Обзор Citroen C5 первого поколения

Вот решил написать небольшой обзор именно первой модели Citroen C5, так как автомобиль больше не выпускается и писать о нем тоже давно перестали. Такое своего рода ностальгическое эссе по легендарной некогда машине, так как Citroen C5 явился прорывом в французском автомобилестроении. Именно в этой модели появились радикально новые технические решения, которые были переработаны в последующих модификациях C5 и к сожалению далеко не всегда в лучшую сторону. Именно этот автомобиль первый раз по настоящему понравился мне, и привел меня к мысли о создании данного сайта. Исходя из последнего, наверное этот пост должен был стать первым на данном сайте, но в любом случаи теперь я это исправляю.

Автомобиль Citroen C5 дебютировал на международном автосалоне в Париже в 2000 году, и появился на рынке в марте 2001 года, сначала как переднеприводный пятидверный “хэтчбек” класса D а уже с июня 2001 года вышел в кузове универсал “C5 Break”. В модельном ряду концерна Citroen, С5 заменил собой одновременно две модели Xsara и XM. В базовую комплектацию автомобиля вошли:

Подушка безопасности водителя (Airbag), Подушка безопасности пассажира (Airbag), Боковые подушки безопасности (Airbag), Антиблокировочная система (ABS), Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV), Система курсовой устойчивости (ESP, VDC, DSC), Система аварийного торможения (Brake Assist, AFU), Центральный замок, Электростеклоподъемники передние, Бортовой компьютер, Электропривод зеркал, Обогрев зеркал.

Возможными вариантами комплектации стали: X, SХ и Exclusive. В зависимости от комплектации С5 получил очень богатый список электронных систем: парктроник, датчики давления в шинах, автоматические стеклоочистители, датчик дождя, который при появлении осадков не только включит дворники и будет регулировать их работу в зависимости от количества осадков и скорости движения, но и автоматически закроет дверные стекла и люк. Датчик наружного освещения при необходимости включит ближний свет, а подогрев сидений не позволит вам замерзнуть на прохладной кожаной обшивке кресел.

Внешность автомобиля ярко индивидуальна и узнаваема по овальной форме облицовки радиатора с крупной хромированной эмблемой, гигантским раскосым фарам и сильно скошенному к низу капоту.

Передняя панель в С5 оформлена в форме скрещивающихся дуг, идущих от нижних уголков стекла. Их пересечение рисует грань на центральной консоли, там разместились дефлекторы обдува, чуть ниже — магнитола, а под ней — пульт управления системой климат-контроля. Автомобиль оснащен аудиосистемой с 6 динамиками, а модель с комплектацией SX имеет даже CD- Changer на 6 дисков, который устанавливается под передним пассажирским сиденьем.

Багажник автомобиля очень просторный. А в салоне есть сравнительно объемный климатизированный и вентилируемый перчаточный ящик, в комплектации SX и Exclusive присутствуют выдвижные ящики под передними сидениями и в центральном подлокотнике сзади. Плавно гаснущее салонное освещение и полностью электрическая регулировка сидений (продольная, наклон спинки, поддержка поясницы и высота) для этих комплектаций тоже не исключение.

Климат- контроль позволяет поддерживать желаемую температуру воздуха в различных областях салона, а также датчик интенсивности солнечного света, позволяющий компенсировать солнечное излучение в салоне.

Руль, обтянутый кожей, всегда приятно держать в руках.

Круиз-контроль позволит вести Citroen C5 с запрограммированной скоростью, не нажимая на педаль акселератора, независимо от профиля дорожного покрытия. Ограничитель скорости позволяет не превышать заранее запрограммированную максимальную скорость движения, за исключением тех случаев, когда необходимость заставляет нажать на педаль акселератора.

Двойной козырек от солнца, во избежание ослепления водителя солнечным светом, светом фар встречных или идущих сзади автомобилей: двойной солнцезащитный козырек с фронтальной и боковой створками, внутрисалонное зеркало заднего вида с напылением и изменяемой проницаемостью поверхности зеркала в зависимости от степени освещения фар идущих сзади автомобилей

Аудиосистема с CD, в целях сохранения качественного звучания любых условиях, аудиосистемы, устанавливаемые в Citroen C5, имеют функцию автоматической подстройки уровня громкости, в зависимости от скорости движения автомобиля.

Многофункциональный дисплей базовой модели покажет: дату, время, температуру за бортом, функции аудиосистемы, бортовой компьютер.

Электронная система парковки с помощью датчиков, установленных в переднем и заднем бамперах автомобиля Citroen C5, обнаруживает вероятные препятствия, подавая звуковые сигналы, частота которых возрастает по мере приближения автомобиля к препятствию. Также информация о приближении к препятствию появляется на дисплее комбинации приборов.

Свет фар полностью освещает траекторию движения автомобиля, и автоматически подстраивает угол освещения в зависимости от условий движения и высоты положения автомобиля.

Автоматическое включение стеклоочистителей, начиная с модификации SX, Citroen C5 оснащается датчиком дождя, который автоматически включает передние стеклоочистители. Скорость движения щеток изменяется в зависимости от интенсивности осадков. Во всех автомобилях Ситроен С5 передние стекла и люк закрываются в момент начала работы стеклоочитстителей.

Безопасность также занимает не последнее место по важности среди характеристик С5. Система безопасности включает в себя передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также надувные занавески. У всех подушек есть два уровня раскрытия — в зависимости от силы удара. Все ремни безопасности отвечают последним требованиям EuroNCAP. Замок крышки багажника блокируется при начале движения, а двери автоматически запираются, если через 30 секунд после разблокировки их не открыли. Citroen C5 отвечает всем требованиям весьма строгих норм 4**** EuroNcap. Салон Ситроен С5 представляет собой очень прочную и устойчивую конструкцию, защищенную зонами прогрессивной деформации спереди, сзади и по бокам. Кроме того, в дверях находятся усисливающие балки и панели. Для того, чтобы Вы не волновались за ребенка, в автомобиле предусмотрены крепления Isofix для безопасной фиксации двух детских сидений. Передние ремни безопасности оснащены пиротехническими патронами и ограничителем усилия. Открывание подушек безопасности автоматически прекращает подачу топлива.

Главным фактором активной безопасности Citroen C5 — естественно! — является его замечательная устойчивость на дороге вместе с безупречным торможением на любом покрытии. АБС с электронным распределением усилий взаимодействует с новой Системой Экстренного Торможения: как только водитель резко нажимает на педаль тормоза, она мгновенно усиливает давление в тормозной ситеме, доводя интервал времени срабатывания до минимума. Таким образом, тормозной путь значительно сокращается. Существуют и другие функции, увеличивающие степень безопасностиСитроен С5. Детектор давления в шинах передает сигнал тревоги, если оно недостаточно. Рулевое управление с изменяемым усилием — мягкое для маневров по городу и жесткое на скоростных трассах. Кроме того, на большинстве моделей бортовой компьютер информирует водителя о работе автомобиля звуковыми сигналами и сообщениями, а также предупреждает о превышении заранее запрограммированной скорости.

АБС с распределением тормозного усилия, АБС предотвращает блокировку колес, в то время как электронное распределение тормозных усилий на передние и задние колеса обеспечивает высокое качество торможения. Каким бы ни было состояние дороги, траектория автомобиля не отклоняется от заданной, и Вы сохраняете полный контроль над управлением Ситроен С5.

Помощь при эктренном торможении, система увеличивает тормозное усилие, тем самым уменьшая время между моментом нажатия на педаль и срабатыванием механизма торможения. В случае экстренного торможения автоматически зажигаются аварийные огни, которые предупреждают водителей, следующих за Вами.

Гидро- пневматическая подвеска

На автомобиле применена гидропневматическая подвеска Hydractive III нового поколения. Она имеет два режима Sport и Comfort, препятствует кренам автомобиля в поворотах, кивкам при разгонах и торможениях, а также опускает кузов при движении на больших скоростях, снижая аэродинамическое сопротивление и, соответственно, экономя топливо. Система управления на основе анализа состояния дороги и стиля вождения автоматически изменяет характеристики упругих элементов и амортизаторов. Благодаря такой подвеске автомобиль одновременно обладает высоким уровнем комфорта и отменной управляемостью.

Интеллектуальная гидропневматическая подвеска Hydractive III Plus На модификациях с двигателями 2.0i — 16V, 3.0i V6 и 2.2HDi-16V подвеска Hydractive III оснащена дополнительными датчиками и электронным устройством, которое анализирует особенности дороги и стиль вождения. Подвеска работает в двух режимах — комфортном и динамичном. Управление каждым из них автономно. Кроме того, Вы можете задать команду “спорт” если хотите, чтобы подвеска чаще переходила в динамичный режим и дольше в нем оставалась. Путешествовать в автомобиле Ситроен C5 легко и приятно.

Существует 4 уровня установки величины дорожного просвета:
“H” — самый высокий для замены одного из колес, вместо домкрата.
“P” (200 мм) — используется для движения по плохим дорогам на малой скорости.
“N” (160 мм) — стандартный для нормальных условий езды.
“B” (145 мм) — минимальный просвет, рекомендуется при высокой скорости.

Информация о том, на какой высоте от дороги находится кузов в данный момент, выводится на многофункциональный дисплей, разместившийся в нише над центральной консолью.

Моторы Citroen C5

Модель Объем Мощность Max. Крутящий момент Годы
Бензиновые моторы
1.8i 16V 1749 cm³ 85 kW (116 PS) bei 5500 min-1 160 Nm bei 4000 min-1 2001-2005
1.8i 16V 1749 cm³ 92 kW (125 PS) bei 6000 min-1 170 Nm bei 3750 min-1 2005-2008
2.0i 16V 1997 cm³ 100 kW (136 PS) bei 6000 min-1 190 Nm bei 4100 min-1 2001-2004
2.0i 16V 1997 cm³ 103 kW (140 PS) bei 6000 min-1 200 Nm bei 4000 min-1 2004-2008
2.0 16V HPi 1997 cm³ 103 kW (140 PS) bei 6000 min-1 192 Nm bei 4000 min-1 2001-2003
3.0i 24V V6 2946 cm³ 152 kW (207 PS) bei 6000 min-1 285 Nm bei 3750 min-1 2001-2008
Дизельные моторы
1.6 16V HDi 1560 cm³ 80 kW (109 PS) bei 4000 min-1 240 Nm bei 1750 min 2004-2008
2.0 8V HDi 1997 cm³ 66 kW (90 PS) bei 4000 min-1 205 Nm bei 1900 min-1 2001-2004
2.0 8V HDi 1997 cm³ 80 kW (109 PS) bei 4000 min-1 250 Nm bei 1750 min-1 2001-2004
2.0 16V HDi 1997 cm³ 100 kW (136 PS) bei 4000 min-1 320 Nm bei 2000 min -1 2004-2008
2.2 16V HDi 2179 cm³ 98 kW (133 PS) bei 4000 min-1 314 Nm bei 2000 min-1 2001-2004
2.2 16V HDi 2179 cm³ 125 kW (170 PS) bei 4000 min-1 400 Nm bei 1750 min-1 2007-2008
* HPi = High Pressure Direct Injection или технология непосредственного впрыска
  1. ↑ Mit Overboost: 260 Nm
  2. ↑ Mit Overboost: 340 Nm

У Citroen C5 первого поколения нужно особо выделить бензиновый двигателем V6 объемом 3 литра и мощностью 210 л.с. и 2,2-литровым дизелем с непосредственным впрыском топлива мощностью 136 л.с. В паре с обоими агрегатами могут устанавливаться как механическая, так и автоматическая коробка передач.

А также первый бензиновый мотор Citroen с технологией непосредственного впрыска топлива HPi

Разумная автоматическая коробка передач, автоматическая коробка передач Citroen C5 отличается особой разумностью: самоадаптируясь под стиль вождения, она выбирает наилучший режим, постоянно анализируя дорогу. Она также оснащена функцией секвентального управления, которая позволяет Вам в любой момент перейти на ручной режим работы коробки передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *