Популярное

Подписка

twitter citroen twitter citroen twitter citroen

Двигатель 1.6 HDI (DV6TED4) Citroen C5

Двигатель 1.6 HDI (DV6TED4) Citroen C5 II По просьбам участников нашего форума, публикуем этот материал, содержащий довольно обширную информацию о вышеназванном дизельном агрегате концерна PSA. В этой статье подробно описаны основные принципы работы двигателя DV6TED4 FAP а также свойства и характеристики системы непосредственного впрыска топлива HDI BOSCH EDC16C34. Так как материал оказался довольно обширным, он будет разделен на несколько публикаций.

Характеристики двигателя DV6TED4 Citroen C5

1. Идентификация

.

citroen motor hpi engine

.

Идентификационная этикетка двигателя:
  • « a » тип двигателя, установленный законодательством
  • « b » метка узла
  • ” c ” Серийный номер
.
2. Характеристики
.
Код двигателя DV6TED4
Сажевый фильтр Есть
Тип двигателя 9HZ
Объем цилиндров (см3) 1560
Количество цилиндров 4
Внутренний диаметр х ход поршня (мм) 75 x 88,3
Степень сжатия 18/1
Макс. мощность (ЕС) 80 кВт при 4000 об/мин
Макс. мощность (DIN) 110 л.с. при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 24,5 дН.м при 2000 об/мин
Выполняемая норма токсичности L4
Топливо Дизельное топливо
Каталитический нейтрализатор Да
Турбокомпрессор GARRET
Давление наддува 1 бар
Система впрыска топлива Система прямого впрыска HDi
Поставщик BOSCH
Тип EDC 16C34
.
3. Головка цилиндров
.
3.1. Прокладка головки цилиндров
Прокладка головки цилиндров металлическая многослойная .
Поставщик FEDERAL MOGUL.
.
citroen motor hpi engine
.
” d ” Метка толщины.
” e ” Метка двигателя.
Выступание поршней (мм) Толщина (мм) Количество канавок в « d » Количество канавок в « e »
0,685 - 0,734 1,35 1 3
0,533 - 0,634 1,25 2
0,635 - 0,684 1,30 3
0,735 - 0,784 1,40 4
0,785 - 0,886 1,45 5
.
3.2. Затяжка болтов крепления головки цилиндров
.
citroen motor hpi engine
.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Действуйте последовательно от болта к болту в указанном порядке.
Предварительная затяжка моментом 2 ± 0,2 дН.м (порядок от 1 до 10).
Затяжка моментом 4 ± 0,5 дН.м (порядок от 1 до 10).
Угловая затяжка на 260 ± 5 ° (порядок от 1 до 10).
.

4. Система ГРМ

.
citroen motor hpi engine
.
(1) Распределительный вал впускных клапанов.
(2) Распределительный вал выпускных клапанов.
” f ” Зона маркировки.
.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ DV6TED4 С FAP ИЛИ DIESEL TURBO DV6TED4

.
Характеристики
Двигателя DV4TED4 Двигатели DV6TED4 и DV6ATED4
Высота ” H “ 209,9 мм ± 0,05 мм 221,9 мм ± 0,05 мм
Ø A 73,7 (+ 0,018 ; -0) мм 75 (+ 0,018 ; -0) мм
.
Восстановление
.
Запрещено шлифовать плоскость блока, стыкуемую с прокладкой головки цилиндров.
Запрещено растачивать отверстия цилиндра.
.
Метод затяжки: Картер крышек опор коренных шеек
.
citroen motor hpi engine
.
Предварительно затянуть в следующем порядке:
  • 10 новых винтов крышки опор коленвала (1) с моментом 1 дНм (порядок с 1 по 10)
  • 14 винтов борта (2) с моментом 0,6 дНм (порядок с 1 по 14)
  • 2 винтов борта (3) с моментом 0,8 дНм (изнутри колпака маховика)

.

Отпустить 10 винтов (1) на 180 °.
Затянуть 10 винтов (2) с моментом 3 дНм (порядок с 1 по 10).
Затянуть в следующем порядке:
  • 10 винтов (1) на 140 ° (порядок с 1 по 10)
  • 14 болтов (2) моментом 0,8 дН.м (порядок с 1 по 14)

.

Выпускная система (двигатель DV6TED4) Citroen C5

.

citroen motor hpi engine

.

” a ” Петля крепления глушителя.
” b ” Зона резки.
” c ” Шланг.
” d ” Хомут (сажевый фильтр).
.
Метка Название Реферанс Момент затяжки
1 Хомут
2 Передняя промежуточная труба
3 Задняя промежуточная труба 2,5 ± 0,3 дН.м
4 Глушитель PSA 4185
5 Сажевый фильтр (версия EURO 4) TR PSA F007 2,5 ± 0,3 дН.м
6 Каталитический нейтрализатор (версия EURO 4) TR PSA K266 2,5 ± 0,3 дН.м
.
Ремонт
.
citroen motor hpi engine
.
Соблюдайте меры предосторожности, которые необходимо принять перед проведением работы:
  • Передний шланг должен быть защищен от любых внешних механических воздействий
  • Передний шланг не должен соприкасаться с коррозийными веществами
  • Нельзя деформировать передний шланг более чем на 20 ° в угловом направлении (X), на 20 мм в осевом направлении и на 25 мм на сдвиге (Y) (передний шланг снят)
  • Нельзя деформировать передний шланг более чем на 3 ° в угловом направлении (X), на 0 мм в осевом направлении и на 3 мм на сдвиге (Y) (передний шланг установлен)
.
ВНИМАНИЕ: Несоблюдение этих мер предосторожности влечет за собой уменьшение срока службы переднего шланга . Разъединение или снятие выхлопного трубопровода является обязательным при проведении операций, требующих подъема силового агрегата.
.

Система прямого впрыска HDi (BOSCH EDC 16 C34) Citroen C5

.
1. Основные принципы конструкции двигателя DV6TED4
Особенности:
  • 4 цилиндра, 16 клапанов с двумя распредвалами в головке, привод ГРМ зубчатым ремнем
  • Впускной коллектор интегрирован с крышкой головки
  • Выпускной коллектор размещается в передней части двигателя
  • Каталитический нейтрализатор установлен непосредственно на выходе из турбокомпрессора
  • Сажевый фильтр (FAP) установлен за каталитическим нейтрализатором
  • Турбокомпрессор с регулируемой геометрией
  • Теплообменник воздух/воздух (охлаждение воздуха наддува)
  • Насос системы охлаждения приводтся ремнем ГРМ
  • Масляный насос эксцентрикового типа
  • Непосредственный впрыск топлива с турбонаддувом
  • Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
  • Электромагнитный клапан EGR
  • Электромагнитный клапан регулятора давления наддува
  • Контур низкого давления в состоянии разряжения
  • Дозатор воздуха с двойной заслонкой (управление EGR, FAP и остановкой двигателя)
.
2. Система впрыска топлива BOSCH EDC 16 C34 Citroen C5
Особенности системы впрыска топлива:
  • Новый блок управления двигателя 32 бит с алгоритмом “антитюнинга”, с увеличенным объемом внутренней памяти, общая топливная рампа для 4 дизельных форсунок
  • Управление впрыскиванием топлива в зависимости от крутящего момента двигателя
  • Давление топлива в общей рампе высокого давления может достигать 1600 бар
  • Топливный насос ZP 18 интегрирован в топливный насос высокого давления (контур низкого давления находится под разряжением)
  • Топливный насос высокого давления CP3.2
.
3. Нормы токсичности Citroen C5
.
Выполняемая норма токсичности Год гомологации
Норма токсичности L4 (или европейская норма Euro 3) Обязательна, начиная с 2000 года, для всех стран европейского союза
Норма токсичности L5 (или европейская норма Euro 4) Обязательна, начиная с 2005 года, для всех стран европейского союза
Официальное введение норм вредных выбросов L5 (IFL5) В период между 2000 и 2005 годами норма вредных выбросов не обязательна, но позволяет снизить налог на транспортное средство в стране эксплуатации
.
4. Снижение токсичности отработавших газов Citroen C5
.
Сгорание топлива сопровождается следующими вредными выбросами в атмосферу:
  • Углекислый газ (СО2)
  • Моноксид углерода (CO)
  • Несгоревшие углеводороды (HC)
  • Оксиды азота (Nox)
  • Частицы углерода
.
Нормы ограничения выбросов становятся более жесткими, что привело к следующим усовершенствованиям:
  • Появление системы рециркуляции отработавших газов (EGR), снижающей выбросы оксидов азота (Nox) (жидкостное охлаждение отработавших газов)
  • Установка сажевого фильтра (FAP)
.
ПРИМЕЧАНИЕ: E.G.R устройство рециркуляции отработавших газов (EGR).
Установка каталитического нейтрализатора ведет к снижению следующих выбросов:
  • Моноксид углерода (CO)
  • Несгоревшие углеводороды (HC)
  • Частицы углерода
.
ПРИМЕЧАНИЕ: EOBD Европейская бортовая диагностика, диагностика выхлопной системы.
.
Наличие головки с 16 клапанами снижает следующие выбросы :
  • Оксиды азота (Nox)
  • Частицы углерода
.
Система двойных впускных воздушных каналов сложной формы в головке позволяет снизить количество выбросов твердых частиц.
Система фильтрации ведет к отсутствию черного дыма и выброса твердых частиц при полной нагрузке двигателя и на переходных режимах, позволяя снизить воздействие на окружающую среду.
.
5. Принцип фильтрации частиц Citroen C5
.
Цель системы фильтрации – сократить выброс отфильтрованных частиц в атмосферу (черный дым, выбрасываемый на режиме полной мощности или на переходных режимах).
Фильтр твердых частиц монтируется на выпускной системе и задерживает частицы, содержащиеся в отработавших газах.
Аккумулирование частиц в ходе эксплуатации двигателя приводит к постепенному забиванию фильтра твердых частиц.
Во избежание забивания фильтра он должен «регенерироваться».
.
5.1. Принцип регенерации фильтра Citroen C5
.
Регенерация заключается в периодическом сжигании аккумулированых в фильтре частиц. Эти частицы, главным образом, состоящие из углерода и углеводородов, сгорают в присутствии кислорода при температуре 550 °C (порог регенерации).
Регенерацией фильтра управляет система впрыскивания.
Система впрыскивания обеспечивает дополнительное впрыскивание топлива для того, чтобы поднять начальную температуру отработавших газов на входе в нейтрализатор с 150 °C до 450 °C (в условиях городского движения).
.
Данное повышение температуры происходит в 2 этапа:
  • Последующий впрыск (после верхней мертвой точки) создает запаздывание сгорания и вызывает повышение температуры с 200 до 250 °C
  • Дожигание, производимое в каталитическом нейтрализаторе, установленном на входе в сажевый фильтр, дожигает улеводороды (НС), появляющиеся при последующем впрыске топлива . Температура повыщается на 100 °C Что позволяет достичь предела сгорания в 550 °C
.
5.2. Добавление присадок в топливо Citroen C5
.
Для понижения порога регенерации используется присадка к топливу Eolys, представляющая собой смесь на основе церина, которая понижает температуру горения частиц с 550 °C до 450 °C.
.
Церин применяется в виде органического раствора и хранится в дополнительном баке, расположенном неподалеку от топливного.
Для впрыскивания присадки в количестве, пропорциональном имеющемуся топливу, была разработана система добавления присадок.
.
Эта система состоит из следующих элементов:
  • Устройство забора присадки
  • Системы впрыскивания присадки в бак с топливом
  • Отдельный блок управления функции введения присадки
.
6. Рекомендации по безопасности
.
6.1. Система подачи топлива Citroen C5
.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: С учетом очень высокого давления в топливном контуре высокого давления (1500 бар), необходимо соблюдать следующие правила безопасности.
Запрещено курить в непосредственной близости от топливного контура высокого давления во время проведения работ.
Избегайте работать вблизи открытого пламени или искр.
.
При работающем двигателе:
  • Не проводите никаких работ с топливным контуром высокого давления
  • Держитесь вне зоны досягаемости возможного выброса струи топлива, которое может нанести серьезную травму
  • Не приближайте ладонь к месту возможной утечки топлива из контура высокого давления
.
После остановки двигателя подождите 30 секунд, прежде чем приступать к любым работам.
ПРИМЕЧАНИЕ: Это время необходимо для того, чтобы в топливном контуре высокого давления восстановилось атмосферное давление.
При проведении любых операций, Рекомендуется пользоваться перчатками и защитными очками.
.
6.2. Контур добавления присадок к топливу Citroen C5
.
Запрещено курить вблизи контура добавления присадок к топливу во время ремонта.
Избегайте работать вблизи открытого пламени или искр.
Присадка может вызвать небольшое раздражение кожи Рекомендуется пользоваться перчатками и защитными очками.
Защита окружающей среды: Использованная присадка и компоненты, полученные при чистке фильтра должны быть обработаны.
.
6.3. Работы на фильтре твердых частиц
.
ВНИМАНИЕ: Принудительная регенерация вызывает высокие температуры отработавших газов газов (450 °C на выходе из выпускной трубы).
.
Необходимые меры предосторожности:
  • Оставаться всегда вне действия выпускной трубы
  • Использовать соответствующие материалы для извлечения отработавших газов
  • Воздух в рабочем помещении должен быть чистым и вентилируемым
  • Элементы шасси автомобиля должны быть чистыми
.
Ношение маски и защитных очков рекомендуется при проведении операций по снятию-монтажу фильтра (риск вдыхания паров церина).
.

Питание воздухом BOSCH EDC 16 C34 Citroen C5

.
citroen motor hpi engine
.
A : Внешний трубопровод.
B : Внутренний трубопровод в двигателе.
C : Воздух.
D : Выпускная система.
.
Перечень
Метка Название Номер детали на электрических схемах
a Подвод охлаждающей жидкости -
b Отвод охлаждающей жидкости -
(1) Электрический клапан регулирования рециркуляции отработавших газов (EGR) 1297
(2) Воздушный фильтр -
(3) Расходомер воздуха - Датчик температуры воздуха 1310
(4) Вакуумная камера -
(5) Электромагнитный клапан регулирования давления наддува 1233
(6) Коллектор отработавших газов -
(7) Каталитический нейтрализатор - Фильтр твердых частиц (фильр твердых частиц) -
(8) Теплообменник воздух/воздух -
(9) Воздушный дозатор с двумя заслонками 1361 и 1362
(10) Теплообменник системы рециркуляции отработавших газов (EGR) -
(11) Распределитель впускного воздуха -
(12) Турбокомпрессор -
.

2. Расходомер воздуха (1310) Citroen C5

.
2.1. Назначение
Измерения, выполненные расходомером воздуха (1310):
  • Массовый расход свежего воздуха, подаваемого в тепловой двигатель
  • Температура впускаемого воздуха
.
Датчик расхода воздуха измеряет объем холодного воздуха, нагнетаемого в двигатель.
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации:
.
  • Определение доли рециркулируемых отработавших газов
  • Ограничить образование дыма на переходных режимов (ускорение, торможение) путем корректировки цикловой подачи топлива
.
2.2. Описание
.
citroen motor hpi engine
.
(13) Электрический разъем.
Датчик расхода воздуха состоит из следующих элементов:
  • ” c ” Металлическая пластина (горячая пленка)
  • ” d ” Датчик температуры воздуха
.
Металлическая пластина очень тонкая и позволяет определить массу входящего воздуха в воздушном контуре.
Металлическая пластина состоит из следующих элементов:
  • Нагревательный резистор
  • Измерительный резистор (CTN)
.
Компьютер управления впрыскивания подает питание на нагревательный резистор. При этом температура металлической пластинки поддерживается на определенном постоянном уровне.
Проходящий в расходомер воздух охлаждает металлическую пластину: Сопротивление измерительного резистора (CTN) изменяется.
Блок управления сопоставляет значению сопротивления значение расхода воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ: Выходной сигнал расходомера представляет массовый расход воздуха в дифференциальной форме.
При нулевом расходе воздуха частота составляет 5000 Гц.
При максимальном расходе воздуха (полная нагрузка двигателя) частота составляет 1000 Гц.
ПРИМЕЧАНИЕ: Частота уменьшается по мере увеличения массового расхода воздуха.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Не трогайте металлическую пластинку; использование каких-либо вспомогательных средств исключается.
.
2.3. Особенности электрооборудования
.
citroen motor hpi engine
.
Назначение контактов разъема
Цепи расходомера (1310) Сигнал Контакты компьютера управления двигателем (1320) : Разъем Контакты компьютера управления двигателем (1320) : Каналы связей
1 Информация о температуре воздуха (датчик с отрицательным температурным коэффициентом) 48 -контактный коричневый G2
2 «масса» 48 -контактный коричневый E2
3 - - -
4 Напряжение аккумуляторной батареи + 12 В - -
5 Информация о расходе воздуха (частота) 32 -контактный серый A3
6 - - -
.
2.4. Размещение
.
Датчик расхода воздуха устанавливается между воздушным фильтром и турбокомпрессором.
.

3. Теплообменник воздух/воздух Citroen C5

.
3.1. Назначение
Теплообменник воздух/воздух охлаждает воздух, поступающий в цилиндры, для увеличения его плотности.
Увеличение плотности воздуха, поступающего в цилиндры, позволяет повысить производительность двигателя.
.
3.2. Размещение
Размещение: На передней стороне автомобиля.
.
citroen motor hpi engine
.
(8): Теплообменник воздух/воздух (охлаждение воздуха наддува).
(14): Радиатор двигателя.
.

4. Турбокомпрессор с регулируемой геометрией Citroen C5

.
4.1. Назначение
.
Назначение турбокомпрессора с изменяемой геометрией обеспечивать постоянное давление наддува независимо от условий работы двигателя (частота вала двигателя и нагрузка).
Турбокомпрессор позволяет подавать воздух в двигатель.
Турбокомпрессор с переменной геометрией позволяет:
.
  • Увеличить скорость отработавших газов, проходящих через турбину на низких оборотах двигателя
  • Уменьшить скорость отработавших газов, проходящих через турбину на высоких оборотах двигателя
  • Изменить характеристики турбины в соответствии с расходом отработавших газов
.
4.2. Описание
.
citroen motor hpi engine
.
Метка Название
e Вход отработавших газов
f Выход отработавших газов
(15) Подвижная поводковая планшайба
(16) Тяга управления механизмом регулировки давления
(17) Внешний корпус
(18) Подвижные лопатки
(19) Направляющий диск
(20) Выпускная турбина
(21) Передача лопаток
(22) Ось, установленная неподвижно на корпусе турбокомпрессора
(23) Ось вращения лопаток
.
Турбокомпрессор состоит из двух отдельных камер.
Турбокомпрессор состоит из следующих элементов:
.
  • Камера, связанная с функцией выпуска отработавших газов
  • Камера, соединенная с системой впуска двигателя
  • Турбина и компрессор связаны друг с другом при помощи вала
.
Турбинное колесо, вращаемое отработавшими газами, приводит во вращение насосное колесо, которое сжимает впускной воздух.
Поворот лопаток относительно их осей позволяет:
.
  • Изменять проходное сечение, через которое отработавшие газы поступают в турбину
  • Более точно направлять поток отработавших газов, проходящих через турбину
.
Регулировка давления наддува происходит непрерывно и управляется соответствующей программой (блоком управления двигателя).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если на электромагнитный клапан регулировки давления наддува не подается напряжение, подвижные лопатки находятся в открытом положении.
ВНИМАНИЕ: Перед остановкой двигателя дождитесь снижения частоты вращения до режима холостого хода . Невыполнение этого требования приведет в последствии к поломке турбокомпрессора (нехватка смазки).
.
4.3. Работа на низких оборотах двигателя
.
citroen motor hpi engine
.
При низкой частоте вращения кинетическая энергия отработавших газов невелика . Турбокомпрессор с регулируемой геометрией увеличивает кинетическую энергию отработавших газов, уменьшая проходное сечение турбины.
Кроме того, подвижные лопатки (18) в закрытом положении направляют поток отработавших газов точно на турбинное колесо (20).
Эти два условия обеспечивают повышение частоты вращения турбинного колеса при малой частоте вращения вала двигателя.
.
4.4. Работа на высоких оборотах двигателя
.
При низкой частоте вращения кинетическая энергия отработавших газов относительно велика . Турбокомпрессор с регулируемой геометрией уменьшает кинетическую энергию отработавших газов, увеличивая проходное сечение турбины.
Чем сильнее открыты подвижные лопатки (18), тем менее точно поток отработавших газов направлен на турбинное колесо (20).
Эти два условия обеспечивают снижение частоты вращения турбинного колеса при высокой частоте вращения вала двигателя.
.

5. Воздушный дозатор с двумя заслонками 1361 и 1362 Citroen C5

.
5.1. Назначение
Работа дозатора воздуха с двойной заслонкой:
  • Рециркуляция отработавших газов (EGR)
  • Помощь при регенерации фильтра твердых частиц (FAP)
  • Остановка двигателя
.
5.2. Описание
.
citroen motor hpi engine
.
Метка Название Номер детали на электрических схемах Замечания
g Наддувочный воздух (нагретый воздух) - -
h Выход : Подача наддувочного воздуха к теплообменнику типа “воздух/воздух” - -
j Вход : Подача воздуха, охлажденного в теплообменнике типа “воздух/воздух” - -
(24) Датчик температуры нагнетаемого воздуха 1240 -
(25) Датчик давления воздуха на впуске 1312 -
(26) Заслонка подогревателя впускного воздуха (дозатор нагретого воздуха) 1361 Желтый
(27) Заслонка EGR (дозатор холодного воздуха) 1362 Коричневый
.

6. Вакуумный насос Citroen C5

.
6.1. Назначение
.
Вакуумный насос создает давление, необходимое для управления следующими элементами:
  • Электромагнитный клапан регулирования давления наддува (1233)
  • Усилитель тормозов
.
6.2. Описание
Вакуумный лопастный насос приводится в действие кулачковым валом двигателя.
.
citroen motor hpi engine
.
(28) Предохранительный клапан (клапан встроен в выпускной штуцер).
(29) Вакуумный насос.
Предохранительный клапан, встроенный в насос, изолирует контур давления воздуха в шинах, двигатель остановлен.
Предохранительный клапан позволяет сохранить:
.
  • Резерв вакуума в усилителе тормоза
  • Помощь при торможении при нескольких нажатиях на тормозную педаль
.
6.3. Размещение
Размещение: На головке блока, на конце распредвала, со стороны коробки передач.
.

7. Электромагнитный клапан регулирования давления наддува (1233) Citroen C5

.
7.1. Назначение
.
Электромагнитный клапан управляет клапаном регулировки давления наддува.
Назначение управления электрмагнитным клапаном регулировки давления наддува:
  • Регулировать давление нагнетания
  • Ограничивать давление наддува
.
Регулировка давления наддува происходит непрерывно и управляется соответствующей программой (блок управления впрыском топлива).
.
7.2. Описание
.
citroen motor hpi engine
.
(30) Электрический разъем.
k : Вход разряжения от вакуумного насоса.
l : Выход “использование”.
m : Белая маркировка.
.
ПРИМЕЧАНИЕ: Маркировка белым цветом означает отверстие выхода для управления регулировкой турбокомпрессора.
Управление электромагнитным клапаном типа RCO (величина, обратная относительному отверстию).
.
Пропорциональный электромагнитный клапан, управляемый напряжением RCO, связан со следующими элементами:
  • Атмосферное давление
  • Разряжение, создаваемое вакуумным насосом
.
Разрежение, создаваемое электромагнитным клапаном, находится между атмосферным давлением и разрежением, создаваемым вакуумным насосом.
.
7.3. Особенности электрооборудования
Характеристики сигнала ШИМ:
  • Напряжение питания : 12,5 Вольт
  • Частота : 140 Гц
  • Фиксированный период : 7 мс
  • Сопротивление при 20 °C : 15,5 ± 0,7 ом
  • Минимальное разрежение : 800 мбар
.
7.4. Управление электроклапаном слива топливного бака Citroen C5
.
citroen motor hpi engine
.
E : Разряжение в мбар.
F : Управление электроклапаном слива топливного бака (%).
G : Время (мс).
V : Напряжение Вольт.
T : Фиксированный период 7 мс или 140 Гц.
Ton: Переменное время.
Отношение циклического открытия (RCO) определяется отношением переменного времени (Ton) к фиксированному периоду (T).
% RCO = (Ton/T) x 100.
.
На электромагнитный клапан регулировки давления наддува подается среднее напряжение (Tm) (1233):
  • Чем выше процентное отношение RCO, тем выше среднее напряжение (T1)
  • Чем ниже процентное отношение RCO, тем ниже среднее напряжение (T2)
.
Сигнал переменного напряжения (ШИМ) :
  • Питание в полном режиме (ШИМ макс) = Минимальное разрежение (800 мбар)
  • Нет питания (ШИМ мин) = Отсутствие разрежения (атмосферное давление)
.
7.5. Управление электромагнитным клапаном регулирования давления наддува
.
citroen motor hpi engine
.
H Напряжение питания не подается на электроклапан регулирования давления наддува (1233) (RCO = 0 %)
J Напряжение питания подается на электроклапан регулирования давления наддува (1233) (RCO = 100 %)
p Вакуумная камера
q Воздушная камера (атмосферное давление)
(5) Электромагнитный клапан регулирования давления наддува (1233)
(4) Вакуумная камера
(31) Тяга управления механизмом регулировки давления
(32) Исполнительный механизм управления
.
Когда на электромагнитный клапан регулировки давления наддува (1233) не подается напряжение (H):
  • В камерах исполнительного механизма управления “p” и “q” одинаковое давление
  • Лопатки турбокомпрессора установлены в открытом положении (минимальное давление наддува)
.
При подаче напряжения (J) на электроклапан регулирования давления наддува (1233) :
  • Давление в камере “p” исполнительного механизма понижается
  • Тяга управления (31) перемещается в направлении “n”, и лопатки турбокомпрессора закрываются
.
ПРИМЕЧАНИЕ: В режиме холостого хода RCO = 70 %.
.
7.6. Размещение (вид сзади двигателя)
ПРИМЕЧАНИЕ: Чем выше частота вала двигателя, тем меньше становится отношение RCO (открытие подвижных лопаток турбокомпрессора).
.
citroen motor hpi engine
.
(4) Вакуумная камера.
(5) Электромагнитный клапан регулирования давления наддува (1233).
(12) Турбокомпрессор.
(33) Топливный насос высокого давления.
Так как материал довольно объемный, пришлось разделить его на несколько публикаций.
Продолжение следует…