
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.0 HDI Двигатель DW10BTED4 Citroen C5Дизельный мотор DW10BTED4 концерна PSA не очень широко распространен на территории России, поэтому информации о нем в сети очень немного. Устанавливается этот двухлитровый двигатель на рестайлинговый Citroen C5 II 2.0 HDI. В этом материале мы рассмотрим основные характеристики этого мотора, а также достаточно детально технические особенности cистемы прямого впрыска HDi (SIEMENS SID 803).
Основные характеристики двигателя DW10BTED4 Citroen C51. Идентификация
Идентификационная этикетка двигателя:
. 2. Характеристики мотора DW10BTED4 Citroen C5
.
3. Головка цилиндров
Высота новой головки цилиндров: 133 мм.
Максимально допустимая деформация = 0,03 мм.
.
4. Прокладка головки цилиндров
Прокладка головки цилиндров металлическая многослойная.
Выберите толщину прокладка головки цилиндров в зависимости от выступания поршней.
.
![]()
.
A : Метка двигателя.
B : Метка толщины.
.
.
5. Система ГРМ
.
.
6. Затяжка болтов крепления головки цилиндров
.
![]()
.
Метод затяжки:
. Система прямого впрыска HDi (SIEMENS SID 803) Citroen C5 . 4. Топливный насос высокого давления DW10BTED4 Citroen C54.1. Назначение
Толь топливного насоса высокого давления (SIEMENS тип DCP6199C-10/F с 3 поршнями) :
.
4.2. Описание
.
![]()
.
(1) Топливоподкачивающий насос (подпитка).
(2) Поршень высокого давления.
(3) Регулятор высокого давления топлива.
(4) Регулятор подачи топлива.
(5) Вал эксцентрикового насоса.
” a ” : Вход топлива (низкого давления).
” b ” : Выход топлива под высоким давлением (к общей топливной рампе) .
” c ” : Обратный поток топлива в топливный бак.
.
![]()
.
(1) Топливоподкачивающий насос (подпитка).
(2) Поршень высокого давления.
(3) Регулятор высокого давления топлива.
(4) Регулятор подачи топлива.
(6) Ограничитель давления.
(7) Смазочный клапан.
” a ” : Вход топлива (низкого давления).
” b ” : Выход топлива под высоким давлением (к общей топливной рампе).
” c ” : Обратный поток топлива в топливный бак.
.
Высокое давление топлива изменяется от 220 до 1500 бар.
ПРИМЕЧАНИЕ : Давление топлива контролируется регулятором высокого давления.
ПРИМЕЧАНИЕ : Подача топлива на входе в топливный насос высокого давления контролируется устройством подачи.
Устройства, встроенные в топливный насос высокого давления:
.
ПРИМЕЧАНИЕ: Насос высокого давления не является распределителем топлива и не требует тарировки.
Промежуточный насос (1) всасывает топливо и направляет его к следующим устройствам (встроенный промежуточный насос):
Если регулятор подачи не получает напряжения:
.
Смазочный клапан (7) служит для смазки топливного насоса высокого давления.
Топливо входит в топливный насос, проходит через смазочный клапан (7) и возвращается в топливный бак (в зоне ” c “).
.
4.3. Создание высокого давления
.
![]()
.
A : Фаза всасывания.
B : Фаза наполнения.
(2) Поршень высокого давления.
(5) Вал эксцентрикового насоса.
(8) Клапан всасывания топлива.
(9) Шариковый обратный клапан.
.
Вал топливного насоса высокого давления имеет кулачок.
Топливо поступает к поршням по внутреннему каналу низкого давления.
Топливо всасывается в подпоршневое пространство во время хода всасывания.
A - Фаза всасывания:
B - Фаза наполнения:
.
После прохождения верхней мертвой точки обратный клапан закрывается, благодаря снижению давления.
.
4.4. Топливоподкачивающий насос (подпитка): Назначение
Роль топливоподкачивающего насоса:
.
4.5. Топливоподкачивающий насос (подпитка): Описание
.
Промежуточный насос с 5 лопатками, защищенный ограничителем давления топлива (6).
Ограничитель давления топлива (6) направляет топливо во всасывающий канал промежуточного насоса (1), если регулятор подачи топлива (4) закрыт.
ВНИМАНИЕ : Топливный насос высокого давления ремонту не подлежит.
.
5. Регулятор подачи топлива (1277) DW10BTED4 Citroen C5
5.1. Назначение
.
Регулятор подачи топлива:
.
Подача топлива регулируется изменением сечения жиклера регулятора.
.
5.2. Описание
.
![]()
.
C: Регулятор подачи не запитывается.
D: Регулятор подачи топлива запитывается.
(10) Пружина.
(11) Наконечник.
(12) Поршень.
(13) Электромагнитная катушка.
(14) Магнитный сердечник.
” e “: Подача топлива на внутренний циркуляционный насос.
” f “: Поток топлива в направлении топливного насоса высокого давления (контур высокого давления топлива).
.
Если регулятор подачи топлива (4) не запитывается:
Когда регулятор подачи топлива (4) получает питание:
.
5.3. Особенности электрооборудования
.
Когда регулятор подачи не управляется электрически, доступ топлива в топливный насос высокого давления закрыт.
Ручка: Датчик режима работы двигателя («масса»).
Сигнал переменного напряжения (ШИМ):
.
Электрические характеристики: Сопротивление = 2,4 Ом.
ПРИМЕЧАНИЕ : RCO: широтно-импульсная модуляция.
.
6. Регулятор высокого давления топлива (1322) DW10BTED4 Citroen C5
6.1. Назначение
.
Регулятор давления позволяет регулировать давление на выходе из топливного насоса высокого давления.
.
6.2. Описание
Регулятор высокого давления одинаков с регулятором двигателя DW10TD.
.
![]()
.
E: Регулятор давления не получает питания.
F: На регулятор давления подается напряжение.
(15) Седло клапана.
(16) Шарик.
(17) Игла.
(18) Электромагнитная катушка.
(19) Магнитный сердечник.
(20) Пружина.
” g ” : Контур высокого давления.
” h ” : Обратный поток топлива в топливный бак.
.
Высокое давление топлива регулируется за счет калибровки регуляторавысокого давления топлива.
.
Регулятор давления содержит 2 контура контроля давления:
.
6.3. Механическое управление
Контур высокого давления топлива подвержен вариациям давления.
Высокое давление топлива увеличивается при возврате поршня насоса.
Высокое давление топлива уменьшается при открытии дизельной форсунки.
Колебание шарика сглаживает колебания давления.
.
6.4. Электрическое управление
.
Если регулятор высокого давления не получает электрического питания :
.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель не работает в течение 30 секунд, он не поддерживает давление, существующее в топливном контуре высокого давления .
Фазы управления набором давления:
Фазы управления снижением давления:
.
ПРИМЕЧАНИЕ: RCO: широтно-импульсная модуляция.
.
6.5. Особенности электрооборудования
Если регулятор высокого давления не получает электрического питания: Давление ограничено величиной +50 бар.
.
Ручка : Датчик режима работы двигателя («масса»).
Сигнал переменного напряжения (ШИМ):
.
Электрические характеристики : Сопротивление = 2,7 Ом .
ОБЯЗАТЕЛЬНО: После остановки двигателя подождите 30 секунд, прежде чем приступать к любым работам.
.
7. Батарея (BB00) DW10BTED4 Citroen C5
.
Уровень зарадки батареи важен для функционирования системы прямого впрыскивания HDI.
ВНИМАНИЕ: Напряжение батареи ниже 7 В вызывает помехи в работе системы прямого впрыскивания HDI.
.
Блок управления запоминает неисправности в следующих случаях:
. 8. Двойное реле впрыска PSF1 - Особенности DW10BTED4 Citroen C5
Двойное реле интегрировано в блок PSF1.
.
![]()
.
(21) Двойное реле.
.
9. Датчик высокого давления топлива (1321) - Особенности DW10BTED4 Citroen C5
.
![]()
.
(22) Датчик высокого давления топлива.
(23) Металлическая прокладка.
.
9.1. Назначение
.
Датчик обеспечивает напряжение пропорциональное давлению топлива в аккумуляторе высокого давления (50 до 1600 бар).
.
9.2. Описание
Тип 55P02-01.
.
9.3. Особенности электрооборудования
Назначение контактов разъема:
.
Напряжение, поставляемое для давления в 300 бар : +1,2 Вольт.
Напряжение, поставляемое для давления в 900 бар : +2,5 Вольт.
.
10. Датчик оборотов двигателя (1313) DW10BTED4 Citroen C5
10.1. Назначение
Датчик позволяет определять следующие параметры:
.
10.2. Описание
Датчик работает на основе «эффекта Холла» (двигатель типа DV).
Датчик располагается рядом с мишенью, интегрированной со ступицей шкива привода аксессуаров (приводимого коленвалом).
Мишень содежит полюса могнита (60-2 полярных пар).
Датчик посылает прямоугольный импульс в блок управления впрыском при каждом прохождении пары полюсов мишени.
58 полюсов позволяют определить частоту вращения коленвала (режим двигателя).
2 пропущенных полюса розволяют определить положение коленвала (отсутствие сигнала).
.
Рекомендации:
.
10.3. Особенности электрооборудования
Назначение контактов разъема:
10.4. Размещение
.
![]()
.
(24) Датчик давления и температуры воздуха на впуске.
Датчик установлен на фланце под прокладку напротив мишени, встроенной в ступицу шкива привода аксессуаров (со стороны привода ГРМ).
Датчик не требует регулировки.
.
ВНИМАНИЕ: Для снятия датчика НЕ требуется снимать шкив привода аксессуаров.
.
11. Датчик угла поворота (1115) DW10BTED4 Citroen C5
11.1. Назначение
.
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации:
.
11.2. Описание
.
![]()
.
Датчик работает на основе «эффекта Холла».
(25) Датчик положения распредвала.
(26) Шкив распределительного вала.
(27) Мишень приводится распредвалом.
(28) Ступица шкива распредвала.
(29) Пластиковый выступ.
.
Датчик угла поворота распределительного вала передает сигнал в виде прямоугольного импульса в компьютер системы впрыска топлива.
Датчик распредвала установлен напротив мишени, приводимой шкивом распредвала.
Датчик позволяет синхронизировать впрыск топлива по отношению к положению поршней Топливо распыливается под давлением на входе в седло клапана.
Пластиковый выступ (29) позволяет отрегулировать воздушный зазор в заводских условиях.
.
ПРИМЕЧАНИЕ: При первом запуске двигателя пластиковый выступ разрушается .
ОБЯЗАТЕЛЬНО: При установке датчика распределительного вала необходимо обеспечить зазор между датчиком и зубчатым венцом Поставщик VALEO : Зазор составляет 1 ± 0,5 мм.
Примечание: Проверка датчика заключается в проверке того, что его сигнал соответствует и правильно синхронизирован по отноршению к сигналу датчика режима двигателя и положения коленвала. С другой стороны, каждый проходящий выступ мишени ААС располагается на 20 ° до каждой ВМТ.
ВНИМАНИЕ : Сигнал должен составлять около 7 - 8 вольт.
.
11.3. Особенности электрооборудования
.
Питание : Датчик режима работы двигателя.
Назначение контактов разъема:
Импульсы напряжения находятся в диапазоне от 0 до 5 Вольт.
Излучаемый сигнал:
. 12. Датчик положения педали акселератора (1261) - Особенности: Датчик “точки жесткости”
.
В дополнение к датчику положения педали акселератора педаль имеет датчик “точки жесткости” (7316).
.
12.1. Назначение
Датчик используется для управления функцией ограничения скорости (LW).
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации:
При преодолении точки жесткости, расположенной в конце хода педали акселератора, блок управления впрыском топлива подтверждает превышение предела скорости, запрограммированного водителем (увеличивает подачу топлива).
.
12.2. Описание
.
![]()
.
(30) Датчик точки жесткости педали акселератора.
12.3. Особенности электрооборудования
2 -клеммный разъем.
Назначение контактов разъема:
. 13. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (1220)
13.1. Назначение
.
Зонд температуры охлаждающей жидкости передает на компьютер информацию об уровне температуры охлаждающей жидкости в системе двигателя.
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации:
.
.
ПРИМЕЧАНИЕ: (*) В зависимости от версии.
.
13.2. Описание
.
Зеленый 2 -клеммный датчик.
Датчик представляет собой термо-сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом (CTN).
Чем выше температура, тем ниже значение сопротивления.
Электрические характеристики : Сопротивление при 20 °C = 6200 Ом.
.
13.3. Размещение
.
![]()
.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (31) встроен в камеру системы охлаждения со стороны передней перегородки.
.
Пластиковая камера выхода охлаждающей жидкости:
.
14. Датчик режима работы двигателя (1320) DW10BTED4 Citroen C5
14.1. Назначение
.
Компьютер управляет работой системы впрыска топлива.
Интегрированное программное обеспечение компьютера:
.
.
ПРИМЕЧАНИЕ: (*) В зависимости от версии.
Компьютер обеспечивает электрическое управление следующими элементами:
.
.
Компьютер предоставляет следующую информацию:
.
Датчик атмосферного давления неотделим от блока управления впрыском.
Компьютер оснащен каскадом мощности (выходным каскадом, оконечным каскадом), способным обеспечить очень высокий ток управления, необходимый для работы дизельных форсунок.
.
Запуск программного обеспечения компьютера управления впрыском топлива осуществляется при помощи дистанционной загрузки (компьютер оснащен памятью типа EPROM).
.
14.2. Описание
.
![]()
.
(32) Датчик атмосферного давления (1320).
” j “: Разъем CME (48 серых каналов).
” k “: Разъем CMI (48 коричневых каналов).
” l “: Разъем CH (32 черных каналов).
Компьютер управления впрыском связан со жгутом проводов системы впрыска топлива посредством 3 модульных разъемов.
.
Пордок монтажа разъемов:
.
15. Назначение контактов разъема DW10BTED4 Citroen C5
15.1. Разъем CME (48 серых каналов)
.
.
15.2. Разъем CMI (48 коричневых каналов)
.
.
15.3. Разъем CH (32 черных каналов)
.
.
16. Дизельные топливные форсунки (1331,1332,1333,1334)
16.1. Назначение
.
Форсунки впрыскивают топливо, необходимое для работы двигателя .
Прямой впрыск топлива к головкам поршней повышает производительность двигателя .
Впрыск топлива может осуществляться в следующих случаях :
.
16.2. Описание
.
![]()
.
(33) Электрический разъем.
(34) Слоистый фильтр входит в состав соединительного элемента (35) - (0,03 - 0,05 мм).
(35) Соединительные элементы входных трубок высокого давления.
(36) Сопло дизельной топливной форсунки.
(37) Игла дизельной топливной форсунки.
(38) Напорная камера.
(39) Пружина дизельной топливной форсунки.
(40) Поршень, управляющий иглой дизельной топливной форсунки.
(41) Пружина иглы дизельной топливной форсунки.
(42) Запирающая головка.
(43) Поршень управления открытием.
(44) Гайку.
(45) Пьезо-электрический элемент управления.
” m ” Обратный поток топлива в топливный бак.
.
Пьезо-электрический элемент управления расположен в верхней части дизельной форсунки.
Пьезо-электрический элемент крепится к корпусу форсунки винтом (44) .
Дизельные форсунки имеют 5 отверстий, что позволяет улучшить перемешивание топлива с воздухом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Диаметр 5 отверстий дизельных форсунок адаптирован к версии двигателя (Ø 0,16 мм).
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Не перемещать дизельную форсунку за верхнюю гайку (44) (повреждение форсунки).
ПРИМЕЧАНИЕ: Пластинчатый фильтр не требует обслуживания.
Количество впрыскиваемого топлива зависит от следующих параметров:
.
.
Давление топлива, используемое в системе непосредственного впрыска HDI, исключает непосредственное электрическое управление форсунками.
Открытие дизельной форсунки достигается за счет разности давлений в камере управления (47) и в камере давления (38).
Игла дизельной форсунки (37) прижимается к своему седлу пружиной (39).
Выше иглы форсунки (37) располагается управляющий поршень (40) (управляющий поршень свободно размещается в своей гильзе).
Головка поршня закрывает камеру управления (47).
.
Камера управления связана со следующими каналами:
.
Камера управления (47) изолирована от контура возврата топлива управляющим поршнем (42).
Игла дизельной форсунки (37) прижимается к своему седлу пружиной (41).
Топливо одинаково заполняет камеры (38) и (47).
Жиклер (48) имеет больший диаметр, чем жиклер (46).
Поршень управления открытием (43), перемещается под действием напряжения, подаваемого на пьезо-электрический элемент (45).
.
16.3. Порядок снятия дизельной форсунки
.
![]()
.
G : Дизельная форсунка закрыта.
H : Открытие дизельной форсунки.
(41) Пружина иглы дизельной топливной форсунки.
(42) Запирающая головка.
(43) Поршень управления открытием.
(45) Пьезо-электрический элемент управления.
(46) Жиклер подачи.
(47) Управляющая камера.
(48) Жиклер контура возврата топлива.
.
16.4. Дизельная форсунка закрыта
.
Усилие высокого давления одинаково в камере управления (47) и в камере давления (38).
Управляющий плунжер неподвижен (прижат к игле форсунки).
Увеличение давления в общей рампе высокого давления благоприятствует закрытию форсунки.
.
16.5. H - Порядок открытия дизельной топливной форсунки
.
Блок управления впрыском подает напряжение на пьезоэлектрический элемент управления.
Подаваемый ток деформирует пьезоэлектрический элемент управления, длина которого увеличивается (0,004 мм).
Пьезоэлектрический элемент давит на управляющий поршень (43).
Фаза работы форсунки, когда поршень управления открытием (43) перемещается:
.
.
Блок управления впрыском прерывает питание пьезоэлектрического элемента управления: Протекание тока прекращается Топливо продолжает впрыскиваться.
Пьезоэлектрический элемент остается вытянутым.
ПРИМЕЧАНИЕ: Впрыск топлива продолжается, пока пьезоэлектричский элемент не разгрузится.
.
16.6. G - Порядок закрытия дизельной топливной форсунки
.
Фаза функционирования с момента подачи напряжения блоком управления впрыском на пьезоэлектрический элемент управления дизельной форсункой (током разгрузки) :
.
16.7. Управление форсунками (1331,1332,1333,1334)
.
![]()
.
Управляющий ток дизельной форсунки:
.
Управление пьезоэлектрическим элементом состоит из 2 фаз:
.
.
Пьезо-электрический элемент управления:
.
16.8. Особенности электрического управления
Назначение контактов разъема :
Электрические характеристики :
.
ВНИМАНИЕ: Учитывая наличие высокого напряжения на клеммах блока управления и форсунки, следует соблюдать определенные правила, относящиеся к данным устройствам.
ВНИМАНИЕ: Запрещается подавать на форсунку питание 12 Вольт (повреждение форсунки).
ВНИМАНИЕ: Любое изменение полярности проводов управления форсунки вызовет разрушение пьезоэлектрического элемента форсунки (разрушительное сжатие).
ВНИМАНИЕ: Не работайте с дизельной топливной форсункой, не установленной на головку цилиндров, если ее корпус не соединен с “массой” (опасность электростатического разряда).
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Запрещается отключать дизельную форсунку на работающем двигателе (опасность загрязнения двигателя) .
ВНИМАНИЕ: Не допускайте попадания воды на электрический разъем форсунки (повреждение дизельной форсунки) .
ВНИМАНИЕ: Запрещается прикладывать поворачивающее усилие к головке форсунки (риск повреждения форсунки).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2012 Блокнот водителя Citroen - Администрация сайта не несет ответственности за содержание сайта и информацию размещенную пользователями. Все материалы сайта носят исключительно информативно- ознакомительный характер. |