Этот материал содержит характеристики и особенность системы охлаждения различных моторов Citroen C5. В этой статье рассмотрен принцип работы системы охлаждения, основные функции и некоторые специфичные технические данные почти по всем типам моторов Citroen C5. Многие аспекты уже рассматривалась нами в предыдущих статьях по конкретным моторам Citroen C5, так что если Вы не нашли тут то, что искали, то загляните в раздел “Двигатель C5″ и почитайте материал по Вашему мотору.
Общие сведения: Система охлаждения Citroen C5
1. Введение
Функцией охлаждения управляет компьютер двигателя (FRIC) в отличие от старых схем, в которых управление этой функцией обеспечивалось термостатной коробкой охлаждающей жидкости.
Эта функция контролирует блок электровентилятора системы охлаждения двигателя в течение и после работы двигателя.
Данная стратегия определяется в зависимости от следующих параметров:
- Температура охлаждающей жидкости двигателя
- Необходимость, зависящая от функций кондиционера
- Необходимость в охлаждении рабочей жидкости автоматической коробки передач (теплообменник охлаждающая жидкость/рабочая жидкость)
Блок управления двигателем отправляет на BSI данные о следующих параметра :
- Температура охлаждающей жидкости двигателя
- Информация об аварийном значении температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Давление в контуре охлаждения
Информация о необходимости в охлаждении двигателя и охлаждении воздуха кондиционером поступает от системы BRAC (необходимость в охлаждении воздуха кондиционером), также встроенной в блок управления двигателем.
Датчик линейного давления позволяет измерять давление в контуре охлаждения, что необходимо компьютеру управления двигателем для включения малой или большой скорости группы электровентилятора .
В отличие от реле давления, определяющих уровень давления, датчик линейного давления дает информацию о давлении, пропорциональном давлению в контуре охлаждения.
.
.
8007: Линейный датчик давления.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Блок электровентилятора может работать при выключенном зажигании.
.
2. Блок-схема действия системы охлаждения Citroen C5
.
.
Обозначения:
- Одинарная стрелка: Проводная связь
- Тройная стрелка: Мультиплексная связь
Узлы | |
---|---|
BSI | Интеллектуальный коммутационный блок |
0004 | Панель приборов |
7215 | Многофункциональный дисплей |
1220 | Датчик температуры олаждающей жидкости |
1320 | Блок управления двигателем |
1510 | Блок электровентилятора |
1630 | Компьютер автоматической коробки передач (*) |
1635 | Датчик температуры рабочей жидкости в автоматической коробке передач (*) |
8007 | Линейный датчик давления |
(*) в зависимости от версии.
Связь | ||
---|---|---|
N° связи | Сигнал | Вид сигнала |
1 | Давление в контуре охлаждения | Аналоговый |
2 | Информация о температуре охлаждающей жидкости . Информация об аварийном значении температуры охлаждающей жидкости двигателя . Информация о давлении в контуре охлаждения . Информация об ошибке в автоматической коробке передач (*) | CAN |
3 | Вывод на дисплей сообщения о неисправности | VAN CONFORT |
4 | Информация о температуре охлаждающей жидкости . Информация об аварийном значении температуры охлаждающей жидкости двигателя . Информация об ошибке в автоматической коробке передач (*) | VAN CONFORT |
5 | Управление средней скоростью группы электровентилятора | “все или ничего” |
6 | Управление малой скоростью блока электровентилятора | “все или ничего” |
7 | Управление высокой скоростью блока электровентилятора | “все или ничего” |
8 | Информация о частоте вращения электровентилятора (диагностика) | “все или ничего” |
9 | Информация о температуре охлаждающей жидкости | CAN |
10 | Информация о температуре рабочей жидкости автоматической коробки передач (*) | Аналоговый |
11 | Запрос на охлаждение автоматической коробки передач . Информация об ошибке в автоматической коробке передач (*) | CAN |
12 | Информация о температуре охлаждающей жидкости | Аналоговый |
(*) в зависимости от версии.
1. Блок электровентилятора Citroen C5
.
1.1. Расчет скорости блока электровентиляторов охлаждения двигателя
Компьютер управления двигателем устанавливает условия включения скоростей электровентилятора в зависимости от следующих параметров:
- Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения, измеренная датчиком
- Потребность в охлаждении двигателя, связанная с кондиционированием, определяется внутренней функцией B.R.A.C. (блок отпителя и кондиционера)
1.2. Контроль скорости блока электровентиляторов охлаждения двигателя
.
Блока электровентиляторов охлаждения двигателя с 3 скоростями работы:
- Компьютер управления двигателем управляет включением малой и большой скорости электровентилятора
- Блок BSI управляет включением средней скорости в зависимости от информации, получаемой от компьютера управления двигателем по сети CAN (температура в системе охлаждения и давление в контуре кондиционера)
.
Обозначения:
- +АРС : + от замка зажигания
- + BAT : + аккумуляторной батареи
Узлы | |
---|---|
BSI | Интеллектуальный коммутационный блок |
1320 | Блок управления двигателем |
1304 | Реле двойного впрыска (блок системного интерфейса двигателя) |
1508 | Реле включения малой скорости |
1509 | Реле включения большой скорости |
1510 | Блок электровентилятора |
1514 | Реле включения средней скорости |
.
Малая скорость достигается питанием электровентилятора через сопротивление, включенное последовательно в цепь питания.
Срелняя скорость достигается питанием электровентилятора через два сопротивления, параллельно включенных в цепь питания.
Малая скорость достигается прямым питанием электровентилятора.
2 сопротивления расположены на лицевой панели, рядом с электровентилятором и теплообменником “воздух/воздух”.
.
1.3. Продолжение работы вентилятора после выключения зажигания
.
После остановки двигателя ЭБУ двигателя включает работу вентилятора на малой скорости, если температура охлаждающей жидкости превышает установленный порог.
Электровентилятор системы охлаждения двигателя не включится в следующих случаях:
- Работа в режиме power-latch (*)
- Выключение электроники компьютера управления двигателем
- В режиме включения стартера
.
(*) : Режим, при котором оборудование находится под напряжением некоторое время после выключения зажигания (центральный замок).
.
1.4. Аварийный режим
Неисправность электровентилятора (или блока управления малой и большой частотами вращения) влечет за собой работу на большой скорости.
2. Регулирование в зависимости от температуры охлаждающей жидкости
2.1. Принцип работы
.
Дискретное регулирование температуры охлаждающей жидкости двигателя . Три интервала температуры обеспечивают работу группы электровентилятора на малой, на средней или на большой скорости.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, установленный в выходном блоке охлаждающей жидкости, информирует компьютер управления двигателем о температуре охлаждающей жидкости двигателя.
.
2.2. Блок-схема
.
.
Обозначения:
- Одинарная стрелка : Проводная связь
- Тройная стрелка : Мультиплексная связь
Узлы | |
---|---|
BSI | Интеллектуальный коммутационный блок |
0004 | Панель приборов |
1220 | Датчик температуры олаждающей жидкости |
1320 | Блок управления двигателем |
1510 | Блок электровентилятора |
7215 | Многофункциональный дисплей |
Связь | ||
---|---|---|
N° связи | Сигнал | Вид сигнала |
1 | Информация о температуре охлаждающей жидкости | Аналоговый |
2 | Информация о температуре охлаждающей жидкости . Информация об аварийном значении температуры охлаждающей жидкости двигателя | CAN |
3 | Вывод на дисплей сообщения о неисправности | VAN Комфорт |
4 | Информация о температуре охлаждающей жидкости . Информация об аварийном значении температуры охлаждающей жидкости двигателя | VAN Комфорт |
5 | Управление средней скоростью группы электровентилятора | “все или ничего” |
6 | Управление малой скоростью блока электровентилятора | “все или ничего” |
7 | Управление высокой скоростью блока электровентилятора | “все или ничего” |
8 | Информация о частоте вращения электровентилятора (диагностика) | “все или ничего” |
2.3. Описание
Этап | Описание |
A | Получение по проводной связи сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости блоком ЭБУ двигателя |
— | Информация о температуре охлаждающей жидкости и предупреждение о ненормальной температуре жидкости передается от компьютера управления двигателем в блок BSI по сети CAN |
B | Если температура находится в диапазоне от 94 °C до 97 °C компьютер двигателя включает малую частоту вращения вентилятора |
— | Если температура составляет от 98 °C до 101 °C, компьютер управления двигателем включает среднюю скорость |
— | Если температура составляет от 102 °C до 105 °C, компьютер управления двигателем включает большую скорость |
C | Распространение информации о температуре в системе охлаждения блоком BSI по сети VAN CONFORT для панели приборов и многофункционального дисплея |
— | Трансляция информации предупреждения о высокой температуре в системе охлаждения блоком BSI по сети VAN CONFORT для панели приборов и многофункционального дисплея |
2.4. Сообщение, предупреждающее о ненадлежащей температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
Действие | Предупреждение о ненадлежащей температуре охлаждающей жидкости |
Условие “ЕСЛИ” | Замеренная температура превышает предусмотренный порог (118 °C) |
“OU” условие | Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости |
Зрительная индикация | Загорание на панели приборов сигнализатора STOP и контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости (*) |
— | Вывод сообщения на многофункциональный дисплей (*) |
(*) (в зависимости от конфигурации).
.
2.5. Аварийный режим
.
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя влечет следующие события:
- Работа группы электровентилятора на большой скорости
- Отключение компрессора кондиционера
- Загорание на панели приборов сигнализатора STOP и контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости (*)
- Вывод сообщения на многофункциональный дисплей
- Регистрацию неисправности в памяти компьютера управления двигателя
(*) (в зависимости от конфигурации) .
3. Влияние системы кондиционирования Citroen C5
3.1. Функциональное описание
.
Для охлаждения конденсатора функция B.R.A.C. (Besoin de Refroidissement pour l’Air Conditionné), встроенная в компьютер управления двигателем, обеспечивает передачу функции F.R.I.C. величины заданной скорости в зависимости от давления в контуре охлаждения.
Датчик линейного давления установленный в конденсаторе, посылает сигнал напряжения, пропорционального давлению в контуре кондиционера.
.
3.2. Блок-схема
.
.
Обозначения:
- Одинарная стрелка : Проводная связь
- Тройная стрелка : Мультиплексная связь
Узлы | |
---|---|
BSI | Интеллектуальный коммутационный блок |
8007 | Линейный датчик давления |
1320 | Блок управления двигателем |
1510 | Блок электровентилятора |
Связь | ||
---|---|---|
N° связи | Сигнал | Вид сигнала |
5 | Управление средней скоростью группы электровентилятора | “все или ничего” |
6 | Управление малой скоростью блока электровентилятора | “все или ничего” |
7 | Управление высокой скоростью блока электровентилятора | “все или ничего” |
8 | Информация о частоте вращения электровентилятора (диагностика) | “все или ничего” |
9 | Давление в контуре охлаждения | Аналоговый |
10 | Давление в контуре охлаждения | CAN |
3.3. Описание
Этап | Описание |
A | Получение по проводной связи сигнала от датчика давления блоком ЭБУ двигателя |
— | Передача давления в контуре кондиционера в блок BSI компьютером управления двигателем по сети CAN |
B | Давление > 10 бар . Компьютер двигателя включает малую частоту вращения электровентилятора |
— | Давление > 17 бар . Блок BSI командует включением средней скорости электровентилятора |
— | Давление > 22 бар . Компьютер двигателя включает большую частоту вращения электровентилятора |
.
Обозначения:
- (a) : Пороги включения частот вращения вентилятора системы охлаждения
- (b) : Пороги отключения частот вращения вентилятора системы охлаждения
- (A) : Малая скорость
- (B) : Средняя скорость
- (C) : Высокая скорость
- (P) : Давление (бар)
.
3.4. Аварийный режим
Неисправность датчика давления в контуре охлаждения вызывает следующие действия:
- Запрет включения компрессора кондиционера (управляемый блоком BSI для нужд системы кондиционирования)
- Регистрацию неисправности в памяти компьютера управления двигателя
.
Группа электровентилятора прекращает обслуживание системы охлаждения, связанной с системой кондиционирования.
.
4. При наличии автоматической коробки передач
4.1. Функциональное описание
.
ЭБУ автоматической коробки передач может выдать команду на охлаждение ее теплообменника в зависимости от параметров, полученных от датчика температуры масла.
Датчик температуры масла установлен на гидроблоке автоматической коробки передач.
.
4.2. Блок-схема
.
.
Обозначения:
- Одинарная стрелка : Проводная связь
- Тройная стрелка : Мультиплексная связь
Узлы | |
---|---|
BSI | Интеллектуальный коммутационный блок |
1635 | Датчик температуры рабочей жидкости в автоматической коробке передач |
1630 | Компьютер автоматической коробки передач |
1320 | Блок управления двигателем |
1510 | Блок электровентилятора |
0004 | Панель приборов |
Связь | ||
---|---|---|
N° связи | Сигнал | Вид сигнала |
6 | Управление малой скоростью блока электровентилятора | “все или ничего” |
7 | Управление высокой скоростью блока электровентилятора | “все или ничего” |
8 | Информация о частоте вращения электровентилятора (диагностика) | “все или ничего” |
11 | Температура рабочей жидкости автоматической коробки передач | Аналоговый |
12 | Требование системы охлаждения | CAN |
13 | Информация об ошибке в автоматической коробке передач | CAN |
14 | Информация об ошибке в автоматической коробке передач | VAN Комфорт |
15 | Информация о температуре охлаждающей жидкости | CAN |
4.3. Описание
Этап | Описание |
A | ЭБУ автоматической коробки передач получает по проводной сети сигнал от датчика температуры масла в АКП |
— | ЭБУ автоматической коробки передач передает на компьютер двигателя по сети CAN команду на охлаждение |
B | Компьютер двигателя дает команду на включение малой или большой частоты вращения вентилятора системы охлаждения двигателя |
4.4. Аварийный режим
Неисправность датчика температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач приводит к следующим последствиям:
- ЭБУ автоматической коробки передач принимает за эталон параметр температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
- В случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ принимает за эталон параметр температуры рабочей жидкости в АКП, внесенный в память системы по умолчанию
.
ЭБУ автоматической коробки передач передает по сети CAN информацию о неисправности АКП . Блок BSI принимает данную информацию для передачи ее в панель приборов через сеть VAN CONFORT.
.
Потеря связи между сетью CAN и ЭБУ автоматической коробки передач ведет к включению вентилятора в режиме малой частоты вращения.
Citroen C5 DW10ATED ТУРБОДИЗЕЛЬ ИЛИ ТУРБО ДИЗЕЛЬ DW10TD
.
(1) Расширительный бачок охлаждающей жидкости.
(2) Теплообменник отопителя.
(3) Блок входа охлаждающей жидкости.
(4) Теплообменник отработавшие газы/охлаждающая жидкость.
(5) Болт для прокачки.
(6) Сливная пробка блока цилиндров.
(7) Блок выхода охлаждающей жидкости.
(8) Дополнительное нагревание (в зависимости от комплектации).
(9) Радиатор.
(10) Теплообменник охлаждающая жидкость/масло.
.
Характеристики
.
— | Характеристики |
Полная емкость системы смазки | 10,7 литров |
11,7 литров (версия с дополнительным подогревом) | |
Площадь радиатора | 21 дм2 |
Давление | 1,4 бар |
Открытие термостатического регулятора | 83 °C |
Блок электровентиляторов охлаждения двигателя | |
---|---|
— | Мощность |
Число х электрических мощностей | 1 X 300 Вт (двигатели TD и ATED) (автомобиль без кондиционера) |
1 X 500 Вт (двигатель TD) (автомобиль с кондиционером) | |
1 X 550 Вт (двигатель ATED) (автомобиль с кондиционером) |
Двухскоростной электровентилятор | |
---|---|
— | Температура |
1-я скорость | 97 °C |
2-я скорость | 105 °C |
Трёхскоростной электровентилятор | |
---|---|
— | Характеристики |
1-я скорость | 97 °C или климатическая установка работает |
2-я скорость | 101 °C или 17 бар в контуре охлаждения |
3-я скорость | 105 °C или климатическая установка работает |
Отключение климатической установки | 115 °C или 30 бар в контуре охлаждения |
Предупреждение | 118 °C |
Последующее охлаждение | 6 минут |
Термометр-сопротивление | Температура : Впрыск дизельного топлива , Предупреждение , Система кондиционирования |
Citroen C5 DW12TED4 ТУРБОДИЗЕЛЬ
.
(1) Теплообменник отопителя.
(2) Блок входа охлаждающей жидкости.
(3) Теплообменник отработавших газов /охлаждающей жидкости.
(4) Болт для прокачки.
(5) Блок выхода охлаждающей жидкости.
(6) Дополнительное нагревание (в зависимости от комплектации).
(7) Радиатор.
(8) Теплообменник типа “воздух/охлаждающая жидкость”.
(9) Теплообменник охлаждающая жидкость/масло.
(10) Расширительный бачок охлаждающей жидкости.
.
Характеристики
.
— | Характеристики |
Полная емкость системы смазки | 10,7 литров |
11,7 литров (версия с дополнительным подогревом) | |
Площадь радиатора | 21 дм2 |
Давление | 1,4 бар |
Открытие термостатического регулятора | 83 °C |
Двухскоростной электровентилятор | |
---|---|
Описание | Характеристики |
Число х электрических мощностей | 1 x 550 Вт |
1-я скорость | 97 °C |
2-я скорость | 105 °C |
Трёхскоростной электровентилятор | |
---|---|
Описание | Характеристики |
Число х электрических мощностей | 1 x 550 Вт |
1-я скорость | 97 °C или климатическая установка работает |
2-я скорость | 101 °C или 17 бар в контуре охлаждения |
3-я скорость | 105 °C или климатическая установка работает |
Отключение климатической установки | 115 °C или 30 бар в контуре охлаждения |
Предупреждение | 118 °C |
Последующее охлаждение | 6 минут |
Термометр-сопротивление | Температура : Впрыск дизельного топлива , Предупреждение , Система кондиционирования |
Цвет разъема | Зеленая |
Citroen C5 c системой впрыска ES9J4S
.
(1) Теплообменник отопителя.
(2) Прокачное приспособление.
(3) Термостат.
(4) Блок выхода охлаждающей жидкости.
(5) Кожух входа жидкости.
(6) Радиатор охлаждения двигателя.
(7) Расширительный бачок.
(8) Болт для прокачки.
(9) Теплообменник “масло”/”охлаждающая жидкость” (автоматическая коробка передач) .
(10) Термометр-сопротивление.
(11) Датчик температуры.
.
Характеристики | |
---|---|
Назначение | Величины |
Полная емкость системы смазки | 14 литров |
Поверхность радиатора | 27 дм2 |
Давление | 1,4 бар |
Открытие термостатического регулятора | 78 °C |
Электровентилятор | |
---|---|
Назначение | Величины |
Количество x Электрическая мощность | 1 x 500 Вт |
1-я скорость | Функция обеспечения работы кондиционера (FRIC) |
2-я скорость | 105 °C |
Предупреждение | 118 °C |
Последующее охлаждение | 6 минут |
Метка | 10 | 11 |
Датчик | Термометр-сопротивление | Датчик температуры |
Информация | Температура охлаждающей жидкости : Предупреждение | Температура охлаждающей жидкости : Логометр |
Цвет разъема | Коричневая | Синий |
Момент затяжки | 1,7 ± 0,4 м.дН | 1,7 ± 0,4 м.дН |
Citroen C5 с системой впрыска EW10D
(1) Расширительный бачок охлаждающей жидкости.
(2) Жидкостный насос.
(3) Радиатор отопителя.
(4) Болт для прокачки: Радиатор отопителя.
(5) Сливная пробка: Блок цилиндров.
(6) Блок выхода охлаждающей жидкости.
(7) Болт для прокачки : Блок выхода охлаждающей жидкости.
(8) Болт для прокачки : Верхний патрубок.
(9) Радиатор системы охлаждения.
(10) Болт для прокачки: Радиатор системы охлаждения.
(11) Сливная пробка : Радиатор системы охлаждения.
.
Датчик | Термометр-сопротивление |
Информация | Температура охлаждающей жидкости : Компьютер |
Цвет разъема | Зеленая |
Момент затяжки | 1,7 ± 0,2 м.дН |
— | Полная емкость системы смазки |
Системы охлаждения | 8,8 литров |
— | Электровентилятор |
Блок электровентиляторов охлаждения двигателя | 500 Вт |
Citroen C5 c системой впрыска EW10J4 или EW7J4
(1) Расширительный бачок охлаждающей жидкости.
(2) Насос системы охлаждения.
(3) Радиатор отопителя.
(4) Болт для прокачки: Радиатор отопителя.
(5) Сливная пробка : Блок цилиндров.
(6) Корпус выхода жидкости из радиатора (BSE).
(7) Болт для прокачки: Блок выхода охлаждающей жидкости.
(8) Сливная пробка (радиатор системы охлаждения).
(9) Заглушка (радиатор системы охлаждения).
(10) Радиатор системы охлаждения.
Назначение | Характеристики |
Датчик | Термометр-сопротивление |
Информация | Температура охлаждающей жидкости : Компьютер |
Цвет разъема | Зеленая |
Момент затяжки | 1,7 ± 0,2 м.дН |
Системы охлаждения | |
---|---|
— | Величина |
Полная емкость системы смазки | 8,8 литров |
Тарировка термостата | 89 °C |
Узел электрического вентилятора | |
---|---|
— | Величина |
Мощность | 500 Вт (кондиционирование) |
250 Вт (без кондиционера воздуха) |
Добавить комментарий