
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сцепление Citroen C5Сцепление Citroen C5, в этом материале Вы найдете не только технические данные и характеристики сцепления автомобиля, но и множество данных, которые окажут Вам помощь в поиске и устранении неполадок сцепления Citroen C5. Эта статья включает информацию по диагностике механических элементов и устранению наиболее часто возникающих проблем со сцеплением Citroen C5.
Общие характеристики- сцепление Citroen C5BVM ML5T ИЛИ BE4-5L РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ИЛИ ML5C РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ИЛИ BE4 J РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ИЛИ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ BE4 N .
Тип сцепления:
. 1. Сцепление нажимного типа
.
1.1. Назначение
.
.
1.2. Описание
ПРИМЕЧАНИЕ: Управление выключеним сцепления достигается выжимной вилкой с шарниром.
.
![]()
.
(1) Шарнир ввинченный в картер сцепления.
(2) Вилка сцепления.
(3) Корпус сцепления.
(4) Тип.
(5) Механизм сцепления.
.
![]()
.
Исполнительный цилиндр сцепления (7) крепится с помощью 2 винтов (6) к картеру сцепления .
.
1.3. Моменты затяжки
.
.
1.4. Характеристики
.
.
2. Сцепление «выключенное»
.
2.1. Назначение
.
.
2.2. Описание
.
![]()
.
Ответный цилиндр привода сцепления (8) крепится к корпусу сцепления (9) вращением (1/3 оборота).
.
2.3. Моменты затяжки
.
.
2.4. Характеристики
.
.
(*) Подавление шумов коробки передач обеспечивается маховиком двигателя, а не ступицей диска сцепления.
(**) Для снятия выжимного подшипника сцепления VALEO необходим специальный инструмент.
.
Диагностика механических элементов сцепления Citroen C5
.
1. Общая информация
.
Касается: Механические коробки передач (типа MA - BE - ML - MCM).
Условия применения:
ВНИМАНИЕ: Соблюдайте последовательность выполнения этапов.
.
2. Информация клиента
.
Получите информацию у клиента с целью лучшего понимания причины неисправности:
.
Характер ошибки:
.
.
Условия появления ошибки :
.
Стиль вождения :
.
3. Визуальный контроль
.
Перед любым демонтажем: Выполнение контроля состояния компонентов трансмиссии.
.
3.1. Тросы привода управления коробкой передач
.
Шаровые шарниры должны быть правильно присоединены со стороны коробки передач и со стороны салона (без люфтов и заеданий).
Фиксаторы оболочки троса переключения передач должны быть правильно присоединены со стороны коробки передач и со стороны салона.
Переместите рычаг коробки передач, чтобы проверить работу шарниров механизма привода коробки передач.
.
Проверьте:
.
Если шарнир открепился или поврежден: Замените трос переключения передач .
Если тросы переключения передач заклинило или если они повреждены: Замените трос переключения передач.
.
3.2. Педальный узел
.
Проверьте педальный узел:
.
При обнаружении неисправности педали сцепления: Замените педальный узел.
Если открепился ведущий элемент гидропривода сцепления: Замените ведущий элемент гидропривода сцепления.
Если обнаружено отсутствие усиления (усилие на педали слишком велико) : Замените педальный узел.
.
3.3. Гидравлический блок управления сцеплением
.
Попробуйте найти утечки из исполнительных механизмов сцепления с гидравлическим приводом.
Осмотреть зону протечки.
Замените компоненты, из которых происходит утечка ( Главный цилиндр сцепления - Колесный цилиндр - Трубопроводы ).
Если обнаружится утечка из рабочего цилиндра сцепления с гидравлическим приводом или через винт прокачки, проверьте, хорошо ли завернут винт.
Если винт прокачки герметичен: Замените узел рабочего цилиндра сцепления.
Если обнаружится утечка в соединении двух компонентов гидропривода: Убедитесь в правильности монтажа и состоянии компонентов (разрушенное уплотнение, незакрепленные скобы и т.д.).
Если утечка не устранена, несмотря на правильность сборки и исправность всех деталей: Заменить 2 неисправные элементы.
.
4. Проверка механизмов, входящих в компоненты системы
.
4.1. Гидравлический блок управления сцеплением
.
Проверьте ход рабочего цилиндра или троса привода сцепления - от выключенного до включенного состояния сцепления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для проведения следующей операции необходимо два человека.
.
![]()
.
Вилка сцепления:
.
Нажать на педаль сцепления.
Измерьте ход “A” рабочего цилиндра или приводного троса сцепления.
Сравнить полученные значения со значениями в приведенных таблицах.
.
Если значение является правильным : Перейдите к этапу 4.3 ( Проверка рабочей жидкости коробки передач ).
Если величина неправильна: Перейдите к этапу 4.2 ( Проверка хода ведущей части гидропривода сцепления ).
.
4.2. Проверка хода ведущей части гидропривода сцепления
.
![]()
.
Педаль сцепления:
.
Измерьте ход при выключении сцепления : “D” = “C” - “B”.
Сравнить полученные результаты с величинами, приводимыми в таблице ниже.
.
.
Если значение является правильным: Проверьте, осталась ли неисправность, заявленная клиентом.
Если величина неправильна: Замените гидропривод сцепления (ведущая часть, трубопровод, муфта выключения).
.
Если автомобиль оснащен тросовым приводом сцепления:
.
Если автомобиль оснащен гидроприводом сцепления :
.
4.3. Проверка рабочей жидкости коробки передач
.
Слейте масло из коробки передач.
.
![]()
.
Проверьте цвет рабочей жидкости коробки передач.
Если цвет - светло-желтый “c” : Перейдите к этапу 4.4 ( Проверка времени прекращения движения деталей коробки передач ).
.
Если цвет - очень темный или черный “d”, а также при наличии резкого запаха:
Если цвет - очень темный или черный “d”, а также при наличии эмульсии :
.
4.4. Проверка времени прекращения движения деталей коробки передач
.
Установить автомобиль на подъемник.
Залейте 3/4 объема рабочей жидкости в коробку передач.
Поднять подъемник.
.
Снимите :
.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для проведения следующей операции необходимо два человека.
.
![]()
.
ВНИМАНИЕ: Поставить бачок для сбора масла с целью его последующего использования ( Под коробкой передач ).
Запустите двигатель.
Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
.
В режиме холостого хода:
.
.
Если время остановки вращения превышает нормативное время : Проверьте состояние шлицев первичного вала:
.
После замены первичного вала: Проверьте время остановки вращения деталей коробки передач.
Если время остановки вращения меньше нормативного времени: Перейдите к этапу 4.8 ( Проверка свободного вращения вала коробки передач ).
Если время остановки вращения соответствует нормативному времени: Перейдите к этапу 4.5 ( Вовлечение в движение первичного вала при высокой частоте вращения ).
.
4.5. Вовлечение в движение первичного вала при высокой частоте вращения
.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для проведения следующей операции необходимо два человека.
Запустите двигатель.
Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Выжмите до упора педаль сцепления.
Установите режим двигателя в 4500 мин-1.
.
ПРИМЕЧАНИЕ: Поддерживайте частоту вращения 4500 об/мин в течение 10 секунд.
Если первичный вал вовлекается в движение ( В “e” ):
.
Если первичный вал не вовлекается в движение ( В “e” ):
.
. 4.6. Привода переключения передач
.
ВНИМАНИЕ: В зависимости от версии автомобиля, регулировка тросов привода коробки передач выполняется либо со стороны коробки передач, либо со стороны салона. Некоторые управляющие тросы не регулируются.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ознакомьтесь с методикой выполнения ремонта.
.
Если трос привода коробки передач регулируется:
. .
Со стороны коробки передач:
.
.
Тросы привода управления коробкой передач находятся в положении для регулировки.
.
![]()
.
Со стороны салона:
.
ВНИМАНИЕ: Необходимо использовать инструмент для удержания рычага коробки передач в среднем положении ( См. описание принципа действия: Регулировка механизма переключения передач ).
.
Если после выполнения регулировки проблема не устранена: Перейдите к этапу 4.8 ( Проверка свободного вращения вала коробки передач ).
Если тросы не регулируются: Перейдите к этапу 4.7 ( Проверка скольжения тросов механизма переключения передач в оболочках тросов ).
.
4.7. Проверка скольжения тросов механизма переключения передач в оболочках тросов
.
![]()
.
Измерение хода “E” троса переключения передач при перемещении рычага переключения передач:
.
.
Измерьте скольжение троса механизма переключения передач при перемещении вбок рычага коробки передач.
.
Если значение является правильным; Замените весь механизм переключения передач .
Если величина неправильна - Если все предыдущие этапы показали нормальное состояние устройств, но неисправность не устранена:
.
.
4.8. Проверка свободного вращения вала коробки передач
.
Снимите коробку передач.
Проверьте свободу вращения рукой первичного вала (возможно вовлечение в движение “на два пальца”).
Если первичный вал не вращается свободно; Замените коробку передач.
Если первичный вал вращается свободно: Перейдите к этапу 4.9 ( Проверка сцепления ).
.
4.9. Проверка шлицев
.
Снимите:
. . Проверьте, есть ли на первичном валу “4″ следы коррозии (красный налет на участке “h”) и/или заедания, что может привести к плохому скольжению диска сцепления и, следовательно, к трудному переключению передач. .
При отсутствии следов коррозии или заедания: Проверьте скольжение фрикционного диска сцепления по первичному валу.
.
При хорошем скольжении:
.
При плохом скольжении:
.
При плохом скольжении и если на первичном валу нет маркировки (углубления):
.
Если есть следы коррозии и/или заедания:
.
4.10. Смазка шлицев первичного вала
.
Снять упорный подшипник сцепления.
Полностью очистить первичный вал по всей его длине, полностью очистить первичный вал по всей его длине, по всей окружности и во всех его шлицах; С помощью металлической щетки.
.
![]()
.
ПРИМЕЧАНИЕ: Защитить внутреннее пространство картера сцепления от попадания смазки; С помощью чистой тряпки.
Для коробки передач с гидравлическим выжимным подшипником сцепления типа CSC: Равномерно нанесите смазку KLUBERPASTE 46MR401 на первичный вал (4).
Для коробки передач с рабочим цилиндром гидропривода сцепления и обычным выжимным подшипником сцепления: Распылить немного смазки MOLYCOTE-G-RAPID PLUS (в аэрозольной упаковке) на шлицы первичного вала.
.
![]()
.
Снимите тканью избыток смазки с торцев шлицов и с торца первичного вала (4).
Проверьте скольжение фрикционного диска сцепления по первичному валу.
Последствие избыточного количества смазки: Отбрасывание смазки центробежными силами в механизм сцепления, что может привести к его повреждению.
Последствие избыточного количества смазки на первичном валу с точки зрения клиента: Пробуксовка сцепления, резкость в его работе и паразитные шумы.
.
5. Установка
.
ВНИМАНИЕ: Соблюдать условия обратной установки.
Смажьте шлицы первичного вала (4) консистентной смазкой: Смотреть этап 4.10 ( Смазка шлицев первичного вала ).
Установите сцепление, пользуясь инструментом 0217-C для сжатия механизма ( Даже если в сцеплении нет устройства автоматической компенсации зазора ).
Проверьте наличие всех центрирующих штифтов на коробке передач и/или на двигателе.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Замените деформированные центрирующие штифты.
.
Проверьте соединение коробки передач с двигателем:
.
Установите болты крепления коробки передач к двигателю (не затягивая):
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2012 Блокнот водителя Citroen - Администрация сайта не несет ответственности за содержание сайта и информацию размещенную пользователями. Все материалы сайта носят исключительно информативно- ознакомительный характер. |