|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвеска Hydractive 3 и Hydractive 3 Plus на Citroen C5Гидроактивная подвеска Citroen C5 в деталяхАвтомобили Citroen C5 комплектуются двумя типами гидравлической подвески - Hydractive 3 и Hydractive 3 Plus. В этой статье я приведу основные характеристики и технические данные этих типов подвески. Начнем с общего обзора возможностей подвески: Подвеска Hydractive 3 - высокотехнологичная разработка автомобильного концерна Citroen, поднимающая ходовые качества и устойчивость автомобиля, на совершенно новую высоту. Нужно отметить, что Citroen является первопроходцем в этой области. Оптимальное сочетание последних технических и электронных достижений с модернизированной и упрощенной гидравлической системой, испытанной годами, сделали подвеску Hydractive 3 одной из самых комфортных, безопасных и эффективных.
Подвеска Hydractive 3 позволяет автоматически регулировать клиренс автомобиля, в зависимости от состояния дорожного покрытия и скорости движения, кроме того в комплектации с моторами 3.0 V6, 2.2 HDi, 2.0 HPi, 2.0i 16V она автоматически устанавливает дорожный просвет в зависимости от вашего стиля вождения и профиля дороги. Подвеска состоит из:
Подвеска Hydractive не нуждается в обслуживании в течение 5 лет (или при пробеге до 200 000 км) Новая синтетическая гидравлическая жидкость LDS за счет своей текучести позволяет уменьшить шумы от трения, что также повышает комфорт водителя и пассажиров. Кроме того, благодаря своей новаторской концепции Hydractive 3 не нуждается в обслуживании в течение 5 лет или при пробеге до 200 000 км. В течение этого периода уровень комфорта и безопасности подвески остается неизменным. Hydractive PlusУсовершенствованная подвеска Hydractive Plus теперь поставляется и с двигателями HDi 136 FAP и 3.0i V6. В системе подвески использована новая логика при выборе настроек: чаще отдается предпочтение мягкости перед с жесткостью ради комфорта пассажиров. Переход из одного состояния в другое зависит от следующих параметров: величины ускорения или крутящего момента, торможения, угла поворота руля, скорости поворота руля и, наконец, дорожного просвета. Эти параметры были специально адаптированы для того, чтобы сделать Citroën C5 самым комфортным в своем классе. Высокопроизводительный микропроцессор (BHI) новой автоадаптивной подвески эффективно анализирует состояние дороги и условия вождения с помощью электронных датчиков и оказывает соответствующее воздействие на электромагнитные клапаны подвески. Автоматическое изменение дорожного просветаПодвеска Hydractive 3 автоматически изменяет клиренс в зависимости от скорости, что повышает устойчивость автомобиля за счет уменьшения высоты центра тяжести (15 мм в передней части и 11 мм - в задней) и сокращения расхода топлива за счет лучшего коэффициента аэродинамического сопротивления. На дороге с плохим покрытием Hydractive 3 может увеличить дорожный просвет на 13 мм для улучшения хода. Водитель также может вручную изменить клиренс при помощи нового электронного импульсного выключателя. Соответствующий индикатор показывает на многофункциональном экране (или на приборной панели - для моделей X) уровень дорожного просвета. Автоматический выбор между мягкой и жесткой настройкой подвескиАвтоадаптивная подвеска Hydractive 3 (установленная на двигателях 3.0 V6, 2.2 HDi, на 2.0 HPi и 2.0i 16V) предлагает водителю два типа настройки - комфортную и динамичную, и регулирует каждую из них автономно, автоматически подстраивая степень жесткости и амортизации. Управление подвеской позволяет оперативно переходить с мягкой, комфортной настройки, к жесткой - обеспечивающей устойчивость автомобиля в соответствии с профилем дороги и стилем вождения. Система учитывает стиль вождения водителя и позволяет персонально настроить порог перехода от мягкой настройки к жесткой для достижения точного компромисса между комфортом и дорожной устойчивостью. Более того, водитель может активировать режим «Спорт», чтобы выбрать жесткую настройку, и способствовать тем самым спортивному поведению автомобиля.
При использовании “комфортного” режима, на рисунке слева, гидро-пневматическая подвеска Hydractive 3 кроме основных (боковых) сфер - 1 подключает и дополнительные (центральные) сферы - 2 для изменения жестости , центральные сферы установлены и в передней, и в задней подвеске.
![]() 1. Гидрактивная подвеска 3 автомобиля Citroen C5
1.1. Функциональное описание
Гидрактивная подвеска 3 регулирует высоту кузова автомобиля в зависимости от его скорости и состояния дороги.
Управление высотой кузова автомобиля осуществляется с помощью встроенного гидроэлектронного блока, обеспечивающего :
1.2. Условия функционирования
Изменение высоты осуществляется при следующих условиях:
1.3. Изменение высоты кузова автомобиля вручную
Изменение высоты кузова автомобиля осуществляется при работающем двигателе .
Водитель устанавливает высоту кузова автомобиля с помощью кнопки регулирования высоты кузова .
Водитель может изменить высоту кузова автомобиля в рамках значений, предварительно заданных в зависимости от скорости автомобиля .
Любая попытка установить высоту кузова, выходящую за установленные рамки, не принимается в расчет и не запоминается системой .
1.4. Визуализация высоты автомобиля
Для визуализации высоты кузова автомобилей, оснащенных приборной панелью 1 -го уровня используются 4 диода :
Если выбранное водителем положение не соответствует заданному диапазону скорости, соответствующий диод мигает в течение 5 секунд.
На автомобилях, оснащенных панелью приборов 2-го, 3-го уровня или автоматической коробкой передач высота кузова автомобиля выводится на многофункциональный дисплей типа B/C или D .
Различные положения отображаются на многофункциональных дисплеях посредством пиктограмм в виде автомобиля .
![]()
1.5. Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от скорости автомобиля
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : В случае потери информации о скорости автомобиля по умолчанию устанавливается нормальная высота кузова .
При автоматическом изменении высоты кузова светодиодный индикатор предыдущего положения кузова мигает в течение 5 секунд .
1.5.1. Снижение аэродинамического сопротивления автомобиля
Подвеска изменяет высоту кузова автомобиля в зависимости от скорости для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля .
Подъем кузова начинается с задней оси, опускание кузова начинается с передней оси .
Изменение положения кузова начинается примерно через 10 секунд после отправления запроса .
Если запрос об изменении высоты кузова совпадает с процессом корректировки, корректировка производится при прежнем положении кузова, а выдержка времени в 10 секунд повторно инициализируется .
Функция активна :
![]()
График схематично показывает высоту положения кузова в зависимости от скорости автомобиля .
Обозначения :
Диапазон изменения высоты составляет 15 мм (+/- 2 мм) .
1.5.2. Улучшение сцепления шин с дорогой
Чтобы улучшить сцепление шин с дорогой, некоторые значения высоты кузова автомобиля не могут быть установлены в рамках определенных диапазонов скоростей .
Блок управления подвеской регулирует высоту кузова автомобиля в зависимости от его скорости в рамках разрешенных диапазонов скорости .
![]()
На графике представлена реальная высота кузова автомобиля в зависимости от его скорости и высоты кузова, выбранной водителем .
Обозначения :
1.6. Поддержание высоты кузова автомобиля при движении
Блок управления подвеской производит корректировку высоты кузова автомобиля, если она отклоняется от заданного значения более чем на 4 мм в большую или меньшую сторону .
Корректировка высоты кузова осуществляется по истечении 10 секунд после выявления отклонения высоты от заданного значения .
Система анализирует изменения высоты кузова, связанные с неровностями дороги .
Этот период времени сведен к 1 секунде при запуске двигателя или при нажатии на кнопку регулировки высоты автомобиля .
1.7. Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от состояния дороги
Если блок управления подвеской выявляет плохое состояние дороги, он увеличивает высоту кузова автомобиля .
Увеличение высоты кузова на 20 мм поддерживает комфорт пассажиров, увеличивает дорожный просвет автомобиля и колебание подвески .
Скорость автомобиля должна быть ниже 60 км/ч .
Если блок управления подвеской больше не выявляет плохого состояния дороги, по истечении 10 секунд происходит возврат в нормальное состояние .
1.8. Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от нагрузки автомобиля
Изменение высоты кузова автомобиля происходит при выключенном зажигании .
Блок управления подвеской проверяет высоту кузова автомобиля при каждом открывании или закрывании двери или крышки багажника .
Блок управления подвеской производит корректировку высоты кузова автомобиля, если она не соответствует заданному значению .
Корректировка высоты кузова осуществляется при закрывании всех открывающихся элементов кузова .
2. Гидрактивная подвеска 3+ автомобиля Citroen C5
2.1. Функциональное описание
Подвеска выбирает свой режим, “жесткий” или “мягкий”, в зависимости от выбранного водителем стиля вождения .
Если блок управления подвеской определяет стиль вождения как спортивный, подвеска переходит в жесткий режим .
Переход подвески в жесткий режим обусловлен следующими параметрами :
Если водитель нажимает на кнопку спортивного режима, значение, определяющее выявление системой спортивного стиля вождения, снижается .
Переход подвески в жесткий режим возможен только при достижении заданных значений параметров “спортивного стиля вождения” .
2.2. Регулятор жесткости подвески
![]()
Обозначения :
H : Жесткий режим :
G : Мягкий режим :
Подвеска Citroen C5 Гидроактив 3 и Гидроакив 3+ в деталях:
1. Введение
В зависимости от уровня комплектации автомобиль оснащается двумя типами адаптивной подвески:
1.1. Гидравлическая гидроактивная подвеска 3
Гидроактивная подвеска 3 оснащена 2 камерами на каждой оси.
Гидроактивная подвеска 3 функционирует в зависимости от скорости автомобиля и дорожных условий .
1.2. Гидравлическая гидроактивная подвеска 3+
Гидроактивная подвеска 3+ оснащена 3 камерами на каждой оси .
Гидроактивная подвеска 3+ функционирует в зависимости от скорости автомобиля, дорожных условий и манеры вождения водителя .
Автомобили с ксеноновыми фарами обязательно оснащаются гидроактивной подвеской +3 и динамической корректировкой наравления пучка света фар, управление которой осуществляется блоком управления подвески .
2. Гидравлические элементы
Подвеска включает следующие гидравлические элементы :
2.1. Рабочая жидкость
Рабочая жидкость подвески LDS (Liquide Direction Suspension) оранжевого цвета, на 100 % синтетическая .
Рабочая жидкость LDS не смешивается с рабочей жидкостью LHM .
Рабочая жидкость LDS поставляется в банках емкостью 1 литр .
2.2. Встроенный гидроэлектронный блок
Встроенный гидроэлектронный блок не демонтируется, он состоит из следующих элементов :
2.2.1. Размещение встроенного гидроэлектронного блока
2.2.2. Схема встроенного гидроэлектронного блока
![]()
2.2.3. Вид на сборку интегрированного гидроэлектронного блока
![]()
2.3. Бачок рабочей жидкости
![]()
Пластмассовый бачок рабочей жидкости оснащен фильтром емкостью 50 µм .
Емкость гидравлической системы подвески составляет примерно 4,8 литров .
Уровень рабочей жидкости считывается через окно в бачке .
2.4. Камера подвески тарельчатого типа (сфера)
![]()
Камеры подвески имеют тарельчатую форму .
Камеры подвески оснащены многослойной диафрагмой, обеспечивающей камерам неограниченный срок службы .
В верхней части камеры располагается предохранительное устройство .
Резак предохранительного устройства предотвращает взрыв камеры при образовании трещины в металле .
2.5. Регулятор жесткости подвески
2.6. Датчик положения кузова по высоте
![]()
2.7. Кнопка выключателя высоты подвески
![]()
Кнопка высоты положения кузова является импульсным электрическим выключателем .
Переключатель включения/выключения спортивного режима является выключателем импульсного типа .
2.8. Угловой датчик рулевого колеса
Датчик угла поворота рулевого колеса встроен в подрулевой переключатель .
Датчик угла поворота рулевого колеса не включен в мультиплексную цепь на автомобилях, не имеющих систему динамической стабилизации .
На автомобилях, имеющих систему динамической стабилизации, датчик угла поворота рулевого колеса включен в мультиплексную цепь .
3. Блок-схема
3.1. Гидрактив 3
![]()
Обозначения :
3.2. Гидрактив 3+
![]()
Обозначения :
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2012 Блокнот водителя Citroen - Администрация сайта не несет ответственности за содержание сайта и информацию размещенную пользователями. Все материалы сайта носят исключительно информативно- ознакомительный характер. |