|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система впрыска топлива Magneti Marelli двигателя 2.0 16V Citroen C5На мотор 2.0 16V Citroen C5 а конкретнее EW10J4 установлена система впрыска топлива Magneti Marelli, в предыдущих публикациях о двухлитровом бензиновом моторе Citroen C5 я обещал подробнее описать все ключевые особенности этой системы впрыска. В этом материале, завершающем цикл статей, посвященных техническим данным мотора EW10J4 2.0 16V Citroen C5 подробно рассмотрим эту довольно интересную систему впрыска и основные аспекты её работы. Это не последняя статья по данному мотору, просто она завершает ознакомительную серию “сухих” технических данных. Этот обзор системы впрыска Magneti Marelli содержит массу технических мелочей, до сих пор не опубликованных в сети, поэтому рекомендую всем водителям Citroen уделить некоторое время прочтению данной статьи.
1. Основные особенности системы впрыска топлива Magneti Marelli двигателя Citroen C5 EW10J4
Особенности топливной системы :
Особенности системы снижения токсичности :
(*) В зависимости от версии.
Особенности кондиционера воздуха: Реле давления кондиционирования (линейный датчик).
.
Также мотор EW10J4 с различными небольшими вариациями, устанавливается на следующие автомобили: CITROËN C8, CITROEN XSARA PICASSO, CITROËN XSARA 2. Приводить список различий в этом материале я не буду, так как сайт все же о Citroen C5.
2. Система впрыска топлива MAGNETI MARELLI 6LP на Citroen C5
Обозначения :
(*) В зависимости от версии.
3. Дубль-реле впрыска топлива (BSM) Citroen C5
(1) Двойное реле.
Двойное реле устанавливается в коммутационном блоке двигателя (BSM).
Первое реле дубль-реле подает питание на следующие элементы:
Дубль-реле интегрировано в коммутационный блок двигателя (BSM) :
Блоки подушек безопасности снабжаются функцией отключения электропитания подкачивающего насоса В блоки подушек безопасности интегрирована функция прерывания подачи топлива в топливоподкачивающий насос .
Управление работой 2 реле осуществляется компьютером двигателя .
Реле BSM может прервать питание второго реле в случае удара .
Автомобили, оснащенные компьютером системы подушек безопасности с мультиплексной связью (отключение электропитания второго реле) .
Запуск двигателя :
ПРИМЕЧАНИЕ : После выключения зажигания дубль-реле системы впрыска топлива подает питание в течение 10 секунд или в течение 6 минут в случае фазы последующей вентиляции (первое и второе реле) .
4. Датчик частоты вращения вала двигателя (1313) Citroen C5
4.1. Назначение
Датчик установлен напротив зубьев маховика.
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации:
4.2. Описание
Датчик индуктивного типа.
Конструкция датчика:
Датчик передает электрический сигнал при каждом прохождении зуба маховика (изменение магнитного поля).
Зубы 58 позволяют определить режим работы двигателя.
2 отсутствующих зуба позволяют определить частоту вращения двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ : Величина зазора не подлежит регулированию.
4.3. Особенности электрооборудования
Назначение контактов разъема:
(*) В зависимости от версии .
Сопротивление между каналами 1 и 2 : 425… 525 Ом.
Особенности излучаемых сигналов: Параметры передаваемых сигналов.
5. Датчик скорости автомобиля (1620) Citroen C5
5.1. Назначение
Датчик информирует блок управления о скорости автомобиля.
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации:
5.2. Описание
Датчик работает на основе «эффекта Холла»:
5.3. Особенности электрооборудования
Назначение контактов разъема:
5.4. Размещение
Датчик встроен в коробку передач.
6. Датчик угла поворота (1115) Citroen C5
6.1. Назначение
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации:
6.2. Описание
Датчик работает на основе «эффекта Холла».
Датчик угла поворота распределительного вала передает сигнал в виде прямоугольного импульса в компьютер системы впрыска топлива.
6.3. Особенности электрооборудования
Назначение контактов разъема:
Импульсы напряжения находятся в диапазоне от 0 до 5 Вольт.
Излучаемый сигнал:
6.4. Размещение
Размещение: На головке цилиндров, Напротив ротора, приводимого в движение распределительным валом.
7. Датчик положения педали акселератора (1261)
7.1. Назначение
Датчик соединен с педалью акселератора тросом.
Роль датчика:
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации:
7.2. Датчик педали акселератора
Касается модели: CITROËN C8.
Датчик педали акселератора подает сигналы - 2 (напряжение).
Величина напряжения одного сигнала равна среднему значению другого сигнала.
Информационные сигналы, передаваемые по двум каналам разъема, постоянно сравниваются друг с другом, чтобы определить возможную ошибку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик педали акселератора не работает.
Назначение контактов разъема:
«масса» :
При нажатой до упора педали акселератора :
Размещение В моторном отделении .
7.3. Датчик положения педали акселератора, встроенный в педаль акселератора
Касается модели : CITROËN XSARA 2.
Датчик педали акселератора подает сигналы - 2 (напряжение).
Величина напряжения одного сигнала равна среднему значению другого сигнала.
Информационные сигналы, передаваемые по двум каналам разъема, постоянно сравниваются друг с другом, чтобы определить возможную ошибку .
ПРИМЕЧАНИЕ : Датчик педали акселератора не работает.
7.4. Особенности электрооборудования
Назначение контактов разъема:
«масса» :
При нажатой до упора педали акселератора:
8. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (1220) Citroen C5
8.1. Назначение
Зонд температуры охлаждающей жидкости передает на компьютер информацию об уровне температуры охлаждающей жидкости в системе двигателя.
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации:
8.2. Описание
Датчик имеет сопротивление типа CTN (резистор с отрицательным температурным коэффициентом).
Чем выше температура, тем ниже значение сопротивления.
6.3. Особенности электрооборудования
Питание: Датчик режима работы двигателя.
Назначение контактов разъема:
Электрические характеристики:
9. Датчик температуры воздуха (1310) Citroen C5
9.1. Назначение
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации:
9.2. Описание
Датчик представляет собой термо-сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом (CTN) .
Чем выше температура, тем ниже значение сопротивления.
9.3. Особенности электрооборудования
Электрические характеристики:
10. Датчик детонации (1120) Citroen C5
10.1. Назначение
Информация о детонации двигателя, передаваемая датчиком, позволяет компьютеру корректировать угол опережения зажигания Информация о детонации двигателя, передаваемая датчиком, позволяет компьютеру корректировать угол опережения зажигания .
Стук происходит из-за детонации топливно-воздушной смеси в одном из 4 цилиндров.
Датчик передает пики напряжения в компьютер системы впрыска топлива при наличии «детонации».
При получении информации о детонации двигателя, компьютер снижает угол опережения зажигания и, одновременно, обогащает топливно-воздушную смесь.
10.2. Особенности электрооборудования
Питание: Датчик режима работы двигателя.
Назначение контактов разъема:
(*) В зависимости от версии.
10.3. Размещение
Размещение: Блок цилиндров.
11. Кислородный датчик на входе (1350) Citroen C5
11.1. Назначение
Размещение: Кислородный датчик расположен в системе выпуска между двигателем и каталитическим нейтрализатором.
Углеводороды, присутствующие в отработавших газах,изменяют состав воздуха, улавливаемого датчиком, который вырабатывает сигнал степени обогащения смеси.
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации:
11.2. Описание
Кислородный датчик практически постоянно передает в компьютер информацию о соотношении количества воздуха-бензина .
Информация о составе смеси (бедная/богатая) выражается в напряжении: 0 - 1 В:
Система внутреннего подогрева данного элемента позволяет ему быстро достичь рабочей температуры (+ 300 °C).
11.3. Особенности электрооборудования
Датчик оснащен 4 контактным разъемом со скобой.
Назначение контактов разъема:
12. Манометрический выключатель, рулевого усилителя (7001) Citroen C5
12.1. Назначение
Манометрический датчик рулевого управления позволяет блоку управления двигателя увеличить режим холостого хода при маневрировании на парковке.
Условия повышения частоты вращения двигателя на холостом ходу:
12.2. Размещение
На трубке между насосом и клапаном рулевого усилителя.
13. Датчик режима работы двигателя (1320) Citroen C5
13.1. Назначение
Компьютер управления двигателем управляет системой впрыска топлива на основе информации о крутящем моменте двигателя:
Электронный блок управления управляет зажиганием и впрыском топлива в зависимости от различных получаемых сигналов.
Это следующие параметры:
Используя эту информацию, компьютер управляет:
Компьютер также управляет следующими функциями:
(*) EOBD: Европейская бортовая диагностика, диагностика выхлопной системы .
(**) Шина CAN = сеть области контроллера (Controller Area Network) .
Запуск программного обеспечения компьютера управления впрыском топлива осуществляется при помощи дистанционной загрузки (компьютер оснащен памятью типа EPROM).
13.2. Назначение контактов разъема
(*) В зависимости от версии.
13.3. Черный 32 контактный разъем
13.4. Серый 32 контактный разъем
Фазы действия системы впрыска топлива MAGNETI MARELLI 6LP на Citroen C5
1. Управление двигателем
Компьютер управления двигателем управляет системой впрыска топлива на основе информации о крутящем моменте двигателя :
Требуемый крутящий момент можно получить, воздействуя на следующие элементы:
2. Цикл зажигания и впрыскивания топлива
Режимы управления форсунками и углом опережения зажигания.
Обозначения:
Обозначения :
ВНИМАНИЕ : Порядок зажигания: 1 - 3 - 4 - 2 .
Последовательный впрыск топлива : Инжекторы управляются отдельно в соответствии с последовательностью впрыскивания (1-3-4-2) непосредственно перед фазой впуска .
«джумостатическое» зажигание : Искра пропадает .
Статическое зажигание : Одна катушка зажигания на каждый цилиндр .
Компьютер одновременно управляет и впрыском топлива и зажиганием (дозирование смеси воздуха и бензина) .
Количество впрыскиваемого топлива пропорционально времени открытия инжекторов, которое зависит от 3 основных параметров :
Многие другие корректировки также применяются в процессе работы для учета изменений :
3. Система подачи воздуха
3.1. Датчик положения педали акселератора
Крутящий момент, требуемый компьютером системы впрыска топлива, определяется углом открытия дроссельной заслонки:
3.2. Механизм сдвига фазы впускного распредвала (VTC)
Применение: Двигателя EW12J4.
Функции механизма изменения фаз ГРМ впускных клапанов:
Смещение фазы распредвала допускается в следующих случаях:
ПРИМЕЧАНИЕ : Температура определяется, исходя из температуры охлаждающей жидкости.
4. Система впрыска топлива
Количество топлива, которое необходимо впрыснуть, рассчитывается на основе следующих параметров:
В зависимости от количества топливо, которое необходимо впрыснуть, компьютер системы впрыска топлива определяет следующие параметры:
Компьютер системы впрыска топлива вызывает специальные стратегии для запуска и остановки двигателя .
4.1. Определение количества топлива, которое необходимо впрыснуть
Количества топлива, которое необходимо впрыснуть, определяется на основе требования водителя, передаваемого путем нажатия на определенную величину педали акселератора.
Для определения количества топлива, которое необходимо впрыснуть, компьютер системы впрыска топлива принимает к сведенью следующие элементы:
Количество топлива, которое необходимо впрыснуть, трансформируется в продолжительность процесса впрыскивания.
4.2. Запуск двигателя
Переключение в фазу запуска двигателя происходит с момента, когда компьютер системы впрыска топлива получает напряжение питания .
В ходе запуска компьютер системы впрыска топлива управляет следующими элементами:
4.3. Коррекция процесса запуска холодного двигателя
Компьютер системы впрыска топлива корректирует величину цикловой подачи топлива во время работы стартера.
Это количество топлива впрыскивается в асинхронном режиме; оно неизменно во времени и зависит только от температуры охлаждающей жидкости.
После запуска двигатель получает величину цикловой подачи топлива в синхронном режиме с углом опережения зажигания, изменяющимся по мере изменения теплового состояния двигателя.
4.4. Генератор прогрессивной нагрузки
Двигатель оснащен особенным генератором.
Увеличение тока возбуждения генератора пропорционально требуемой мощности.
Данный тип генератора позволяет:
4.5. Функционирование на переходных режимах
Управление инжекторами корректируется в зависимости от изменения следующих параметров:
Определение этих режимов (ускорений/замедлений) осуществляется с помощью датчика-потенциометра дроссельной заслонки или датчика давления.
На этих режимах работы количество впрыскиваемого топлива зависит от изменения угла открытия дроссельной заслонки или изменения давления.
4.6. Коррекция при полной нагрузке
По мере приближения к полной нагрузке топливовоздушная смесь должна обогащаться для получения высокой мощности двигателя.
В случае систем, работающих по замкнутому циклу с использованием кислородного датчика, информация последнего не учитывается компьютером.
Компьютер управляет впрыскиванием топлива по разомкнутому циклу .
4.7. Отключение подачи топлива при замедлении
При замедлении на прогретом двигателе дроссельная заслонка закрыта (педаль акселератора отпущена)впрыск топлива выключается, чем достигается:
4.8. Коррекция с помощью кислородного датчика
На холостом ходу, при прогретом двигателе на частичных нагрузках сигнал, передаваемый кислородным датчиком, позволяет корректировать величину цикловой подачи топлива из инжекторов таким образом, чтобы поддерживать стехиометрический состав смеси R = 1/15 или альфа = 1.
4.9. Коррекция по высоте
Масса воздуха, потребляемого двигателем, изменяется в зависимости от атмосферного давления, т.е., - от высоты.
Высотный корректор учитывает это изменение давления и пропорционально корректирует время открытия инжекторов (количество впрыскиваемого топлива).
Данное измерение давления производится при включении зажигания и при работе двигателя на малой частоте вращения.
5. Зажигание
Угол опережения зажигания определяется на основе следующей информации:
Данная коррекция стабилизирует работу двигателя путем изменения угла опережения зажигания от одной ВМТ к другой в положительную или отрицательную сторону по отношению к величине, определяемой картографической зависимостью.
Коррекции угла опережения зажигания также применяются во время переходных режимов работы.
Синхронизация зажигания осуществляется с помощью датчика фазы цилиндра N° 1.
6. Регулирование рециркуляции отработавших газов
Рециркуляция отработавших газов происходит постепенно и регулируется базовой матрицей.
Блок управления определяет степень рециркуляции в зависимости от следующей информации:
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации : (степень рециркуляции отработавших газов, заданная в базовой матрице):
Условия, обеспечивающие рециркуляцию отработавших газов :
7. Рециркуляция паров топлива (адсорбер)
При заглушенном двигателе: Электромагнитный клапан закрыт , Бачок адсорбера улавливает пары бензина, находящиеся в топливном баке.
Электромагнитный клапан,управляемый компьютером системы впрыска топлива, обеспечивает рециркуляцию паров топлива, накопленных в бачке абсорбера.
Рециркуляция паров бензина разрешается в следующих условиях:
Количество топлива, находящегося в адсорбере, определяется блоком управления впрыском.
Когда адсорбер должен быть опорожнен, блок временно обеспечивает работу двигателя на однородной топливной смеси.
8. Защита от слишком высокой частоты вращения
Компьютер системы впрыска топлива постоянно осуществляет слежение за частотой вращения двигателя.
Как только частота вращения двигателя превышает максимальное значение (6500 оборотов), он отключает систему впрыска топлива.
9. Автоматическая адаптация
Компьютер системы впрыска топлива способен учитывать следующие изменения состояния двигателя:
Коррекции, выполняемые компьютером системы впрыска топлива, позволяют оптимизировать расход топлива, одновременно ограничивая токсичность.
Компьютер системы впрыска топлива учитывает старение следующих элементов:
Коррекции самонастроек заносятся в память компьютера системы впрыска топлива и их необходимо заново инициализировать после каждой замены определенных компонентов системы
ВНИМАНИЕ: Необходимо выполнять инициализацию компьютер управления двигателем после замены определенных элементов.
10. Функция диагностики EOBD
EOBD: Европейская бортовая диагностика, диагностика выхлопной системы.
Данная диагностика позволяет информировать водителя о том, что оборудование для снижения токсичности больше не выполняет свою задачу.
Бортовая система диагностики следит за:
10.1. Определение пропусков сгорания
Компьютер системы зажигания анализирует частоту вращения двигателя между несколькими тактами сгорания.
y = Частота вращения двигателя .
x = Число тактов сгорания .
G = Участок сгорания без пропусков сгорания .
H = Участок сгорания с пропусками сгорания .
J = Падение частоты вращения двигателя .
Определение пропусков сгорания осуществляется исходя из показаний следующих элементов:
Существует 2 типа пропусков сгорания:
ПРИМЕЧАНИЕ : Существует множество причин возникновения пропусков сгорания.
Пропуски сгорания, приводящие к выбросу токсичных компонентов, сигнализируются:
Пропуски сгорания, способные привести к разрушению каталитического нейтрализатора, сигнализируются:
10.2. Подача воздуха в выпускную систему (*)
Функционирование системы впрыска воздуха в систему выпуска контролируется блоком управления впрыском по переднему кислородному датчику.
Блок управления определяет избыток кислорода, вызванный впрыском воздуха, (вторичный воздушный насос + клапан впрыска воздуха).
(*) В зависимости от версии.
10.3. Эффективность каталитического нейтрализатора
K - Каталитический нейтрализатор в хорошем состоянии .
L - Каталитический нейтрализатор в плохом состоянии .
a : Сигнал от кислородного датчика, расположенного на входе .
b : Сигнал от кислородного датчика, расположенного на выходе .
Эффективность каталитического нейтрализатора определяется путем сравнения сигналов от датчиков, расположенных на входе и выходе .
Определение производится через 6 минут после запуска двигателя .
Условия обнаружения неисправности :
При выходе отклонения за заданные пределы в компьютер впрыска заносится ошибка, и загорается диагностический сигнализатор.
10.4. Старение кислородных датчиков
Старение кислородных датчиков определяется на основе измерения колебаний подаваемого ими сигнала .
При выходе отклонения за заданные пределы компьютер системы впрыска топлива запоминает ошибку.
Данная диагностика позволяет информировать водителя о том, что оборудование для снижения токсичности больше не выполняет свою задачу.
Бортовая система диагностики следит за:
Составляющие элементы системы впрыска топлива:
10.5. Эффективность предварительного каталитического нейтрализатора
Эффективность предварительного каталитического нейтрализатора оценивается на основе измерения температуры отработавших газов (датчики температуры отработавших газов).
10.6. Эффективность клапана EGR
Эффективность клапана EGR (рециркуляции отработавших газов) определяется по изменению давления во впускном коллекторе при открытии клапана.
Читайте также Дополнение к этому материалу |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Блокнот водителя Citroen - Администрация сайта не несет ответственности за содержание сайта и информацию размещенную пользователями. Все материалы сайта носят исключительно информативно- ознакомительный характер. |