Популярное

Подписка

twitter citroen twitter citroen twitter citroen

Электромагнитный клапан EGR

Устройство, принцип работы и ремонт электромагнитного EGR клапана на Citroen C5 HPi

Очень часто EGR клапан является причиной ошибок у Citroen C5, конечно и HPi мотор не явился исключением, а даже наоборот, причиной 40% ошибки Antipollution Fault является именно он. В этой статье я постараюсь подробно рассмотреть принцип работы этого клапана, ошибки связанные с ним и возможности восстановления и ремонта самого электромагнитного EGR клапана.

Общие данные о EGR клапане

EGR клапан является частью системы рециркуляции и дожига выхлопных газов, вся система создана для защиты экологии и нам никакой пользы не приносит, наоборот одни неудобства и дорогостоющие ремонты. Скажу сразу, что этот клапан в принципе в машине вообще не нужен, но так как он является частью электрической цепи автомобиля, постоянно опрашивается компьютером и влияет на работу системы впрыска топлива, то просто выкинуть его из машины не удастся. Конечно, если Вы отключите клемму от клапана, машина продолжит ездить, но компьютер будет выдавать Вам на экран постоянный Antipollution Fault, а в памяти машины будет сидеть ошибка электроцепи и общей системы EGR. При отключении клапана из электроцепи компьютер будет корректировать работу мотора с учетом вышеназваных ошибок, что неизбежно приведет к потере мощности, неравномерной работе мотора, повышенному расходу топлива.

Клапан EGR стоит в самом центре системы рециркуляции выхлопных газов, и регулирует подачу газов из выпускного коллектора в впускной, в зависимости от оборотов двигателя. Открываясь клапан пускает поток выхлопных газов обратно в мотор на так называемый “Дожиг”. О вреде всей системы рециркуляции газов для мотора и о возможности отключить эту систему я подробно писал в общей статье о системе рециркуляции выхлопных газов EGR.

Номера нашего ERG - клапана в каталогах разных производителей.
CITROENPEUGEOT 1628WR
SAGEM 215969659
valeo 700408

Симптомы неисправности клапана EGR

При неисправности клапана мы можем наблюдать провалы и рывки при движении на низких оборотах мотора, потерю мощности, повышенный расход топлива, ну и конечно ошибку Antipollution Fault на дисплее нашего Citroen C5. При более детальном изучении вопроса и OBD диагностике, можно заметить следующее:

EGR клапан при неисправности может вызывать
ошибки от P0400 до P0409, далеко не все они критичны и
зажигают CHECK ENGINE. Основные причины неисправности
как правило кроются в датчике положения (реостате)
Немцы пишут, что в 70% случаев помогает чистка контактов.

Одна из общих ошибок системы рециркуляции- P0400
это обобщающая ошибка всей системы обратной рециркуляции газов,
CHECK ENGINE она не зажигает, и просто говорит о том,
что движение газов по обратному каналу прервано. Эту ошибку мы получаем при отключении системы рециркуляции, и в этом случаи она сидит исключительно в памяти компа и никаких неудобств не приносит, никаких ламп и предупреждений машина не зажигает.

Ошибка EGR - P0403 обязательно зажигает CHECK ENGINE и говорит о неполадках
в цепи, в этом случаи либо вообще сгорела катушка, либо нет контакта на реостате,
ну или Вы забыли одеть клемму на клапан. В общем почти всегда цепь разомкнута или переодически размыкается.

У немцев эта ошибка P0403 называется “Ошибка положения EGR клапана, отклонение от заданной
позиции” она всегда зажигает CHECK ENGINE и ошибку Anti-Polution, ошибка появляется
при отклонении от заданого компьютером положения более чем на 20% в течении 4-ех секунд.
При ошибке обратным сигналом клапана (Feedbacksingal) является
70% от нормальной мощности. Pdf файл этой ошибки на немецком ТУТ

Обе вышеназванных ошибки могут возникать и вместе,
в любом случае при неполадках в цепи и замыкушках клапана
компьютер машины начинает бесится, что приводит к болтанию и просадке
оборотов на холостом ходу и провалам при старте с места.

Общая схема и местоположение EGR клапана в системе рециркуляции газов

Для того, чтобы Вам было легче найти его в моторном отсеке, вот ещё две картинки:

Устройство и принцип работы клапана EGR

Електромагнитный клапан состоит из двух частей-
самого электромагнитного клапана (катушки)- черный целиндр,
и датчика положения (обычного реостата)- серая крышечка.

Клапан EGR, с снятым датчиком положения:

По центру мы видим шкиф, который при открытии- закрытии клапана вращается и поворачивает
сердечник датчика положения.

А это сам датчик положения (Реостат), я вынул сердечник и
положил выше, чтобы было видно контактные щетки на нем.

EGR- клапан работает от 5 вольт, на саму катушку подается от 1,5 до 5 вольт,
в зависимости от ситуации и оборотов. Проверить катушку можно замерив на ней сопротивление.
На контактах реостата обязательно должно быть сопротивление,
если пропадает- CHECK ENGINE и Антиполюшн обеспечены.

Схема работы EGR клапана, положения и контакты

При открытии-закрытии клапана, центральный шкиф
вращает надетый на него сердечник датчика положения.
На нижней стороне сердечника закреплены контакты- щетки (обвел красным),
которые при вращении ездят по контактным площадкам датчика (красные точки),
меняя при этом сопротивление.
Контакты от проводов идущих на датчик- реостат я отметил зеленым.
Питание (на схеме синим), датчика не касается, а идет непосредственно на сам клапан (катушку),
минуя датчик.

С контактными щетками нужно обращатся акуратно,
они очень легко мнутся и спутываются, если это произошло, то лучше всего выправлять их иголкой, под увеличительным стеклом.

Ремонт EGR клапана

Сама катушка почти никогда не сгорает,
90% поломок клапана EGR приходятся именно на
серую крышку клапана, а точнее на реостат. Как правило просто пропадает
контакт между щетками и контактными площадками реостата. Проверить работоспособность катушки и самого клапана, можно просто подавая на него 12 Вольт с акумулятора, я делал именно так и клапан легко пережил даже такое издевательство. При подаче 12-и вольт клапан должен с щелчком закрыватся, а при смене полярности- открыватся.

Так что ремонт клапана EGR как правило состоит в банальном востановлении контакта на площадках
реостата (можно нанести графит простым карандашом) и подогнуть контактные щетки.
После такого “ремонта” на всех контактах реостата должен появится контакт. Проверяем любым тестером.

Мной был замечен еще один странный глюк, возможно блокировка иммоблайзера, при котором все электромагнитные клапана мотора переодически давали ошибки, несмотря на полную исправность. Даже регулятор давления в топливной рампе сначала подглючивал, а потом вообще совсем закрылся. Так что при исправных электромагнитных клапанах, но переодических сбоях в их работе- смотрим электрику и электронную часть нашей машины.

Не спешите платить за электромагнитные клапана нашей машины, они не дешевые, но из практики всё же очень живучие, и их не так уж просто сломать. Проблема может быть и в электрике и в самом компьютере.

Удачи на дорогах!