

|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель 1.6 HDI (DV6TED4) Citroen C5Двигатель 1.6 HDI (DV6TED4) Citroen C5 II По просьбам участников нашего форума, публикуем этот материал, содержащий довольно обширную информацию о вышеназванном дизельном агрегате концерна PSA. В этой статье подробно описаны основные принципы работы двигателя DV6TED4 FAP а также свойства и характеристики системы непосредственного впрыска топлива HDI BOSCH EDC16C34. Так как материал оказался довольно обширным, он будет разделен на несколько публикаций.
Характеристики двигателя DV6TED4 Citroen C51. Идентификация . .
Идентификационная этикетка двигателя:
.
2. Характеристики
.
.
3. Головка цилиндров
.
3.1. Прокладка головки цилиндров
Прокладка головки цилиндров металлическая многослойная .
Поставщик FEDERAL MOGUL.
.
![]()
.
” d ” Метка толщины.
” e ” Метка двигателя.
.
3.2. Затяжка болтов крепления головки цилиндров
.
![]()
.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Действуйте последовательно от болта к болту в указанном порядке.
Предварительная затяжка моментом 2 ± 0,2 дН.м (порядок от 1 до 10).
Затяжка моментом 4 ± 0,5 дН.м (порядок от 1 до 10).
Угловая затяжка на 260 ± 5 ° (порядок от 1 до 10).
.
4. Система ГРМ
.
![]()
.
(1) Распределительный вал впускных клапанов.
(2) Распределительный вал выпускных клапанов.
” f ” Зона маркировки.
.
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ DV6TED4 С FAP ИЛИ DIESEL TURBO DV6TED4
.
Характеристики
.
Восстановление
.
Запрещено шлифовать плоскость блока, стыкуемую с прокладкой головки цилиндров.
Запрещено растачивать отверстия цилиндра.
.
Метод затяжки: Картер крышек опор коренных шеек
.
![]()
.
Предварительно затянуть в следующем порядке:
.
Отпустить 10 винтов (1) на 180 °.
Затянуть 10 винтов (2) с моментом 3 дНм (порядок с 1 по 10).
Затянуть в следующем порядке:
. Выпускная система (двигатель DV6TED4) Citroen C5. .
” a ” Петля крепления глушителя.
” b ” Зона резки.
” c ” Шланг.
” d ” Хомут (сажевый фильтр).
.
.
Ремонт
.
![]()
.
Соблюдайте меры предосторожности, которые необходимо принять перед проведением работы:
.
ВНИМАНИЕ: Несоблюдение этих мер предосторожности влечет за собой уменьшение срока службы переднего шланга . Разъединение или снятие выхлопного трубопровода является обязательным при проведении операций, требующих подъема силового агрегата.
.
Система прямого впрыска HDi (BOSCH EDC 16 C34) Citroen C5
.
1. Основные принципы конструкции двигателя DV6TED4
Особенности:
.
2. Система впрыска топлива BOSCH EDC 16 C34 Citroen C5
Особенности системы впрыска топлива:
.
3. Нормы токсичности Citroen C5
.
.
4. Снижение токсичности отработавших газов Citroen C5
.
Сгорание топлива сопровождается следующими вредными выбросами в атмосферу:
.
Нормы ограничения выбросов становятся более жесткими, что привело к следующим усовершенствованиям:
.
ПРИМЕЧАНИЕ: E.G.R устройство рециркуляции отработавших газов (EGR).
Установка каталитического нейтрализатора ведет к снижению следующих выбросов:
.
ПРИМЕЧАНИЕ: EOBD Европейская бортовая диагностика, диагностика выхлопной системы.
.
Наличие головки с 16 клапанами снижает следующие выбросы :
.
Система двойных впускных воздушных каналов сложной формы в головке позволяет снизить количество выбросов твердых частиц.
Система фильтрации ведет к отсутствию черного дыма и выброса твердых частиц при полной нагрузке двигателя и на переходных режимах, позволяя снизить воздействие на окружающую среду.
.
5. Принцип фильтрации частиц Citroen C5
.
Цель системы фильтрации – сократить выброс отфильтрованных частиц в атмосферу (черный дым, выбрасываемый на режиме полной мощности или на переходных режимах).
Фильтр твердых частиц монтируется на выпускной системе и задерживает частицы, содержащиеся в отработавших газах.
Аккумулирование частиц в ходе эксплуатации двигателя приводит к постепенному забиванию фильтра твердых частиц.
Во избежание забивания фильтра он должен «регенерироваться».
.
5.1. Принцип регенерации фильтра Citroen C5
.
Регенерация заключается в периодическом сжигании аккумулированых в фильтре частиц. Эти частицы, главным образом, состоящие из углерода и углеводородов, сгорают в присутствии кислорода при температуре 550 °C (порог регенерации).
Регенерацией фильтра управляет система впрыскивания.
Система впрыскивания обеспечивает дополнительное впрыскивание топлива для того, чтобы поднять начальную температуру отработавших газов на входе в нейтрализатор с 150 °C до 450 °C (в условиях городского движения).
.
Данное повышение температуры происходит в 2 этапа:
.
5.2. Добавление присадок в топливо Citroen C5
.
Для понижения порога регенерации используется присадка к топливу Eolys, представляющая собой смесь на основе церина, которая понижает температуру горения частиц с 550 °C до 450 °C.
.
Церин применяется в виде органического раствора и хранится в дополнительном баке, расположенном неподалеку от топливного.
Для впрыскивания присадки в количестве, пропорциональном имеющемуся топливу, была разработана система добавления присадок.
.
Эта система состоит из следующих элементов:
.
6. Рекомендации по безопасности
.
6.1. Система подачи топлива Citroen C5
.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: С учетом очень высокого давления в топливном контуре высокого давления (1500 бар), необходимо соблюдать следующие правила безопасности.
Запрещено курить в непосредственной близости от топливного контура высокого давления во время проведения работ.
Избегайте работать вблизи открытого пламени или искр.
.
При работающем двигателе:
.
После остановки двигателя подождите 30 секунд, прежде чем приступать к любым работам.
ПРИМЕЧАНИЕ: Это время необходимо для того, чтобы в топливном контуре высокого давления восстановилось атмосферное давление.
При проведении любых операций, Рекомендуется пользоваться перчатками и защитными очками.
.
6.2. Контур добавления присадок к топливу Citroen C5
.
Запрещено курить вблизи контура добавления присадок к топливу во время ремонта.
Избегайте работать вблизи открытого пламени или искр.
Присадка может вызвать небольшое раздражение кожи Рекомендуется пользоваться перчатками и защитными очками.
Защита окружающей среды: Использованная присадка и компоненты, полученные при чистке фильтра должны быть обработаны.
.
6.3. Работы на фильтре твердых частиц
.
ВНИМАНИЕ: Принудительная регенерация вызывает высокие температуры отработавших газов газов (450 °C на выходе из выпускной трубы).
.
Необходимые меры предосторожности:
.
Ношение маски и защитных очков рекомендуется при проведении операций по снятию-монтажу фильтра (риск вдыхания паров церина).
.
Питание воздухом BOSCH EDC 16 C34 Citroen C5
.
![]()
.
A : Внешний трубопровод.
B : Внутренний трубопровод в двигателе.
C : Воздух.
D : Выпускная система.
.
.
2. Расходомер воздуха (1310) Citroen C5
.
2.1. Назначение
Измерения, выполненные расходомером воздуха (1310):
.
Датчик расхода воздуха измеряет объем холодного воздуха, нагнетаемого в двигатель.
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации:
.
.
2.2. Описание
.
![]()
.
(13) Электрический разъем.
Датчик расхода воздуха состоит из следующих элементов:
.
Металлическая пластина очень тонкая и позволяет определить массу входящего воздуха в воздушном контуре.
Металлическая пластина состоит из следующих элементов:
.
Компьютер управления впрыскивания подает питание на нагревательный резистор. При этом температура металлической пластинки поддерживается на определенном постоянном уровне.
Проходящий в расходомер воздух охлаждает металлическую пластину: Сопротивление измерительного резистора (CTN) изменяется.
Блок управления сопоставляет значению сопротивления значение расхода воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ: Выходной сигнал расходомера представляет массовый расход воздуха в дифференциальной форме.
При нулевом расходе воздуха частота составляет 5000 Гц.
При максимальном расходе воздуха (полная нагрузка двигателя) частота составляет 1000 Гц.
ПРИМЕЧАНИЕ: Частота уменьшается по мере увеличения массового расхода воздуха.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Не трогайте металлическую пластинку; использование каких-либо вспомогательных средств исключается.
.
2.3. Особенности электрооборудования
.
![]()
.
.
2.4. Размещение
.
Датчик расхода воздуха устанавливается между воздушным фильтром и турбокомпрессором.
.
3. Теплообменник воздух/воздух Citroen C5
.
3.1. Назначение
Теплообменник воздух/воздух охлаждает воздух, поступающий в цилиндры, для увеличения его плотности.
Увеличение плотности воздуха, поступающего в цилиндры, позволяет повысить производительность двигателя.
.
3.2. Размещение
Размещение: На передней стороне автомобиля.
.
![]()
.
(8): Теплообменник воздух/воздух (охлаждение воздуха наддува).
(14): Радиатор двигателя.
.
4. Турбокомпрессор с регулируемой геометрией Citroen C5
.
4.1. Назначение
.
Назначение турбокомпрессора с изменяемой геометрией обеспечивать постоянное давление наддува независимо от условий работы двигателя (частота вала двигателя и нагрузка).
Турбокомпрессор позволяет подавать воздух в двигатель.
Турбокомпрессор с переменной геометрией позволяет:
.
.
4.2. Описание
.
![]()
.
.
Турбокомпрессор состоит из двух отдельных камер.
Турбокомпрессор состоит из следующих элементов:
.
.
Турбинное колесо, вращаемое отработавшими газами, приводит во вращение насосное колесо, которое сжимает впускной воздух.
Поворот лопаток относительно их осей позволяет:
.
.
Регулировка давления наддува происходит непрерывно и управляется соответствующей программой (блоком управления двигателя).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если на электромагнитный клапан регулировки давления наддува не подается напряжение, подвижные лопатки находятся в открытом положении.
ВНИМАНИЕ: Перед остановкой двигателя дождитесь снижения частоты вращения до режима холостого хода . Невыполнение этого требования приведет в последствии к поломке турбокомпрессора (нехватка смазки).
.
4.3. Работа на низких оборотах двигателя
.
![]()
.
При низкой частоте вращения кинетическая энергия отработавших газов невелика . Турбокомпрессор с регулируемой геометрией увеличивает кинетическую энергию отработавших газов, уменьшая проходное сечение турбины.
Кроме того, подвижные лопатки (18) в закрытом положении направляют поток отработавших газов точно на турбинное колесо (20).
Эти два условия обеспечивают повышение частоты вращения турбинного колеса при малой частоте вращения вала двигателя.
.
4.4. Работа на высоких оборотах двигателя
.
При низкой частоте вращения кинетическая энергия отработавших газов относительно велика . Турбокомпрессор с регулируемой геометрией уменьшает кинетическую энергию отработавших газов, увеличивая проходное сечение турбины.
Чем сильнее открыты подвижные лопатки (18), тем менее точно поток отработавших газов направлен на турбинное колесо (20).
Эти два условия обеспечивают снижение частоты вращения турбинного колеса при высокой частоте вращения вала двигателя.
.
5. Воздушный дозатор с двумя заслонками 1361 и 1362 Citroen C5
.
5.1. Назначение
Работа дозатора воздуха с двойной заслонкой:
.
5.2. Описание
.
![]()
.
.
6. Вакуумный насос Citroen C5
.
6.1. Назначение
.
Вакуумный насос создает давление, необходимое для управления следующими элементами:
.
6.2. Описание
Вакуумный лопастный насос приводится в действие кулачковым валом двигателя.
.
![]()
.
(28) Предохранительный клапан (клапан встроен в выпускной штуцер).
(29) Вакуумный насос.
Предохранительный клапан, встроенный в насос, изолирует контур давления воздуха в шинах, двигатель остановлен.
Предохранительный клапан позволяет сохранить:
.
.
6.3. Размещение
Размещение: На головке блока, на конце распредвала, со стороны коробки передач.
.
7. Электромагнитный клапан регулирования давления наддува (1233) Citroen C5
.
7.1. Назначение
.
Электромагнитный клапан управляет клапаном регулировки давления наддува.
Назначение управления электрмагнитным клапаном регулировки давления наддува:
.
Регулировка давления наддува происходит непрерывно и управляется соответствующей программой (блок управления впрыском топлива).
.
7.2. Описание
.
![]()
.
(30) Электрический разъем.
k : Вход разряжения от вакуумного насоса.
l : Выход “использование”.
m : Белая маркировка.
.
ПРИМЕЧАНИЕ: Маркировка белым цветом означает отверстие выхода для управления регулировкой турбокомпрессора.
Управление электромагнитным клапаном типа RCO (величина, обратная относительному отверстию).
.
Пропорциональный электромагнитный клапан, управляемый напряжением RCO, связан со следующими элементами:
.
Разрежение, создаваемое электромагнитным клапаном, находится между атмосферным давлением и разрежением, создаваемым вакуумным насосом.
.
7.3. Особенности электрооборудования
Характеристики сигнала ШИМ:
.
7.4. Управление электроклапаном слива топливного бака Citroen C5
.
![]()
.
E : Разряжение в мбар.
F : Управление электроклапаном слива топливного бака (%).
G : Время (мс).
V : Напряжение Вольт.
T : Фиксированный период 7 мс или 140 Гц.
Ton: Переменное время.
Отношение циклического открытия (RCO) определяется отношением переменного времени (Ton) к фиксированному периоду (T).
% RCO = (Ton/T) x 100.
.
На электромагнитный клапан регулировки давления наддува подается среднее напряжение (Tm) (1233):
.
Сигнал переменного напряжения (ШИМ) :
.
7.5. Управление электромагнитным клапаном регулирования давления наддува
.
![]()
.
.
Когда на электромагнитный клапан регулировки давления наддува (1233) не подается напряжение (H):
.
При подаче напряжения (J) на электроклапан регулирования давления наддува (1233) :
.
ПРИМЕЧАНИЕ: В режиме холостого хода RCO = 70 %.
.
7.6. Размещение (вид сзади двигателя)
ПРИМЕЧАНИЕ: Чем выше частота вала двигателя, тем меньше становится отношение RCO (открытие подвижных лопаток турбокомпрессора).
.
![]()
.
(4) Вакуумная камера.
(5) Электромагнитный клапан регулирования давления наддува (1233).
(12) Турбокомпрессор.
(33) Топливный насос высокого давления.
Так как материал довольно объемный, пришлось разделить его на несколько публикаций.
Продолжение следует…
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2012 Блокнот водителя Citroen - Администрация сайта не несет ответственности за содержание сайта и информацию размещенную пользователями. Все материалы сайта носят исключительно информативно- ознакомительный характер. |