Подписка

twitter citroen twitter citroen twitter citroen

Система впрыска топлива Magneti Marelli двигателя 2.0 16V Citroen C5

citroen motor hpi engine

На мотор 2.0 16V Citroen C5 а конкретнее EW10J4 установлена система впрыска топлива Magneti Marelli, в предыдущих публикациях о двухлитровом бензиновом моторе Citroen C5 я обещал подробнее описать все ключевые особенности этой системы впрыска. В этом материале, завершающем цикл статей, посвященных техническим данным мотора EW10J4 2.0 16V Citroen C5 подробно рассмотрим эту довольно интересную систему впрыска и основные аспекты её работы. Это не последняя статья по данному мотору, просто она завершает ознакомительную серию “сухих” технических данных. Этот обзор системы впрыска Magneti Marelli содержит массу технических мелочей, до сих пор не опубликованных в сети, поэтому рекомендую всем водителям Citroen уделить некоторое время прочтению данной статьи.

1. Основные особенности системы впрыска топлива Magneti Marelli двигателя Citroen C5 EW10J4

  • Система впрыска топлива 6LP1.23 - Механическая коробка передач
  • Система впрыска топлива 6LP1.08 - Автоматическая коробка передач
  • Электронный иммобилйзер : Версия 2
  • Детектор фазы работы двигателя : Датчик положения распредвала
  • Система последовательного впрыска топлива
  • Сдвоенная катушка зажигания
  • Питание компьютера : Двойное реле, установленное в блоке BSM
  • Функция : Охлаждение двигателя (управляется компьютером системы впрыска топлива)
  • Диалог между компьютером системы впрыска и компьютером автоматической коробки передач : Сеть CAN
  • Датчик педали акселератора, установленный в моторном отсеке
  • Датчик положения педали акселератора : Марка VDO
Особенности топливной системы :
  • Топливная рампа без возврата топлива
  • Замена топливного фильтра
  • Отключение питания топливом в случае удара : Компьютер системы подушек безопасности
Особенности системы снижения токсичности :
  • Подача воздуха в выпускную систему : Да (*)
  • Рециркуляция отработавших газов : Да
(*) В зависимости от версии.
Особенности кондиционера воздуха: Реле давления кондиционирования (линейный датчик).
.
Также мотор EW10J4 с различными небольшими вариациями, устанавливается на следующие автомобили: CITROËN C8, CITROEN XSARA PICASSO, CITROËN XSARA 2. Приводить список различий в этом материале я не буду, так как сайт все же о Citroen C5.

2. Система впрыска топлива MAGNETI MARELLI 6LP на Citroen C5

citroen motor hpi engine
Обозначения :
  • Тройная стрелка : Мультиплексная связь
  • (*) В зависимости от версии
Метка Название Номер детали на электрических схемах
BSI1 «интеллектуальный» коммутационный блок BSI 1
BSM Коммутационный блок двигателя BSM
1320 Компьютер контроля двигателя 1320
1660 Компьютер автоматической коробки передач 1630
7800 Компьютер системы ESP 7800
1 Узел электрического вентилятора
2 Датчик положения педали акселератора
3 Аккумуляторная батарея BB00
0004 Диагностический индикатор системы впрыска-зажигания (встроен в панель приборов) V1300
4 Реле выключения системы охлаждения 8005
5 Датчик давления охлаждающей жидкости или манометрический выключатель 8007
6 Датчик скорости автомобиля (*) 1620
7 Инерционный выключатель (*) 1203
8 Датчик давления гидроусилителя рулевого управления 7001
9 Генератор
10 Бачок
11 Бачок адсорбера
12 Топливный насос + Топливный фильтр + Регулятор давления
13 Кислородный датчик на выходе 1350
14 Кислородный датчик на входе 1350
15 Клапан подачи воздуха
16 Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов (двигатель EW)
17 Датчик положения распредвала 1115
18 Вторичный пневмонасос 1241
19 Блок катушек зажигания (x 2) 1135
20 Свечи зажигания (x 4)
21 Топливные форсунки 1131 - 1132 - 1133 - 1134
22 Электромагнитный клапан прокачки абсорбера 1215
23 Датчик положения педали акселератора 1262
23a Электродвигатель - Датчик положения педали акселератора (несъемный) 1262
23b Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (несъемный) 1262
24 Резистор подогрева блока дроссельной заслонки 1270
25 Датчик температуры поступающего воздуха 1240
26 Диагностический разъем C001
27 Датчик фазы цилиндра 1120
28 Датчик ВМТ 1313
29 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1220
30 Датчик давления во впускном коллекторе 1312
(*) В зависимости от версии.

3. Дубль-реле впрыска топлива (BSM) Citroen C5

citroen motor hpi engine
(1) Двойное реле.
Двойное реле устанавливается в коммутационном блоке двигателя (BSM).
Первое реле дубль-реле подает питание на следующие элементы:
  • Компьютер системы впрыска топлива
  • Кислородные датчики
Дубль-реле интегрировано в коммутационный блок двигателя (BSM) :
  • Топливоподкачивающий насос (низкого давления)
  • Датчик режима работы двигателя Компьютер системы впрыска топлива
Блоки подушек безопасности снабжаются функцией отключения электропитания подкачивающего насоса В блоки подушек безопасности интегрирована функция прерывания подачи топлива в топливоподкачивающий насос .
Управление работой 2 реле осуществляется компьютером двигателя .
Реле BSM может прервать питание второго реле в случае удара .
Автомобили, оснащенные компьютером системы подушек безопасности с мультиплексной связью (отключение электропитания второго реле) .
Запуск двигателя :
  • Выключить зажигание
  • Включить зажигание
ПРИМЕЧАНИЕ : После выключения зажигания дубль-реле системы впрыска топлива подает питание в течение 10 секунд или в течение 6 минут в случае фазы последующей вентиляции (первое и второе реле) .

4. Датчик частоты вращения вала двигателя (1313) Citroen C5

4.1. Назначение
Датчик установлен напротив зубьев маховика.
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации:
  • Контроль частоты вращения двигателя
  • Определяет угол поворота коленчатого вала
  • Расчет угла опережения зажигания
  • Регулирует частоту вращения на холостом ходу
4.2. Описание
Датчик индуктивного типа.
Конструкция датчика:
  • Постоянный магнит
  • Электрическая обмотка
Датчик передает электрический сигнал при каждом прохождении зуба маховика (изменение магнитного поля).
Зубы 58 позволяют определить режим работы двигателя.
2 отсутствующих зуба позволяют определить частоту вращения двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ : Величина зазора не подлежит регулированию.
4.3. Особенности электрооборудования
Назначение контактов разъема:
  • Канал 1 : Сигнал
  • Канал 2 : «масса»
  • Канал 3 : Экранирование (*)
(*) В зависимости от версии .
Сопротивление между каналами 1 и 2 : 425… 525 Ом.
Особенности излучаемых сигналов: Параметры передаваемых сигналов.

5. Датчик скорости автомобиля (1620) Citroen C5

5.1. Назначение
Датчик информирует блок управления о скорости автомобиля.
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации:
  • Определять скорость автомобиля
  • Определять включенную передачу в коробке передач
  • Улучшить режим холостого хода при движении автомобиля
  • Оптимизировать разгон автомобиля
  • Уменьшить перебои и рывки в работе двигателя
5.2. Описание
Датчик работает на основе «эффекта Холла»:
  • 5 пиков на метр
  • 8 пиков на оборот
5.3. Особенности электрооборудования
Назначение контактов разъема:
  • Канал 1 : Питание + 12 В (сдвоенное реле системы впрыска)
  • Канал 2 : «масса»
  • Канал 3 : Сигнал
5.4. Размещение
Датчик встроен в коробку передач.

6. Датчик угла поворота (1115) Citroen C5

6.1. Назначение
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации:
  • Синхронизирует впрыскивание топлива по отношению к положению поршней
  • Распознает верхние мертвые точки
  • Определяет пропуски воспламенения
6.2. Описание
Датчик работает на основе «эффекта Холла».
Датчик угла поворота распределительного вала передает сигнал в виде прямоугольного импульса в компьютер системы впрыска топлива.
6.3. Особенности электрооборудования
Назначение контактов разъема:
  • Канал 1 : Питание + 5 В
  • Канал 2 : Сигнал
  • Канал 3 : «масса»
Импульсы напряжения находятся в диапазоне от 0 до 5 Вольт.
Излучаемый сигнал:
  • Присутствие металлической «массы» напротив датчика: 0 Вольт
  • Отсутствие металлической «массы» напротив датчика: 5 Вольт
6.4. Размещение
Размещение: На головке цилиндров, Напротив ротора, приводимого в движение распределительным валом.

7. Датчик положения педали акселератора (1261)

7.1. Назначение
Датчик соединен с педалью акселератора тросом.
Роль датчика:
  • Регистрирует желание водителя (разгон, снижение скорости)
  • Передавать информацию в компьютер системы впрыска топлива
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации:
  • Определять степень открытия блока электроприводной дроссельной заслонки
  • Определять продолжительность впрыскивания
  • Определять угол опережения зажигания
7.2. Датчик педали акселератора
Касается модели: CITROËN C8.
citroen motor hpi engine
Датчик педали акселератора подает сигналы - 2 (напряжение).
Величина напряжения одного сигнала равна среднему значению другого сигнала.
Информационные сигналы, передаваемые по двум каналам разъема, постоянно сравниваются друг с другом, чтобы определить возможную ошибку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик педали акселератора не работает.
Назначение контактов разъема:
  • Канал 1 : Канал 1
  • Канал 2 : Канал 2
  • Канал 3 : 5 Вольт
  • Канал 4 : «масса»
«масса» :
  • Напряжение между «массой» и каналом 1 : От 0,3 до 0,6 Вольт
  • Напряжение между «массой» и каналом 2 : От 0,15 до 0,3 Вольт
При нажатой до упора педали акселератора :
  • Напряжение между «массой» и каналом 1 : 3,5 - 4 Вольт
  • Напряжение между «массой» и каналом 2 : 1,75 - 2 Вольт
Размещение В моторном отделении .
7.3. Датчик положения педали акселератора, встроенный в педаль акселератора
Касается модели : CITROËN XSARA 2.
citroen motor hpi engine
Датчик педали акселератора подает сигналы - 2 (напряжение).
Величина напряжения одного сигнала равна среднему значению другого сигнала.
Информационные сигналы, передаваемые по двум каналам разъема, постоянно сравниваются друг с другом, чтобы определить возможную ошибку .
ПРИМЕЧАНИЕ : Датчик педали акселератора не работает.
7.4. Особенности электрооборудования
Назначение контактов разъема:
  • Канал 1 : Канал 1
  • Канал 2 : Канал 2
  • Канал 3 : 5 Вольт
  • Канал 4 : «масса»
«масса» :
  • Напряжение между «массой» и каналом 1 : От 0,3 до 0,6 Вольт
  • Напряжение между «массой» и каналом 2 : От 0,15 до 0,3 Вольт
При нажатой до упора педали акселератора:
  • Напряжение между «массой» и каналом 1 : 3,5 - 4 Вольт
  • Напряжение между «массой» и каналом 2 : 1,75 - 2 Вольт

8. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (1220) Citroen C5

8.1. Назначение
Зонд температуры охлаждающей жидкости передает на компьютер информацию об уровне температуры охлаждающей жидкости в системе двигателя.
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации:
  • Регулировка скорости запуска
  • Регулировка частоты вращения холостого хода
  • Регулировать частоту вращения холостого хода в зависимости от нагрева двигателя
8.2. Описание
Датчик имеет сопротивление типа CTN (резистор с отрицательным температурным коэффициентом).
Чем выше температура, тем ниже значение сопротивления.
6.3. Особенности электрооборудования
Питание: Датчик режима работы двигателя.
Назначение контактов разъема:
  • Канал 1 : Питание + 5 В
  • Канал 2 : Сигнал
Электрические характеристики:
  • Сопротивление при 20 °C = 6250 Ом
  • Сопротивление при 80 °C = 600 Ом

9. Датчик температуры воздуха (1310) Citroen C5

9.1. Назначение
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации:
  • Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации
  • Определения количества топлива для впрыскивания
9.2. Описание
Датчик представляет собой термо-сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом (CTN) .
Чем выше температура, тем ниже значение сопротивления.
9.3. Особенности электрооборудования
Электрические характеристики:
  • Сопротивление при 20 °C = 6250 Ом
  • Сопротивление при 80 °C = 600 Ом

10. Датчик детонации (1120) Citroen C5

10.1. Назначение
Информация о детонации двигателя, передаваемая датчиком, позволяет компьютеру корректировать угол опережения зажигания Информация о детонации двигателя, передаваемая датчиком, позволяет компьютеру корректировать угол опережения зажигания .
Стук происходит из-за детонации топливно-воздушной смеси в одном из 4 цилиндров.
Датчик передает пики напряжения в компьютер системы впрыска топлива при наличии «детонации».
При получении информации о детонации двигателя, компьютер снижает угол опережения зажигания и, одновременно, обогащает топливно-воздушную смесь.
10.2. Особенности электрооборудования
Питание: Датчик режима работы двигателя.
Назначение контактов разъема:
  • Канал 1 : Питание + 5 В
  • Канал 2 : Сигнал
  • Канал 3 : Экранирование (*)
(*) В зависимости от версии.
10.3. Размещение
Размещение: Блок цилиндров.

11. Кислородный датчик на входе (1350) Citroen C5

11.1. Назначение
Размещение: Кислородный датчик расположен в системе выпуска между двигателем и каталитическим нейтрализатором.
Углеводороды, присутствующие в отработавших газах,изменяют состав воздуха, улавливаемого датчиком, который вырабатывает сигнал степени обогащения смеси.
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации:
  • Определять состав смеси (степени обогащения)
  • Регулирование степени обогащения смеси
11.2. Описание
Кислородный датчик практически постоянно передает в компьютер информацию о соотношении количества воздуха-бензина .
Информация о составе смеси (бедная/богатая) выражается в напряжении: 0 - 1 В:
  • Бедная смесь = 0,1 Вольт
  • Богатая смесь = 0,9 Вольт
Система внутреннего подогрева данного элемента позволяет ему быстро достичь рабочей температуры (+ 300 °C).
11.3. Особенности электрооборудования
Датчик оснащен 4 контактным разъемом со скобой.
Назначение контактов разъема:
  • Канал 1 : Питание + 12 В (подогрев кислородного датчика)
  • Канал 2 : «масса»
  • Канал 3 : Сигнал +
  • Канал 4 : Сигнал -

12. Манометрический выключатель, рулевого усилителя (7001) Citroen C5

12.1. Назначение
Манометрический датчик рулевого управления позволяет блоку управления двигателя увеличить режим холостого хода при маневрировании на парковке.
Условия повышения частоты вращения двигателя на холостом ходу:
  • Скорость автомобиля ниже 4 км/ч
  • Манометрический выключатель активирован (усиление рулевого усилителя)
12.2. Размещение
На трубке между насосом и клапаном рулевого усилителя.

13. Датчик режима работы двигателя (1320) Citroen C5

13.1. Назначение
Компьютер управления двигателем управляет системой впрыска топлива на основе информации о крутящем моменте двигателя:
  • Компьютер управления двигателем рассчитывает требование к получению крутящего момента в зависимости от сигнала датчика педали акселератора
  • Требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с учетом различных коррекций (генератора, компрессора системы охлаждения…)
  • Требуемый крутящий момент двигателя трансформируется путем изменения продолжительности впрыскивания топлива, фазирования впрыскивания топлива, управления открытием блока дроссельной заслонки и углом опережения зажигания
Электронный блок управления управляет зажиганием и впрыском топлива в зависимости от различных получаемых сигналов.
Это следующие параметры:
  • Скорость двигателя и положение коленчатого вала (датчик ВМТ - датчик положения распределительного вала)
  • Допустимое давление воздуха (датчик давления воздуха)
  • Положение дроссельной заслонки (потенциометр определения положения дроссельной заслонки)
  • Температура двигателя (теплосопротивление жидкости)
  • (термометр-сопротивление определения температуры охлаждающей жидкости) Температура воздуха, впускаемого в цилиндры
  • Скорость автомобиля (датчик скорости автомобиля)
  • Содержание кислорода в отработавших газах (кислородный датчик)
  • Детонация (датчик детонации)
  • Команда на включение климатической установки
  • Напряжение аккумуляторной батареи
  • Напряжение аккумуляторной батареи
  • Компьютер автоматической коробки передач
Используя эту информацию, компьютер управляет:
  • Используя эту информацию, компьютер управляет
  • Регулирование холостого хода: Температуры двигателя, Напряжение аккумуляторной батареи, Маневры при парковке, АКП и кондицуионера
  • Подачей топлива пропорционально времени открытия форсунок
  • Регулированием холостого хода
  • Бензонасосом
  • Рециркуляцией паров бензина (электромагнитный клапан продувки абсорбера топливных паров)
  • Отключением подачи топлива при чрезмерном увеличении частоты вращения и замедлении
  • Оключением системы охлаждения
  • Бортовым компьютером (мгновенный расход топлива)
  • Тахометр
  • Получаемый из диагностики
  • Сопротивление лямда-зонда при нагреве (лямбда-зонд на входе, лямбда-зонд на выходе)
  • Второстепенный воздушный насос (функция подачи воздуха в выхлопную систему)
  • Клапан рециркуляции отработавших газов
Компьютер также управляет следующими функциями:
  • Стратегия безопасности
  • Диагностика с запоминанием неисправностей При помощи диагностического прибора
  • Переключатель регулятора скорости автомобиля
  • Снижение крутящего момента двигателя при регулировании, осуществляемом системой ESP
  • Охлаждение двигателя
  • Необходимость охлаждения воздуха (BRAC)
  • Регулировка скорости
  • Электронный иммобилйзер
  • Диалог с другими блоками управления (BVA, BSI, ABR,…) по сети CAN (**)
(*) EOBD: Европейская бортовая диагностика, диагностика выхлопной системы .
(**) Шина CAN = сеть области контроллера (Controller Area Network) .
Запуск программного обеспечения компьютера управления впрыском топлива осуществляется при помощи дистанционной загрузки (компьютер оснащен памятью типа EPROM).
13.2. Назначение контактов разъема
Коричневый 48 контактный разъем
Назначение каналов Назначение контактов
A1 Вход : Датчик положения дроссельной заслонки № 1
A2 Вход : Датчик температуры воздуха (+)
A3 «масса» : Датчик положения распределительного вала - Давление воздуха во впускном коллекторе
A4 Управление реле питания компьютера управления впрыском
B1 «масса» : Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (N° 1)
B2 Управление реле питания компьютера управления впрыском
B3 Вход : Сигнал (-) датчика детонации
B4 Вход : Датчик положения дроссельной заслонки № 2
C1 Питание +5 В : Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (N° 1)
C2 Управление реле питания компьютера управления впрыском
C3 Вход : Сигнал (+) датчика детонации
C4 Вход : Нагрузка генератора
D1 Управление реле питания компьютера управления впрыском
D2 Выход : Подогрев кислородного датчика (-) (на выходе из каталитического нейтрализатора)
D3 Вход : Сигнал (-) кислородного датчика (на выходе из каталитического нейтрализатора)
D4 «масса» : Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
E1 Управление реле питания компьютера управления впрыском
E2 Выход : Подогрев кислородного датчика (-) (на выходе из каталитического нейтрализатора)
E3 Вход : Сигнал (+) кислородного датчика (на выходе из каталитического нейтрализатора)
E4 Вход : Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
F1 Управление реле питания компьютера управления впрыском
F2 Выход : Управление встроенным в блок BSM реле
F3 Вход : Сигнал датчика угла поворота распределительного вала
F4 Управление реле питания компьютера управления впрыском
G1 Вход : Манометрический выключатель, рулевого усилителя
G2 Управление реле питания компьютера управления впрыском
G3 Вход : Скорость автомобиля (*)
G4 Выход : Управление клапаном рециркуляции отработавших газов
H1 Управление реле питания компьютера управления впрыском
H2 Управление реле питания компьютера управления впрыском
H3 Управление реле питания компьютера управления впрыском
H4 Управление реле питания компьютера управления впрыском
J1 Управление реле питания компьютера управления впрыском
J2 Управление реле питания компьютера управления впрыском
J3 Управление реле питания компьютера управления впрыском
J4 Управление реле питания компьютера управления впрыском
K1 Управление реле питания компьютера управления впрыском
K2 Управление реле питания компьютера управления впрыском
K3 Управление реле питания компьютера управления впрыском
K4 Управление реле питания компьютера управления впрыском
L1 Выход : Управление электродвигателем дроссельной заслонки (+)
L2 Управление реле питания компьютера управления впрыском
L3 Выход : Зажигание в цилиндре № 4 Или Зажигание в цилиндре № 1 N4 (*)
L4 Выход : Зажигание в цилиндре № 1
M1 Выход : Управление электродвигателем дроссельной заслонки (-)
M2 Выход : Зажигание в цилиндре № 2
M3 Выход : Зажигание в цилиндре № 3 Или Зажигание в цилиндре № 2 N3 (*)
M4 «масса»
(*) В зависимости от версии.
13.3. Черный 32 контактный разъем
Назначение каналов Назначение контактов
A1 Управление реле питания компьютера управления впрыском
A2 Управление реле питания компьютера управления впрыском
A3 Цепь диалога : Сеть CAN L
A4 Цепь диалога : Сеть CAN H
B1 Управление реле питания компьютера управления впрыском
B2 Выход : Управление электровентилятором охлаждения двигателя 1
B3 Управление реле питания компьютера управления впрыском
B4 Цепь диагностики K
C1 Управление реле питания компьютера управления впрыском
C2 Вход : Сигнал датчика положения педали акселератора 2
C3 Вход : +APC
C4 Вход : Диагностика группы электровентиляторов
D1 Вход : Пробуждение компьютера системы впрыска для противоугонной системы
D2 Управление реле питания компьютера управления впрыском
D3 Управление реле питания компьютера управления впрыском
D4 Выход : Управление электровентилятором охлаждения двигателя 2
E1 Выход : Управление клапаном продувки абсорбера паров бензина
E2 Управление реле питания компьютера управления впрыском
E3 Вход : Переключатель сцепления
E4 Вход : Концевой выключатель педали тормоза, дублирующий
F1 Управление реле питания компьютера управления впрыском
F2 Питание + 5 В : Датчик давления жидкого хладагента
F3 Управление реле питания компьютера управления впрыском
F4 «масса» : Датчик давления жидкого хладагента
G1 Управление реле питания компьютера управления впрыском
G2 Питание + 5 В : Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
G3 Вход : Сигнал датчика положения педали акселератора 1
G4 «масса»
H1 Управление реле питания компьютера управления впрыском
H2 Вход : Датчик давления жидкого хладагента
H3 «масса» : Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
H4 «масса»
13.4. Серый 32 контактный разъем
Назначение каналов Назначение контактов
A1 Управление реле питания компьютера управления впрыском
A2 «масса» : Датчик температуры воздуха
A3 Вход : Сигнал (+) кислородного датчика Команда подогрева кислородного датчика
A4 Управление реле питания компьютера управления впрыском
B1 Вход : Сигнал датчика (+)
B2 Вход : Сигнал датчика (-)
B3 Вход : Сигнал (-) кислородного датчика Команда подогрева кислородного датчика
B4 Управление реле питания компьютера управления впрыском
C1 Вход : Давление воздуха во впускном коллекторе (+)
C2 «масса» : Датчик контроля давления впускного воздуха
C3 Питание + 5 В : Датчик контроля давления впускного воздуха
C4 Выход : Электромагнитный клапан управления механизмом изменения фаз ГРМ
D1 Вход : Сигнал положения клапана рециркуляции отработавших газов
D2 Управление реле питания компьютера управления впрыском
D3 Управление реле питания компьютера управления впрыском
D4 Управление реле питания компьютера управления впрыском
E1 Управление реле питания компьютера управления впрыском
E2 Управление реле питания компьютера управления впрыском
E3 Управление реле питания компьютера управления впрыском
E4 Управление реле питания компьютера управления впрыском
F1 Управление реле питания компьютера управления впрыском
F2 Выход : Управление клапаном продувки абсорбера паров бензина
F3 Выход : Двойное реле впрыска BSM
F4 Управление реле питания компьютера управления впрыском
G1 Управление реле питания компьютера управления впрыском
G2 Выход : Управление инжектора № 3 («масса»)
G3 Выход : Управление инжектора № 2 («масса»)
G4 Управление реле питания компьютера управления впрыском
H1 «масса»
H2 Выход : Управление инжектора № 1 («масса»)
H3 Выход : Управление инжектора № 4 («масса»)
H4 +12 вольт от замка зажигания (основное питание)

Фазы действия системы впрыска топлива MAGNETI MARELLI 6LP на Citroen C5

1. Управление двигателем
Компьютер управления двигателем управляет системой впрыска топлива на основе информации о крутящем моменте двигателя :
  • Компьютер управления двигателем рассчитывает требование к получению крутящего момента в зависимости от сигнала датчика педали акселератора
  • Требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с учетом различных коррекций (генератора, компрессора системы охлаждения…)
Требуемый крутящий момент можно получить, воздействуя на следующие элементы:
  • Угол поворота дроссельной заслонки (блок дроссельной заслонки с электроприводом)
  • Опережение зажигания (регулирование детонации)
  • Опережение впрыскивания топлива
  • Время впрыска

2. Цикл зажигания и впрыскивания топлива

Режимы управления форсунками и углом опережения зажигания.
citroen motor hpi engine
Обозначения:
  • I - Фазы действия
  • II - Последовательный впрыск топлива : “джумостатическая” катушка зажигания (одна катушка на два цилиндра)
  • III - Последовательный впрыск топлива : Катушка статического зажигания
  • ВМТ: верхняя мертвая точка
  • X - Цилиндр
  • A - Фаза впуска
  • B - Фаза сжатия
  • C - Фаза расширения
  • D - Фаза выпуска
Зажигание
- Впрыск топлива
Обозначения :
  • E - Зажигание
  • F - Впрыск топлива
ВНИМАНИЕ : Порядок зажигания: 1 - 3 - 4 - 2 .
Последовательный впрыск топлива : Инжекторы управляются отдельно в соответствии с последовательностью впрыскивания (1-3-4-2) непосредственно перед фазой впуска .
«джумостатическое» зажигание : Искра пропадает .
Статическое зажигание : Одна катушка зажигания на каждый цилиндр .
Компьютер одновременно управляет и впрыском топлива и зажиганием (дозирование смеси воздуха и бензина) .
Количество впрыскиваемого топлива пропорционально времени открытия инжекторов, которое зависит от 3 основных параметров :
  • Нагрузки двигателя
  • Скорость вращения вала двигателя (датчик PMH)
  • Информация от кислородного датчика
Многие другие корректировки также применяются в процессе работы для учета изменений :
  • Теплового состояния двигателя (датчик температуры охлаждающей жидкости)
  • Условий работы (холостой ход, устойчивый режим, полная нагрузка, переходные режимы, выключение впрыска топлива)
  • Атмосферного давления (высотная коррекция)

3. Система подачи воздуха

3.1. Датчик положения педали акселератора
Крутящий момент, требуемый компьютером системы впрыска топлива, определяется углом открытия дроссельной заслонки:
  • Особенности : Работа системы на бедной и слоистой топливовоздушной смеси
  • Угол открытия дроссельной заслонки меняется в зависимости от требования водителя
  • Нагрузка двигателя задается дроссельной заслонкой
3.2. Механизм сдвига фазы впускного распредвала (VTC)
Применение: Двигателя EW12J4.
Функции механизма изменения фаз ГРМ впускных клапанов:
  • Сдвигает распредвал по отношению к его приводу в определенные моменты работы двигателя (угловое смещение распредвала на 20 °)
  • Адаптирует наполнение воздухом в зависимости от нагрузки двигателя
  • Улучшает мощностные характеристики двигателя (в частности, увеличивает момент двигателя при малых частотах вала двигателя)
Смещение фазы распредвала допускается в следующих случаях:
  • Нагрузка двигателя превышает 80 % от максимальной (сгорание при однородной топливовоздушной смеси)
  • Температура моторного масла составляет от 40 °C до 40 °C
  • Температура моторного масла превышает 60 °C
  • Режим двигателя составляет от 1200 до 4000 мин-1
ПРИМЕЧАНИЕ : Температура определяется, исходя из температуры охлаждающей жидкости.

4. Система впрыска топлива

Количество топлива, которое необходимо впрыснуть, рассчитывается на основе следующих параметров:
  • Положение педали акселератора
  • Режим работы двигателя (частота вращения, температуры, давления)
В зависимости от количества топливо, которое необходимо впрыснуть, компьютер системы впрыска топлива определяет следующие параметры:
  • Требуемое высокое давление в топливной рампе впрыска
  • Момент начала впрыскивания
  • Время впрыска
Компьютер системы впрыска топлива вызывает специальные стратегии для запуска и остановки двигателя .
4.1. Определение количества топлива, которое необходимо впрыснуть
Количества топлива, которое необходимо впрыснуть, определяется на основе требования водителя, передаваемого путем нажатия на определенную величину педали акселератора.
Для определения количества топлива, которое необходимо впрыснуть, компьютер системы впрыска топлива принимает к сведенью следующие элементы:
  • Команда водителя (после фильтрования)
  • Количество воздуха, поступающего в двигатель (вычисляемый)
Количество топлива, которое необходимо впрыснуть, трансформируется в продолжительность процесса впрыскивания.
4.2. Запуск двигателя
Переключение в фазу запуска двигателя происходит с момента, когда компьютер системы впрыска топлива получает напряжение питания .
В ходе запуска компьютер системы впрыска топлива управляет следующими элементами:
  • Топливоподкачивающий насос (низкого давления) (отключается через 3 секунды, если стартер не работает)
  • Электрическое питание кислородных датчиков
4.3. Коррекция процесса запуска холодного двигателя
Компьютер системы впрыска топлива корректирует величину цикловой подачи топлива во время работы стартера.
Это количество топлива впрыскивается в асинхронном режиме; оно неизменно во времени и зависит только от температуры охлаждающей жидкости.
После запуска двигатель получает величину цикловой подачи топлива в синхронном режиме с углом опережения зажигания, изменяющимся по мере изменения теплового состояния двигателя.
4.4. Генератор прогрессивной нагрузки
Двигатель оснащен особенным генератором.
Увеличение тока возбуждения генератора пропорционально требуемой мощности.
Данный тип генератора позволяет:
  • Обеспечить оптимальное удовольствие от управления автомобилем
  • Блоку управления впрыском осуществлять стратегию изменения крутящего момента в управлении двигателем
4.5. Функционирование на переходных режимах
Управление инжекторами корректируется в зависимости от изменения следующих параметров:
  • Положение дроссельной заслонки
  • Давление воздуха во впускном коллекторе
Определение этих режимов (ускорений/замедлений) осуществляется с помощью датчика-потенциометра дроссельной заслонки или датчика давления.
На этих режимах работы количество впрыскиваемого топлива зависит от изменения угла открытия дроссельной заслонки или изменения давления.
4.6. Коррекция при полной нагрузке
По мере приближения к полной нагрузке топливовоздушная смесь должна обогащаться для получения высокой мощности двигателя.
В случае систем, работающих по замкнутому циклу с использованием кислородного датчика, информация последнего не учитывается компьютером.
Компьютер управляет впрыскиванием топлива по разомкнутому циклу .
4.7. Отключение подачи топлива при замедлении
При замедлении на прогретом двигателе дроссельная заслонка закрыта (педаль акселератора отпущена)впрыск топлива выключается, чем достигается:
  • Уменьшение расхода топлива
  • Уменьшение выброса токсичных компонентов
  • Недопущение повышения температуры каталитического нейтрализатора
4.8. Коррекция с помощью кислородного датчика
На холостом ходу, при прогретом двигателе на частичных нагрузках сигнал, передаваемый кислородным датчиком, позволяет корректировать величину цикловой подачи топлива из инжекторов таким образом, чтобы поддерживать стехиометрический состав смеси R = 1/15 или альфа = 1.
4.9. Коррекция по высоте
Масса воздуха, потребляемого двигателем, изменяется в зависимости от атмосферного давления, т.е., - от высоты.
Высотный корректор учитывает это изменение давления и пропорционально корректирует время открытия инжекторов (количество впрыскиваемого топлива).
Данное измерение давления производится при включении зажигания и при работе двигателя на малой частоте вращения.

5. Зажигание

Угол опережения зажигания определяется на основе следующей информации:
  • Частота вращения двигателя
  • Нагрузки двигателя
  • Температуры двигателя
  • Режима работы двигателя
Данная коррекция стабилизирует работу двигателя путем изменения угла опережения зажигания от одной ВМТ к другой в положительную или отрицательную сторону по отношению к величине, определяемой картографической зависимостью.
Коррекции угла опережения зажигания также применяются во время переходных режимов работы.
Синхронизация зажигания осуществляется с помощью датчика фазы цилиндра N° 1.

6. Регулирование рециркуляции отработавших газов

Рециркуляция отработавших газов происходит постепенно и регулируется базовой матрицей.
Блок управления определяет степень рециркуляции в зависимости от следующей информации:
  • Необходимый крутящий момент
  • Частота вращения двигателя
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации : (степень рециркуляции отработавших газов, заданная в базовой матрице):
  • Управление клапаном рециркуляции отработавших газов посредством напряжения ШИМ
  • Определение доли рециркулируемых отработавших газов (величина открытия клапана)
  • Коррекция широтно-импульсной модуляции, прилагаемой к клапану рециркуляции отработавших газов таким образом, чтобы теоретическая и измеренная степени рециркуляции были равны (датчик положения клапана)
Условия, обеспечивающие рециркуляцию отработавших газов :
  • Частота вращения коленчатого вала двигателя более 700 мин-1
  • Температура двигателя не должна быть ниже 60 °C

7. Рециркуляция паров топлива (адсорбер)

При заглушенном двигателе: Электромагнитный клапан закрыт , Бачок адсорбера улавливает пары бензина, находящиеся в топливном баке.
Электромагнитный клапан,управляемый компьютером системы впрыска топлива, обеспечивает рециркуляцию паров топлива, накопленных в бачке абсорбера.
Рециркуляция паров бензина разрешается в следующих условиях:
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 60 °C
  • Температура воздуха выше 5 °C
Количество топлива, находящегося в адсорбере, определяется блоком управления впрыском.
Когда адсорбер должен быть опорожнен, блок временно обеспечивает работу двигателя на однородной топливной смеси.

8. Защита от слишком высокой частоты вращения

Компьютер системы впрыска топлива постоянно осуществляет слежение за частотой вращения двигателя.
Как только частота вращения двигателя превышает максимальное значение (6500 оборотов), он отключает систему впрыска топлива.

9. Автоматическая адаптация

Компьютер системы впрыска топлива способен учитывать следующие изменения состояния двигателя:
  • Герметичность уплотнения цилиндро-поршневой группы на протяжении срока службы
  • Изменение качества используемого топлива
  • Подсос воздуха
Коррекции, выполняемые компьютером системы впрыска топлива, позволяют оптимизировать расход топлива, одновременно ограничивая токсичность.
Компьютер системы впрыска топлива учитывает старение следующих элементов:
  • Пропорционального кислородного датчика (на входе в предварительный каталитический нейтрализатор)
  • Кислородный датчик на выходе
  • Блок дроссельной заслонки
  • Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
  • Регулятор высокого давления топлива
  • Топливные форсунки
Коррекции самонастроек заносятся в память компьютера системы впрыска топлива и их необходимо заново инициализировать после каждой замены определенных компонентов системы
ВНИМАНИЕ: Необходимо выполнять инициализацию компьютер управления двигателем после замены определенных элементов.

10. Функция диагностики EOBD

EOBD: Европейская бортовая диагностика, диагностика выхлопной системы.
Данная диагностика позволяет информировать водителя о том, что оборудование для снижения токсичности больше не выполняет свою задачу.
Бортовая система диагностики следит за:
  • Пропусками сгорания (выброс токсичных компонентов, разрушение каталитического нейтрализатора)
  • Эффективностью работы каталитического нейтрализатора
  • Ухудшением качества работы кислородных датчиков
  • Впрыск воздуха в систему выпуска
10.1. Определение пропусков сгорания
Компьютер системы зажигания анализирует частоту вращения двигателя между несколькими тактами сгорания.
citroen motor hpi engine
y = Частота вращения двигателя .
x = Число тактов сгорания .
G = Участок сгорания без пропусков сгорания .
H = Участок сгорания с пропусками сгорания .
J = Падение частоты вращения двигателя .
Определение пропусков сгорания осуществляется исходя из показаний следующих элементов:
  • Датчик ВМТ
  • Датчик положения распредвала
Существует 2 типа пропусков сгорания:
  • Пропуски сгорания, которые приводят к выбросам токсичных компонентов
  • Пропуски сгорания, которые могут привести к разрушению каталитического нейтрализатора
ПРИМЕЧАНИЕ : Существует множество причин возникновения пропусков сгорания.
Пропуски сгорания, приводящие к выбросу токсичных компонентов, сигнализируются:
  • Записью ошибки в компьютере впрыска
  • Загоранием диагностического сигнализатора двигателя
Пропуски сгорания, способные привести к разрушению каталитического нейтрализатора, сигнализируются:
  • Записью ошибки в компьютере впрыска
  • Миганием диагностического сигнализатора двигателя
  • Отменой регулирования состава смеси
10.2. Подача воздуха в выпускную систему (*)
Функционирование системы впрыска воздуха в систему выпуска контролируется блоком управления впрыском по переднему кислородному датчику.
Блок управления определяет избыток кислорода, вызванный впрыском воздуха, (вторичный воздушный насос + клапан впрыска воздуха).
(*) В зависимости от версии.
10.3. Эффективность каталитического нейтрализатора
citroen motor hpi engine
K - Каталитический нейтрализатор в хорошем состоянии .
L - Каталитический нейтрализатор в плохом состоянии .
a : Сигнал от кислородного датчика, расположенного на входе .
b : Сигнал от кислородного датчика, расположенного на выходе .
Эффективность каталитического нейтрализатора определяется путем сравнения сигналов от датчиков, расположенных на входе и выходе .
Определение производится через 6 минут после запуска двигателя .
Условия обнаружения неисправности :
  • Двигатель работает в течение минимум 6 минут
  • Кислородные датчики исправны (лямбда-зонд на входе, лямбда-зонд на выходе)
  • Нет пропусков сгорания
При выходе отклонения за заданные пределы в компьютер впрыска заносится ошибка, и загорается диагностический сигнализатор.
10.4. Старение кислородных датчиков
Старение кислородных датчиков определяется на основе измерения колебаний подаваемого ими сигнала .
При выходе отклонения за заданные пределы компьютер системы впрыска топлива запоминает ошибку.
Данная диагностика позволяет информировать водителя о том, что оборудование для снижения токсичности больше не выполняет свою задачу.
Бортовая система диагностики следит за:
  • Пропусками сгорания (выброс токсичных компонентов, разрушение каталитического нейтрализатора)
  • Эффективность каталитического нейтрализатора
  • Функционирование элементов системы впрыска топлива
Составляющие элементы системы впрыска топлива:
  • Клапана рециркуляции отработавших газов
  • Датчик давления во впускном коллекторе
  • Датчик высокого давления топлива
  • Катушки зажигания
  • Электромагнитный клапан прокачки абсорбера
  • Кислородные датчики
10.5. Эффективность предварительного каталитического нейтрализатора
Эффективность предварительного каталитического нейтрализатора оценивается на основе измерения температуры отработавших газов (датчики температуры отработавших газов).
10.6. Эффективность клапана EGR
Эффективность клапана EGR (рециркуляции отработавших газов) определяется по изменению давления во впускном коллекторе при открытии клапана.

Читайте также Дополнение к этому материалу