
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гидравлическая подвеска Hydractive 3
Гидроактивную подвеску Hydractive 3+ Citroen C5 мы уже подробно рассматривали на нашем сайте, но у многих читателей довольно часто возникают вопросы по гидравлической подвеске Hydractive 3, которая всё же имеет некоторые отличия от полномерной 3+. В этом материале мы рассмотрим эти отличия, а также основные характеристики именно Hydractive 3. Надеюсь, что данные материалы помогут Вам сравнить оба типа гидроактивной подвески Citroen C5. Конечно информация приведенная ниже во многом повторяет предыдущие материалы.
1. Введение
В зависимости от уровня комплектации автомобиль оснащается двумя типами адаптивной подвески.
.
1.1. Гидравлическая гидроактивная подвеска 3
Гидроактивная подвеска 3 оснащена 2 камерами на каждой оси.
Гидроактивная подвеска 3 функционирует в зависимости от скорости автомобиля и дорожных условий.
.
1.2. Гидравлическая гидроактивная подвеска 3+
Гидроактивная подвеска 3+ оснащена 3 камерами на каждой оси.
Гидроактивная подвеска 3+ функционирует в зависимости от скорости автомобиля, дорожных условий и манеры вождения водителя.
Автомобили с ксеноновыми фарами обязательно оснащаются гидроактивной подвеской +3 и динамической корректировкой наравления пучка света фар, управление которой осуществляется блоком управления подвески.
.
2. Гидравлические элементы
Подвеска включает следующие гидравлические элементы:
.
2.1. Рабочая жидкость
Рабочая жидкость подвески LDS (Liquide Direction Suspension) оранжевого цвета, на 100 % синтетическая.
Рабочая жидкость LDS не смешивается с рабочей жидкостью LHM.
Рабочая жидкость LDS поставляется в банках емкостью 1 литр.
.
2.2. Встроенный гидроэлектронный блок
Встроенный гидроэлектронный блок не демонтируется, он состоит из следующих элементов:
.
2.2.1. Размещение встроенного гидроэлектронного блока
![]()
.
2.2.2. Схема встроенного гидроэлектронного блока
.
![]()
.
.
2.3. Бачок рабочей жидкости
.
![]()
.
Пластмассовый бачок рабочей жидкости оснащен фильтром емкостью 50 µм.
Емкость гидравлической системы подвески составляет примерно 4,8 литров.
Уровень рабочей жидкости считывается через окно в бачке.
.
2.4. Камера подвески (тарельчатого типа)
.
![]()
.
Камеры подвески имеют тарельчатую форму.
Камеры подвески оснащены многослойной диафрагмой, обеспечивающей камерам неограниченный срок службы.
В верхней части камеры располагается предохранительное устройство.
Резак предохранительного устройства предотвращает взрыв камеры при образовании трещины в металле.
.
2.5. Регулятор жесткости подвески
.
![]()
.
.
2.6. Датчик положения кузова по высоте
.
![]()
.
.
2.7. Кнопка выключателя высоты подвески
.
![]()
.
Кнопка высоты положения кузова является импульсным электрическим выключателем.
Переключатель включения/выключения спортивного режима является выключателем импульсного типа.
.
2.8. Угловой датчик рулевого колеса
.
Датчик угла поворота рулевого колеса встроен в подрулевой переключатель.
Датчик угла поворота рулевого колеса не включен в мультиплексную цепь на автомобилях, не имеющих систему динамической стабилизации.
На автомобилях, имеющих систему динамической стабилизации, датчик угла поворота рулевого колеса включен в мультиплексную цепь.
.
3. Блок-схема
.
3.1. Гидрактив 3
.
![]()
.
Обозначения:
.
.
3.2. Гидрактив 3+
.
![]()
.
Обозначения:
.
1. Гидрактивная подвеска 3
.
1.1. Функциональное описание
.
Гидрактивная подвеска 3 регулирует высоту кузова автомобиля в зависимости от его скорости и состояния дороги.
Высота кузова регулируется путем открытия или закрытия впускных (увеличение высоты)или выпускных (уменьшение высоты) электромагнитных клапанов в сочетании с использованием насоса гидроэлектрического блока.
.
1.2. Условия функционирования
.
1.3. Изменение высоты кузова автомобиля вручную
Изменение высоты кузова автомобиля осуществляется при работающем двигателе .
Водитель устанавливает высоту кузова автомобиля с помощью кнопки регулирования высоты кузова .
Выбранная высота кузова устанавливается только при скорости автомобиля, соответствующей установленным пороговым значениям .
Если выбранная водителем высота кузова не соответствует существующим условиям, команда не выполняется и не запоминается .
Можно выбрать 4 уровня высоты .
.
1.4. Визуализация высоты автомобиля
.
Для визуализации высоты кузова автомобилей, оснащенных приборной панелью 1 -го уровня используются 4 диода:
Если выбранное водителем положение не соответствует заданному диапазону скорости, соответствующий диод мигает в течение 5 секунд .
На автомобилях, оснащенных панелью приборов 2-го, 3-го уровня или автоматической коробкой передач высота кузова автомобиля выводится на многофункциональный дисплей типа B/C или D .
Различные положения отображаются на многофункциональных дисплеях посредством пиктограмм в виде автомобиля .
.
1.5. Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от скорости автомобиля
.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: В случае потери информации о скорости автомобиля по умолчанию устанавливается нормальная высота кузова.
При автоматическом изменении высоты кузова светодиодный индикатор предыдущего положения кузова мигает в течение 5 секунд.
.
1.5.1. Снижение аэродинамического сопротивления автомобиля
.
Подвеска меняет высоту кузова в зависимости от скорости для повышения аэродинамики автомобиля.
Подъем кузова начинается с задней оси, опускание кузова начинается с передней оси.
Изменение положения кузова начинается примерно через 10 секунд после отправления запроса.
Если запрос об изменении высоты кузова совпадает с процессом корректировки, корректировка производится при прежнем положении кузова, а выдержка времени в 10 секунд повторно инициализируется.
.
Функция активна :
. .
График схематично показывает высоту положения кузова в зависимости от скорости автомобиля .
Обозначения :
Диапазон изменения высоты составляет 15 мм (+/- 2 мм) .
.
1.5.2. Улучшение сцепления шин с дорогой
Для оптимизации устойчивости автомобиля определенная высота кузова запрещена при определенной скорости движения.
Блок управления подвеской регулирует высоту кузова автомобиля в зависимости от его скорости в рамках разрешенных диапазонов скорости.
.
![]()
.
На графике представлена реальная высота кузова автомобиля в зависимости от его скорости и высоты кузова, выбранной водителем .
Обозначения:
.
1.6. Поддержание высоты кузова автомобиля при движении
.
Блок управления подвеской производит корректировку высоты кузова автомобиля, если она отклоняется от заданного значения более чем на 4 мм в большую или меньшую сторону .
Корректировка высоты кузова осуществляется по истечении 10 секунд после выявления отклонения высоты от заданного значения.
Система анализирует изменения высоты кузова, связанные с неровностями дороги.
Этот период времени сведен к 1 секунде при запуске двигателя или при нажатии на кнопку регулировки высоты автомобиля.
.
1.7. Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от состояния дороги
.
Если блок управления подвеской выявляет плохое состояние дороги, он увеличивает высоту кузова автомобиля.
Увеличение высоты кузова на 20 мм поддерживает комфорт пассажиров, увеличивает дорожный просвет автомобиля и колебание подвески.
Скорость автомобиля должна быть ниже 60 км/ч.
Если блок управления подвеской больше не выявляет плохого состояния дороги, по истечении 10 секунд происходит возврат в нормальное состояние.
.
1.8. Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от нагрузки автомобиля
.
Изменение высоты кузова автомобиля происходит при выключенном зажигании.
Блок управления подвеской проверяет высоту кузова автомобиля при каждом открывании или закрывании двери или крышки багажника.
Блок управления подвеской производит корректировку высоты кузова автомобиля, если она не соответствует заданному значению.
Корректировка высоты кузова осуществляется при закрывании всех открывающихся элементов кузова.
.
2. Гидрактивная подвеска 3+
.
2.1. Функциональное описание
Подвеска выбирает свой режим, “жесткий” или “мягкий”, в зависимости от выбранного водителем стиля вождения.
Если блок управления подвеской определяет стиль вождения как спортивный, подвеска переходит в жесткий режим.
Переход подвески в жесткий режим обусловлен следующими параметрами:
Если водитель нажимает на кнопку спортивного режима, значение, определяющее выявление системой спортивного стиля вождения, снижается.
Нажатие на кнопку спортивного режима переводит подвеску в жесткое состояние только при наличии параметров для такого перехода.
.
2.2. Регулятор жесткости подвески
.
![]()
.
Обозначения:
.
.
H : Жесткий режим:
G : Мягкий режим :
ПРИМЕЧАНИЕ: Коррекция высоты кузова автомобиля возможна только при жестком режиме подвески.
.
Особенности подвески
.
1. Условия функционирования
.
.
Автомобиль возвращается к номинальной высоте при закрытии крышки багажника или заднего стекла.
Исходная высота кузова автомобиля до использования селектора высоты порога багажника.
.
2. Ручка
Высота порога багажника регулируется .
При увеличении высоты порога багажника подается +12 по контакту подъема компьютера подвески.
При уменьшении высоты порога багажника подается +12 по контакту снижения компьютера подвески.
Общее время использования регулировки высоты порога багажника составляет около 180 секунд между каждой подачей “плюса” от замка зажигания (+АРС).
Регулировка высоты порога багажника может осуществляться в несколько этапов.
.
Пневматические блоки
.
1. Идентификация
Сферы “тарельчатого” типа серого цвета имеют многослойную мембрану.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Заправка азотом таких более плоских сфер невозможна.
.
Номер, состоящий из 2 цифр, указанный на пневматическом блоке, обозначает исходное тарировочное давление.
.
.
Значение тарирования пневматических блоков этого типа приводится для сведения.
При проведении проверки считанное значение давления может быть выше номинального.
Цилиндры подвески одной оси должны оборудоваться сферами подвески одного типа.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Момент затяжки сфер подвески: 2,7 ± 0,5 дН.м.
.
![]()
.
(1) Сферы подвески (передние).
(2) Сферы подвески (задняя).
(3) Сфера регулятора подвески Гидрактив 3+ (передние).
(4) Сфера регулятора подвески Гидрактив 3+ (задняя).
.
2. Гидравлическая подвеска Гидрактив 3
.
2.1. Сферы подвески (передние)
.
.
2.2. Сферы подвески (задняя)
.
.
3. Гидравлическая подвеска Гидрактив 3+
.
3.1. Сферы подвески (передние)
.
3.2. Сферы подвески (задняя)
.
4. Сфера регулятора подвески Гидрактив
ПРИМЕЧАНИЕ: Амортизаторы устанавливаются в регуляторе подвески Гидрактив и, в зависимости от версии, в центральных сферах подвески Гидрактив .
.
4.1. Сфера переднего регулятора подвески Гидрактив
.
.
4.2. Сфера заднего регулятора подвески Гидрактив
.
Операции по послепродажному обслуживанию гидравлической подвески Hydractive 3 Citroen С5
.
1. Сброс давления в гидравлическом контуре
.
ВНИМАНИЕ : В контуре подвески в пониженном положении существует некоторое давление, не позволяющее вмешательство в гидравлическую систему .
Для работы с гидравлической системой необходимо сбросить давление в системе .
Способы сброса давления в гидравлической системе (автомобиль должен находиться в положении низкой высоты кузова) :
.
2. Замена встроенного гидравлического блока
.
После замены встроенного гидроэлектронного блока необходимо выполнить следующие операции :
.
3. Установка давления в гиросистеме подвески
.
ВНИМАНИЕ: Рабочая жидкость LDS (жидкость для рулевого управления и подвески) не допускает смешивания со старыми рабочими жидкостями.
Проверка и восстановление уровня рабочей жидкости подвески выполняется в нижнем положении подвески.
Если уровень ниже нижней отметки, следует добавить 1 литр рабочей жидкости.
Минимальный уровень для гидроактивной подвески 3 и 3+ один и тот же.
.
4. Обучение сравнительной высоте
.
После любых работ с датчиками высоты или с блоком управления подвески необходимо выполнить обучение для правильного определения высоты положения кузова.
Автомобиль должен находиться в снаряженном состоянии, без нагрузки, с заправленными емкостями.
.
5. Считывание неисправностей
.
При появлении неисправности включаются 4 сигнализатора на панели приборов или появляется соответствующее сообщение на многофункциональном экране (в зависимости от комплектации) .
С помощью диагностического прибора можно определить следующие ошибки:
.
.
6. Считывание параметров
.
.
7. Проверка исполнительного элемента
.
Имеется возможность проведения тестов следующих исполнительных механизмов с помощью диагностического прибора:
.
8. Программирование параметров
.
Необходимо выполнить следующее телекодирование:
.
9. Аварийный режим
.
Таблица содержит перечень функций, выполняемых в аварийном режиме.
.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2012 Блокнот водителя Citroen - Администрация сайта не несет ответственности за содержание сайта и информацию размещенную пользователями. Все материалы сайта носят исключительно информативно- ознакомительный характер. |