Мало кто будет спорить, что у французских брендов с дизайном всегда было все отлично. Временами доходит до абсурда, но в целом видно, что стиль — это главное и у «львов» и у «шевронов». А если говорить о концептах, то тут все вообще можно смело умножать на 10. Или на 100.
Что это за Koenigsegg на минималках?
Это C-Mtisse, четырехдверный, четырехместный гранд турер, который должен был стать визитной карточкой Citroen на Парижском автосалоне 2006 года. Он не столько собрал возле себя посетителей всех стендов, но определенно заставил всех оглядываться на себя.
Фактически, если бы вы собирались создать своего рода эталон непродаваемого автомобиля, то у вас получило бы это — большой французский дизельный гибрид. Возможно, даже хорошо, что C-Mtisse не пошел в серию.
А что с ним не так?
По какой-то причине французские автопроизводители любят большие мягкие автомобили, в то время, как покупатели почему-то не очень любят большие мягкие автомобили. Кажется, это настоящее яблоко раздора, и автопроизводители считают, что они правы, потому что продолжают делать такие машины.
Что значит его название?
Ну, C означает «концепт», потому что Citroen постоянно обозначает таким символом автомобили, которые являются плодом фантазии дизайнеров. А Mtisse значит «мы сделали несколько моделей Picasso, но имя Пабло использовать было дорого, поэтому если мы просто изменим несколько букв в имени Анри Матисса, мы сможем использовать его бесплатно». Или что-то вроде того.
Что в нем крутого?
Ну, во-первых, конечно, двери. В то же время они являются также самой наименее подходящей для серийного производства вещью. Передние двери закреплены у основания передней стойки кузова и открываются вперед и вверх, а задние — у основания задней стойки и открываются назад и вверх. Отличная история для подземной парковки.
Что в салоне?
C-Mtisse довольно необычен, если вы понимаете, что мы имеем в виду. В салоне все выглядит так, как ожидаешь от концепта: обтекаемые линии, раздельные сидения и непрактичные кнопки. Кнопка запуска двигателя находится на потолке, чтобы вас это всегда напрягало. Как ни странно, подголовник водительского сидения также крепится к потолку.
А под капотом?
Именно здесь C-Mtisse становится очень интересным (если вас, конечно, интересуют подобные вещи) — спереди под капотом 2,7-литровый дизельный V6 мощностью 210 лошадиных сил, сзади два электродвигателя мощностью 20 лошадиных сил каждый, шестиступенчатая коробка передач и обязательные подрулевые лепестки.
В совокупности три мотора разгоняют автомобиль до сотни за 6,2 секунды. При этом заявленный Citroen расход топлива в 5,5 литров не сильно впечатляют для «автомобиля будущего». Кстати, Peugeot также экспериментировал с дизельной гибридной технологией на кроссовере 3008 первого поколения в 2012 году, но это было далеко от того, чтобы называться хитом.
Почему C-Mtisse не пошел в производство?
Возможно, в Citroen расстроились, что люди были не в восторге от автомобиля, потому что создание огромных барж не было для компании проблемой ни до ни после 2006 года. Французская компания в то время стремилась подчеркнуть динамику и удовольствие от вождения автомобиля, хотя с тех пор они все же отказались от таких причудливых созданий и стремятся создавать красивые и комфортабельные автомобили.
Что случилось с C-Mtisse?
После Парижского автосалона 2006 года его предположительно отвезли в штаб-квартиру Citroen и заперли в темном складе. Возможно, в дизайн-студии появилась большая фотография автомобиля в рамке с подписью «Больше никогда не делайте ничего подобного».
По теме:
Забытые концепты: General Motors Firebird I
Забытые концепты: Toyota Setsuna
Источник — auto.rambler.ru
Добавить комментарий