


|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наружное освещение Citroen C5Алгоритм работы приборов наружного освещения Citroen C5 часто вызывает массу вопросов. О влиянии всевозможных обстоятельств и факторов окружающей среды на работу осветительных приборов Вашего Citroen C5 Вы можете прочитать в этом материале. Некоторые функции Вы сможете включить сразу, для активации других Вам понадобится Lexia. Все функции ближнего и дальнего света, алгоритм работы датчиков, аварийные режимы и многое другое. В статье также приведены все необходимые схемы.
Наружное освещение/сигнализация Citroen C5
1. Введение
.
Автомобиль предлагает следующие новые функции:
.
.
Включение и выключение осветительных приборов осуществляется следующим образом:
.
Запрос на включение или выключение поступает на BSI, который управляет элементами, перечисленными в нижеприведенной таблице :
.
ПРИМЕЧАНИЕ: Фонари заднего хода и стоп-сигналы включаются непосредственно соответствующими контакторами . Информация о состоянии контакторов поступает на BSI.
.
2. Подрулевой переключатель Citroen C5
.
![]()
.
Модуль коммутации под рулевым колесом представляет собой моноблок, который содержит следующие элементы:
.
Модуль коммутации под рулевым колесом выполняет роль интерфейса между человеком и машиной для управления радио, регулировок скорости, стеклоочистки и освещения.
Подрулевой переключатель передает на BSI данные о действиях пользователя через мультиплексную сеть VAN CAR 1.
Коммутационный блок под рулевым колесом выполняет также следующие функции:
. 3. Блок системного интерфейса двигателя Citroen C5
.
Блок системного интерфейса двигателя управляет реле мощности автомобиля по команде от встроенного системного интерфейса через сеть VAN CAR 1 . Коммутационный блок двигателя устанавливается в моторном отсеке на арке переднего левого колеса в блоке компьютеров.
.
Коммутационный блок двигателя состоит из двух связанных между собой блоков:
. .
Обозначения:
. .
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Механическая маркировка, отличная от обозначения предохранителя.
.
.
4. Ксеноновые лампы с динамическим корректором высоты светового пучка фары
.
Автомобиль может быть оснащен фарами ближнего света с ксеноновыми лампами.
Преимущества ксенноновых ламп:
.
Ксеноновые лампы не имеют нитей накаливания.
Свет этих ламп содается двумя электродами в кварцевой ампуле, содержащей газ под повышенным давлением (ксенон).
.
![]()
.
Ксеноновые лампы имеют срок службы, превышающий в 4 раз срок службы лампы накаливания.
.
Система включения ксеноновой лампы состоит из следующих элементов:
.
Автомобили с ксеноновыми лампами оснащены динамическими корректорами высоты светового пучка фар и стеклоомывателями.
ВНИМАНИЕ: Необходимо отсоединять аккумуляторную батарею перед любой операцией по снятию/установке фар с ксеновновым лампами или по замене неисправной лампы.
Система коррекции обеспечивает при изменении высоты кузова автомобиля сохранение постоянного значения отклонения светового пучка относительно значения, изначально установленного на заводе или в сети послепродажного обслуживания.
.
Система коррекции состоит из следующих элементов:
.
ПРИМЕЧАНИЕ: На автомобилях с ксеноновыми лампами не устанавливаются противотуманные фары.
.
5. Автоматическое включение фонарей аварийной световой сигнализации
.
Автоматическое включение фонарей аварийной сигнализации увеличивает безопасность, сигнализируя о резком замедлении или столкновении.
Автоматическое включение фонарей аварийной сигнализации осуществляется при следующих условиях:
. 6. Датчик освещенности Citroen C5
.
Датчик освещенности выдает информацию о уровне наружной освещенности.
Датчик освещенности выдает также информацию о инфракрасном излучении, предназначенную для системы кондиционирования воздуха.
Датчик освещенности расположен всалоне на ветровом стекле. Система работает независимо от цвета ветрового стекла. Замена ветрового стекла на такое же не оказывает влияние на работу системы и не приводит к ухудшению ее характеристик.
.
![]()
.
Обозначения:
. 7. Блок-схема системы наружного освещения Citroen C5
.
![]()
.
Обозначения:
.
.
8. Блок-схема системы сигнализации Citroen C5
.
![]()
.
Обозначения:
.
.
9. Переключатель света Citroen C5
.
![]()
.
10. Освещение работает в зависимости от положения ключа
.
11. Сводная таблица питания, управления, индикации, звуковой сигнализации
.
.
Принцип функционирования: Приборы наружного освещения Citroen C5
.
![]()
.
Обозначения:
.
.
1.2. Функциональное описание
.
.
2. Функция автоматического включения фар ближнего света Citroen C5
.
2.1. Функциональное описание
.
В автоматическом режиме включение приборов наружного освещения выполняется на основе следующих параметров :
.
Двойной датчик дает информацию об уровне внешней освещенности вблизи автомобиля и впереди него.
Двойной датчик состоит из следующих элементов:
. 2.2. Активирование/отключение функции автоматического включения ближнего света Citroen C5
.
Выключение функции автоматического включения наружного света выполняется при наличии напряжения +АСС нажатием продолжительностью в 2 секунды на кнопку на конце рычага переключателя света .
Каждое длительное нажатие на эту кнопку сопровождается подтверждающим звуковым сигналом и выводом на многофункциональный дисплей сообщения о состоянии активации функции.
Всякий раз при выключении зажигания состояние функции вводится в память.
Обратное включение функции происходит каждый раз при перемещении ключа в положение +АСС.
.
2.3. Условия для автоматического включения/выключения ближнего света Citroen C5
.
2.3.1. Условия, связанные с информацией об уровне внешней освещенности
.
Включение и выключение фар происходит в зависимости от следующих параметров:
.
Автоматического включения фар не происходит, если автомобиль кратковременно проезжает затемненный участок дороги.
.
ПРИМЕЧАНИЕ: Автоматическое включение приборов освещения осуществляется при работающем двигателе.
.
2.3.2. С использованием информации о состоянии стеклоочистителей
.
.
Отсутствует заданное значение для включения фонарей в следующих случаях:
. 2.4. Блок-схема : Функция автоматического включения ближнего света Citroen C5
.
![]()
.
Обозначения:
.
.
2.5. Функциональное описание : Функция автоматического включения фар ближнего света Citroen C5
.
.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ручные команды управления приборами освещения постоянно имеют приоритет по сравнению с автоматическими командами. Кроме того, любое ручное воздействие аннулирует текущие задержки продолжительности включения приборов освещения, определенные стратегией автоматической работы.
.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель остановлен, функция нейтрализации автоматического режима работы приборов освещения выключит приборы освещения, если они были включены.
.
3. Функция выключения освещения при блокировке
.
3.1. Функциональное описание
.
Данная функция служит для немедленного выключения фар в том случае, если автомобиль находится в условиях атвоматического включения фар.
.
3.2. Функциональное описание : Функция выключения при запирании
.
.
4. Фары, включаемые в дневное время
.
Функция дневного освещения заключается в постоянном включении ближнего света при положении “0″ переключателя освещения, положении +АРС и работающем двигателе . Данные приборы освещения выключаются при переводе ключа из положения +АРС в положение +АСС.
Ручные команды остаются приоритетными. Функция фонарей дневного освещения телекодируется на заводе.
.
ВНИМАНИЕ: При активации на автомобиле функции постоянного включения фар дневного света, функция “Автоматическое включение фар” отключается. При этом на автомобиях с заданной функцией постоянного включения фар ближнего света отсутствует функция продления освещения.
.
5. Функция дальнего света Citroen C5
.
5.1. Блок-схема : Функция дальнего света Citroen C5
.
![]()
.
Обозначения:
.
.
5.2. Функциональное описание: Функция дальнего света
.
.
6. Команда фарам Citroen C5
.
6.1. Блок-схема : Функция сигнализации светом фар
.
![]()
.
Обозначения:
.
.
6.2. Функциональное описание : Функция сигнализации светом фар
.
.
7. Функция : Передние противотуманные фонари Citroen C5
.
7.1. Блок-схема : Функция передних противотуманных фар Citroen C5
.
![]()
.
Обозначения:
.
.
7.2. Условия включения передних противотуманных фар
.
Условия включения:
.
7.3. Условия выключения передних противотуманных фар Citroen C5
.
Условия выключения:
.
7.4. Функциональное описание : Функция передних противотуманных фар Citroen C5
.
8. Функция динамического корректора положения светового пучка фары по высоте
8.1. Функциональное описание
.
Динамический корректор положения светового пучка фары по высоте обеспечивает постоянный угол наклона отражателей фар в зависимости от наклона кузова . Функция, используемая в движении и на остановке, позволяет защитить движущихся во встречном направлении водителей от ослепления.
Компьютер подвески рассчитывает положение светового пучка фар по вертикали в соответствии со следующими параметрами:
.
Коррекция осуществляется непосредственно после включения ближнего света (ксеноновые лампы). При работе в аварийном режиме отражатели автоматически направляются вниз.
8.2. Блок-схема: Функция динамического корректора положения светового пучка фары по высоте
.
![]()
.
Обозначения:
.
.
8.3. Функциональное описание : Функция динамического корректора положения светового пучка фары по высоте
9. Аварийный режим работы для автомобилей Citroen C5 , не оснащенных датчиком освещенности
9.1. Потеря связи по сети VAN КУЗОВ 1 между подрулевым переключателем и блоком BSI
При нарушении связи между подрулевым переключателем и блоком BSI блок BSI использует следующие условия.
.
Индикаторы указателей поворота больше не работают.
9.2. Потеря связи по сети VAN КУЗОВ 1 между блоком BSI и коммутационным блоком двигателя
При нарушении связи между блоком BSI и коммутационным блоком двигателя описание работы освещения в аварийном режиме приводится в следующей таблице.
.
.
10. Аварийный режим для автомобилей Citroen C5 , оснащенных датчиком освещенности
10.1. Потеря связи по сети VAN КУЗОВ 1 между подрулевым переключателем и блоком BSI
При нарушении связи между подрулевым переключателем и блоком BSI блок BSI активирует функцию автоматического включения ближнего света.
.
10.2. Потеря связи по сети VAN КУЗОВ 1 между блоком BSI и коммутационным блоком двигателя
При нарушении связи между блоком BSI и коммутационным блоком двигателя описание работы освещения в аварийном режиме приводится в следующей таблице.
.
.
10.3. Неисправность датчика.
С момента, когда датчик полагается неисправным, принимается следующая стратегия .
Если включена функция автоматического включения света:
Если функция автоматического включения приборов освещения нейтрализована:
10.4. Неисправность компьютера ABS/ESP или потеря связи с сетью CAN Если обнаружена ошибка в информации пройденного расстояния или скорости автомобиля, свет моментально включается при условии, когда освещенность, регистрируемая верхним и передним датчиками, ниже соответствующих пороговых значений при въезде в туннель (см. условия автоматического включения/выключения света). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2012 Блокнот водителя Citroen - Администрация сайта не несет ответственности за содержание сайта и информацию размещенную пользователями. Все материалы сайта носят исключительно информативно- ознакомительный характер. |