Подписка

twitter citroen twitter citroen twitter citroen

Статистика

Rambler's Top100

Механическая коробка передач Citroen C5, трансмиссия

citroen motor hpi engine citroen motor hpi engine

Техническая информация о механической коробке передач Citroen C5 в сети встречается довольно редко, пользуясь случаем я решил восполнить этот пробел и опубликовать данные, которые смог найти сам. Конечно это далеко не исчерпывающая информация, но уже есть за что зацепится. Автомобили Citroen C5 с июля 2000-ого года комплектовались 5-и ступенчатой механической коробкой передач BE4-5L которая являлась усовершенствованной модификацией ранней BE3/5. С января 2002-ого года на Citroen C5 устанавливалась опять же 5-и ступенчатая коробка передач ML-5C, это модифицированый вариант коробки ML5T. С июня 2003-го года дизельный С5 комплектуется 6-и ступенчатой коробкой передач ML6C/ML6CL. В этой статье я приведу технические данные и характеристики по вышеназванным вариантам трансмиссии Citroen C5, а в последующих материалах рассмотрим особенности ремонта, установки и монтажа этих типов коробки передач

Принцип работы механической коробки передач Citroen C5

Коробка передач размещена в картере из алюминиевого сплава и прикреплена к двигателю. Механизм переключения и выбора передач приводится в действие рычагом,установленным в полу автомобиля. Основными элементами механической коробки передач являются первичный и вторичный валы, дифференциал и главная передача. Все передачи синхронизированы. Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается к первичному валу коробки передач через сцепление. Включение передачи осуществляется перемещением муфты синхронизатора. Синхронизаторы обеспечивают быструю и плавную смену передачи. Подвижная тяга коробки передач заставляет соответствующую вилку включения передачи перемещать муфту синхронизатора по валу, в результате чего зубчатый венец нужной шестер-ни зацепляется со ступицей муфты синхронизатора.

Снятие коробки передач необходимо при ее замене или же при ремонте или переборке.

Типы трансмиссии устанавлеваемой на Citroen C5

Общий тип: механическая 5-ступенчатая или 6-ступенчатая с передачей заднего хода, все передачи синхронизированы.
По типу двигателя:
Автомобили с двигателем EW7J4 / EW10J4 / EW10D / DW10TD с 07/2000 года выпуска тип коробки: BE4-5L
Автомобили с двигателем ES9J4S / DW10ATED / DW12TED4 с 07/2000 года выпуска тип коробки: ML5T
Автомобили с двигателем ES9J4S / DW10ATEDc 07/01/2002 года выпуска и DW12TED4 с 28/01/2002 года выпуска тип коробки: ML5C
Автомобили с двигателем DW12TED4 с 06/2003 года выпуска тип коробки: ML6C/ML6 CL
Рекомендуемое трансмиссионное масло: ESSO 75W80 EZL 848 или TOTAL 75W80 Н6959

Общие схемы механической коробки передач Citroen C5

5-и ступенчатая коробка передач BE4-5L
5-и ступенчатая коробка передач ML5C
6-и ступенчатая коробка передач ML6C / ML6CL

Механизм переключения передач

Основные технические данные и характеристики механической коробки передач Citroen C5

Характеристики : Механическая коробка передач BVM ML5T

(ее поздняя модификация ML5C)
1. Идентификация
” a ” : Место гравировки .
” b ” : Расположение идентификационной этикетки .
2. Описание
Позиции Название
1 Первичный вал
2 Направляющая втулка
3 Корпус сцепления
4 Картер коробки передач
5 Масляная горловина
6 Клин для регулировки зазора подшипников первичного вала
7 Шестерня 5-й передачи
8 Вторичный вал
9 Шестерня ведомого устройства 1-й передачи
10 Сателлиты
11 Тахометрический болт
12 Шестерня спидометра
13 Шестерни планетарной передачи
14 Коробка дифференциала
15 Коронная шестерня дифференциала
16 Стопорная пластина подшипника дифференциала
17 Синхронизатор 1/2-ой передачи и шестерня передачи заднего хода
18 Шестерня ведомого устройства 2-й передачи
19 Шестерня ведомого устройства 3-й передачи
20 Синхронизатор 3-й/4-й передачи
21 Шестерня ведомого устройства 4-й передачи
22 Шестерня ведомого устройства 5-й передачи
23 Синхронизатор 5-й передачи
24 Регулировочная прокладка центральной шестерни
3. Моменты затяжки
Позиции Название Число болтов Момент затяжки
25 Направляющая втулка 3 2 ± 0,2 дН.м
26 Гайка вторичного вала 1 17 ± 1,5 дН.м
27 Болт коронной шестерни дифференциала 12 7,5 ± 0,5 дН.м
Метка Название Число болтов Момент затяжки
28 Выключатель фонарей заднего хода 1 2,5 ± 0,2 дН.м
29 Болт крепления картера коробки передач Корпус сцепления 13 2 ± 0,2 дН.м
30 Плоский болт стопора подшипника дифференциала 4 2 ± 0,2 дН.м
31 Блок задней крышки коробки передач 5 2 ± 0,2 дН.м
32 Сливная пробка 1 3 ± 0,3 дН.м
33 Заливная пробка и пробка контроля уровня 1 3 ± 0,3 дН.м
34 Болт M8 (крепление корпуса дифференциала) 8 2 ± 0,2 дН.м
35 Болт M10 (крепление корпуса дифференциала) 6 4 ± 0,5 дН.м
36 Болт рычага выбора передачи 1 4 ± 0,5 дН.м
4. Характеристики
4.1. Назначение
Двигатели : Типовая разработка Двигатели : Тип в соответствии с законодательством Заводской номер Верность : Начало Верность : Конец Число сателлитов дифференциала
ES9 J4S XFX 20 LE 95 07/00 - 4
DW 10 ATED RHZ 20 LE 94 07/00 - 2
DW 12 TED4 4HX 20 LE 96 07/00 - 4
4.2. Характеристики
Заводской номер 1 2 3 4 5 Передача заднего хода Момент моста Тахометрический преобразователь
20 LE 95 13×40 23×41 31×37 41×37 45×33 13×26x41 16×65 Нет
20 LE 94 (*) 12×41 23×41 33×37 44×35 51×31 13×26x41 16×65 Нет
20 LE 96 (*) 12×41 23×41 33×37 44×35 51×31 13×26x41 17×67 Нет
(*) Специальный корпус сцепления для установки двойного демпфированного маховика двигателя (DVA) .
5. Особенности
Коробка передач с гидравлическим приводом сцепления .
Коробка передач с тормозом для задней передачи .
Коробка передач с блокиратором включения 5-й/задней передачи .

Характеристики механическая коробка передач BE 4/5

(Сюда относятся следующие модификации BE4 J или BE4-5L или BE4 N)
1. Идентификация
” a ” : Место гравировки (последовательность и порядок номеров) .
” b ” : Расположение идентификационной этикетки .
2. Презентация коробка передач BE4/5
3. Описание
(1) первичный вал .
(2) направляющая втулка упорного подшипника .
(3) Картер коробки передач .
(4) картер сцепления .
(5) шестерня задней передачи .
(6) ведущая шестерня (3-я) .
(7) Синхронизатор 3-й/4-й передачи .
(8) ведущая шестерня (4-я) .
(9) ведущая шестерня (5-я) .
(10) Синхронизатор (5-я) .
(11) ведомая шестерня (5-я) .
(12) ведомая шестерня (3-я/4-я передачи) .
(13) ведомая шестерня (2-я) .
(14) Синхронизатор 1-й/2-й передачи .
(15) ведомая шестерня (1-я) .
(16) Вторичный вал .
(17) Коронная шестерня дифференциала .
(18) Сателлиты .
(19) Шестерни планетарной передачи .
(20) Коробка дифференциала .
(21) Тахометрический болт .
(22) удлинитель .
” c ” : Щупы для регулировки : 0,7 - 2,4 мм (от 0,10 до 0,10 mm) .
” d ” : Щупы для регулировки : 1,4 - 1,6 мм (от 0,10 до 0,10 mm) .
4. Моменты затяжки
Метка Название Число болтов Момент затяжки
(23) Направляющая втулка 3 1.25 ± 0,2 м.дН
(24) Корпус сцепления 13 1.3 ± 0,2 м.дН
(25) Гайка первичного вала 1 7,25 ± 0,5 м.дН
(26) Гайка вторичного вала 1 6,5 ± 0,5 м.дН
(27) Крепежный болт прокладки 2 1.5 ± 0,2 м.дН
(28) Болт коронной шестерни дифференциала 2 6.5 ± 0,5 м.дН
- Контактор задней передачи 1 2.5 ± 0,3 м.дН
Метка Название Число болтов Момент затяжки
(29) Корпус дифференциала 4 5 ± 0,5 м.дН
(30) Сапун 1 1.7 ± 0,2 м.дН
(31) Блок задней крышки коробки передач 7 1.25 ± 0,2 м.дН
(32) Пробка контроля уровня масла 1 2,2 ± 0,2 м.дН
(33) Блок корпуса дифференциала 4 1.25 ± 0,2 м.дН
(34) Сливная пробка 1 3,5 ± 0,3 м.дН
5. Характеристики
5.1. Назначение
Двигатели - Типовая разработка Двигатели - Тип в соответствии с законодательством Заводской номер Верность - Начало Верность - Конец Дифференциал - Диаметр (мм)
EW 7 J 4 6FZ 20 DL 29 07/00 - 77
EW 10 J 4 RFR 20 DL 30 07/00 - 84
EW 10 D RLZ 20 DL 31 07/00 - 84
DW 10 TD RHY 20 DL 32 07/00 - 84
5.2. Характеристики
Заводской номер 1 2 3 4 5 Передача заднего хода Момент моста Тахометрический преобразователь
20 DL 29 11 x 38 23 x 43 25 x 32 41 x 39 44 x 35 12 x 31 x 40 19 x 79 22 x 18
20 DL 30 11 x 38 23 x 43 25 x 32 41 x 39 44 x 35 12 x 31 x 40 19 x 79 22 x 18
20 DL 31 11 x 38 23 x 43 25 x 32 41 x 39 44 x 35 12 x 31 x 40 19 x 77 22 x 18
20 DL 32 11 x 38 23 x 43 27 x 31 45 x 37 47 x 31 12 x 31 x 40 19 x 75 22 x 18
6. Особенности
Коробка передач BE 4/5 является усовершенствованием коробки передач BE 3/5 .
Коробка передач BE 4/5 отличается от последних версий BE 3/5 следующим :
  • Картер сцепления изменен из-за наклона двигателя (18°30 вместо 30°)
  • Вилка сцепления установлена на шарнире
  • Система запрета включения 5 -й передачи/заднего хода
  • Усиление вторичного вала в месте сдвоенной шестерни 3-й/4-й передач

Характеристики механическая коробка передач ML6C

(BVM ML6 CL SINCE RPO No. 09702)

1. Идентификация

” a ” : Расположение идентификационной этикетки .
” b ” : Зона гравировки серийного номера .
2. Особенности
2.1. Общие сведенья
Компактная коробка передач ML6C представляет из себя следующее поколение коробки передач ML5C :
  • Длина увеличена на 11,5 мм
  • Масса увеличена на 2 кг
  • Передаваемый крутящий момент : 350 Н.м
  • Новые передачи
  • Новый рычаг выбора режимов коробки передач
  • Новая опора коробки передач
ПРИМЕЧАНИЕ : На данной коробке передач имеется устройство снятия блокировки передачи заднего хода.
2.2. Рычаг выбора передачи
Привод переключения переда специфический (коробка передач с 6 передачами) .
Необходимо приподнять кольцо, расположенное под рукояткой рычага переключения передач, чтобы включить передачу заднего хода .
3. Регулировки
3.1. Дифференциал
Дифференциал имеет 4 сателлита.
Регулировка зазора в зацеплении планетарных шестерен и сателлитов осуществляется с помощью фрикционных шайб различной толщины .
Максимальный зазор в зубчатом зацеплении : 0,10 мм .
3.2. Первичный вал
Зазор между наружной плоскостью подшипника со стороны 5-й передачи и верхней плоскостью коробки передач .
Зазор должен быть в диапазоне от 0,06 мм до 0,15 мм .
Приборы управления :
  • Приложите момент 5 ± 0,2 дН.м к поверхности подшипника
  • Поверните первичный вал минимум 10 раз
3.3. Вторичный вал
Вторичный вал не требует регулировки .
3.4. Ремонт
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Перед отсоединением коробки передач от двигателя DW12 снимите ось вилки выключения сцепления.
Каждый раз при снятии необходимо заменять картер 6-й передачи (деформации при снятии) .
4. Описание
Метка Название
1 Клин для регулировки зазора подшипников первичного вала
2 Шестерня 6-й передачи
3 Синхронизатор 5-й/6-й передачи
4 Шестерня 5-й передачи
5 Картер коробки передач
6 Промежуточная шестерня задней передачи
7 Синхронизатор задней передачи
8 Шестерня задней передачи
9 Корпус сцепления
10 Ось задней передачи
11 Игольчатый упорный подшипник задней передачи
12 Первичный вал
13 Вторичный вал
14 Коронная шестерня дифференциала
15 Сателлиты
16 Коробка дифференциала
17 Клинья регулировки центральной шестерни
18 Шестерни планетарной передачи
19 Ось сателлитов
20 Стопорная пластина подшипника дифференциала
21 Шестерня ведомого устройства задней передачи
22 Шестерня ведомого устройства 1-й передачи
23 Синхронизатор 1-й/2-й передачи
24 Шестерня ведомого устройства 2-й передачи
25 Шестерня ведомого устройства 3-й передачи
26 Синхронизатор 3-й/4-й передачи
27 Шестерня ведомого устройства 4-й передачи
28 Шестерня ведомого устройства 5-й передачи
29 Шестерня ведомого устройства 6-й передачи
30 Картер 6-й передачи
5. Моменты затяжки
Метка Название Момент затяжки
31 Болт первичного вала 10 ± 0,1 дН.м
32 Болт направляющей выжимного подшипника 2 ± 0,2 дН.м
33 Болт коронной шестерни дифференциала 7,7 ± 0,3 дН.м
34 Болт вторичного вала 13 ± 1,5 дН.м
Метка Название Момент затяжки
35 Выключатель фонарей заднего хода 2,5 ± 0,2 м.дН
36 Пробка контроля уровня масла (*) 3 ± 0,2 м.дН
37 Сливная пробка 3 ± 0,5 м.дН
38 Плоский болт стопора подшипника дифференциала 3 ± 0,3 м.дН
39 Болт крепления картера коробки передач Корпус сцепления 3 ± 0,3 м.дН
40 Болт крепления крышки 6-й передачи 2 ± 0,2 м.дН
41 Крепления картера дифференциала (болт M8) 1,8 ± 0,2 м.дН
42 Крепления картера дифференциала (болт M10) 4 ± 0,5 м.дН
6. Характеристики
6.1. Назначение
Заводской номер 20 MB 04
Двигатель DW12TED4
Начало установки 02/06/2003
Конец установки -
Число сателлитов дифференциала 4
Дифференциал 86
Тип L
6.2. Передаточные числа
Передаточные числа Заводской номер
- 20 MB 04
1-я 12 x 41
2-я 23 x 41
3-я 33 x 37
4-я 44 x 35
5-я 51 x 33
6-я 58 x 31
Передача заднего хода 12 x 23
Главная передача 17 x 67
Тахометрический преобразователь Нет
6.3. Скорость при 1000 мин-1(км/ч) (км/ч)
Тип КП ML6C/L ML6C/L
Заводской номер 20 MB 04 20 MB 04
Шины 205/65 R15 205/65 R16
Путь за 1 оборот колеса 1,973 м 1,958 м
1-я 8,79 8,72
2-я 16,85 16,72
3-я 26,79 26,59
4-я 37,76 37,47
5-я 46,42 46,07
6-я 56,20 55,77
Передача заднего хода 9,52 9,45
7. Смазка
Емкость системы смазки :
  • 2,6 литров (минимум)
  • 2,9 литров (максимальное)
Марка масла: ESSO 75W80 EZL 848 или TOTAL 75W80W H6959.
Контроль уровня масла : Нет контроля уровня (*) .
Не требует замены .
ПРИМЕЧАНИЕ : (*) При каждой смене масла в двигателе производить визуальную проверку герметичности .
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Необходимо сливать масло из коробки передач и заливать строго определенное количество масла в случае утечки или после ремонта .
Трансмиссионное масло заливается в коробку передач через отверстие для сообщения с атмосферным воздухом (в зоне ” c “).
В этом материале я привел основные технические данные всех типов мануальной коробки передач Citroen C5, в следующих статьях о коробке передач, я рассмотрю особенности снятия- установки каждого из типов трансмиссии, а также приведу некоторые рекомендации по ремонту.
Надеюсь, что этот материал окажется Вам полезен,