Подписка

twitter citroen twitter citroen twitter citroen

Статистика

Rambler's Top100

Сцепление Citroen C5

Сцепление Citroen C5, в этом материале Вы найдете не только технические данные и характеристики сцепления автомобиля, но и множество данных, которые окажут Вам помощь в поиске и устранении неполадок сцепления Citroen C5. Эта статья включает информацию по диагностике механических элементов и устранению наиболее часто возникающих проблем со сцеплением Citroen C5.

Общие характеристики- сцепление Citroen C5

BVM ML5T ИЛИ BE4-5L РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ИЛИ ML5C РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ИЛИ BE4 J РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ИЛИ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ BE4 N

.

Тип сцепления:
  • Сцепление нажимного типа с гидравлическим приводом
  • Сцепление разводного типа с гидравлическим приводом

.

1. Сцепление нажимного типа

.
1.1. Назначение
.
Автомобиль Двигатели Тип Коробка передач
1.8 16V EW7J4 BE4/5
6FZ -
2.0 16V EW10J4 BE4/5
R6F -
2.0 HPi EW10D BE4/5
RLZ -
2.0 HDi EW10TD BE4/5
RHY -
.

1.2. Описание

ПРИМЕЧАНИЕ: Управление выключеним сцепления достигается выжимной вилкой с шарниром.
.
citroen motor hpi engine
.
(1) Шарнир ввинченный в картер сцепления.
(2) Вилка сцепления.
(3) Корпус сцепления.
(4) Тип.
(5) Механизм сцепления.
.
citroen motor hpi engine
.
Исполнительный цилиндр сцепления (7) крепится с помощью 2 винтов (6) к картеру сцепления .
.

1.3. Моменты затяжки

.
Все типы двигателей
Крепление механизма/маховика 2 ± 0,2 м.дН
Крепление маховика двигателя/коленвала 4,8 ± 0,5 м.дН
.

1.4. Характеристики

.
Автомобиль : Двигатель Механизм сцепления Диск сцепления : Диаметр (мм) ( Наружный ) Диск сцепления : Диаметр (мм) ( Внутреннего ) Тип втулки Пружина (число и цвет) Количество шлицов Накладка Тип - Поставщик ( Высота )
1.8 16V VALEO VALEO 11 R 10 X Наружный : 4 18 F 410 SKF
EW7J4 230 DNG 4700 228 155 - Изнутри : 4 18,5 мм
2.0 16V VALEO VALEO 12 R 14 X Наружный : 4 (красная) 18 F 808 DS SKF
EW10J4 230 DNG 4700 228 155 - Изнутри : 4 (серого цвета) 18,5 мм
2.0 HPi VALEO VALEO 11 R 14 X 4 (синего цвета) 18 F 410 SKF
EW10D 230 DNG 4700 228 155 - - 18,5 мм
2.0 HDi LUK LUK - Наружный : 4 18 F 408 SKF
DW10TD 230 P 4700 228 155 - Изнутри : 4 18,5 мм
.

2. Сцепление «выключенное»

.
2.1. Назначение
.
Автомобиль Двигатели Тип Коробка передач
2.0 TD DW10ATED ML5T
RHZ -
2.2 TD DW12TED4 ML5T
4HX -
3.0 V6 ES9J4S ML5T
XFX -
.

2.2. Описание

.
citroen motor hpi engine
.
Ответный цилиндр привода сцепления (8) крепится к корпусу сцепления (9) вращением (1/3 оборота).
.

2.3. Моменты затяжки

.
Все типы двигателей
Крепление механизма/маховика 2 ± 0,2 м.дН
Крепление маховика двигателя/коленвала 2 ± 0,2 м.дН + Угловая затяжка на 60° ± 5 °
.

2.4. Характеристики

.
Автомобиль : Двигатель Механизм сцепления Диск сцепления : Диаметр (мм) ( Наружный ) Диск сцепления : Диаметр (мм) ( Внутреннего ) Тип втулки Пружина (число и цвет) Количество шлицов Накладка Тип - Поставщик ( Высота )
2.0 HDi LUK LUK Демпфированная ступица отсутствует (*) 18 F808 SKF
DW10ATED 225 T 5700 225 150 26,9 мм
2.0 HDi LUK LUK Демпфированная ступица отсутствует (*) 18 F808 SKF
DW12TED4 242 T 6500 242 162 26,9 мм
3.0 V6 VALEO VALEO 11 A 14 X Наружный : 4 (синего цвета) 18 F808 VALEO
ES9J4S 242 T 6500 242 162 Изнутри : 4 (зеленого цвета) DM 55 TC
- - - - - - - - 30 мм (**)
.
(*) Подавление шумов коробки передач обеспечивается маховиком двигателя, а не ступицей диска сцепления.
(**) Для снятия выжимного подшипника сцепления VALEO необходим специальный инструмент.
.

Диагностика механических элементов сцепления Citroen C5

.
1. Общая информация
.
Касается: Механические коробки передач (типа MA - BE - ML - MCM).
Условия применения:
  • Возникновение сопротивления перемещению
  • Растрескивание
  • Передачи включаются с трудом ( На всех передачах )
  • Неисправность, проявляющаяся при прогретом и/или холодном двигателе
  • Неисправность, проявляющаяся постоянно или только при высокой частоте вращения
ВНИМАНИЕ: Соблюдайте последовательность выполнения этапов.
.

2. Информация клиента

.
Получите информацию у клиента с целью лучшего понимания причины неисправности:
  • Пользуется ли клиент постоянно этим автомобилем?
  • Пользуется ли клиент другими автомобилями?
  • Тип эксплуатации автомобиля (автомагистрали, городские улицы, горные дороги)
  • Появилась ли неисправность с самого начала эксплуатации автомобиля?
  • Данная неисправность прогрессировала постепенно?
  • Данная неисправность возникла мгновенно?
.
Характер ошибки:
.
  • Затрудненность или невозможность переключения передач
  • Невозможность включения или выключения определенной передачи
  • Передача остается включенной
.
Условия появления ошибки :
  • При стоящем автомобиле или при движении
  • При прогретом двигателе, при холодном двигателе, независимо от температуры двигателя
.
Стиль вождения :
  • Держит ли водитель руку на рукоятке рычага коробки передач во время движения ? (риск неисправности синхронизаторов)
  • Держит ли водитель ногу на педали сцепления при вождении в городе?
  • Правильно ли отрегулировано рабочее место (слишком сдвинутое назад сиденье, неполное отключение сцепления и т.д.)
.

3. Визуальный контроль

.
Перед любым демонтажем: Выполнение контроля состояния компонентов трансмиссии.
.

3.1. Тросы привода управления коробкой передач

.
Шаровые шарниры должны быть правильно присоединены со стороны коробки передач и со стороны салона (без люфтов и заеданий).
Фиксаторы оболочки троса переключения передач должны быть правильно присоединены со стороны коробки передач и со стороны салона.
Переместите рычаг коробки передач, чтобы проверить работу шарниров механизма привода коробки передач.
.
Проверьте:
  • Ход тросов переключения передач ( Схождение - Заедание - Заклинивание )
  • Ребристый чехол рычага коробки передач ( Задевание за рычаг, слишком короткий, слишком длинный )
  • Захват рукоятки рычага коробки передач (может привести к натяжению чехла и уменьшению хода тросов)
.
Если шарнир открепился или поврежден: Замените трос переключения передач .
Если тросы переключения передач заклинило или если они повреждены: Замените трос переключения передач.
.

3.2. Педальный узел

.
Проверьте педальный узел:
  • Крепление сервопружин
  • Деформация педали
  • Педаль сцепления (плохая регулировка зазора)
  • Отсутствие точки упора в конце хода педали сцепления
  • Крепления шарнира гидропривода на педали сцепления
.
При обнаружении неисправности педали сцепления: Замените педальный узел.
Если открепился ведущий элемент гидропривода сцепления: Замените ведущий элемент гидропривода сцепления.
Если обнаружено отсутствие усиления (усилие на педали слишком велико) : Замените педальный узел.
.

3.3. Гидравлический блок управления сцеплением

.
Попробуйте найти утечки из исполнительных механизмов сцепления с гидравлическим приводом.
Осмотреть зону протечки.
Замените компоненты, из которых происходит утечка ( Главный цилиндр сцепления - Колесный цилиндр - Трубопроводы ).
Если обнаружится утечка из рабочего цилиндра сцепления с гидравлическим приводом или через винт прокачки, проверьте, хорошо ли завернут винт.
Если винт прокачки герметичен: Замените узел рабочего цилиндра сцепления.
Если обнаружится утечка в соединении двух компонентов гидропривода: Убедитесь в правильности монтажа и состоянии компонентов (разрушенное уплотнение, незакрепленные скобы и т.д.).
Если утечка не устранена, несмотря на правильность сборки и исправность всех деталей: Заменить 2 неисправные элементы.
.

4. Проверка механизмов, входящих в компоненты системы

.
4.1. Гидравлический блок управления сцеплением
.
Проверьте ход рабочего цилиндра или троса привода сцепления - от выключенного до включенного состояния сцепления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для проведения следующей операции необходимо два человека.
.
citroen motor hpi engine
.
Вилка сцепления:
  • “a” : Положение Соединено
  • “b” : Положение Разъединено
.
Нажать на педаль сцепления.
Измерьте ход “A” рабочего цилиндра или приводного троса сцепления.
Сравнить полученные значения со значениями в приведенных таблицах.
.
Ход “A”
Тип коробки передач Приводной трос Гидропривод
MA 25 мм 20 мм
BE 25 мм 20 мм
ML5C - ML6C - MLGU Не оборудован 20 мм
Если значение является правильным : Перейдите к этапу 4.3 ( Проверка рабочей жидкости коробки передач ).
Если величина неправильна: Перейдите к этапу 4.2 ( Проверка хода ведущей части гидропривода сцепления ).
.

4.2. Проверка хода ведущей части гидропривода сцепления

.
citroen motor hpi engine
.
Педаль сцепления:
  • “B” : Положение Соединено ( В миллиметрах )
  • “C” : Положение Разъединено ( В миллиметрах )
.
Измерьте ход при выключении сцепления : “D” = “C” - “B”.
Сравнить полученные результаты с величинами, приводимыми в таблице ниже.
.
Контрольные величины: Левое расположение рулевого колеса
Автомобиль Коробка передач Двигатель Ход при выключении сцепления
Все типы, кроме C8 - JUMPY - JUMPER MA Все типы 32 мм
Все типы, кроме C8 - JUMPY - JUMPER BE DV6A - EP6 - EP3 33 мм
Все типы, кроме C8 - JUMPY - JUMPER BE-MCM DV6T - EP6DT - EP6DTS 35 мм
Все типы, кроме C8 - JUMPY - JUMPER ML Все типы 33 мм
C8 - JUMPY - JUMPER ML DW12B - DW10B 22 мм
C8 - JUMPY - JUMPER ML Все типы, кроме DW12B-DW10B 28 мм
XSARA PICASSO BE Все типы, кроме DV6T 33 мм
XSARA PICASSO BE DV6T 35 мм
Контрольные величины : Правое расположение рулевого колеса
Автомобиль Коробка передач Двигатель Ход при выключении сцепления
Все типы, кроме C8 - JUMPY - JUMPER MA Все типы 33 мм
Все типы, кроме C8 - JUMPY - JUMPER BE DV6A - EP6 - EP3 33 мм
Все типы, кроме C8 - JUMPY - JUMPER BE - MCM DV6T - EP6DT - EP6DTS 35 мм
Все типы, кроме C8 - JUMPY - JUMPER ML Все типы 33 мм
C8 - JUMPY - JUMPER ML DW12B - DW10B 22 мм
C8 - JUMPY - JUMPER ML Все типы, кроме DW12B - DW10B 28 мм
Berlingo 2 BE Все типы 35 мм
XSARA PICASSO BE Все типы, кроме DV6T 33 мм
XSARA PICASSO BE DV6T 34 мм
.
Если значение является правильным: Проверьте, осталась ли неисправность, заявленная клиентом.
Если величина неправильна: Замените гидропривод сцепления (ведущая часть, трубопровод, муфта выключения).
.
Если автомобиль оснащен тросовым приводом сцепления:
  • Проверьте : Пролегание троса привода сцепления
  • Проверить отсутствие заеданий
  • Заменить трос привода сцепления (при необходимости)
.
Если автомобиль оснащен гидроприводом сцепления :
  • Проверьте герметичность гидропривода сцепления
  • Прокачать гидравлический контур привода сцепления
.

4.3. Проверка рабочей жидкости коробки передач

.
Слейте масло из коробки передач.
.
citroen motor hpi engine
.
Проверьте цвет рабочей жидкости коробки передач.
Если цвет - светло-желтый “c” : Перейдите к этапу 4.4 ( Проверка времени прекращения движения деталей коробки передач ).
.
Если цвет - очень темный или черный “d”, а также при наличии резкого запаха:
  • Снимите коробку передач
  • Перейдите к этапу 4.8 ( Проверка свободного вращения вала коробки передач )
Если цвет - очень темный или черный “d”, а также при наличии эмульсии :
  • Снимите коробку передач
  • Перейдите к этапу 4.8 ( Проверка свободного вращения вала коробки передач )
.

4.4. Проверка времени прекращения движения деталей коробки передач

.
Установить автомобиль на подъемник.
Залейте 3/4 объема рабочей жидкости в коробку передач.
Поднять подъемник.
.
Снимите :
  • Переднее левое колесо
  • Передний левый грязеотражающий щит
  • Крышку коробки передач
.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для проведения следующей операции необходимо два человека.
.
citroen motor hpi engine
.
ВНИМАНИЕ: Поставить бачок для сбора масла с целью его последующего использования ( Под коробкой передач ).
Запустите двигатель.
Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
.
В режиме холостого хода:
  • Быстро выключите сцепление
  • Замерьте время остановки вращения первичного вала ( В “e” )

.

Тип коробки передач Нормативное время
MA Менее 2 секунд
BE Менее 2,5 секунд
ML5C Менее 3 секунд
ML6C Менее 3 секунд
MLGU5 Менее 3,5 секунд
MLGU6 Менее 3,5 секунд
.
Если время остановки вращения превышает нормативное время : Проверьте состояние шлицев первичного вала:
  • Если шлицы первичного вала повреждены : Заментие первичный вал
  • Если шлицы первичного вала не повреждены : Заменить ведомый диск сцепления

.

После замены первичного вала: Проверьте время остановки вращения деталей коробки передач.
Если время остановки вращения меньше нормативного времени: Перейдите к этапу 4.8 ( Проверка свободного вращения вала коробки передач ).
Если время остановки вращения соответствует нормативному времени: Перейдите к этапу 4.5 ( Вовлечение в движение первичного вала при высокой частоте вращения ).
.

4.5. Вовлечение в движение первичного вала при высокой частоте вращения

.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для проведения следующей операции необходимо два человека.
Запустите двигатель.
Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Выжмите до упора педаль сцепления.
Установите режим двигателя в 4500 мин-1.
.
ПРИМЕЧАНИЕ: Поддерживайте частоту вращения 4500 об/мин в течение 10 секунд.
Если первичный вал вовлекается в движение ( В “e” ):
  • Снимите коробку передач
  • Снять механизм сцепления
  • Перейдите к этапу 4.9 ( Проверка шлицев )

.

Если первичный вал не вовлекается в движение ( В “e” ):
.
  • Заменить масло в коробке передач
  • Перейдите к этапу 4.6 ( Привода переключения передач )

.

4.6. Привода переключения передач

.
ВНИМАНИЕ: В зависимости от версии автомобиля, регулировка тросов привода коробки передач выполняется либо со стороны коробки передач, либо со стороны салона. Некоторые управляющие тросы не регулируются.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ознакомьтесь с методикой выполнения ремонта.
.
Если трос привода коробки передач регулируется:
  • Освободите доступ к регулировочному элементу со стороны коробки передач и/или к управляющему блоку переключения передач (в зависимости от исполнения механизма управления коробкой передач)
  • Проверьте нейтральное положение рычага коробки передач, не трогая блокировочные ключи : Инструменты для регулировки должны устанавливаться беспрепятственно ( См. описание принципа действия : Регулировка механизма переключения передач )
  • Если инструмент не устанавливается в правильном положении - выполните регулировку

.

citroen motor hpi engine

.

Со стороны коробки передач:
.
  • Открепите тросы привода выбора передач и переключения передач
  • Сдвинуть : Цилиндры (1) ( В направлении “f” )
  • Вытяните блокировочные ключи (2) ( В направлении “g” )

.

Тросы привода управления коробкой передач находятся в положении для регулировки.
.
citroen motor hpi engine
.
Со стороны салона:
  • Освободите доступ к блоку управления переключением передач
  • Снимите центральную консоль
  • Открепите тросы привода выбора передач и переключения передач ( Со стороны коробки передач )
  • Вытяните блокировочные ключи (3)
  • Тросы привода управления коробкой передач находятся в положении для регулировки.

.

ВНИМАНИЕ: Необходимо использовать инструмент для удержания рычага коробки передач в среднем положении ( См. описание принципа действия: Регулировка механизма переключения передач ).
.
Если после выполнения регулировки проблема не устранена: Перейдите к этапу 4.8 ( Проверка свободного вращения вала коробки передач ).
Если тросы не регулируются: Перейдите к этапу 4.7 ( Проверка скольжения тросов механизма переключения передач в оболочках тросов ).
.

4.7. Проверка скольжения тросов механизма переключения передач в оболочках тросов

.
citroen motor hpi engine
.
Измерение хода “E” троса переключения передач при перемещении рычага переключения передач:
.
  • Из нейтрального положения на 1-ю передачу
  • Из нейтрального положения на 2-ю передачу
  • Из нейтрального положения на передачу заднего хода
.
Измерьте скольжение троса механизма переключения передач при перемещении вбок рычага коробки передач.
.
Величина скольжения троса в оболочке ( Размер ” E ” )
Тип коробки передач MCM ML MA BE
Выбор 23 мм 24 мм Отсутствует Отсутствует
Включение нейтральной передачи - 1-я скорость 22 мм 12 мм 14 мм 12 мм
Включение нейтральной передачи - 2-я скорость 22 мм 13 мм 13 мм 12 мм
Включение нейтральной передачи - Задний ход 20 мм 13 мм 12 мм 19 мм
Если значение является правильным; Замените весь механизм переключения передач .
Если величина неправильна - Если все предыдущие этапы показали нормальное состояние устройств, но неисправность не устранена:
.
  • Снимите коробку передач
  • Перейдите к этапу 4.8 ( Проверка свободного вращения вала коробки передач )
.

4.8. Проверка свободного вращения вала коробки передач

.
Снимите коробку передач.
Проверьте свободу вращения рукой первичного вала (возможно вовлечение в движение “на два пальца”).
Если первичный вал не вращается свободно; Замените коробку передач.
Если первичный вал вращается свободно: Перейдите к этапу 4.9 ( Проверка сцепления ).
.

4.9. Проверка шлицев

.
Снимите:
  • Коробку передач
  • Сцепление

.

citroen motor hpi engine

.

Проверьте, есть ли на первичном валу “4″ следы коррозии (красный налет на участке “h”) и/или заедания, что может привести к плохому скольжению диска сцепления и, следовательно, к трудному переключению передач.

.

При отсутствии следов коррозии или заедания: Проверьте скольжение фрикционного диска сцепления по первичному валу.
.
При хорошем скольжении:
  • Перейдите к этапу 4.10 ( Смазка шлицев первичного вала )
  • Установите на место сцепление
  • Установите на место коробку передач
.
При плохом скольжении:
  • Проверьте, маркирован ли первичный вал (с углублением)
  • Если на первичном валу есть маркировка (углубление) или имеются следы износа - замените вал
.
При плохом скольжении и если на первичном валу нет маркировки (углубления):
  • Перейдите к этапу 4.10 ( Смазка шлицев первичного вала )
  • Выполните тест на скольжение с новым фрикционным диском сцепления
.
Если есть следы коррозии и/или заедания:
  • Заменить механизм сцепления
  • Перейдите к этапу 4.10 ( Смазка шлицев первичного вала )
  • Установите на место сцепление
  • Установите на место коробку передач
.

4.10. Смазка шлицев первичного вала

.
Снять упорный подшипник сцепления.
Полностью очистить первичный вал по всей его длине, полностью очистить первичный вал по всей его длине, по всей окружности и во всех его шлицах; С помощью металлической щетки.
.
citroen motor hpi engine
.
ПРИМЕЧАНИЕ: Защитить внутреннее пространство картера сцепления от попадания смазки; С помощью чистой тряпки.
Для коробки передач с гидравлическим выжимным подшипником сцепления типа CSC: Равномерно нанесите смазку KLUBERPASTE 46MR401 на первичный вал (4).
Для коробки передач с рабочим цилиндром гидропривода сцепления и обычным выжимным подшипником сцепления: Распылить немного смазки MOLYCOTE-G-RAPID PLUS (в аэрозольной упаковке) на шлицы первичного вала.
.
citroen motor hpi engine
.
Снимите тканью избыток смазки с торцев шлицов и с торца первичного вала (4).
Проверьте скольжение фрикционного диска сцепления по первичному валу.
Последствие избыточного количества смазки: Отбрасывание смазки центробежными силами в механизм сцепления, что может привести к его повреждению.
Последствие избыточного количества смазки на первичном валу с точки зрения клиента: Пробуксовка сцепления, резкость в его работе и паразитные шумы.
.

5. Установка

.
ВНИМАНИЕ: Соблюдать условия обратной установки.
Смажьте шлицы первичного вала (4) консистентной смазкой: Смотреть этап 4.10 ( Смазка шлицев первичного вала ).
Установите сцепление, пользуясь инструментом 0217-C для сжатия механизма ( Даже если в сцеплении нет устройства автоматической компенсации зазора ).
Проверьте наличие всех центрирующих штифтов на коробке передач и/или на двигателе.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Замените деформированные центрирующие штифты.
.
Проверьте соединение коробки передач с двигателем:
  • Не прилагайте больших усилий при соединении двигателя и коробки передач, чтобы не повредить шлицы первичного вала (для облегчения сборки поверните коленчатый вал двигателя за шкив)
  • Проверить наличие центровочных шпилек коробки передач на двигателе
  • Установить коробку передач на ее штифты
.
Установите болты крепления коробки передач к двигателю (не затягивая):
  • Затянуть болты поочердно в перекресном порядке: Болты крепления коробки передач к двигателю
  • ( Затянуть требуемым моментом ).