Подлежит ли автостекло ремонту

Какие автостекла подлежат ремонту

Автомобильные стекла обладают высокой прочностью, но поверхность у них хрупкая, боится ударов. Достаточно небольшого камешка, чтобы образовался скол. Остекление также подвержено появлению трещин, которые образуются от механических воздействий, при быстром, неравномерном нагреве или охлаждении стекла.

Автостекла различаются по прочности. Лобовое стекло испытывает повышенные нагрузки, поэтому почти всегда изготавливается из триплекса, в котором три слоя, а между ними проложена пленка. Боковое и заднее остекление изготавливают из более дешевого сталинита — однослойного закаленного полимера. Триплекс позволяет ремонтировать отдельные виды повреждений. Сталинит при значительном ударе раскалывается на мелкие кусочки.

Какие повреждения можно ремонтировать

Основными дефектами стекла являются трещины, сколы, царапины, потертости. Качественный ремонт возможен не всегда. Считается, что можно бесследно устранить сколы диаметром до 1 см и трещины длиной до 15 см, если они расположены внутри периметра стекла. При этом хотя бы один слой триплекса, а лучше два должны остаться целыми.

Важно не допустить скопления грязи внутри трещин. Поверхность при ремонте должна быть качественно обезжирена. Геометрические размеры щели не позволяют механически обработать внутреннюю часть трещины, например салфеткой или кистью. Мастер может залить обезжиривающую жидкость, дать ей подействовать, выдуть излишки компрессором. Затем производится сушка. Такая технология недостаточно очищает от застарелых отложений. Если затянуть с обращением, следы ремонта будут видны, особенно в свете фар встречных автомобилей.

Другое дело — сколы типа «бычий глаз» без трещин, звездочек, других сопутствующих дефектов. Их можно ремонтировать независимо от срока давности.

Мелкие царапины, потертости устраняются шлифовкой с применением специальных паст. Устранение значительных затиров требует затрат времени, стоимость работы сопоставима с заменой стекла на новое. Да и результат может быть отрицательным.

В каких случаях ремонт не поможет

Возможности технологии восстановления стекол ограничены. Существуют дефекты, устранять которые нет смысла. Следы ремонта все равно будут видны, эстетическое восприятие и обзорность будут хромать. К таким повреждениям относятся:

  • трещины, вызванные деформацией кузова или термическими напряжениями. Они, как правило, сквозные и протяженные, и нет гарантии, что не появятся вновь.
  • трещины больших размеров, а также заходящие за край стекла. Гарантировано ремонтируются повреждения данного типа длиной до 15 см, хотя в некоторых случаях удается восстановить дефекты длиной до 50 см.
  • застарелые трещины, покрытые отложениями;
  • сквозные повреждения;
  • сколы более 1 см в диметре;
  • сильные потертости.

Попытка отремонтировать стекло с такими дефектами часто оказывается недостаточно эффективной. Стекло бликует ночью, что ухудшает обзор. Дефекты после обработки менее заметны, но все же, видны невооруженным глазом. Недопустим повторный ремонт того же участка. В перечисленных случаях решение проблемы — замена стекла.

Как определить подлежит ли стекло ремонту

Что делать в пограничных ситуациях

Иногда стекло полноценно не отремонтируешь, но оно остается пригодным к эксплуатации. Новое автостекло ставить жалко, ведь от камней и прочего никто не застрахован.

Тут каждый принимает решение исходя из собственных соображений. При отсутствии уверенности в качестве восстановления стекло лучше заменить. Российским законодательством эксплуатация автомобиля с дефектами остекления в зоне работы стеклоочистителей с водительской стороны запрещается. Такое транспортное средство не пройдет техосмотр.

Кроме того, в современных автомобилях вклеенные лобовое и заднее стекло являются конструктивными элементами, вносящими свой вклад в придание кузову необходимой жесткости. Поэтому стекло с большими трещинами подлежит обязательной замене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *