Подписка

twitter citroen twitter citroen twitter citroen

Статистика

Rambler's Top100

Система впрыска топлива EDC16CP39 двигателя DW12MTED4

Цель данной статьи заключается в представлении характеристик системы впрыска топлива Bosch EDC16CP39, которая устанавливается на двигателе DW12MTED4. Это дизельный HDi мотор концерна PSA. Именно этот мотор устанавливается на популярные модели Peugeot 4007 и Citroen С-Crosser. Сам мотор достаточно интересен, так как вобрал в себя все модерновые технологии концерна PSA. Но сам мотор мы рассмотрим позже.

В данном материале рассматриваются следующие темы:
- Система питания топливом
- Система питания воздухом
- Функция подачи присадки к топливу
- Функция охлаждения двигателя
- Функция регулирования скорости автомобиля (система круиз-контроля)

Материал будет разбит на две или три части, сейчас мы предлагаем Вам ознакомится с первой из них…

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

1. СХЕМА

2. ТОПЛИВНЫЙ БАК

2.1. ОПИСАНИЕ
Топливный бак состоит из 2 частей:
• главной части, расположенной со стороны заливной горловины (зеленого цвета)
• дополнительной части (красного цвета)

2.2. ВНУТРЕННЕЕ ОПИСАНИЕ

2.3. Топливный насос/измеритель уровня топлива (1211)
2.3.1. Роль


Модуль ТОПЛИВНОГО НАСОСА/ИЗМЕРИТЕЛЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА:
• Подача топлива низкого давления к топливному насосу высокого давления
• Измерение количества топлива, присутствующего в основном баке

2.3.2. Особенности электрического устройства

Топливный насос BOSCH EKP 10
• Максимальный расход топливного насоса = 160 л/ч
• Давление в контуре низкого давления на выходе из топливного насоса регулируется на уровне 1,2 бар
• Условие управления насосом низкого давления: питание +APC (от замка зажигания) (с задержкой в 20 секунд)

• Назначение контактов:                                                        
Контакт 1: «масса» датчика
Контакт 2: сигнал датчика
Контакт 3: не используется
Контакт 4: «масса» насоса
Контакт 5: питание насоса (12 вольт)

• Сопротивление между контактом 1 и контактом 2
- Поплавок измерителя на нижнем упоре: 44,7 ± 0,6 Ом
- Поплавок измерителя на верхнем упоре: 6,5 ± 0,6 Ом

2.4. ИЗМЕРИТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА (4315)

2.4.1. Роль
Измеритель уровня топлива в дополнительном баке измеряет количество топлива в дополнительном баке.

2.4.2. Особенности электрического устройства


• Назначение контактов:
Контакт 1: «масса»
Контакт 2: сигнал
• Сопротивление между контактом 1 и контактом 2:
- Поплавок измерителя на нижнем упоре 75,3 ± 1 Ом
- Поплавок измерителя на верхнем упоре 6,5 ± 1 Ом

2.5. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УРОВНЯ ТОПЛИВА (1211 И 4315)

Топливный насос низкого давления получает питание +12 В от блока BSI.
Топливный насос низкого давления продолжает получать питание в течение 20 секунд, если компьютер CMM не получает информации «двигатель работает».

2 измерителя уровня топлива, установленные последовательно и подсоединенные к панели приборов.

Информация об уровне топлива, выводимая на панель приборов, является суммой величин уровней топлива в основном и дополнительном топливных баках.
Информация об уровне топлива, посылаемая на панель приборов, представляет собой напряжение, которое зависит от положения поплавков каждого из измерителей.

Сигнал к ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 24 В BA (18)                     
В случае разрыва цепи на панели приборов выводится предупредительное сообщение для водителя:
В этом случае диагностический прибор считывает величину 255 Ω.

2.6. ОПЕРАЦИИ ПО ПОСЛЕПРОДАЖНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
2.6.1. Считывание ошибок
B1201: ошибка информации об уровне топлива
B1202: ошибка информации об уровне топлива

2.6.2. Измерение параметра
Меню BSI / «mesures paramètres» (измерение параметров)
- Управление топливным насосом = активно или неактивно
Menu «COMBINE» (ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ) / «mesures paramètres» (измерение параметров)
- Сопротивление измерителя уровня топлива, Ω
- Уровень топлива, %

2.6.3. Тест исполнительного элемента
Menu «COMBINE» (ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ) / «Tests Actionneurs» (Тесты исполнительных элементов)
- Цифровой указатель / Указатель уровня топлива

2.6.4. «Обучение»
«Обучение» отсутствует

2.7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
• Модуль насоса/измерителя уровня топлива (1211) топливного бака получает питание после поворота ключа зажигание в положение «+APC» через реле, расположенное в BSI.
• Управление реле в BSI осуществляется в течение 20 с после включения зажигания.
• Штырьки M2, M3, M4 черного 48-контактного разъема служат связующим звеном для перераспределения мощности между штырьками M1, M2, M3 коричневого 48-контактного разъема компьютера CMM, которые подают питание к дизельному топливному насосу (1208), подогревающему резистору (1273), регулятору высокого давления HP (1322), кислородному датчику (1357) и электромагнитному клапану перепуска системы EGR (1394).

3. ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
3.1. ОПИСАНИЕ

Возврат топлива
К ТНВД

Подвод топлива

Разъем датчика присутствия воды

в дизельном топливе                      

3.2. ПОДОГРЕВ И РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

В фильтре отсутствует электрический подогреватель дизельного топлива.
Подогрев дизельного топлива осуществляется за счет системы внутреннего перепуска топлива в топливном фильтр.
Функция подогрева дизельного топлива использует принцип рециркуляции горячего дизельного топлива из регулятора высокого давления и термостатический клапан для получения температуры топлива в диапазоне примерно от 30 до 40 °C. Цель заключается в использовании теплоты возвращаемого топлива для подогрева топлива на входе в топливный насос высокого давления.
Термостатический клапан вызывает рециркуляцию топлива для более быстрого его нагрева до температуры 30 °C, затем постепенно закрывается до получения температуры 40 °C, с целью получения минимальный рециркуляции топлива. Максимальный процент открытия термостатического капана составляет 80 %.

3.3. ОПЕРАЦИИ ПО ПОСЛЕПРОДАЖНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
3.3.1. Считывание ошибок

P0182: короткое замыкание на «плюс» или разрыв цепи или величина слишком низкая
P0183: короткое замыкание на «массу» или величина слишком высокая

4. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА (1221)
4.1. ОПИСАНИЕ

Датчик температуры топлива включает в себя резистор с «отрицательным» температурным коэффициентом (CTN). Чем больше возрастает температура, тем меньше становится его сопротивление.
Датчик температуры топлива расположен на выходе из топливного фильтра на трубке питания топливного насоса высокого давления.
Датчик температуры посылает информацию о температуре топлива в компьютер CMM. Это позволяет ему регулировать расход топлива и рассчитывать плотность топлива

4.2. ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА
• Принцип работы датчика: CTN

4.3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

4.4. ОПЕРАЦИИ ПО ПОСЛЕПРОДАЖНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ / ДИАГНОСТИКА

4.4.1. Считывание ошибок

P0182: короткое замыкание на «массу» или величина слишком велика
P0183: короткое замыкание на «плюс» или разрыв цепи или величина слишком мала
Если определена ошибка датчика температуры топлива, компьютер CMM принимает величину по умолчанию 100 °C.

4.4.2. Измерение параметра
Меню «INJECTION» (ВПРЫСК ТОПЛИВА) / «Mesures paramètres» (Измерение параметров) / «Informations circuit carburant» (Информация о системе питания топливом) - Температура топлива, °C

4.4.3. Тест исполнительного элемента
Тест исполнительного элемента отсутствует.

4.4.4. «Обучение»
«Обучение» отсутствует.

5. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ CP1H (1208)

5.1. РОЛЬ
Топливный насос высокого давления получает топливо, подаваемое из топливного бака с помощью топливоподкачивающего насоса, и затем сжимает его до величины высокого давления, определенного компьютером управления двигателем

5.2. ОПИСАНИЕ

Регулятор расхода топлива открыт при отсутствии управления на топливном насосе CP1H.
Топливный насос CP1H не требует регулировки.
В случае неисправности регулятора расхода топлива (1277) необходимо заменить топливный насос высокого давления целиком.

6. РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ТОПЛИВА (1208)
6.1. РОЛЬ
Регулирование давления в топливной рампе обеспечивается с помощью:
a) Со стороны низкого давления: регулятор расхода топлива позволяет подавать в топливный насос высокого давления только то количество топлива, которое действительно требуется двигателю.
Управление регулятором также позволяет повышать температуру дизельного топлива при «холодном двигателе». Исполнительный элемент позволяет направлять больше дизельного топлива к топливному насосу высокого давления, а топливный насос высокого давления сжимает больше топлива, чем требуется, и регулирование давления в топливной рампе обеспечивается с помощью регулятора давления. Сжатое таким образом топливо подогревается и это позволяет отказаться от использования дополнительного подогревателя топлива.
б) Со стороны высокого давления: регулятор давления топлива позволяет изменять давление топлива в зависимости от текущей нагрузки двигателя и удерживать его на предварительно заданном уровне. Регулятор давления позволяет также быстро изменять давление топлива в рампе при изменении заданного давления топлива (например, отпускании педали акселератора).

6.2. ОПИСАНИЕ
Регулятор давления

1: Разъем с электрическим интерфейсом
2: Корпус электромагнита
3: Опора
4: Индуктивный сердечник с толкателем
5: Обмотка в корпусе катушки
6: Корпус
7: Остаточный воздушный зазор
8: Магнитный сердечник
9: Уплотнительное кольцо
10: Поршень с распределительной канавкой
11: Пружина
12: Крепежный элемент
Пружина

Пружина «11» позволяет регулятору расхода быть открытым при отсутствии управления, если исполнительный элемент не получает управляющего сигнала. Впускное отверстие в направлении топливного насоса высокого давления открыто, если регулятор расхода топлива не получает электрического управления.

6.3. ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА РЕГУЛЯТОРА РАСХОДА ТОПЛИВА (1208)
Регулятор расхода топлива открыт при отсутствии электрического управления.
Впускное отверстие со стороны топливного насоса высокого давления открыто, если регулятор расхода топлива не получает электрического управления.

6.4. ХАРАКТЕРНОЕ ПРОТЕКАНИЕ КРИВЫХ

Этот график получен экспериментально. 
Шкала = 5 В/деление.
База времени = 5 мс

6.5. ОПЕРАЦИИ ПО ПОСЛЕПРОДАЖНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ / ДИАГНОСТИКА РЕГУЛЯТОРА РАСХОДА ТОПЛИВА

Двигатель можно запустить при отсоединенном регуляторе расхода.
Двигатель продолжит работать, если отсоединить регулятор расхода при работающем двигателе.

6.5.1. Считывание ошибки
P0001: разрыв цепи электромагнитного клапана регулятора
P0002: несоответствие тока управления
P0003: короткое замыкание на «массу» электромагнитного клапана регулятора или величина слишком низкая
P0004: короткое замыкание на «плюс» электромагнитного клапана регулятора (заблокирован в закрытом состоянии)

6.5.2. Измерение параметра
Menu «INJECTION» (ВПРЫСК) / «Mesures paramètres» (Измерения параметров)/ «Informations circuit carburant» (Информация о системе питания топливом) - RCO управления регулированием расхода топлива - в диапазоне от 0% (открыт) до 100% (закрыт)
- Ток топливного насоса высокого давления, мА

6.5.3. Тест исполнительного элемента
Меню «INJECTION» (ВПРЫСК) / «Tests actionneur» (Тесты исполнительного элемента)
- Электромагнитный клапан регулирования расхода топливного насоса

6.5.4. «Обучение»
Для регулятора расхода топлива «обучение» отсутствует.