Выбираем тормозные колодки

Выбираем тормозные колодки

В практике любого водителя случалась ситуация, когда торможение автомобиля сопровождалось резким визгом, заносом в сторону или даже самым худшим – «утапливанием» педали в пол. Все это будет вести к сильному износу тормозных колодок. Если их своевременно не менять, то стальные держатели доходят до тормозного диска и последний придется растачивать на специальном токарном станке. Такая работа стоит дорого и еще нужно найти мастера! Выход – своевременная замена тормозных колодок, которые встречаются самыми разными в большом ассортименте.

Критерии выбора тормозных колодок

Здесь важно акцентировать внимание на материале, их которого изготавливаются следующие типы колодок:

  1. Асбестовые. На сегодня такие колодки редко используются в легковых автомобилях в силу строгих экологических норм. Ученые доказывают, что такие колодки способны вызывать серьезные заболевания у людей и поэтому данные колодки часто используются в специальной или строительной технике.
  2. Безасбестовые. Они считаются наиболее экологичными (второе название – органические), не вызывают характерного скрипа при торможении (не имеют металлической стружки), стоят относительно недорого и считаются лучшим выбором для легковых авто.
  3. Керамические. Ранее они широко использовались при автоспорте и сейчас они находят применение даже в серийных авто – гарантируют быстрое торможение, в случае резкого нажатия на педаль тормоза. Важно! Нужно брать городские версии керамических колодок, которым не нужен предварительный прогрев, поскольку спортивные версии нужно предварительно прогреть до высокой температуры. На сегодняшний день, запчасти для автоспорта найти не сложно, приобрести керамические колодки можно в удобном интернет магазине с доставкой в любой город, при этом цены, вполне доступны.

Когда нужно менять колодки?

На передних тормозах органические колодки нужно менять каждые 30 000 км. Но все зависит от стиля езды. Если водитель увлекается спортивной ездой и постоянно тормозит, то колодки придется менять каждые 20 000 км. Задние колодки, вследствие пониженной нагрузки, рекомендовано менять каждые 50 000 км. Керамические колодки, в силу повышенной прочности и термальной стойкости, принято менять каждые 100 000-200 000 км, но стоят они намного дороже обычных версий.

В любом случае замена изношенных колодок лучше проводить своевременно. Но если вы не знаете это время, стоит загнать машину на сервис, чтобы мастер смог посмотреть состояние колодок. В случае необходимости – провести прокачку гидравлической тормозной системы, снять старые изношенные колодки и заменить новыми. Безопасность водителя после такой простой операции, кардинальным образом повысится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *