Отличия зимних и летних шин или что такое демисезонные шины

Отличия зимних и летних шин или что такое демисезонные шины

Перед каждым автомобилистом, каждые полгода, становится вопрос: переобувать ли свою машину на летнюю, если это лето, или может зимнюю резину, если это зима. И нельзя ли использовать «всесезонные» шины? Профессионалы твердо знают: каждый сезон машину нужно переобувать! Ведь шины для лета и зимы выпускаются в первую очередь для обеспечения безопасности на дороге. Кроме того, выбор шин сегодня просто огромный. Если зайти в каталог зимних шин, то можно убедиться в большом ассортименте не только покрышек, но и дисков под все размеры и марки автомобилей.

Чем отличаются летняя и зимняя шины?

Основные различия. Рисунком протектора, видом ламели, химическим составом, физическими свойствами, возможностью установить шипы на зимнюю резину.

По внешнему виду отличить летние и зимние шины довольно просто. Летние шины тверже, рисунок имеет ясно выраженные продольные канавки. Они служат для отвода воды из пятна контакта. Зимние шины мягче, и рисунок напоминает «шашечки», которые образуют сложный разветвленный рисунок.

Такое строение помогает более уверенно двигаться по льду за счет «эффекта присоски». Кстати, шиповка на зимней резине при езде в городских условиях не обязательна. Шипы нужны, если Вы не собираетесь кататься по заснеженным загородным дорогам.

Летние шины совершенно не годятся зимой — при температурах +5 градусов они твердеют и значительно хуже держат дорогу. А на льду просто скользят. На летних шинах зимой значительно увеличивается и тормозной путь. А если впереди идущий автомобиль резко затормозит? Намного дешевле и безопаснее установить зимние шины.

И наоборот, зимние шины слишком мягкие, на летней дороге они намного быстрее снашиваются. Трение качения у них выше, и даже в результате на 2-5% увеличивается расход бензина. А тормозной путь шипованной резины на летнем асфальте на 30% больше, чем обычной. При температуре выше +5 зимние шины не обеспечивают необходимого сцепления с дорогой.

Что такое демисезонные шины?

Но что же делать в межсезонье, когда температура прыгает около нуля? Похожая ситуация характерна не только для нашей страны, но и Японии, Прибалтики, Скандинавских стран. Когда жаркий день сменяется заморозками, когда на дороге то «каша», то гололед, то лужи после дождя? На этот случай и разработана демисезонная резина.

Это специальная резина, которая рассчитана как раз на переходные температуры, от -5 до +10 градусов Цельсия. Применение такой резины может быть оправдано лишь в «переходный» период. Или в местности, где зимняя температура практически не опускается ниже нуля. Такую резину еще иногда называют «всесезонной». Именно это название и вносит путаницу: такие шины не рассчитаны на эксплуатацию летом (слишком мягкие) или в заморозки (недостаточно мягкие). Отсюда повышенный износ и, соответственно, под угрозой Ваша безопасность.

Подводя итог: «всесезонных шин» не бывает, а бывают только «демисезонные». Они рассчитаны на короткий период эксплуатации, например — с конца октября и до устойчивых заморозков, или с конца марта до устойчивого тепла. А летом и зимой лучше использовать, соответственно, летнюю и зимнюю резину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *