Подписка

twitter citroen twitter citroen twitter citroen

Статистика

Rambler's Top100

Система впрыска EDC16CP39 двигателя DW12MTED4 часть 2

Вторая часть материала посвященного системе впрыска топлива Bosch EDC16CP39 дизельного HDi мотора DW12MTED4 концерна PSA. Информация о основных узлах и датчиках этой системы впрыска может быть актуальна и для других модификаций моторов Citroen / Peugeot, поэтому просмотреть этот материал рекомендуется всем, а не только владельцам Peugeot 4007 и Citroen С-Crosser. В этой части мы рассмотрим топливную рампу, турбокомпрессор, расходомер воздуха, форсунки и алгоритм управления ими, а также регулятор давления топлива. Вскоре планируется публикация продолжения этой серии материалов.

7. ТОПЛИВНАЯ РАМПА

Величины допустимого давления в топливной рампе высокого давления
• Минимальное давление: 100 бар
• Максимальное давление при длительной работе: 1600 бар
• Максимальное давление кратковременно: 2000 бар
• Предельно допустимое аварийное давление: 2200 бар
Запрещено заменять датчик давления топлива в рампе (1321).

8. ДАТЧИК ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (1321)
8.1. РОЛЬ
Датчик давления топлива позволяет управлять по замкнутому контуру заданным значением топлива в рампе, требуемым компьютером CMM.

8.2. ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА

• Принцип работы датчика: пьезо-резистивный

8.3. ХАРАКТЕРНОЕ ПРОТЕКАНИЕ КРИВЫХ

На полной нагрузке давление в топливной рампе изменяется следующим образом:

Частота вращения двигателя, об/мин

Давление топлива в рампе, бар

8.4. ОПЕРАЦИИ ПО ПОСЛЕПРОДАЖНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ / ДИАГНОСТИКА
Двигатель может запуститься, если датчик высокого давления в топливной рампе отсоединен.
Двигатель продолжает работать, если отсоединить датчик высокого давления в топливной рампе при работающем двигателе.
• Величина давления, показываемая диагностическим прибором в ожидании запуска двигателя: 258 бар
• Величина давления, показываемая диагностическим прибором в случае отсоединения датчика: 321 бар

8.4.1. Считывание ошибки
P0192: короткое замыкание на «массу» или величина слишком низкая
P0193: короткое замыкание на «плюс» или разрыв цепи или величина слишком высокая

8.4.2. Измерение параметра
Меню «INJECTION» (ВПРЫСК) / «Mesures paramètres» (Измерения параметров) / «Informations circuit carburant» (Информация о системе питания топливом) - Заданное давление топлива в рампе, бар
- Измеренное давление топлива в рампе, бар

8.4.3. Тест исполнительного элемента
Тест исполнительного элемента отсутствует.

8.4.4. «Обучение»
«Обучение» отсутствует.

9. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА (1322)
9.1. РОЛЬ
Регулятор давления дизельного топлива (1322) позволяет с помощью регулятора расхода топлива (1277) получать заданное давление топлива в рампе, определенное компьютером CMM.

9.2. ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА

Регулятор давления топлива управляется по принципу RCO: - RCO 100%: регулятор высокого давления топлива закрыт, давление максимальное
- RCO 0%: регулятор высокого давления топлива открыт, давление минимальное

Регулятор давления топлива открыт при отсутствии управления
(если давление дизельного топлива > 100 бар).

9.3. ОПИСАНИЕ ВНУТРЕННЕГО УСТРОЙСТВА /ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

1: Фильтр
2: Прижимная кромка
3: Шариковый клапан
4: Уплотнительное кольцо
5: Монтажная резьбовая поверхность со стопорной шайбой
6: Тяга
7: Обмотка
8: Электрическое соединение
9: Пружина клапана (тарировка 100 бар)
Высокое давление топлива в рампе вызывает высокое давление во входном отверстии (помеченном цифрой 3: шариковый клапан) регулятора давления. Если электромагнит не управляется, то обмотка не получает питания, и давление топлива < 100 бар

Обмотка получает питание в соответствии со стратегией увеличения давления в топливной рампе => усилие пружины и питание обмотки, которые перемещают тягу влево, противодействуют высокому давлению топлива, прикладываемому к шарику => перекрывается канал для слива топлива => возрастает давление топлива.

9.4. ОПЕРАЦИИ ПО ПОСЛЕПРОДАЖНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ / ДИАГНОСТИКА
После остановки двигателя подождите 30 секунд, прежде чем выполнять любые действия.
Двигатель не запускается при отсоединенном регуляторе давления топлива.
Двигатель глохнет, если отсоединить регулятор давления топлива при работающем двигателе.

9.4.1. Считывание ошибок
Управление регулятором давления топлива (1322):
P0087: давление меньше заданной величины
P0089: заданное давление отличается от измеренной величины давления
P0090: разрыв цепи
P0091: короткое замыкание на «массу»
P0092: короткое замыкание на «плюс»
P1206: температура регулятора слишком велика или короткое замыкание на «плюс»
P3002: давление выше заданного
P3003: давление ниже заданного
P3025: ток управления регулятором слишком велик или слишком мал
Регулирование высокого давления топлива:
P0088: заданное давление отличается от измеренной величины давления
P0093: заданное давление отличается от измеренной величины давления
P1113: минимальное давление не достигнуто
P1166: величина давления в топливной рампе слишком велика
P1199: давление выходит за допустимые пределы, когда достигнут минимальный уровень давления

9.4.2. Измерение параметра
Меню «INJECTION» (ВПРЫСК) / «Mesures paramètres» (Измерение параметров) / «Informations circuit carburant» (Информация о топливной системе)
-RCO управления регулированием давления в топливной рампе - в диапазоне между 0% (открыто) и 100% (закрыто).

9.4.3. Тест исполнительного элемента
Тест исполнительного элемента отсутствует.

9.4.4. «Обучение»
«Обучение» отсутствует

10. ФОРСУНКИ (1331, 1332, 1333, 1334)
10.1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Применяются форсунки пьезо-электрического типа.

10.2. ОПИСАНИЕ

10.3. ХАРАКТЕРИСТИКИ

• Минимальное время заряда: 100μс (CMM =138μс)
• Минимальное время разряда: 100μs
• 7 распыливающих отверстий ∅ 143 μм
• Максимум 5 впрысков за один цикл
• Напряжение питания: 110 В – 150 В (230 бар – 1600 бар)
• Максимальная сила тока: 17A (1800 бар)
• Внутреннее сопротивление: 200000Ω +/-50000Ω (измеренная величина = 185 kΩ)
• Емкость: 5,5 μФ (измеренная величина)
• Внутреннее давление = 10 бар (за счет установки клапана в магистрали возврата топлива из форсунок)

Пьезоэлектрический исполнительный элемент размещен в корпусе форсунки. Такое расположение дает 2 преимущества:
• Более тихая работа (в настоящее время исполнительный элемент установлен в головке цилиндров)
• Лучшая динамика при управлении открытием/закрытием запорной иглы
(близость исполнительного элемента позволяет отказаться от длинного управляющего поршня, который проходит через всю форсунку – вариант монтажа SIEMENS – устранив, таким образом, инерционные усилия, связанные с этими перемещениями).
Не отсоединяйте форсунку при работающем двигателе, чтобы предотвратить ее выход из строя.

10.3.1. Работа форсунки

10.3.2. Гидравлическая компенсация
На классических пьезоэлектрических форсунах имеется рабочих зазор между исполнительным элементом и грибковым клапаном для компенсации изменения размеров, связанных с тепловым расширением деталей. Со временем этот зазор увеличивается.
Процесс впрыска заканчивается, когда действительные зазоры компенсируются. Пружина плунжера создает усилие, которое стремится увеличить объем гидравлической камеры. Если зазоры увеличены, соответствующее количество дизельного топлива проникает в камеру за счет внутренних утечек в плунжере для их компенсации.
Для обеспечения работоспособности форсунки последняя должна быть заполнена дизельным топливом, чтобы гидравлическая камера толкателя никогда не опустошалась. Данная функция обеспечивается с помощью клапана, интегрированного в главную возвратную магистраль 4 форсунок, который поддерживает остаточное давление 10 бар.

10.3.3. Управление форсункой
В одном цикле может происходить до 5 впрысков топлива:
• 2 пилотных впрыска до 3200 об/мин (затем – один до 4500 об/мин)
• 1 или 2 основной (ых) впрыска
• 1 последующий впрыск (на фазе регенерации)
Пример управляющего сигнала форсунки:

10.3.4. Картограмма пилотных впрысков
Количество впрысков за один цикл варьирует в зависимости от нагрузки двигателя (до 5 впрысков за один цикл). Стратеги активации пилотного впрыска зависит от картограммы, занесенной в память компьютера CMM.

10.3.5. Картограмма последующего впрыска
Последующий впрыск активируется только на фазе регенерации фильтра твердых частиц.
Последующий впрыск осуществляется на основе картограммы, занесенной в память компьютера управления двигателем.

10.4. ОПЕРАЦИИ ПО ПОСЛЕПРОДАЖНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ / ДИАГНОСТИКА
Крепление форсунок: Затяжка удерживающей скобы моментом 0,5 дН.м + 130°
Поверка возврата топлива из форсунок: для проведения точной проверки используйте клапан на 10 бар для магистрали возврата топлива из каждой форсунки.
Меры предосторожности при снятии/установке:
• Очистите перед снятием
• Не кладите/не трясите форсунки (риск опустошения гидравлической камеры)
• Установите заглушки
• Заменяйте топливные трубки высокого давления после каждого отворачивания их креплений
• Заменяйте пламязащитную шайбу
• Устанавливайте форсунки на те цилиндры, с которых они были сняты

10.4.1. Считывание ошибок
Управление форсункой ряда цилиндров n°1:
P1197: внутренняя ошибка компьютера
P2146: короткое замыкание управления на «плюс», на «массу» между проводами»
Управление форсункой ряда цилиндров n°2:
P2149: короткое замыкание управления на «плюс», на «массу» между проводами»
Форсунка n°1 (1331):
P0201: короткое замыкание на «массу», на «плюс» или разрыв цепи
P0262: короткое замыкание между 2 проводами
Форсунка n°2 (1332):
P0202: короткое замыкание на «массу», на «плюс» или разрыв цепи
P0265: короткое замыкание между 2 проводами форсунки
Форсунка n°3 (1333) :
P0203: короткое замыкание на «массу», на «плюс» или разрыв цепи
P0268: короткое замыкание между 2 проводами форсунки
Форсунка n°4 (1334) :
P0204: короткое замыкание на «массу», на «плюс» или разрыв цепи
P0271: короткое замыкание между 2 проводами форсунки
Нарушение регулировок форсунок:
P11A0: коррекция величины цикловой подачи топлива не соответствует норме
P11A1: коррекция величины цикловой подачи топлива не соответствует норме
P11A2: коррекция величины цикловой подачи топлива не соответствует норме
P1491: коррекция величины цикловой подачи топлива слишком велика
P1492: коррекция величины цикловой подачи топлива слишком мала
P1493: коррекция выходит за предельные значения
P1494: отклонение состава смеси слишком велико
P1495: отклонение состава смеси слишком мало

Телекодировка форсунки
P1600: характеризация форсунок неправильная или не выполнена

Меня «INJECTION» (ВПРЫСК ТОПЛИВА) / «Mesures paramètres» (Измерения параметров) / «Informations circuit carburant» (Информация о топливной системе) - Полная величина цикловой подачи топлива = мг/цикл
- Коррекция величины цикловой подачи топлива цилиндра 1, мг/цикл
- Коррекция величины цикловой подачи топлива цилиндра 2, мг/цикл
- Коррекция величины цикловой подачи топлива цилиндра 3, мг/цикл
- Коррекция величины цикловой подачи топлива цилиндра 4, мг/цикл
- Состояние активации стратегий коррекции продолжительности впрыска: активна или неактивна

10.4.3. Тест исполнительного элемента
Тесты исполнительных элементов отсутствуют

10.4.4. «Обучение»
В случае замены компьютера CMM используйте меню «Pièces de rechange» (Запасные части) / «Motopropulseur diesel» (Дизельная силовая установка) / «Changement injecteurs» (Замена инжекторов) диагностического прибора.
Меню «Injection» (Впрыск топлива) / «Apprentissage» (Обучение) / «Classifications des injecteurs» (Классификация форсунок) также позволяет изменять коды IMA форсунок, занесенные в память компьютера CMM.

СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА

1. СХЕМА

2. РАСХОДОМЕР ВОЗДУХА (1310)
2.1. РОЛЬ И РАСПОЛОЖЕНИЕ

Расходомер информирует компьютер CMM о количестве воздуха, поступающего в двигатель, и температуре воздуха, поступающего в двигатель.

2.2. ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА
• Принцип измерения расхода воздуха: подогреваемая пленка.
• Принцип работы датчика температуры: CTN

2.3. СИГНАЛ

Калибровка: 2 В/деление                                                                              
База времени: 500 μс
Нулевой расход: F= 11000 Гц (двигатель остановлен – зажигание включено)
Средний расход: F= 5500 Гц (двигатель работает на холостом ходу)
Максимальный расход: F= 1000 Гц (двигатель работает с полной нагрузкой)
Примечание: частота уменьшается с увеличением массового расхода впускаемого воздуха.

2.4. ОПЕРАЦИИ ПО ПОСЛЕПРОДАЖНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ / ДИАГНОСТИКА
2.4.1. Считывание ошибок

P0100: расход воздуха неправдоподобный
P0102: частота слишком велика: расход воздуха слишком мал
P0103: частота слишком мала: расход воздуха слишком велик
P0104: разрыв цепи или короткое замыкание на «плюс» или на «массу»
P0112: короткое замыкание на «массу» или величина слишком низкая
P0113: короткое замыкание на «плюс» или разрыв цепи или величина слишком высокая
P1589: напряжение питания слишком низкое
P1590: напряжение питания слишком высокое
P3007: расход воздуха слишком низкий
P3008: расход воздуха слишком высокий

2.4.2. Измерения параметров
Меню «INJECTION» (ВПРЫСК ТОПЛИВА) / «Mesures paramètres» (Измерение параметров) / «Informations circuit admission d’air» (Информация о системе впуска воздуха) - Заданный расход воздуха, мг/цикл
- Измеренный расход воздуха, мг/цикл
- Температура воздуха в расходомере, °C

2.4.3. Тесты исполнительных элементов
Тесты исполнительных элементов отсутствуют

2.4.4. «Обучение»
Меню «INJECTION» (ВПРЫСК ТОПЛИВА) / «Apprentissages» (Обучение)
- Инициализация расходомера воздуха
- Инициализация расходомера воздуха вследствие замены компьютера управления двигателем
В случае замены расходомера воздуха необходимо выполнить «обучение» с помощью диагностического прибора.

2.4.5. Аварийные режимы работы
В случае обнаружения ошибки расходомера воздуха компьютер управления двигателем переключается в режим использования расчетного значения расхода воздуха. При обнаружении ошибки датчика температуры воздуха компьютер управления двигателем использует сигнал датчика температуры впускного воздуха и частоту вращения двигателя.

3. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТУРБОКОМПРЕССОРА (1367)

3.1. РОЛЬ
Исполнительный элемент турбокомпрессора воздействует через тягу на поворотные лопатки, подающих отработавшие газы на вход в колесо турбины.
Компьютер управления двигателем с помощью этого исполнительного элемента управляет давлением наддувочного воздуха.
3.2. РАСПОЛОЖЕНИЕ

3.3. ОПИСАНИЕ
• Турбокомпрессор типа GARRETT GT17B
• Максимальное давление наддува = 2,5 бар (абсолютное давление)
• Максимальная частота вращения ротора = 213000 об/мин

3.4. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
3.4.1. Диапазон функционирования
• Эталонное положение: RCO определения положения = 15%
• Положение для низкой частоты вращения: RCO определения положения = 85 % (лопатки закрыты)
• Положение для высокой частоты вращения: RCO определения положения = 15% (лопатки открыты)
Примечание:
- Поворотные лопатки находятся в открытом положении, когда исполнительный элемент не передает управляющую команду на тягу устройства регулирования турбокомпрессора с переменной геометрией.
- Сигнал управления турбокомпрессором невозможно визуализировать на осциллоскопе. Предпочтительно следить за ним с помощью сигнала определения положения.

3.4.2. Работа на низкой частоте вращения двигателя
На низкой частоте вращения двигателя кинетическая энергия отработавших газов мала.
Турбокомпрессор с регулируемой геометрией увеличивает кинетическую энергию отработавших газов, уменьшая проходное сечение на пути движения отработавших газов.

Низкая частота вращения => лопатки в закрытом положении
Малое проходное сечение
Тангенциальное направление входа отработавших газов на колесо
Разгон турбины => Увеличение давления наддувочного воздуха
Примечание: В этом положении сигнал определения положения регулируемых элементов турбокомпрессора приближается к RCO управления 85 %

3.4.3. Работа на высокой частоте вращения двигателя
На высокой частоте вращения двигателя кинетическая энергия отработавших газов велика.
Турбокомпрессор с регулируемой геометрией уменьшает кинетическую энергию отработавших газов, увеличивая проходное сечение на пути движения отработавших газов.

Высокая частота вращения => лопатки в открытом положении
Большое проходное сечение
Радиальное направление входа отработавших газов на колесо
Замедление частоты вращения турбины => Уменьшение давления наддувочного воздуха
Примечание: В этом положении сигнал определения положения регулируемых элементов турбокомпрессора приближается к RCO управления 15 %

3.4.4. Режимы работы
Компьютер CMM принимает решение о режиме управления турбокомпрессором в зависимости от частоты вращения двигателя и цикловой подачи топлива. Режим управления может быть управляемым или регулируемым:

• Режим управления: управляемый
Компьютер CMM управляет исполнительным элементом изменения положения поворотных лопаток турбины для регулирования давления наддувочного воздуха в зависимости от заданного положения поворотных лопаток.

• Режим управления: регулируемый
Компьютер CMM управляет исполнительным элементом изменения положения поворотных лопаток турбины для регулирования давления наддувочного воздуха в зависимости от заданного абсолютного давления наддувочного воздуха.
Заданное абсолютное давление наддувочного воздуха зависит от частоты вращения и нагрузки двигателя, а также атмосферного давления (высоты над уровнем моря) и температуры двигателя.

• Переключение между режимами управления
Компьютер CMM переключается от режима управления турбокомпрессором в режим регулирования турбокомпрессора в зависимости от частоты вращения двигателя и величины цикловой подачи топлива.

3.4.5. Очистка

При каждом выключении зажигания компьютер CMM выполняет 4 цикла очистки механизма изменения геометрии турбины.
При каждом выключении зажигания компьютер CMM управляет перемещением поворотных лопаток механизма изменения геометрии турбины, чтобы избежать их залипания из-за забивания сажей; данное управление соответствует сигналу определения положения в диапазоне от 15% до 85 %.
В конце последнего цикла очистки компьютер CMM устанавливает механизм изменения геометрии турбины в положение запуска двигателя соответствующее RCO определения положения 15 %.

3.5. ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО УСТРОЙСТВА

При каждом выключении зажигания происходит фаза очистки турбины с переменной геометрией.

3.6. ХАРАКТЕРНОЕ ПРОТЕКАНИЕ КРИВЫХ

Сигнал определения положения поворотных лопаток турбины:
График, определенный при работе двигателя на холостом ходу
Калибровка: 5 В/дел.
База времени: 0,5 мс
Период = 1 мс
Частота = 1000 Гц

Примечание :
Сигнал определения положения поворотных лопаток турбины передает величину RCO 85 % при работе двигателя на холостом ходу.
После остановки двигателя сигнал определения положения поворотных лопаток турбины передает величину, изменяющуюся от 15% до 85% (что соответствует фазе очистки), а затем принимает величину 15 % (что соответствует эталонному положению лопаток турбины) непосредственном перед отключением питания исполнительного элемента регулирования турбины.

3.7. ОПЕРАЦИИ ПО ПОСЛЕПРОДАЖНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ / ДИАГНОСТИКА
3.7.1. Считывание ошибок
Электромагнитный клапан регулирования давления наддувочного воздуха
P0243: разрыв цепи или давление очень низкое
P0244: величина не соответствует или напряжение аккумуляторной батареи мало
P0245: короткое замыкание на «массу» или давление слишком высоко
P0246: короткое замыкание на «плюс» или давление слишком низкое

Определение положения поворотных лопаток турбины
P129A: отклонение: исполнительный элемент открывается меньше заданной величины
P129B: отклонение: исполнительный элемент открывается больше заданной величины
P129E: исполнительный элемент заблокирован
P2563: исполнительный элемент заблокирован
P2564: напряжение слишком мало или короткое замыкание на «массу»
P2565: напряжение слишком велико или короткое замыкание на «плюс»

Регулирование давления наддувочного воздуха
P0049: риск перекрутки турбокомпрессора
P0234: давление выше заданного
P0299: давление ниже заданного

3.7.2. Измерение параметров
Меню «INJECTION» (ВПРЫСК ТОПЛИВА) / «Mesures paramètres» (Измерение параметров) / «Informations circuit admission d’air» (Информация о системе впуска воздуха)
- Заданное давление наддувочного воздуха, мбар
- Измеренное давление наддувочного воздуха, мбар
- Определение положения исполнительного элемента механизм изменения геометрии турбины, %
- Состояние регулирования давления наддувочного воздуха: управляемое или регулируемое

3.7.3. Тесты исполнительных элементов
Тесты исполнительных элементов отсутствуют

3.7.4. «Обучение»
Меню «INJECTION» (ВПРЫСК ТОПЛИВА) / «Apprentissages» (Обучение)
- Инициализация турбокомпрессора

3.7.5. Аварийные режимы работы
Функция диагностики, интегрированная в компьютер CMM, позволяет активировать стратегии аварийной работы, связанные с определением неисправностей.
- Определение отклонения от заданного положения (легкое залипание):
Компьютер CMM вызывает принудительное перемещение лопаток для исключения их залипания.
- Определение неисправности:
Положение механизма изменения геометрии турбины отличается от заданного положения (залипание). Компьютер управления двигателем подает команду на уменьшение цикловой подачи топлива и включение сигнализатора неисправности двигателя на панели приборов.
- Определение неисправности (быстрое повышение давления воздуха на выходе из компрессора):
Компьютер управления двигателем подает команду на уменьшение цикловой подачи топлива и включение сигнализатора неисправности двигателя на панели приборов.
- Определение неисправности (потеря сигнала давления наддувочного воздуха):
Компьютер управления двигателем подает команду на уменьшение цикловой подачи топлива, переходит в управляемый режим и включает сигнализатор неисправности двигателя на панели приборов.