


|
||||||
Кислородный датчик или лямбда зонд на Citroen C5![]() Очень часто у водителей Citroen C5 возникает вопрос, как можно проверить кислородный датчик автомобиля, какие показания считать нормальными, как определить неисправность. Ниже я разместил короткий материал по диагностике и проверке переднего кислородного датчика (Лямбда- зонда) Citroen C5. Конечно этих данных Вам не хватит, для самостоятельного проведения диагностики этого датчика, но всё равно эти технические данные окажутся довольно полезны и помогут Вам понять общий принцип работы лямбда зонда на Citroen C5. Узнать подробности о кислородном датчике Citroen C5 вы всегда можете на нашем форуме.
Диагностика Citroen C5 - Кислородный датчик.1. Блок-схема
(1) Компьютер системы впрыска топлива.
(2) Датчик режима двигателя и положения коленвала.
(3) Датчик давления во впускном коллекторе.
(4) Потенциометр дроссельной заслонки.
(5) Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
(6) Датчик температуры воздуха.
(7) Датчик скорости автомобиля.
(8) Кислородный датчик.
(9) Аккумуляторная батарея.
(10) Дубль-реле впрыска.
(11) “сдвоенная” катушка статического зажигания.
(12) Топливный бак.
(13) Бензонасос.
(14) Бензиновый фильтр.
(15) Узел топливная рампа-впускной коллектор.
(16) Регулятор давления бензина.
(17) Форсунки.
(18) Абсорбер.
(19) Электромагнитный клапан прокачки абсорбера.
(20) Блок дроссельной заслонки.
(21) Сопротивление подогревателя дроссельной заслонки.
(22) Электромагнитный клапан регулировки холостого хода.
(23) Получаемый из диагностики.
(24) Диагностический разъем.
(25) Свечи зажигания.
2. Действие системы впрыска + катализатор Citroen C5
Компьютер зажигания - впрыска регулирует дозировку бензиново-воздушной смеси для обеспечения оптимальной работы двигателя.
Количество впрыскиваемого топлива зависит от следующих параметров:
Корректировка производится в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и воздуха.
Установка катализатора обеспечивает оптимальный контроль обогащенности бензиново-воздушной смеси, то есть регулирование продолжительности впрыска в зависимости от информации от кислородного датчика, расположенного на выпускной системе на выходе из двигателя.
Кислородный датчик определяет наличие кислорода (бедная смесь) или отсутствие кислорода (богатая смесь) в отработавших газах.
Кислородный датчик действует, начиная с температуры 350 °C, для чего необходим электроподогрев с помощью встроенного нагревательного элемента.
3. Кислородный датчик Citroen C5
(26) Защитный колпак, открытый для прохождения отработавших газов.
(27) Цоколь.
(28) Защитный кожух (негерметичная завальцовка).
(29) Изоляционный материал.
(30) Выход к компьютеру впрыска.
(31) Питание нагревательного элемента (отключенный “+” и “масса”).
(32) Элемент, обеспечивающий соединение.
(33) Нагревательный элемент.
(34) Керамическая опора.
(35) Пористая керамика , Платиновые электроды.
.
Кислородный датчик состоит из полого элемента, выполненного из специальной керамики с покрытием на основе платины.
Наружная поверхность керамики контактирует с отработавшими газами.
Внутренняя поверхность керамики контактирует с воздушным резервуаром, в котором содержится эталонный воздух.
Последовательный нагрев и охлаждение кислородного датчика вызывают изменение объема воздушного резервуара.
Компенсирование изменения объема происходит путем прохождения воздуха через провода, затем клеммы разъема, которые выполнены из “складчатого” (сделанного из тонкой металлической ленты, сложенной в «гармошку») негерметичного металла.
Не допускайте попадания смазки или очистителя на клеммы во избежание проникновения углеводорода, содержащегося в смазке или растворителе, в эталонный воздух.
Углеводороды, присутствующие в отработавших газах,изменяют состав воздуха, улавливаемого датчиком, который вырабатывает сигнал степени обогащения смеси.
.
.
4. Проверка кислородного датчика
4.1. Отклонения от нормального режима функционирования
Включение индикатора самодиагностики.
Избыточное потребление топлива.
Сложности с холодным запуском.
Рывки двигателя.
Двигатель глохнет.
Нестабильная работа на холостом ходу.
ПРИМЕЧАНИЕ: Все перечисленные выше случаи могут говорить о неисправности дозирования бензиново-воздушной смеси.
.
4.2. Методология
Выполните считывание кодов неисправности блока управления двигателя .
Появляются 2 типа неисправностей :
.
4.3. Автоматическая регулировка или предел регулировки обогащенности смеси
Случайная неисправность:
Постоянная неисправность:
. 4.4. Кислородный датчик Citroen C5
Проверить:
.
4.5. При помощи диагностического прибора например (ELIT, SOURIAU 26A)
Выбрать меню: Измерение параметров.
Прогретый двигатель, Состояние регулировки горючей смеси: Напряжение должно варьироваться в следующих границах по меньшей мере 1 раз в минуту: минимум от 0 мВ включительно до 250 мВ включительно, максимум от 700 мВ включительно до 1 В.
.
Выбрать меню: Физическое измерение.
Используйте специальные кабели для тестирования кислородного датчика.
Следуйте программе, которая содержится в диагностическом приборе.
.
4.6. Снимите кислородный датчик
Проверьте состояние проводов кислородного датчика, потянув за каждый из них.
Уровень загрязнения кислородного датчика:
. 5. Проверка снятого кислородного датчика Citroen С5
5.1. Нагревательный резистор
Используйте омметр.
Проверьте сопротивление между клеммами 1 и 2 : 1 ом < R < 15 ом.
.
5.2. «масса»
Проверьте сопротивление между клеммой 3 и корпусом кислородного датчика:
.
5.3. Изоляция
Проверьте изоляцию между клеммами 3 и 4 : R = бесконечно.
Проверьте изоляцию между клеммами 1 и 4 : R = бесконечно.
Проверьте изоляцию между клеммами 1 и 3 : R = бесконечно.
.
Обсудить материал или задать вопрос Вы всегда можете на нашем форуме
|
||||||
© 2012 Блокнот водителя Citroen - Администрация сайта не несет ответственности за содержание сайта и информацию размещенную пользователями. Все материалы сайта носят исключительно информативно- ознакомительный характер. |