
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Механическая коробка передач Citroen C5, трансмиссия
Техническая информация о механической коробке передач Citroen C5 в сети встречается довольно редко, пользуясь случаем я решил восполнить этот пробел и опубликовать данные, которые смог найти сам. Конечно это далеко не исчерпывающая информация, но уже есть за что зацепится. Автомобили Citroen C5 с июля 2000-ого года комплектовались 5-и ступенчатой механической коробкой передач BE4-5L которая являлась усовершенствованной модификацией ранней BE3/5. С января 2002-ого года на Citroen C5 устанавливалась опять же 5-и ступенчатая коробка передач ML-5C, это модифицированый вариант коробки ML5T. С июня 2003-го года дизельный С5 комплектуется 6-и ступенчатой коробкой передач ML6C/ML6CL. В этой статье я приведу технические данные и характеристики по вышеназванным вариантам трансмиссии Citroen C5, а в последующих материалах рассмотрим особенности ремонта, установки и монтажа этих типов коробки передач
Принцип работы механической коробки передач Citroen C5
Коробка передач размещена в картере из алюминиевого сплава и прикреплена к двигателю. Механизм переключения и выбора передач приводится в действие рычагом,установленным в полу автомобиля. Основными элементами механической коробки передач являются первичный и вторичный валы, дифференциал и главная передача. Все передачи синхронизированы. Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается к первичному валу коробки передач через сцепление. Включение передачи осуществляется перемещением муфты синхронизатора. Синхронизаторы обеспечивают быструю и плавную смену передачи. Подвижная тяга коробки передач заставляет соответствующую вилку включения передачи перемещать муфту синхронизатора по валу, в результате чего зубчатый венец нужной шестер-ни зацепляется со ступицей муфты синхронизатора.
Снятие коробки передач необходимо при ее замене или же при ремонте или переборке.
Типы трансмиссии устанавлеваемой на Citroen C5
Общий тип: механическая 5-ступенчатая или 6-ступенчатая с передачей заднего хода, все передачи синхронизированы.
По типу двигателя:
Автомобили с двигателем EW7J4 / EW10J4 / EW10D / DW10TD с 07/2000 года выпуска тип коробки: BE4-5L
Автомобили с двигателем ES9J4S / DW10ATED / DW12TED4 с 07/2000 года выпуска тип коробки: ML5T
Автомобили с двигателем ES9J4S / DW10ATEDc 07/01/2002 года выпуска и DW12TED4 с 28/01/2002 года выпуска тип коробки: ML5C
Автомобили с двигателем DW12TED4 с 06/2003 года выпуска тип коробки: ML6C/ML6 CL
Рекомендуемое трансмиссионное масло: ESSO 75W80 EZL 848 или TOTAL 75W80 Н6959
Общие схемы механической коробки передач Citroen C5
5-и ступенчатая коробка передач BE4-5L
5-и ступенчатая коробка передач ML5C
6-и ступенчатая коробка передач ML6C / ML6CL
Механизм переключения передач
Основные технические данные и характеристики механической коробки передач Citroen C5Характеристики : Механическая коробка передач BVM ML5T
(ее поздняя модификация ML5C)
1. Идентификация
” a ” : Место гравировки .
” b ” : Расположение идентификационной этикетки .
2. Описание
3. Моменты затяжки
4. Характеристики
4.1. Назначение
4.2. Характеристики
(*) Специальный корпус сцепления для установки двойного демпфированного маховика двигателя (DVA) .
5. Особенности
Коробка передач с гидравлическим приводом сцепления .
Коробка передач с тормозом для задней передачи .
Коробка передач с блокиратором включения 5-й/задней передачи .
Характеристики механическая коробка передач BE 4/5
(Сюда относятся следующие модификации BE4 J или BE4-5L или BE4 N)
1. Идентификация
” a ” : Место гравировки (последовательность и порядок номеров) .
” b ” : Расположение идентификационной этикетки .
2. Презентация коробка передач BE4/5
3. Описание
(1) первичный вал .
(2) направляющая втулка упорного подшипника .
(3) Картер коробки передач .
(4) картер сцепления .
(5) шестерня задней передачи .
(6) ведущая шестерня (3-я) .
(7) Синхронизатор 3-й/4-й передачи .
(8) ведущая шестерня (4-я) .
(9) ведущая шестерня (5-я) .
(10) Синхронизатор (5-я) .
(11) ведомая шестерня (5-я) .
(12) ведомая шестерня (3-я/4-я передачи) .
(13) ведомая шестерня (2-я) .
(14) Синхронизатор 1-й/2-й передачи .
(15) ведомая шестерня (1-я) .
(16) Вторичный вал .
(17) Коронная шестерня дифференциала .
(18) Сателлиты .
(19) Шестерни планетарной передачи .
(20) Коробка дифференциала .
(21) Тахометрический болт .
(22) удлинитель .
” c ” : Щупы для регулировки : 0,7 - 2,4 мм (от 0,10 до 0,10 mm) .
” d ” : Щупы для регулировки : 1,4 - 1,6 мм (от 0,10 до 0,10 mm) .
4. Моменты затяжки
5. Характеристики
5.1. Назначение
5.2. Характеристики
6. Особенности
Коробка передач BE 4/5 является усовершенствованием коробки передач BE 3/5 .
Коробка передач BE 4/5 отличается от последних версий BE 3/5 следующим :
Характеристики механическая коробка передач ML6C(BVM ML6 CL SINCE RPO No. 09702) 1. Идентификация
” a ” : Расположение идентификационной этикетки .
” b ” : Зона гравировки серийного номера .
2. Особенности
2.1. Общие сведенья
Компактная коробка передач ML6C представляет из себя следующее поколение коробки передач ML5C :
ПРИМЕЧАНИЕ : На данной коробке передач имеется устройство снятия блокировки передачи заднего хода.
2.2. Рычаг выбора передачи
Привод переключения переда специфический (коробка передач с 6 передачами) .
Необходимо приподнять кольцо, расположенное под рукояткой рычага переключения передач, чтобы включить передачу заднего хода .
3. Регулировки
3.1. Дифференциал
Дифференциал имеет 4 сателлита.
Регулировка зазора в зацеплении планетарных шестерен и сателлитов осуществляется с помощью фрикционных шайб различной толщины .
Максимальный зазор в зубчатом зацеплении : 0,10 мм .
3.2. Первичный вал
Зазор между наружной плоскостью подшипника со стороны 5-й передачи и верхней плоскостью коробки передач .
Зазор должен быть в диапазоне от 0,06 мм до 0,15 мм .
Приборы управления :
3.3. Вторичный вал
Вторичный вал не требует регулировки .
3.4. Ремонт
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Перед отсоединением коробки передач от двигателя DW12 снимите ось вилки выключения сцепления.
Каждый раз при снятии необходимо заменять картер 6-й передачи (деформации при снятии) .
4. Описание
5. Моменты затяжки
6. Характеристики
6.1. Назначение
6.2. Передаточные числа
6.3. Скорость при 1000 мин-1(км/ч) (км/ч)
7. Смазка
Емкость системы смазки :
Марка масла: ESSO 75W80 EZL 848 или TOTAL 75W80W H6959.
Контроль уровня масла : Нет контроля уровня (*) .
Не требует замены .
ПРИМЕЧАНИЕ : (*) При каждой смене масла в двигателе производить визуальную проверку герметичности .
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Необходимо сливать масло из коробки передач и заливать строго определенное количество масла в случае утечки или после ремонта .
Трансмиссионное масло заливается в коробку передач через отверстие для сообщения с атмосферным воздухом (в зоне ” c “).
В этом материале я привел основные технические данные всех типов мануальной коробки передач Citroen C5, в следующих статьях о коробке передач, я рассмотрю особенности снятия- установки каждого из типов трансмиссии, а также приведу некоторые рекомендации по ремонту.
Надеюсь, что этот материал окажется Вам полезен,
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2012 Блокнот водителя Citroen - Администрация сайта не несет ответственности за содержание сайта и информацию размещенную пользователями. Все материалы сайта носят исключительно информативно- ознакомительный характер. |