Подвеска Hydractive 3 и Hydractive 3 Plus на Citroen C5

Гидроактивная подвеска Citroen C5 в деталях

Автомобили Citroen C5 комплектуются двумя типами гидравлической подвески — Hydractive 3 и Hydractive 3 Plus. В этой статье я приведу основные характеристики и технические данные этих типов подвески. Начнем с общего обзора возможностей подвески:

Подвеска Hydractive 3 — высокотехнологичная разработка автомобильного концерна Citroen, поднимающая ходовые качества и устойчивость автомобиля, на совершенно новую высоту. Нужно отметить, что Citroen является первопроходцем в этой области. Оптимальное сочетание последних технических и электронных достижений с модернизированной и упрощенной гидравлической системой, испытанной годами, сделали подвеску Hydractive 3 одной из самых комфортных, безопасных и эффективных.

Подвеска Hydractive 3 позволяет автоматически регулировать клиренс автомобиля, в зависимости от состояния дорожного покрытия и скорости движения, кроме того в комплектации с моторами 3.0 V6, 2.2 HDi, 2.0 HPi, 2.0i 16V она автоматически устанавливает дорожный просвет в зависимости от вашего стиля вождения и профиля дороги.

Подвеска состоит из:
  • четырех несущих элементов с шаровыми опорами подвески, изготовленными по новой технологии, повышающей их долговечность;
  • автоматических передних и задних регуляторов жесткости (в сочетании с двигателями 3.0 V6, 2.2 HDi, на 2.0 HPi и 2.0i 16V);
  • электронных датчиков высоты, соединенных с рычагами поперечной устойчивости;
  • упрощенной гидравлической системы.

Подвеска Hydractive не нуждается в обслуживании в течение 5 лет (или при пробеге до 200 000 км)

Новая синтетическая гидравлическая жидкость LDS за счет своей текучести позволяет уменьшить шумы от трения, что также повышает комфорт водителя и пассажиров. Кроме того, благодаря своей новаторской концепции Hydractive 3 не нуждается в обслуживании в течение 5 лет или при пробеге до 200 000 км. В течение этого периода уровень комфорта и безопасности подвески остается неизменным.

Hydractive Plus

Усовершенствованная подвеска Hydractive Plus теперь поставляется и с двигателями HDi 136 FAP и 3.0i V6. В системе подвески использована новая логика при выборе настроек: чаще отдается предпочтение мягкости перед с жесткостью ради комфорта пассажиров.

Переход из одного состояния в другое зависит от следующих параметров: величины ускорения или крутящего момента, торможения, угла поворота руля, скорости поворота руля и, наконец, дорожного просвета. Эти параметры были специально адаптированы для того, чтобы сделать Citroën C5 самым комфортным в своем классе.

Высокопроизводительный микропроцессор (BHI) новой автоадаптивной подвески эффективно анализирует состояние дороги и условия вождения с помощью электронных датчиков и оказывает соответствующее воздействие на электромагнитные клапаны подвески.

Автоматическое изменение дорожного просвета

Подвеска Hydractive 3 автоматически изменяет клиренс в зависимости от скорости, что повышает устойчивость автомобиля за счет уменьшения высоты центра тяжести (15 мм в передней части и 11 мм — в задней) и сокращения расхода топлива за счет лучшего коэффициента аэродинамического сопротивления. На дороге с плохим покрытием Hydractive 3 может увеличить дорожный просвет на 13 мм для улучшения хода. Водитель также может вручную изменить клиренс при помощи нового электронного импульсного выключателя. Соответствующий индикатор показывает на многофункциональном экране (или на приборной панели — для моделей X) уровень дорожного просвета.

Автоматический выбор между мягкой и жесткой настройкой подвески

Автоадаптивная подвеска Hydractive 3 (установленная на двигателях 3.0 V6, 2.2 HDi, на 2.0 HPi и 2.0i 16V) предлагает водителю два типа настройки — комфортную и динамичную, и регулирует каждую из них автономно, автоматически подстраивая степень жесткости и амортизации. Управление подвеской позволяет оперативно переходить с мягкой, комфортной настройки, к жесткой — обеспечивающей устойчивость автомобиля в соответствии с профилем дороги и стилем вождения. Система учитывает стиль вождения водителя и позволяет персонально настроить порог перехода от мягкой настройки к жесткой для достижения точного компромисса между комфортом и дорожной устойчивостью. Более того, водитель может активировать режим «Спорт», чтобы выбрать жесткую настройку, и способствовать тем самым спортивному поведению автомобиля.

При использовании “комфортного” режима, на рисунке слева, гидро-пневматическая подвеска Hydractive 3 кроме основных (боковых) сфер — 1 подключает и дополнительные (центральные) сферы — 2 для изменения жестости , центральные сферы установлены и в передней, и в задней подвеске.

1. Гидрактивная подвеска 3 автомобиля Citroen C5

1.1. Функциональное описание
Гидрактивная подвеска 3 регулирует высоту кузова автомобиля в зависимости от его скорости и состояния дороги.
Управление высотой кузова автомобиля осуществляется с помощью встроенного гидроэлектронного блока, обеспечивающего :
  • Открывание впускных и закрывание выпускных электромагнитных клапанов для подъема кузова
  • Открывание выпускных и закрывание впускных электромагнитных клапанов для опускания кузова
1.2. Условия функционирования
Изменение высоты осуществляется при следующих условиях:
Действие Условие
Изменение высоты кузова автомобиля вручную Двигатель работает
Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от скорости автомобиля Автомобиль находится в движении
Поддержание высоты кузова автомобиля при движении Автомобиль находится в движении
Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от состояния дороги Автомобиль находится в движении
Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от нагрузки автомобиля Зажигание выключено, открывающиеся элементы кузова закрыты

 

1.3. Изменение высоты кузова автомобиля вручную
Изменение высоты кузова автомобиля осуществляется при работающем двигателе .
Водитель устанавливает высоту кузова автомобиля с помощью кнопки регулирования высоты кузова .
Водитель может изменить высоту кузова автомобиля в рамках значений, предварительно заданных в зависимости от скорости автомобиля .
Любая попытка установить высоту кузова, выходящую за установленные рамки, не принимается в расчет и не запоминается системой .
Можно выбрать 4 уровня высоты
Положение Определение Доступный диапазон скорости
Верхнее Кузов автомобиля в крайнем верхнем положении. Это положение наиболее благоприятно для смены колес От 0 до 10 км/ч
След Это положение используется для преодоления препятствий От 0 до 40 км/ч
Нормальное Данное положение обеспечивает легкий доступ в автомобиль и оптимальное сцепление шин с дорогой Весь диапазон скоростей
Низкое Кузов автомобиля в крайнем нижнем положении. Это положение наиболее благоприятно для загрузки багажника и проверки уровня гидравлической жидкости От 0 до 40 км/ч

 

1.4. Визуализация высоты автомобиля
 
Для визуализации высоты кузова автомобилей, оснащенных приборной панелью 1 -го уровня используются 4 диода :
  • Если кузов автомобиля установлен в положение верхнее, “дорога без покрытия” или нижнее, горят соответствующие индикаторы
  • Если кузов автомобиля установлен в нормальное положение, включение диода происходит по истечении заданного периода времени
Если выбранное водителем положение не соответствует заданному диапазону скорости, соответствующий диод мигает в течение 5 секунд.
На автомобилях, оснащенных панелью приборов 2-го, 3-го уровня или автоматической коробкой передач высота кузова автомобиля выводится на многофункциональный дисплей типа B/C или D .
Различные положения отображаются на многофункциональных дисплеях посредством пиктограмм в виде автомобиля .
1.5. Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от скорости автомобиля
 
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : В случае потери информации о скорости автомобиля по умолчанию устанавливается нормальная высота кузова .
При автоматическом изменении высоты кузова светодиодный индикатор предыдущего положения кузова мигает в течение 5 секунд .
1.5.1. Снижение аэродинамического сопротивления автомобиля
 
Подвеска изменяет высоту кузова автомобиля в зависимости от скорости для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля .
Подъем кузова начинается с задней оси, опускание кузова начинается с передней оси .
Изменение положения кузова начинается примерно через 10 секунд после отправления запроса .
Если запрос об изменении высоты кузова совпадает с процессом корректировки, корректировка производится при прежнем положении кузова, а выдержка времени в 10 секунд повторно инициализируется .
Функция активна :
  • Если автомобиль движется
  • Если автомобиль в нормальном положении
График схематично показывает высоту положения кузова в зависимости от скорости автомобиля .
Обозначения :
  • X : Высота кузова автомобиля
  • Y : Скорость автомобиля (км/ч)
Диапазон изменения высоты составляет 15 мм (+/- 2 мм) .
Момент затяжки Наименование
A Дорожная высота
Автострадная высота
1.5.2. Улучшение сцепления шин с дорогой
 
Чтобы улучшить сцепление шин с дорогой, некоторые значения высоты кузова автомобиля не могут быть установлены в рамках определенных диапазонов скоростей .
Блок управления подвеской регулирует высоту кузова автомобиля в зависимости от его скорости в рамках разрешенных диапазонов скорости .
На графике представлена реальная высота кузова автомобиля в зависимости от его скорости и высоты кузова, выбранной водителем .
Обозначения :
  • X : Высота кузова автомобиля
  • Y : Скорость автомобиля (км/ч)
Момент затяжки Реальная высота кузова автомобиля .
C Верхнее положение
D Положение кузова “дорога без покрытия”
E Нормальное положение
F Нижнее положение
1.6. Поддержание высоты кузова автомобиля при движении
 
Блок управления подвеской производит корректировку высоты кузова автомобиля, если она отклоняется от заданного значения более чем на 4 мм в большую или меньшую сторону .
Корректировка высоты кузова осуществляется по истечении 10 секунд после выявления отклонения высоты от заданного значения .
Система анализирует изменения высоты кузова, связанные с неровностями дороги .
Этот период времени сведен к 1 секунде при запуске двигателя или при нажатии на кнопку регулировки высоты автомобиля .
1.7. Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от состояния дороги
 
Если блок управления подвеской выявляет плохое состояние дороги, он увеличивает высоту кузова автомобиля .
Увеличение высоты кузова на 20 мм поддерживает комфорт пассажиров, увеличивает дорожный просвет автомобиля и колебание подвески .
Скорость автомобиля должна быть ниже 60 км/ч .
Если блок управления подвеской больше не выявляет плохого состояния дороги, по истечении 10 секунд происходит возврат в нормальное состояние .
1.8. Изменение высоты кузова автомобиля в зависимости от нагрузки автомобиля
 
Изменение высоты кузова автомобиля происходит при выключенном зажигании .
Блок управления подвеской проверяет высоту кузова автомобиля при каждом открывании или закрывании двери или крышки багажника .
Блок управления подвеской производит корректировку высоты кузова автомобиля, если она не соответствует заданному значению .
Корректировка высоты кузова осуществляется при закрывании всех открывающихся элементов кузова .

2. Гидрактивная подвеска 3+ автомобиля Citroen C5

2.1. Функциональное описание
 
Подвеска выбирает свой режим, “жесткий” или “мягкий”, в зависимости от выбранного водителем стиля вождения .
Если блок управления подвеской определяет стиль вождения как спортивный, подвеска переходит в жесткий режим .
Переход подвески в жесткий режим обусловлен следующими параметрами :
  • Скорость автомобиля
  • Мгновенная скорость поворота рулевого колеса
  • Угол поворота рулевого колеса
  • Продольное ускорение автомобиля
  • Боковое ускорение автомобиля
  • Скорость колебания подвески
  • Движение дроссельной заслонки акселератора
Если водитель нажимает на кнопку спортивного режима, значение, определяющее выявление системой спортивного стиля вождения, снижается .
Переход подвески в жесткий режим возможен только при достижении заданных значений параметров “спортивного стиля вождения” .
2.2. Регулятор жесткости подвески
 
Обозначения :
  • G : Мягкий режим подвески, на электромагнитный клапан не подается питание
  • H : Жесткий режим подвески, на электромагнитный клапан подается питание
Момент затяжки Наименование
“a” К встроенному гидроэлектронному блоку
“b” К правой подвеске
“c” К возвратной магистрали
“d” К левой подвеске
1 Сфера гидрактивной подвески 3+
2 Золотник электромагнитного клапана
3 Изолирующий гидравлический клапан
H : Жесткий режим :
  • Питание электромагнитного клапана
  • Перемещение золотника электромагнитного клапана (2) освобождает возвратную магистраль и перекрывает подачу гидравлической жидкости от встроенного гидроэлектронного блока
  • Нижняя часть клапана (3) находится под давлением бачка с гидравлической жидкостью . Верхняя часть клапана (3) находится под давлением сферы гидрактивной подвески 3+
  • Разница в давлении на концах клапана (3) вызывает его перемещение . Клапан (3) занимает новое положение и перекрывает движение гидравлической жидкости между правой и левой подвеской . Сфера гидрактивной подвески 3+ изолирована от контура подвески
G : Мягкий режим :
  • Нет питания электромагнитного клапана
  • Золотник (2) перемещается под действием давления гидравлической жидкости, подаваемой на встроенный гидроэлектронный блок
  • Возврат гидравлической жидкости в бачок перекрыт . Давление под нижней частью изолирующего гидравлического клапана равно давлению встроенного гидроэлектронного блока
  • Верхняя часть изолирующего гидравлического клапана расположена на уровне встроенного гидроэлектронного блока . Клапан (3) перемещается под действием встроенной пружины
  • Движение гидравлической жидкости между правой и левой подвеской не перекрыто . Сфера гидрактивной подвески 3+ сообщается с контуром подвески

Подвеска Citroen C5 Гидроактив 3 и Гидроакив 3+ в деталях:

1. Введение
 
В зависимости от уровня комплектации автомобиль оснащается двумя типами адаптивной подвески:
1.1. Гидравлическая гидроактивная подвеска 3
Гидроактивная подвеска 3 оснащена 2 камерами на каждой оси.
Гидроактивная подвеска 3 функционирует в зависимости от скорости автомобиля и дорожных условий .
1.2. Гидравлическая гидроактивная подвеска 3+
Гидроактивная подвеска 3+ оснащена 3 камерами на каждой оси .
Гидроактивная подвеска 3+ функционирует в зависимости от скорости автомобиля, дорожных условий и манеры вождения водителя .
Автомобили с ксеноновыми фарами обязательно оснащаются гидроактивной подвеской +3 и динамической корректировкой наравления пучка света фар, управление которой осуществляется блоком управления подвески .
2. Гидравлические элементы
 
Подвеска включает следующие гидравлические элементы :
  • Рабочая жидкость
  • Бачок рабочей жидкости
  • Встроенный гидроэлектронный блок
  • Штуцеры гидравлической системы
  • Тарельчатые камеры
  • Датчики высоты положения кузова
  • Импульсный выключатель высоты подвески
  • Угловой датчик рулевого колеса (гидроактивная подвеска 3 +)
  • Регулятор жесткости (гидроактивная подвеска 3 +)
2.1. Рабочая жидкость
 
Рабочая жидкость подвески LDS (Liquide Direction Suspension) оранжевого цвета, на 100 % синтетическая .
Рабочая жидкость LDS не смешивается с рабочей жидкостью LHM .
Рабочая жидкость LDS поставляется в банках емкостью 1 литр .
2.2. Встроенный гидроэлектронный блок
Встроенный гидроэлектронный блок не демонтируется, он состоит из следующих элементов :
  • Электродвигатель привода жидкостного насоса
  • Аксиально поршневой насос с 5 поршнями
  • Аккумулятор, сглаживающий пульсации, регулятор расхода
  • 4 электромагнитных клапана: по 2 на ось, 1 на впуск (вход в автомобиль), 1 на выпуск (выход из автомобиля)
  • Электроный блок управления подвески
  • 2 запорных клапана, предотвращающих осадку подвески
  • 6 фильтра рабочей жидкости, на входе и на выходе электромагнитных клапанов
  • 1 предохранительный клапан
2.2.1. Размещение встроенного гидроэлектронного блока

 

Момент затяжки Наименование
1 Блок управления подвеской
2 Гидравлический блок
3 Нижний правый лонжерон моторного отсека
2.2.2. Схема встроенного гидроэлектронного блока
Момент затяжки Наименование
4 Аккумулятор, сглаживающий пульсацию, регулятор расхода
5 Предохранительный клапан
6 Вход жидкостного насоса
7 Вал жидкостного насоса
8 Поршень насоса
9 Запорный клапан
10 Камера сжимаемого газа
2.2.3. Вид на сборку интегрированного гидроэлектронного блока
Момент затяжки Наименование
1 Блок управления подвеской
2 Гидравлический блок
6 Вход жидкостного насоса
11 Разъем блока управления подвески
12 Разъем питания электродвигателя
13 Разъем управления электродвигателем
14 Электропривод
2.3. Бачок рабочей жидкости
 
Момент затяжки Наименование
15 Бачок рабочей жидкости, выполненный из пластика
16 Камера подвески (тарельчатого типа)
Пластмассовый бачок рабочей жидкости оснащен фильтром емкостью 50 µм .
Емкость гидравлической системы подвески составляет примерно 4,8 литров .
Уровень рабочей жидкости считывается через окно в бачке .
2.4. Камера подвески тарельчатого типа (сфера)
 
Момент затяжки Наименование
17 Камера подвески (тарельчатого типа)
18 Амортизатор подвески
19 Диафрагма
20 Резак устройства безопасности
Камеры подвески имеют тарельчатую форму .
Камеры подвески оснащены многослойной диафрагмой, обеспечивающей камерам неограниченный срок службы .
В верхней части камеры располагается предохранительное устройство .
Резак предохранительного устройства предотвращает взрыв камеры при образовании трещины в металле .
2.5. Регулятор жесткости подвески
 
Момент затяжки Наименование
17 Камера подвески (тарельчатого типа)
21 Цилиндр задней подвески
22 Гидроактивный регулятор 3+
23 Задний датчик высоты положения кузова
2.6. Датчик положения кузова по высоте
 
Момент затяжки Наименование
23 Задний датчик высоты положения кузова
2.7. Кнопка выключателя высоты подвески
 
Момент затяжки Наименование
24 Кнопка увеличения высоты положения кузова
25 Переключатель включения/выключения спортивного режима (гидроактивная подвеска 3 +)
26 Кнопка уменьшения высоты положения кузова
Кнопка высоты положения кузова является импульсным электрическим выключателем .
Переключатель включения/выключения спортивного режима является выключателем импульсного типа .
2.8. Угловой датчик рулевого колеса
Датчик угла поворота рулевого колеса встроен в подрулевой переключатель .
Датчик угла поворота рулевого колеса не включен в мультиплексную цепь на автомобилях, не имеющих систему динамической стабилизации .
На автомобилях, имеющих систему динамической стабилизации, датчик угла поворота рулевого колеса включен в мультиплексную цепь .
3. Блок-схема
3.1. Гидрактив 3
Обозначения :
  • Одинарная стрелка : Проводная связь
  • Тройная стрелка : Мультиплексная связь
Момент затяжки Наименование
7715 Блок управления подвеской
7745 Кнопка регулировки высоты кузова автомобиля
7702 Датчик высоты передней части кузова
7703 Датчик высоты задней части кузова
BSI Интеллектуальный коммутационный блок
1320 Компьютер управления двигателем
A Контакторы дверей . Концевые выключатели определения открытого состояния дверей
7020 Блок управления ABS
0004 Панель приборов

 

Связь Характер
27 Запрос на изменение высоты “все или ничего”
28 Запрос на изменение высоты VAN CONFORT
29 Наличие напряжения +АРС . Запрос на изменение высоты . Главный контакт педали тормоза . Вспомогательный концевой выключатель педали тормоза CAN
30 Информация о высоте кузова автомобиля Цифровой
31 Скорость автомобиля CAN
32 Рабочее состояние привода гидравлического насоса (только бензиновый двигатель) CAN
33 Частота вращения двигателя . Двигатель в процессе запуска CAN
34 Состояние открывающихся элементов Цифровой
35 Запрос на включение индикаторной лампы, свидетельствующей о неисправности системы коррекции высоты автомобиля . Информация о высоте кузова автомобиля CAN
36 Информация о состоянии дверей Аналоговый
37 Запрос на включение индикатора неисправности системы коррекции высоты кузова . Включение индикаторов высоты кузова VAN CONFORT
3.2. Гидрактив 3+
Обозначения :
  • Одинарная стрелка : Проводная связь
  • Тройная стрелка : Мультиплексная связь
Момент затяжки Наименование
7715 Блок управления подвеской
7745 Кнопка регулировки высоты кузова автомобиля
7702 Датчик высоты передней части кузова
7703 Датчик высоты задней части кузова
BSI Интеллектуальный коммутационный блок
1320 Блок управления двигателем
A Контакторы дверей . Концевые выключатели определения открытого состояния дверей
7720 Блок управления ABS
7710 Контактор спортивного режима подвески (гидроактивная подвеска 3 +)
7700 Угловой датчик рулевого колеса (гидроактивная подвеска 3 +)
0004 Панель приборов

 

Связь Характер
27 Запрос на изменение высоты “все или ничего”
30 Информация о высоте кузова автомобиля Цифровой
32 Рабочее состояние привода гидравлического насоса (только для бензиновых двигателей) CAN
34 Состояние открывающихся элементов Цифровой
37 Запрос на включение индикатора неисправности системы коррекции высоты кузова . Включение индикаторов высоты кузова VAN CONFORT
38 Запрос на изменение высоты . Запрос на переход в спортивный режим VAN CONFORT
39 Наличие напряжения +АРС . Запрос на изменение высоты . Главный контактор педали тормоза CAN
40 Скорость автомобиля . Продольное ускорение . Расстояние CAN
41 Угол поворота рулевого колеса (автомобиль не оборудован системой динамической стабилизации) Цифровой
Скорость поворота рулевого колеса (автомобиль не оборудован системой динамической стабилизации)
42 Угол поворота рулевого колеса (автомобиль с системой динамической стабилизации) . Скорость поворота рулевого колеса (автомобиль с системой динамической стабилизации) CAN
43 Частота вращения двигателя . Текущий запуск двигателя . Положение педали акселератора CAN
44 Запрос на включение индикаторной лампы, свидетельствующей о неисправности системы коррекции высоты автомобиля . Информация о высоте кузова автомобиля CAN
45 Информация о состоянии дверей . Информация о торможении Аналоговый
46 Включение индикатора активации гидрактивной подвески 3+ “все или ничего”
47 Запрос на включение гидрактивной подвески 3+ “все или ничего”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *