Подписка

twitter citroen twitter citroen twitter citroen

Статистика

Rambler's Top100

Система охлаждения мотора Citroen C5

citroen motor hpi engine

Этот материал содержит характеристики и особенность системы охлаждения различных моторов Citroen C5. В этой статье рассмотрен принцип работы системы охлаждения, основные функции и некоторые специфичные технические данные почти по всем типам моторов Citroen C5. Многие аспекты уже рассматривалась нами в предыдущих статьях по конкретным моторам Citroen C5, так что если Вы не нашли тут то, что искали, то загляните в раздел “Двигатель C5″ и почитайте материал по Вашему мотору.

Общие сведения: Система охлаждения Citroen C5

1. Введение
Функцией охлаждения управляет компьютер двигателя (FRIC) в отличие от старых схем, в которых управление этой функцией обеспечивалось термостатной коробкой охлаждающей жидкости.
Эта функция контролирует блок электровентилятора системы охлаждения двигателя в течение и после работы двигателя.
Данная стратегия определяется в зависимости от следующих параметров:
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя
  • Необходимость, зависящая от функций кондиционера
  • Необходимость в охлаждении рабочей жидкости автоматической коробки передач (теплообменник охлаждающая жидкость/рабочая жидкость)
Блок управления двигателем отправляет на BSI данные о следующих параметра :
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя
  • Информация об аварийном значении температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Давление в контуре охлаждения
Информация о необходимости в охлаждении двигателя и охлаждении воздуха кондиционером поступает от системы BRAC (необходимость в охлаждении воздуха кондиционером), также встроенной в блок управления двигателем.
Датчик линейного давления позволяет измерять давление в контуре охлаждения, что необходимо компьютеру управления двигателем для включения малой или большой скорости группы электровентилятора .
В отличие от реле давления, определяющих уровень давления, датчик линейного давления дает информацию о давлении, пропорциональном давлению в контуре охлаждения.
.
citroen motor hpi engine
.
8007: Линейный датчик давления.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Блок электровентилятора может работать при выключенном зажигании.
.
2. Блок-схема действия системы охлаждения Citroen C5
.
citroen motor hpi engine
.
Обозначения:
  • Одинарная стрелка: Проводная связь
  • Тройная стрелка: Мультиплексная связь

.

Узлы
BSI Интеллектуальный коммутационный блок
0004 Панель приборов
7215 Многофункциональный дисплей
1220 Датчик температуры олаждающей жидкости
1320 Блок управления двигателем
1510 Блок электровентилятора
1630 Компьютер автоматической коробки передач (*)
1635 Датчик температуры рабочей жидкости в автоматической коробке передач (*)
8007 Линейный датчик давления
(*) в зависимости от версии.
.
Связь
N° связи Сигнал Вид сигнала
1 Давление в контуре охлаждения Аналоговый
2 Информация о температуре охлаждающей жидкости . Информация об аварийном значении температуры охлаждающей жидкости двигателя . Информация о давлении в контуре охлаждения . Информация об ошибке в автоматической коробке передач (*) CAN
3 Вывод на дисплей сообщения о неисправности VAN CONFORT
4 Информация о температуре охлаждающей жидкости . Информация об аварийном значении температуры охлаждающей жидкости двигателя . Информация об ошибке в автоматической коробке передач (*) VAN CONFORT
5 Управление средней скоростью группы электровентилятора “все или ничего”
6 Управление малой скоростью блока электровентилятора “все или ничего”
7 Управление высокой скоростью блока электровентилятора “все или ничего”
8 Информация о частоте вращения электровентилятора (диагностика) “все или ничего”
9 Информация о температуре охлаждающей жидкости CAN
10 Информация о температуре рабочей жидкости автоматической коробки передач (*) Аналоговый
11 Запрос на охлаждение автоматической коробки передач . Информация об ошибке в автоматической коробке передач (*) CAN
12 Информация о температуре охлаждающей жидкости Аналоговый
(*) в зависимости от версии.
.

1. Блок электровентилятора Citroen C5

.
1.1. Расчет скорости блока электровентиляторов охлаждения двигателя
Компьютер управления двигателем устанавливает условия включения скоростей электровентилятора в зависимости от следующих параметров:
  • Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения, измеренная датчиком
  • Потребность в охлаждении двигателя, связанная с кондиционированием, определяется внутренней функцией B.R.A.C. (блок отпителя и кондиционера)

.

1.2. Контроль скорости блока электровентиляторов охлаждения двигателя

.

Блока электровентиляторов охлаждения двигателя с 3 скоростями работы:

  • Компьютер управления двигателем управляет включением малой и большой скорости электровентилятора
  • Блок BSI управляет включением средней скорости в зависимости от информации, получаемой от компьютера управления двигателем по сети CAN (температура в системе охлаждения и давление в контуре кондиционера)

.

citroen motor hpi engine

.

Обозначения:
  • +АРС : + от замка зажигания
  • + BAT : + аккумуляторной батареи

.

Узлы
BSI Интеллектуальный коммутационный блок
1320 Блок управления двигателем
1304 Реле двойного впрыска (блок системного интерфейса двигателя)
1508 Реле включения малой скорости
1509 Реле включения большой скорости
1510 Блок электровентилятора
1514 Реле включения средней скорости
.
Малая скорость достигается питанием электровентилятора через сопротивление, включенное последовательно в цепь питания.
Срелняя скорость достигается питанием электровентилятора через два сопротивления, параллельно включенных в цепь питания.
Малая скорость достигается прямым питанием электровентилятора.
2 сопротивления расположены на лицевой панели, рядом с электровентилятором и теплообменником “воздух/воздух”.
.
1.3. Продолжение работы вентилятора после выключения зажигания
.
После остановки двигателя ЭБУ двигателя включает работу вентилятора на малой скорости, если температура охлаждающей жидкости превышает установленный порог.
Электровентилятор системы охлаждения двигателя не включится в следующих случаях:
  • Работа в режиме power-latch (*)
  • Выключение электроники компьютера управления двигателем
  • В режиме включения стартера
.
(*) : Режим, при котором оборудование находится под напряжением некоторое время после выключения зажигания (центральный замок).
.
1.4. Аварийный режим
Неисправность электровентилятора (или блока управления малой и большой частотами вращения) влечет за собой работу на большой скорости.
.

2. Регулирование в зависимости от температуры охлаждающей жидкости

2.1. Принцип работы
.
Дискретное регулирование температуры охлаждающей жидкости двигателя . Три интервала температуры обеспечивают работу группы электровентилятора на малой, на средней или на большой скорости.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, установленный в выходном блоке охлаждающей жидкости, информирует компьютер управления двигателем о температуре охлаждающей жидкости двигателя.
.
2.2. Блок-схема
.
citroen motor hpi engine
.
Обозначения:
  • Одинарная стрелка : Проводная связь
  • Тройная стрелка : Мультиплексная связь

.

Узлы
BSI Интеллектуальный коммутационный блок
0004 Панель приборов
1220 Датчик температуры олаждающей жидкости
1320 Блок управления двигателем
1510 Блок электровентилятора
7215 Многофункциональный дисплей
Связь
N° связи Сигнал Вид сигнала
1 Информация о температуре охлаждающей жидкости Аналоговый
2 Информация о температуре охлаждающей жидкости . Информация об аварийном значении температуры охлаждающей жидкости двигателя CAN
3 Вывод на дисплей сообщения о неисправности VAN Комфорт
4 Информация о температуре охлаждающей жидкости . Информация об аварийном значении температуры охлаждающей жидкости двигателя VAN Комфорт
5 Управление средней скоростью группы электровентилятора “все или ничего”
6 Управление малой скоростью блока электровентилятора “все или ничего”
7 Управление высокой скоростью блока электровентилятора “все или ничего”
8 Информация о частоте вращения электровентилятора (диагностика) “все или ничего”
.
2.3. Описание
.
Этап Описание
A Получение по проводной связи сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости блоком ЭБУ двигателя
- Информация о температуре охлаждающей жидкости и предупреждение о ненормальной температуре жидкости передается от компьютера управления двигателем в блок BSI по сети CAN
B Если температура находится в диапазоне от 94 °C до 97 °C компьютер двигателя включает малую частоту вращения вентилятора
- Если температура составляет от 98 °C до 101 °C, компьютер управления двигателем включает среднюю скорость
- Если температура составляет от 102 °C до 105 °C, компьютер управления двигателем включает большую скорость
C Распространение информации о температуре в системе охлаждения блоком BSI по сети VAN CONFORT для панели приборов и многофункционального дисплея
- Трансляция информации предупреждения о высокой температуре в системе охлаждения блоком BSI по сети VAN CONFORT для панели приборов и многофункционального дисплея
.
2.4. Сообщение, предупреждающее о ненадлежащей температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
.
Действие Предупреждение о ненадлежащей температуре охлаждающей жидкости
Условие “ЕСЛИ” Замеренная температура превышает предусмотренный порог (118 °C)
“OU” условие Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
Зрительная индикация Загорание на панели приборов сигнализатора STOP и контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости (*)
- Вывод сообщения на многофункциональный дисплей (*)
(*) (в зависимости от конфигурации).
.
2.5. Аварийный режим
.
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя влечет следующие события:
  • Работа группы электровентилятора на большой скорости
  • Отключение компрессора кондиционера
  • Загорание на панели приборов сигнализатора STOP и контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости (*)
  • Вывод сообщения на многофункциональный дисплей
  • Регистрацию неисправности в памяти компьютера управления двигателя
(*) (в зависимости от конфигурации) .
.

3. Влияние системы кондиционирования Citroen C5

3.1. Функциональное описание
.
Для охлаждения конденсатора функция B.R.A.C. (Besoin de Refroidissement pour l’Air Conditionné), встроенная в компьютер управления двигателем, обеспечивает передачу функции F.R.I.C. величины заданной скорости в зависимости от давления в контуре охлаждения.
Датчик линейного давления установленный в конденсаторе, посылает сигнал напряжения, пропорционального давлению в контуре кондиционера.
.
3.2. Блок-схема
.
citroen motor hpi engine
.
Обозначения:
  • Одинарная стрелка : Проводная связь
  • Тройная стрелка : Мультиплексная связь

.

Узлы
BSI Интеллектуальный коммутационный блок
8007 Линейный датчик давления
1320 Блок управления двигателем
1510 Блок электровентилятора
Связь
N° связи Сигнал Вид сигнала
5 Управление средней скоростью группы электровентилятора “все или ничего”
6 Управление малой скоростью блока электровентилятора “все или ничего”
7 Управление высокой скоростью блока электровентилятора “все или ничего”
8 Информация о частоте вращения электровентилятора (диагностика) “все или ничего”
9 Давление в контуре охлаждения Аналоговый
10 Давление в контуре охлаждения CAN
.
3.3. Описание
.
Этап Описание
A Получение по проводной связи сигнала от датчика давления блоком ЭБУ двигателя
- Передача давления в контуре кондиционера в блок BSI компьютером управления двигателем по сети CAN
B Давление > 10 бар . Компьютер двигателя включает малую частоту вращения электровентилятора
- Давление > 17 бар . Блок BSI командует включением средней скорости электровентилятора
- Давление > 22 бар . Компьютер двигателя включает большую частоту вращения электровентилятора
.
citroen motor hpi engine
.
Обозначения:
  • (a) : Пороги включения частот вращения вентилятора системы охлаждения
  • (b) : Пороги отключения частот вращения вентилятора системы охлаждения
  • (A) : Малая скорость
  • (B) : Средняя скорость
  • (C) : Высокая скорость
  • (P) : Давление (бар)
.
3.4. Аварийный режим
Неисправность датчика давления в контуре охлаждения вызывает следующие действия:
  • Запрет включения компрессора кондиционера (управляемый блоком BSI для нужд системы кондиционирования)
  • Регистрацию неисправности в памяти компьютера управления двигателя
.
Группа электровентилятора прекращает обслуживание системы охлаждения, связанной с системой кондиционирования.
.
4. При наличии автоматической коробки передач
4.1. Функциональное описание
.
ЭБУ автоматической коробки передач может выдать команду на охлаждение ее теплообменника в зависимости от параметров, полученных от датчика температуры масла.
Датчик температуры масла установлен на гидроблоке автоматической коробки передач.
.
4.2. Блок-схема
.
citroen motor hpi engine
.
Обозначения:
  • Одинарная стрелка : Проводная связь
  • Тройная стрелка : Мультиплексная связь

.

Узлы
BSI Интеллектуальный коммутационный блок
1635 Датчик температуры рабочей жидкости в автоматической коробке передач
1630 Компьютер автоматической коробки передач
1320 Блок управления двигателем
1510 Блок электровентилятора
0004 Панель приборов
Связь
N° связи Сигнал Вид сигнала
6 Управление малой скоростью блока электровентилятора “все или ничего”
7 Управление высокой скоростью блока электровентилятора “все или ничего”
8 Информация о частоте вращения электровентилятора (диагностика) “все или ничего”
11 Температура рабочей жидкости автоматической коробки передач Аналоговый
12 Требование системы охлаждения CAN
13 Информация об ошибке в автоматической коробке передач CAN
14 Информация об ошибке в автоматической коробке передач VAN Комфорт
15 Информация о температуре охлаждающей жидкости CAN
.
4.3. Описание
.
Этап Описание
A ЭБУ автоматической коробки передач получает по проводной сети сигнал от датчика температуры масла в АКП
- ЭБУ автоматической коробки передач передает на компьютер двигателя по сети CAN команду на охлаждение
B Компьютер двигателя дает команду на включение малой или большой частоты вращения вентилятора системы охлаждения двигателя
.
4.4. Аварийный режим
Неисправность датчика температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач приводит к следующим последствиям:
  • ЭБУ автоматической коробки передач принимает за эталон параметр температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
  • В случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ принимает за эталон параметр температуры рабочей жидкости в АКП, внесенный в память системы по умолчанию

.

ЭБУ автоматической коробки передач передает по сети CAN информацию о неисправности АКП . Блок BSI принимает данную информацию для передачи ее в панель приборов через сеть VAN CONFORT.
.
Потеря связи между сетью CAN и ЭБУ автоматической коробки передач ведет к включению вентилятора в режиме малой частоты вращения.
.

Citroen C5 DW10ATED ТУРБОДИЗЕЛЬ ИЛИ ТУРБО ДИЗЕЛЬ DW10TD

.
citroen motor hpi engine
.
(1) Расширительный бачок охлаждающей жидкости.
(2) Теплообменник отопителя.
(3) Блок входа охлаждающей жидкости.
(4) Теплообменник отработавшие газы/охлаждающая жидкость.
(5) Болт для прокачки.
(6) Сливная пробка блока цилиндров.
(7) Блок выхода охлаждающей жидкости.
(8) Дополнительное нагревание (в зависимости от комплектации).
(9) Радиатор.
(10) Теплообменник охлаждающая жидкость/масло.
.
Характеристики
.
- Характеристики
Полная емкость системы смазки 10,7 литров
11,7 литров (версия с дополнительным подогревом)
Площадь радиатора 21 дм2
Давление 1,4 бар
Открытие термостатического регулятора 83 °C
Блок электровентиляторов охлаждения двигателя
- Мощность
Число х электрических мощностей 1 X 300 Вт (двигатели TD и ATED) (автомобиль без кондиционера)
1 X 500 Вт (двигатель TD) (автомобиль с кондиционером)
1 X 550 Вт (двигатель ATED) (автомобиль с кондиционером)
Двухскоростной электровентилятор
- Температура
1-я скорость 97 °C
2-я скорость 105 °C
Трёхскоростной электровентилятор
- Характеристики
1-я скорость 97 °C или климатическая установка работает
2-я скорость 101 °C или 17 бар в контуре охлаждения
3-я скорость 105 °C или климатическая установка работает
Отключение климатической установки 115 °C или 30 бар в контуре охлаждения
Предупреждение 118 °C
Последующее охлаждение 6 минут
Термометр-сопротивление Температура : Впрыск дизельного топлива , Предупреждение , Система кондиционирования

.

Citroen C5 DW12TED4 ТУРБОДИЗЕЛЬ

.

citroen motor hpi engine

.

(1) Теплообменник отопителя.
(2) Блок входа охлаждающей жидкости.
(3) Теплообменник отработавших газов /охлаждающей жидкости.
(4) Болт для прокачки.
(5) Блок выхода охлаждающей жидкости.
(6) Дополнительное нагревание (в зависимости от комплектации).
(7) Радиатор.
(8) Теплообменник типа “воздух/охлаждающая жидкость”.
(9) Теплообменник охлаждающая жидкость/масло.
(10) Расширительный бачок охлаждающей жидкости.
.
Характеристики
.
- Характеристики
Полная емкость системы смазки 10,7 литров
11,7 литров (версия с дополнительным подогревом)
Площадь радиатора 21 дм2
Давление 1,4 бар
Открытие термостатического регулятора 83 °C
Двухскоростной электровентилятор
Описание Характеристики
Число х электрических мощностей 1 x 550 Вт
1-я скорость 97 °C
2-я скорость 105 °C
Трёхскоростной электровентилятор
Описание Характеристики
Число х электрических мощностей 1 x 550 Вт
1-я скорость 97 °C или климатическая установка работает
2-я скорость 101 °C или 17 бар в контуре охлаждения
3-я скорость 105 °C или климатическая установка работает
Отключение климатической установки 115 °C или 30 бар в контуре охлаждения
Предупреждение 118 °C
Последующее охлаждение 6 минут
Термометр-сопротивление Температура : Впрыск дизельного топлива , Предупреждение , Система кондиционирования
Цвет разъема Зеленая

.

Citroen C5 c системой впрыска ES9J4S

.

citroen motor hpi engine

.

(1) Теплообменник отопителя.
(2) Прокачное приспособление.
(3) Термостат.
(4) Блок выхода охлаждающей жидкости.
(5) Кожух входа жидкости.
(6) Радиатор охлаждения двигателя.
(7) Расширительный бачок.
(8) Болт для прокачки.
(9) Теплообменник “масло”/”охлаждающая жидкость” (автоматическая коробка передач) .
(10) Термометр-сопротивление.
(11) Датчик температуры.
.
Характеристики
Назначение Величины
Полная емкость системы смазки 14 литров
Поверхность радиатора 27 дм2
Давление 1,4 бар
Открытие термостатического регулятора 78 °C
Электровентилятор
Назначение Величины
Количество x Электрическая мощность 1 x 500 Вт
1-я скорость Функция обеспечения работы кондиционера (FRIC)
2-я скорость 105 °C
Предупреждение 118 °C
Последующее охлаждение 6 минут
Метка 10 11
Датчик Термометр-сопротивление Датчик температуры
Информация Температура охлаждающей жидкости : Предупреждение Температура охлаждающей жидкости : Логометр
Цвет разъема Коричневая Синий
Момент затяжки 1,7 ± 0,4 м.дН 1,7 ± 0,4 м.дН

.

Citroen C5 с системой впрыска EW10D

.

citroen motor hpi engine

.

(1) Расширительный бачок охлаждающей жидкости.
(2) Жидкостный насос.
(3) Радиатор отопителя.
(4) Болт для прокачки: Радиатор отопителя.
(5) Сливная пробка: Блок цилиндров.
(6) Блок выхода охлаждающей жидкости.
(7) Болт для прокачки : Блок выхода охлаждающей жидкости.
(8) Болт для прокачки : Верхний патрубок.
(9) Радиатор системы охлаждения.
(10) Болт для прокачки: Радиатор системы охлаждения.
(11) Сливная пробка : Радиатор системы охлаждения.
.
Датчик Термометр-сопротивление
Информация Температура охлаждающей жидкости : Компьютер
Цвет разъема Зеленая
Момент затяжки 1,7 ± 0,2 м.дН
- Полная емкость системы смазки
Системы охлаждения 8,8 литров
- Электровентилятор
Блок электровентиляторов охлаждения двигателя 500 Вт

.

Citroen C5 c системой впрыска EW10J4 или EW7J4

.

citroen motor hpi engine

.

(1) Расширительный бачок охлаждающей жидкости.
(2) Насос системы охлаждения.
(3) Радиатор отопителя.
(4) Болт для прокачки: Радиатор отопителя.
(5) Сливная пробка : Блок цилиндров.
(6) Корпус выхода жидкости из радиатора (BSE).
(7) Болт для прокачки: Блок выхода охлаждающей жидкости.
(8) Сливная пробка (радиатор системы охлаждения).
(9) Заглушка (радиатор системы охлаждения).
(10) Радиатор системы охлаждения.
.
Назначение Характеристики
Датчик Термометр-сопротивление
Информация Температура охлаждающей жидкости : Компьютер
Цвет разъема Зеленая
Момент затяжки 1,7 ± 0,2 м.дН
Системы охлаждения
- Величина
Полная емкость системы смазки 8,8 литров
Тарировка термостата 89 °C
Узел электрического вентилятора
- Величина
Мощность 500 Вт (кондиционирование)
250 Вт (без кондиционера воздуха)

.