|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электронные блоки управления Citroen C5Что такое BSI, CAN, VAN, мультиплексная система и компьютер Citroen C5, этими вопросами почти наверняка задаются многие водители этого “интеллектуального” автомобиля. В этой статье я коротко опишу электронные блоки управления Citroen C5, входящие в так называемую “мультиплексную систему” автомобиля. Если Вы хотите понять, сколько же всё таки компьютеров установлено в C5 и какие функции выполняет каждый из них, я рекомендую Вам хотя бы коротко пролистать этот материал. Если Вы собираетесь проводить диагностику автомобиля самостоятельно, то приведенная ниже информация Вам просто необходима
Оборудование, входящее в мультиплексную систему Citroen C5
1. Интеллектуальный коммутационный блок (BSI)![]()
1.1. Описание
Интеллектуальный коммутационный блок (BSI) является компьютером, в котором объединены следующие компоненты :
Блок BSI управляет подачей энергии и режимом пониженного потребления электроэнергии самим данным блоком и другими компьютерами мультиплексной сети.
1.2. Функции, управляемые блоком BSI
Блок BSI является центральным компьютером системы электрооборудования автомобиля .
Программные возможности блока BSI позволяют ему использовать программное обеспечение различных поставщиков оборудования .
Таким образом, выполнение определенной функции может обеспечиваться одной или несколькими системами в сочетании с программным обеспечением, заложенным в блок BSI, например, освещение, обзорность, управление открывающимися элементами кузова .
Программное обеспечение не зависит от материальной структуры, поэтому его можно достаточно просто использовать при дальнейших доработках .
Блок BSI служит интерфейсом между сетями :
Блок BSI для обеспечения работы какой-либо функции получает информацию по сети CAN и передает ее в сеть VAN (и наоборот).
2. Компьютеры сети CAN
2.1. Компьютер гидрактивной подвески (встроенный гидроэлектронный блок)
Обозначения : (1) Компьютер гидрактивной подвески .
Компьютер подвески управляет работой электродвигателя и автономного источника давления .
2.2. Блок управления ABS/ASR
Компьютер ABS (2) получает информацию от датчиков колес .
На основании полученной информации компьютер ABS обеспечивает выполнение следующих функций :
Компьютер ABS устанавливается на арке переднего левого колеса .
2.3. Компьютер управления двигателем
Компьютер двигателя (3) управляет работой системы впрыска .
Программа компьютера включает в себя следующие функции :
Функция EOBD.
Функция Европейской бортовой диагностики (EOBD) обеспечивает проверку наличия ошибок, связанных с защитой окружающей среды.
2.4. Компьютер автоматической коробки передач
Компьютер автоматической коробки передач (4) обеспечивает выполнение следующих функций :
Компьютер автоматической коробки передач использует следующие параметры :
3. Компьютеры сети VAN CAR 1
3.1. Коммутационный блок двигателя
a : Модуль 2 .
b : Модуль 1 .
c : Табличка с идентификационными данными изделия .
Коммутационный блок двигателя (5) управляет работой силовых реле автомобиля по командам блока BSI, передаваемым по сети VAN CAR 1 .
Коммутационный блок двигателя расположен в моторном отсеке на арке переднего левого колеса .
Коммутационный блок двигателя состоит из 2 модулей :
3.2. Модуль коммутации под рулевым колесом
Подрулевой переключатель - это неразборный блок, в котором установлены следующие элементы :
Подрулевой переключатель выполняет роль интерфейса человек/машина для ручек управления радиоприемником, круиз-контролем, стеклоочистителем и освещением .
Подрулевой переключатель передает на блок BSI информацию о действиях пользователя по мультиплексной сети .
Подрулевой переключатель выполняет следующие функции :
3.3. Компьютер системы подушек безопасности
Компьютер подушек безопасности (12) обеспечивает выполнение следующих функций :
Внутриблочный электронный акселерометр определяет параметры фронтального удара и удара сзади .
Предохранительный датчик препятствует срабатыванию воспламенителей при неисправности электронного акселерометра и/или компьютера подушек безопасности .
Два датчика боковых подушек безопасности постоянно измеряют боковое замедление и посылают информацию в блок управления подушек безопасности .
При ударе компьютер подушек безопасности направляет блоку BSI по сети VAN CAR 1 информацию о срабатывании пиротехнических элементов .
4. Компьютеры сети VAN CAR 2
4.1. Компьютер подачи добавки в дизтопливо
Компьютер подачи добавки в дизтопливо (13) управляет подачей добавки .
Программное обеспечение компьютера подачи добавки в дизтопливо обеспечивает выполнение следующих функций :
Компьютер подачи добавки в дизтопливо обеспечивает электрическое управление следующими элементами :
Компьютер подачи добавки в дизтопливо устанавливается на внутреннем лонжероне с правой стороны автомобиля .
4.2. Модуль двери
Модули дверей (14) обеспечивают управление работой стеклоподъемников и зеркал заднего вида .
Датчик температуры наружного воздуха устанавливается в зеркале заднего вида со стороны водителя .
Управление модулями дверей осуществляется блоком BSI по сети VAN CAR 2.
4.3. Блок управления люка крыши
Компьютер люка (15) управляет работой электродвигателя (16) в соответствии с различными командами, подаваемыми вручную или автоматически, он осуществляет обмен информацией с блоком BSI по сети VAN CAR 2 .
Электродвигатель обеспечивает перемещение подвижной створки .
4.4. Компьютер охранной сигнализации
![]()
Компьютер охранной сигнализации (17) обеспечивает выполнение следующих функций :
Компьютер охранной сигнализации устанавливается под панелью управления за ящиком для различных предметов со стороны водителя .
При установке сирены охранной сигнализации на обшивке заднего левого крыла доступ к креплениям обеспечивается из багажного отделения .
5. Компьютеры сети VAN CONFORT
5.1. Панель приборов
Обозначения :
В панель приборов входит следующее :
5.2. Многофункциональный дисплей
Обозначения :
Многофункциональный дисплей обеспечивает выполнение следующих функций :
(*) В зависимости от комплектации .
Существуют 4 различных многофункциональных дисплея (типа “A”, “B”, “C” и “D”) для отображения информации по различному оборудованию и функциям в соответствии с уровнем комплектации автомобиля .
5.3. Компьютер системы помощи при парковке
Компьютер системы помощи при парковке (18) устанавливается в обшивке заднего правого колеса .
Компьютер системы помощи при парковке рассчитывает расстояние от датчиков препятствия (19) до препятствий .
Компьютер системы помощи при парковке управляет продолжительностью подачи звукового сигнала в зависимости от расстояния до препятствия и проводит самодиагностику .
Компьютер системы помощи при парковке получает от блока BSI информацию о включении задней передачи для актиирования системы обнаружения препятствий .
5.4. Компьютер управления системой кондиционирования (RFTA)
Компьютер кондиционера RFTA (20) обеспечивает выполнение следующих функций :
В автоматическом режиме компьютер кондиционера RFTA обеспечивает регулировку в зависимости от следующих параметров :
Панель управления передает информацию о действиях водителя на блок BSI .
На панели управления имеется кнопка управления обогревом заднего стекла .
5.5. Автомагнитола
Существуют 3 типа автомагнитол .
Автомагнитолы имеют следующие характеристики :
Уровень громкости автомагнитол RT2 и RD2 может регулироваться в зависимости от скорости автомобиля (функция телекодируется с помощью диагностического прибора) .
ПРИМЕЧАНИЕ : Автомагнитола RT2 имеет также встроенный дисплей для отображения информации радиотелефона .
5.6. Ченджер компакт - дисков
CD-чейнджер (21) на 6 компакт-дисков устанавливается под сиденьем .
Работой CD-чейнджера управляет многофункциональный дисплей .
5.7. Блок управления навигационной системы
Компьютер навигационной системы определяет оптимальный маршрут между двумя пунктами и впоследствии периодически уточняет его в зависимости от фактического маршрута движения автомобиля .
Компьютер навигационной системы встроен в верхнюю часть перчаточного ящика и работает либо в реальном времени, либо в маскируемом режиме времени .
Компьютер навигационной системы разделяет маршрут на несколько участков, которые анализируются по мере их прохождения .
Географические карты, используемые компьютером навигационной системы, записаны на дисках CD-ROM, которые периодически обновляются Обществом навигационных технологий .
6. Диагностика
В мультиплексной системе несколько компьютеров связаны коммуникационной сетью и обмениваются информацией, необходимой для их работы .
Мультиплексный автомобиль оборудуется не независимыми системами, а комплексом взаимосвязанных систем . Выполнение каждой клиентской функции распределяется, таким образом, между несколькими компьютерами .
Для диагностики при послепродажном обслуживании существуют следующие особенности этой новой системы :
Новые методы диагностики, имеющиеся в диагностических приборах LEXIA и PROXIA (после загрузки CD 17) :
Новые методы диагностики обеспечивают высокий уровень обслуживания, соответствующий технологии мультиплексажа .
Новые методы диагностики обеспечивают простой, быстрый и эффективный поиск неисправностей с использованием метода направленной диагностики (необходимый метод в нужное время) .
Диагностические приборы снабжены дополнительными функциями для улучшения их работы :
6.1. Обработка с использованием моделирования (DIAGSYS)
В моделях приводятся следующие описания :
Модели позволяют выделить из всех систем систему, которая действительно является причиной неисправности .
6.2. Меню диагностики
Функции меню диагностики :
6.3. Обработка на основании известных случаев (Case Based Reasoning или CBR)
Обработка на основании известных случаев (CBR) позволяет использовать непосредственно с помощью диагностического прибора имеющегося опыта PSA (база данных по неисправностям и найденным решениям) .
Система CBR позволяет просто и быстро найти в базе данных по известным случаям случай или случаи, наиболее близкие к проявлению неисправности, отмеченному на автомобиле .
6.4. Принцип работы
Описание принципов работы приводится в диагностических приборах .
Описание принципов работы обеспечивает быстрое, без обращения к технической документации ознакомление с принципом работы системы, с которой работает оператор .
Такие описания принципов работы способствуют скорейшему пониманию проведения направленной диагностики, предлагаемой диагностическим прибором .
6.5. Функция записи проведенных работ
Функция записи проведенных работ позволяет поэтапно запомнить все работы, проведенные с помощью диагностического прибора в ходе сеанса диагностики .
Функция записи проведенных работ обеспечивает простую и полную передачу информации (от дилерской сети службам послепродажного обслуживания CITROËN) :
Следующие компьютеры имеют функцию диагностики:
Что такое мультиплексация мне так и не удалось выяснить, но Ситроен приводит в качестве расшифровки этого термина, следующую ниже таблицу:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2012 Блокнот водителя Citroen - Администрация сайта не несет ответственности за содержание сайта и информацию размещенную пользователями. Все материалы сайта носят исключительно информативно- ознакомительный характер. |