Сцепление Citroen C5

Сцепление Citroen C5, в этом материале Вы найдете не только технические данные и характеристики сцепления автомобиля, но и множество данных, которые окажут Вам помощь в поиске и устранении неполадок сцепления Citroen C5. Эта статья включает информацию по диагностике механических элементов и устранению наиболее часто возникающих проблем со сцеплением Citroen C5.

Общие характеристики- сцепление Citroen C5

BVM ML5T ИЛИ BE4-5L РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ИЛИ ML5C РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ИЛИ BE4 J РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ИЛИ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ BE4 N

Тип сцепления:
  • Сцепление нажимного типа с гидравлическим приводом
  • Сцепление разводного типа с гидравлическим приводом

1. Сцепление нажимного типа

1.1. Назначение
Автомобиль Двигатели Тип Коробка передач
1.8 16V EW7J4 BE4/5
6FZ
2.0 16V EW10J4 BE4/5
R6F
2.0 HPi EW10D BE4/5
RLZ
2.0 HDi EW10TD BE4/5
RHY

1.2. Описание

ПРИМЕЧАНИЕ: Управление выключеним сцепления достигается выжимной вилкой с шарниром.
(1) Шарнир ввинченный в картер сцепления.
(2) Вилка сцепления.
(3) Корпус сцепления.
(4) Тип.
(5) Механизм сцепления.
Исполнительный цилиндр сцепления (7) крепится с помощью 2 винтов (6) к картеру сцепления .

1.3. Моменты затяжки

Все типы двигателей
Крепление механизма/маховика 2 ± 0,2 м.дН
Крепление маховика двигателя/коленвала 4,8 ± 0,5 м.дН

1.4. Характеристики

Автомобиль : Двигатель Механизм сцепления Диск сцепления : Диаметр (мм) ( Наружный ) Диск сцепления : Диаметр (мм) ( Внутреннего ) Тип втулки Пружина (число и цвет) Количество шлицов Накладка Тип — Поставщик ( Высота )
1.8 16V VALEO VALEO 11 R 10 X Наружный : 4 18 F 410 SKF
EW7J4 230 DNG 4700 228 155 Изнутри : 4 18,5 мм
2.0 16V VALEO VALEO 12 R 14 X Наружный : 4 (красная) 18 F 808 DS SKF
EW10J4 230 DNG 4700 228 155 Изнутри : 4 (серого цвета) 18,5 мм
2.0 HPi VALEO VALEO 11 R 14 X 4 (синего цвета) 18 F 410 SKF
EW10D 230 DNG 4700 228 155 18,5 мм
2.0 HDi LUK LUK Наружный : 4 18 F 408 SKF
DW10TD 230 P 4700 228 155 Изнутри : 4 18,5 мм

2. Сцепление «выключенное»

2.1. Назначение
Автомобиль Двигатели Тип Коробка передач
2.0 TD DW10ATED ML5T
RHZ
2.2 TD DW12TED4 ML5T
4HX
3.0 V6 ES9J4S ML5T
XFX

2.2. Описание

Ответный цилиндр привода сцепления (8) крепится к корпусу сцепления (9) вращением (1/3 оборота).

2.3. Моменты затяжки

Все типы двигателей
Крепление механизма/маховика 2 ± 0,2 м.дН
Крепление маховика двигателя/коленвала 2 ± 0,2 м.дН + Угловая затяжка на 60° ± 5 °

2.4. Характеристики

Автомобиль : Двигатель Механизм сцепления Диск сцепления : Диаметр (мм) ( Наружный ) Диск сцепления : Диаметр (мм) ( Внутреннего ) Тип втулки Пружина (число и цвет) Количество шлицов Накладка Тип — Поставщик ( Высота )
2.0 HDi LUK LUK Демпфированная ступица отсутствует (*) 18 F808 SKF
DW10ATED 225 T 5700 225 150 26,9 мм
2.0 HDi LUK LUK Демпфированная ступица отсутствует (*) 18 F808 SKF
DW12TED4 242 T 6500 242 162 26,9 мм
3.0 V6 VALEO VALEO 11 A 14 X Наружный : 4 (синего цвета) 18 F808 VALEO
ES9J4S 242 T 6500 242 162 Изнутри : 4 (зеленого цвета) DM 55 TC
30 мм (**)
(*) Подавление шумов коробки передач обеспечивается маховиком двигателя, а не ступицей диска сцепления.
(**) Для снятия выжимного подшипника сцепления VALEO необходим специальный инструмент.

Диагностика механических элементов сцепления Citroen C5

1. Общая информация
Касается: Механические коробки передач (типа MA — BE — ML — MCM).
Условия применения:
  • Возникновение сопротивления перемещению
  • Растрескивание
  • Передачи включаются с трудом ( На всех передачах )
  • Неисправность, проявляющаяся при прогретом и/или холодном двигателе
  • Неисправность, проявляющаяся постоянно или только при высокой частоте вращения
ВНИМАНИЕ: Соблюдайте последовательность выполнения этапов.

2. Информация клиента

Получите информацию у клиента с целью лучшего понимания причины неисправности:
  • Пользуется ли клиент постоянно этим автомобилем?
  • Пользуется ли клиент другими автомобилями?
  • Тип эксплуатации автомобиля (автомагистрали, городские улицы, горные дороги)
  • Появилась ли неисправность с самого начала эксплуатации автомобиля?
  • Данная неисправность прогрессировала постепенно?
  • Данная неисправность возникла мгновенно?
Характер ошибки:
  • Затрудненность или невозможность переключения передач
  • Невозможность включения или выключения определенной передачи
  • Передача остается включенной
Условия появления ошибки :
  • При стоящем автомобиле или при движении
  • При прогретом двигателе, при холодном двигателе, независимо от температуры двигателя
Стиль вождения :
  • Держит ли водитель руку на рукоятке рычага коробки передач во время движения ? (риск неисправности синхронизаторов)
  • Держит ли водитель ногу на педали сцепления при вождении в городе?
  • Правильно ли отрегулировано рабочее место (слишком сдвинутое назад сиденье, неполное отключение сцепления и т.д.)

3. Визуальный контроль

Перед любым демонтажем: Выполнение контроля состояния компонентов трансмиссии.

3.1. Тросы привода управления коробкой передач

Шаровые шарниры должны быть правильно присоединены со стороны коробки передач и со стороны салона (без люфтов и заеданий).
Фиксаторы оболочки троса переключения передач должны быть правильно присоединены со стороны коробки передач и со стороны салона.
Переместите рычаг коробки передач, чтобы проверить работу шарниров механизма привода коробки передач.
Проверьте:
  • Ход тросов переключения передач ( Схождение — Заедание — Заклинивание )
  • Ребристый чехол рычага коробки передач ( Задевание за рычаг, слишком короткий, слишком длинный )
  • Захват рукоятки рычага коробки передач (может привести к натяжению чехла и уменьшению хода тросов)
Если шарнир открепился или поврежден: Замените трос переключения передач .
Если тросы переключения передач заклинило или если они повреждены: Замените трос переключения передач.

3.2. Педальный узел

Проверьте педальный узел:
  • Крепление сервопружин
  • Деформация педали
  • Педаль сцепления (плохая регулировка зазора)
  • Отсутствие точки упора в конце хода педали сцепления
  • Крепления шарнира гидропривода на педали сцепления
При обнаружении неисправности педали сцепления: Замените педальный узел.
Если открепился ведущий элемент гидропривода сцепления: Замените ведущий элемент гидропривода сцепления.
Если обнаружено отсутствие усиления (усилие на педали слишком велико) : Замените педальный узел.

3.3. Гидравлический блок управления сцеплением

Попробуйте найти утечки из исполнительных механизмов сцепления с гидравлическим приводом.
Осмотреть зону протечки.
Замените компоненты, из которых происходит утечка ( Главный цилиндр сцепления — Колесный цилиндр — Трубопроводы ).
Если обнаружится утечка из рабочего цилиндра сцепления с гидравлическим приводом или через винт прокачки, проверьте, хорошо ли завернут винт.
Если винт прокачки герметичен: Замените узел рабочего цилиндра сцепления.
Если обнаружится утечка в соединении двух компонентов гидропривода: Убедитесь в правильности монтажа и состоянии компонентов (разрушенное уплотнение, незакрепленные скобы и т.д.).
Если утечка не устранена, несмотря на правильность сборки и исправность всех деталей: Заменить 2 неисправные элементы.

4. Проверка механизмов, входящих в компоненты системы

.
4.1. Гидравлический блок управления сцеплением
.
Проверьте ход рабочего цилиндра или троса привода сцепления — от выключенного до включенного состояния сцепления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для проведения следующей операции необходимо два человека.
.
.
Вилка сцепления:
  • “a” : Положение Соединено
  • “b” : Положение Разъединено
Нажать на педаль сцепления.
Измерьте ход “A” рабочего цилиндра или приводного троса сцепления.
Сравнить полученные значения со значениями в приведенных таблицах.
Ход “A”
Тип коробки передач Приводной трос Гидропривод
MA 25 мм 20 мм
BE 25 мм 20 мм
ML5C — ML6C — MLGU Не оборудован 20 мм
Если значение является правильным : Перейдите к этапу 4.3 ( Проверка рабочей жидкости коробки передач ).
Если величина неправильна: Перейдите к этапу 4.2 ( Проверка хода ведущей части гидропривода сцепления ).

4.2. Проверка хода ведущей части гидропривода сцепления

.
Педаль сцепления:
  • “B” : Положение Соединено ( В миллиметрах )
  • “C” : Положение Разъединено ( В миллиметрах )
Измерьте ход при выключении сцепления : “D” = “C” — “B”.
Сравнить полученные результаты с величинами, приводимыми в таблице ниже.
.
Контрольные величины: Левое расположение рулевого колеса
Автомобиль Коробка передач Двигатель Ход при выключении сцепления
Все типы, кроме C8 — JUMPY — JUMPER MA Все типы 32 мм
Все типы, кроме C8 — JUMPY — JUMPER BE DV6A — EP6 — EP3 33 мм
Все типы, кроме C8 — JUMPY — JUMPER BE-MCM DV6T — EP6DT — EP6DTS 35 мм
Все типы, кроме C8 — JUMPY — JUMPER ML Все типы 33 мм
C8 — JUMPY — JUMPER ML DW12B — DW10B 22 мм
C8 — JUMPY — JUMPER ML Все типы, кроме DW12B-DW10B 28 мм
XSARA PICASSO BE Все типы, кроме DV6T 33 мм
XSARA PICASSO BE DV6T 35 мм
Контрольные величины : Правое расположение рулевого колеса
Автомобиль Коробка передач Двигатель Ход при выключении сцепления
Все типы, кроме C8 — JUMPY — JUMPER MA Все типы 33 мм
Все типы, кроме C8 — JUMPY — JUMPER BE DV6A — EP6 — EP3 33 мм
Все типы, кроме C8 — JUMPY — JUMPER BE — MCM DV6T — EP6DT — EP6DTS 35 мм
Все типы, кроме C8 — JUMPY — JUMPER ML Все типы 33 мм
C8 — JUMPY — JUMPER ML DW12B — DW10B 22 мм
C8 — JUMPY — JUMPER ML Все типы, кроме DW12B — DW10B 28 мм
Berlingo 2 BE Все типы 35 мм
XSARA PICASSO BE Все типы, кроме DV6T 33 мм
XSARA PICASSO BE DV6T 34 мм
Если значение является правильным: Проверьте, осталась ли неисправность, заявленная клиентом.
Если величина неправильна: Замените гидропривод сцепления (ведущая часть, трубопровод, муфта выключения).
.
Если автомобиль оснащен тросовым приводом сцепления:
  • Проверьте : Пролегание троса привода сцепления
  • Проверить отсутствие заеданий
  • Заменить трос привода сцепления (при необходимости)
Если автомобиль оснащен гидроприводом сцепления :
  • Проверьте герметичность гидропривода сцепления
  • Прокачать гидравлический контур привода сцепления

4.3. Проверка рабочей жидкости коробки передач

Слейте масло из коробки передач.
.
.
Проверьте цвет рабочей жидкости коробки передач.
Если цвет — светло-желтый “c” : Перейдите к этапу 4.4 ( Проверка времени прекращения движения деталей коробки передач ).
.
Если цвет — очень темный или черный “d”, а также при наличии резкого запаха:
  • Снимите коробку передач
  • Перейдите к этапу 4.8 ( Проверка свободного вращения вала коробки передач )
Если цвет — очень темный или черный “d”, а также при наличии эмульсии :
  • Снимите коробку передач
  • Перейдите к этапу 4.8 ( Проверка свободного вращения вала коробки передач )

4.4. Проверка времени прекращения движения деталей коробки передач

Установить автомобиль на подъемник.
Залейте 3/4 объема рабочей жидкости в коробку передач.
Поднять подъемник.
.
Снимите :
  • Переднее левое колесо
  • Передний левый грязеотражающий щит
  • Крышку коробки передач
ПРИМЕЧАНИЕ: Для проведения следующей операции необходимо два человека.
ВНИМАНИЕ: Поставить бачок для сбора масла с целью его последующего использования ( Под коробкой передач ).
Запустите двигатель.
Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
.
В режиме холостого хода:
  • Быстро выключите сцепление
  • Замерьте время остановки вращения первичного вала ( В “e” )

 

Тип коробки передач Нормативное время
MA Менее 2 секунд
BE Менее 2,5 секунд
ML5C Менее 3 секунд
ML6C Менее 3 секунд
MLGU5 Менее 3,5 секунд
MLGU6 Менее 3,5 секунд
Если время остановки вращения превышает нормативное время : Проверьте состояние шлицев первичного вала:
  • Если шлицы первичного вала повреждены : Заментие первичный вал
  • Если шлицы первичного вала не повреждены : Заменить ведомый диск сцепления
После замены первичного вала: Проверьте время остановки вращения деталей коробки передач.
Если время остановки вращения меньше нормативного времени: Перейдите к этапу 4.8 ( Проверка свободного вращения вала коробки передач ).
Если время остановки вращения соответствует нормативному времени: Перейдите к этапу 4.5 ( Вовлечение в движение первичного вала при высокой частоте вращения ).

4.5. Вовлечение в движение первичного вала при высокой частоте вращения

ПРИМЕЧАНИЕ: Для проведения следующей операции необходимо два человека.
Запустите двигатель.
Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Выжмите до упора педаль сцепления.
Установите режим двигателя в 4500 мин-1.
ПРИМЕЧАНИЕ: Поддерживайте частоту вращения 4500 об/мин в течение 10 секунд.
Если первичный вал вовлекается в движение ( В “e” ):
  • Снимите коробку передач
  • Снять механизм сцепления
  • Перейдите к этапу 4.9 ( Проверка шлицев )
Если первичный вал не вовлекается в движение ( В “e” ):
  • Заменить масло в коробке передач
  • Перейдите к этапу 4.6 ( Привода переключения передач )

4.6. Привода переключения передач

ВНИМАНИЕ: В зависимости от версии автомобиля, регулировка тросов привода коробки передач выполняется либо со стороны коробки передач, либо со стороны салона. Некоторые управляющие тросы не регулируются.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ознакомьтесь с методикой выполнения ремонта.
Если трос привода коробки передач регулируется:
  • Освободите доступ к регулировочному элементу со стороны коробки передач и/или к управляющему блоку переключения передач (в зависимости от исполнения механизма управления коробкой передач)
  • Проверьте нейтральное положение рычага коробки передач, не трогая блокировочные ключи : Инструменты для регулировки должны устанавливаться беспрепятственно ( См. описание принципа действия : Регулировка механизма переключения передач )
  • Если инструмент не устанавливается в правильном положении — выполните регулировку

Со стороны коробки передач:
  • Открепите тросы привода выбора передач и переключения передач
  • Сдвинуть : Цилиндры (1) ( В направлении “f” )
  • Вытяните блокировочные ключи (2) ( В направлении “g” )

 

Тросы привода управления коробкой передач находятся в положении для регулировки.
Со стороны салона:
  • Освободите доступ к блоку управления переключением передач
  • Снимите центральную консоль
  • Открепите тросы привода выбора передач и переключения передач ( Со стороны коробки передач )
  • Вытяните блокировочные ключи (3)
  • Тросы привода управления коробкой передач находятся в положении для регулировки.

 

ВНИМАНИЕ: Необходимо использовать инструмент для удержания рычага коробки передач в среднем положении ( См. описание принципа действия: Регулировка механизма переключения передач ).
Если после выполнения регулировки проблема не устранена: Перейдите к этапу 4.8 ( Проверка свободного вращения вала коробки передач ).
Если тросы не регулируются: Перейдите к этапу 4.7 ( Проверка скольжения тросов механизма переключения передач в оболочках тросов ).

4.7. Проверка скольжения тросов механизма переключения передач в оболочках тросов

Измерение хода “E” троса переключения передач при перемещении рычага переключения передач:
  • Из нейтрального положения на 1-ю передачу
  • Из нейтрального положения на 2-ю передачу
  • Из нейтрального положения на передачу заднего хода
Измерьте скольжение троса механизма переключения передач при перемещении вбок рычага коробки передач.
Величина скольжения троса в оболочке ( Размер ” E ” )
Тип коробки передач MCM ML MA BE
Выбор 23 мм 24 мм Отсутствует Отсутствует
Включение нейтральной передачи — 1-я скорость 22 мм 12 мм 14 мм 12 мм
Включение нейтральной передачи — 2-я скорость 22 мм 13 мм 13 мм 12 мм
Включение нейтральной передачи — Задний ход 20 мм 13 мм 12 мм 19 мм
Если значение является правильным; Замените весь механизм переключения передач .
Если величина неправильна — Если все предыдущие этапы показали нормальное состояние устройств, но неисправность не устранена:
  • Снимите коробку передач
  • Перейдите к этапу 4.8 ( Проверка свободного вращения вала коробки передач )

4.8. Проверка свободного вращения вала коробки передач

Снимите коробку передач.
Проверьте свободу вращения рукой первичного вала (возможно вовлечение в движение “на два пальца”).
Если первичный вал не вращается свободно; Замените коробку передач.
Если первичный вал вращается свободно: Перейдите к этапу 4.9 ( Проверка сцепления ).

4.9. Проверка шлицев

Снимите:
  • Коробку передач
  • Сцепление

Проверьте, есть ли на первичном валу “4″ следы коррозии (красный налет на участке “h”) и/или заедания, что может привести к плохому скольжению диска сцепления и, следовательно, к трудному переключению передач.

При отсутствии следов коррозии или заедания: Проверьте скольжение фрикционного диска сцепления по первичному валу.
При хорошем скольжении:
  • Перейдите к этапу 4.10 ( Смазка шлицев первичного вала )
  • Установите на место сцепление
  • Установите на место коробку передач
При плохом скольжении:
  • Проверьте, маркирован ли первичный вал (с углублением)
  • Если на первичном валу есть маркировка (углубление) или имеются следы износа — замените вал
При плохом скольжении и если на первичном валу нет маркировки (углубления):
  • Перейдите к этапу 4.10 ( Смазка шлицев первичного вала )
  • Выполните тест на скольжение с новым фрикционным диском сцепления
.
Если есть следы коррозии и/или заедания:
  • Заменить механизм сцепления
  • Перейдите к этапу 4.10 ( Смазка шлицев первичного вала )
  • Установите на место сцепление
  • Установите на место коробку передач

4.10. Смазка шлицев первичного вала

Снять упорный подшипник сцепления.
Полностью очистить первичный вал по всей его длине, полностью очистить первичный вал по всей его длине, по всей окружности и во всех его шлицах; С помощью металлической щетки.
.
.
ПРИМЕЧАНИЕ: Защитить внутреннее пространство картера сцепления от попадания смазки; С помощью чистой тряпки.
Для коробки передач с гидравлическим выжимным подшипником сцепления типа CSC: Равномерно нанесите смазку KLUBERPASTE 46MR401 на первичный вал (4).
Для коробки передач с рабочим цилиндром гидропривода сцепления и обычным выжимным подшипником сцепления: Распылить немного смазки MOLYCOTE-G-RAPID PLUS (в аэрозольной упаковке) на шлицы первичного вала.
.
.
Снимите тканью избыток смазки с торцев шлицов и с торца первичного вала (4).
Проверьте скольжение фрикционного диска сцепления по первичному валу.
Последствие избыточного количества смазки: Отбрасывание смазки центробежными силами в механизм сцепления, что может привести к его повреждению.
Последствие избыточного количества смазки на первичном валу с точки зрения клиента: Пробуксовка сцепления, резкость в его работе и паразитные шумы.

5. Установка

ВНИМАНИЕ: Соблюдать условия обратной установки.
Смажьте шлицы первичного вала (4) консистентной смазкой: Смотреть этап 4.10 ( Смазка шлицев первичного вала ).
Установите сцепление, пользуясь инструментом 0217-C для сжатия механизма ( Даже если в сцеплении нет устройства автоматической компенсации зазора ).
Проверьте наличие всех центрирующих штифтов на коробке передач и/или на двигателе.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Замените деформированные центрирующие штифты.
.
Проверьте соединение коробки передач с двигателем:
  • Не прилагайте больших усилий при соединении двигателя и коробки передач, чтобы не повредить шлицы первичного вала (для облегчения сборки поверните коленчатый вал двигателя за шкив)
  • Проверить наличие центровочных шпилек коробки передач на двигателе
  • Установить коробку передач на ее штифты
Установите болты крепления коробки передач к двигателю (не затягивая):
  • Затянуть болты поочердно в перекресном порядке: Болты крепления коробки передач к двигателю
  • ( Затянуть требуемым моментом ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *