Грузовые и легковые шины – различия в конструкции

Шины, используемые в грузовых автомобилях, имеют другие характеристики, чем те, которые устанавливаются в легковых автомобилях. Но так ли велики различия между ними? Давайте выясним.

Очевидно, что грузовые шины имеют гораздо большие размеры и должны выдерживать гораздо большие нагрузки. Но что еще?

Сходства и различия во внешнем строении

Грузовые покрышки чаще всего имеют симметричные протекторы. Асимметричные модели, которые очень популярны на легковых автомобилях, здесь необычны и встречаются редко.

Расположение канавок и блоков протектора обеспечивает хорошее сцепление с дорогой в различных погодных условиях. Большинство грузовых шин подходят для езды круглый год, поэтому они должны хорошо работать на сухих, мокрых, заснеженных, обледенелых или грязных поверхностях.

Иногда используются зимние варианты, но это только в чрезвычайно сложных зимних условиях, которые сохраняются в течение длительного времени, например, на Севере страны или в горах. При большом весе и габаритах, в случае с грузовыми покрышками, большее значение имеет соответствующая балластировка.

Грузовики преодолевают тысячи километров, затем они пересекают границы стран и географических регионов, где преобладают различные погодные условия. Использование резины определенного сезона в большинстве случаев не имеет практического и экономического обоснования.

Сходства и различия во внутреннем строении

При производстве резины для грузовых автомобилей используются другие типы каучука, чем в случае для легковых автомобилей. Модели, предназначенные для грузовых машин, имеют смесь, обеспечивающую высокую устойчивость к износу и механическим повреждениям. Самые современные грузовые покрышки предназначены для снижения расхода топлива.

Борта грузовых покрышек также достаточно усилены, что защищает их от ударов и истирания о бордюры и т.п. Каркас грузовых шин чаще всего изготавливают из стальных волокон (в легковых – это текстильный материал). В результате грузовые автошины имеют гораздо более жесткую структуру. Кроме того, чтобы максимально увеличить пробег грузовых шин, производители усиливают плечи и расширяют ребра изделия.

Большая жесткость и другой рисунок протектора грузовых автопокрышек требуют соответствующей конструкции подвески транспортного средства. Они в первую очередь предназначены для того, чтобы выдерживать большие нагрузки, приносить экономию и обеспечивать безопасность. Комфорт вождения в данном случае не так важен.

Заключение

В случае с грузовой резиной летние модели не встречаются (в основном всесезонные, а в меньшем количестве зимние), а их протекторы обычно симметричны — реже направленные. В легковых автопокрышках все наоборот – больше всего моделей направленного и асимметричного типа. Резина для грузовиков в первую очередь предназначена для обеспечения долговечности, поэтому она также более жесткая, чем для легковых автомобилей. Внешне оба типа моделей похожи, но из-за выполняемых задач различия между ними очень большие. В статье представлены самые крупные из них. Если еще больше углубляться в технические детали, то можно обнаружить больше этих отличий.

Помните, что покрышки для коммерческих фургонов также отличаются от легковых автомобилей — даже теми же размерами. Их конструкции также более прочные, что делает их более жесткими. Желание сэкономить, установив более прочные шины, является ошибкой. Езда на автомобиле с подвеской, не приспособленной к такой авторезине, может привести к ее более быстрому износу. Тормозной путь также удлиняется, реакции автомобиля становятся непредсказуемыми, а комфорт вождения значительно ухудшается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.