Подписка

twitter citroentwitter citroentwitter citroen

Система обеспечения сцепления автомобиля Citroen C5 с дорогой

hydractive plus 3

Я думаю, что многим будет интересно узнать, что входит в систему обеспечения сцепления автомобиля Citroen C5 с дорогой, какие компоненты обеспечивают устойчивость и как всё это работает. В этом материале рассмотрим каждую из частей глобальной системы устойчивости Citroen C5, таких как REF, ABS, ASR, MSR, AFU, ESP которыми оборудовано большинство наших Citroen C5. Также поверхностно коснемся технических данных и алгоритмов работы этих систем. Материал действительно интересный и содержательный, так что очень рекомендую к прочтению.

Система обеспечения сцепления автомобиля Citroen C5 с дорогой

1. Назначение системы обеспечения сцепления с дорогой

1.1. REF: Электронный распределитель тормозных усилий Citroen C5
Блок REF пришел на замену механического компенсатора тормозных сил . Функция REF распределяет тормозные силы между передними и задними колесами автомобиля.
Электронный распределитель тормозных сил REF поддерживает курсовую устойчивость автомобиля Сохранение боковой устойчивости положения задних колес на траектории).
.
1.2. Антиблокировочная система ABS: Antilock Braking System Citroen C5
Система ABS предотвращает блокирование колес при торможении. Система регулирует давление в тормозной системе независимо для каждого из колес автомобиля . Система ABS оптимизирует тормозной путь автомобиля. Система ABS сохраняет курс автомобиля при торможении. Функция REF интегрирована в систему ABS.
.
1.3. ASR: Противобуксовочная система Citroen C5
Система ASR использует обычные компоненты антиблокировочной системы ABS. При ускорении, если начинается пробуксовка одного или нескольких колес, система ASR воздействует на тормозные механизмы колес и на крутящий момент двигателя. Система ASR контролирует тяговые свойства и управляемость автомобиля.
.
1.4. MSR: Motor Schlepp Regelung Citroen C5
При движении задним ходом на покрытии, имеющим слабое сцепление с колесами, торможение двигателем может вызвать скольжение ведущих колес . В этом случае дается команда на усиление мощности двигателя, чтобы препятствовать скольжению колес.
.
1.5. AFU: Система помощи при экстренном торможении Citroen C5
Система помощи при экстренном торможении делает максимальным давление в тормозном контуре. AFU сводит к минимуму потери времени реакции водителя при экстренном торможении.
.
1.6. ESP: Electronic Stability Program (система динамической стабилизации) Citroen C5
Эта система включается в работу при любой критической дорожной ситуации. Система ESP обеспечивает динамическую устойчивость автомобиля при ускорении, торможении, постоянной скорости (курсовая устойчивость на траектории) и в случае изменения направления движения. В систему ESP встроены функции ABS, REF, ASR, MSR и AFU.
.

2. Предотвращение блокировки колес при торможении (ABS) Citroen C5

.
hydractive plus 3
.
Обозначения :
  • Одинарная стрелка : Проводная связь
  • Тройная стрелка : Мультиплексная связь
  • Пунктирная стрелка : Гидравлическая связь
Узлы
A Тормозные суппорты
B Главный тормозной цилиндр
BSI Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
0004 Панель приборов
2100 Выключатель стоп-сигналов
4400 Контактор стояночного тормоза
7000 Датчик антиблокировочной системы переднего левого колеса
7005 Датчик антиблокировочной системы переднего правого колеса
7010 Датчик антиблокировочной системы заднего левого колеса
7015 Датчик антиблокировочной системы заднего правого колеса
7020 Компьютер управления антиблокировочной тормозной системой
7025 Гидроагрегат антиблокировки колес
Связь
N° связи Сигнал Вид сигнала
1 Команда водителя на торможение (передний контур) Гидравлический
2 Команда водителя на торможение (задний контур) Гидравлический
3 Сигналы 4 датчиков антиблокировки колес Частотно-модулированный
4 Состояние выключателя педали тормоза CAN
5 Информация о положении ключа зажигания . Информация о работающем двигателе . Информация об ошибке в работе ABS и в функции REF . Информация положения стояночного тормоза . Команда на включение лампы ошибки ABS . Команда на включение лампы ошибки REF VAN CONFORT
6 Состояние контактора стояночного тормоза “все или ничего”
7 Состояние выключателя педали тормоза “все или ничего”
8 Считывание неисправностей . Считывание параметров Диагностическая цепь
9 Тесты исполнительных механизмов . Программирование параметров Диагностическая цепь
10 Давление торможения ведомого к тормозным колодкам Гидравлический
11 Управление электроприводом гидравлического насоса . Управление электроклапанами “все или ничего”
12 Команда на включение лампы ошибки ABS . Команда на включение лампы ошибки REF . Состояние выключателя педали тормоза CAN
.

3. Система динамической стабилизации (ESP) Citroen C5

3.1. Функция ESP
ESP является системой активной безопасности . Система ESP обеспечивает динамическую устойчивость автомобиля при ускорении, торможении, постоянной скорости (курсовая устойчивость на траектории) и в случае изменения направления движения.
Система ESP предназначена для улучшения безопасности в экстремальных дорожных ситуациях (в границах действия физических законов).
Например, на скользкой дороге, при резком повороте рулевого колеса, маневры при обгоне, масляные пятна на дороге…
.
3.2. Блок-схема
hydractive plus 3
.
Обозначения:
  • Одинарная стрелка: Проводная связь
  • Тройная стрелка: Мультиплексная связь
  • Пунктирная стрелка: Гидравлическая связь

.

Узлы
A Главный тормозной цилиндр
B Тормозные суппорты
C Контактор уровня тормозной жидкости . Датчик давления тормозной цепи
BSI Интеллектуальный коммутационный блок
CV00 Подрулевой переключатель
0004 Панель приборов
1262 Блок дроссельной заслонки с электроприводом (бензиновый двигатель) (*)
1320 Компьютер управления двигателем
2100 Выключатель стоп-сигналов
2101 Выключатель стоп-сигналов
4400 Контактор стояночного тормоза
7000 Датчик антиблокировочной системы переднего левого колеса
7005 Датчик антиблокировочной системы переднего правого колеса
7010 Датчик антиблокировочной системы заднего левого колеса
7015 Датчик антиблокировочной системы заднего правого колеса
7800 Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7801 Выключатель противобуксовочной системы (ESP)
7803 Угловой датчик рулевого колеса (**)
7804 Гироскоп, акселерометр, контроль стабильности
7806 Гидросистема контроля стабильности
(*) Или инжекторами для дизельных двигателей.
(**) Угловой датчик рулевого колеса (7803) вставлен в модуль коммутации под рулевым колесом (CV00).
.
Связь
N° связи Сигнал Вид сигнала
1 Сигнал датчиков антиблокировочной системы Частотно-модулированный
2 Давление торможения ведомого к тормозным колодкам Гидравлический
3 Уровень тормозной жидкости “все или ничего”
Тормозное давление Аналоговый
4 Информация о направлении вращения углового датчика рулевого колеса . Информация об угловом датчике рулевого колеса . Информация о скорости вращения рулевого колеса Сеть CAN
5 Команда зуммеру Сеть VAN КУЗОВ 1
6 Управление нейтрализацией контроля стабильности (ASR/ESP) “все или ничего”
7 Управление нейтрализацией контроля стабильности (ASR/ESP) VAN CONFORT
8 Информация контактного датчика стояночного тормоза ПРОВОДНАЯ СВЯЗЬ
9 Состояние главного выключателя педали тормоза “все или ничего”
10 Информация от выключателя, передаваемая на педаль тормоза “все или ничего”
11 Информация о ASR/ESP настраивается . Управление крутящим моментом двигателя Сеть CAN
12 Управление электроприводной дроссельной заслонкой (*) Аналоговый
13 Информация от выключателя, передаваемая на педаль тормоза . Частота вращения двигателя Сеть CAN
14 Боковое ускорение автомобиля . Скорость поворота автомобиля Отдельная сеть CAN
15 Команда водителя на торможение (тормозной контур 1) Гидравлический
16 Команда водителя на торможение (тормозной контур 2) Гидравлический
17 Управление электромотором гидроагрегата контроля стабильности . Управление электроклапанами гидросистемы контроля стабильности “все или ничего”
18 Информация о давлении в гидравлической системе (тормозной контур 1) Аналоговый
19 Команда на включение лампы ошибки ESP . Команда на включение лампы ошибки ABS . Команда на включение лампы ошибки REF Сеть CAN
20 Состояние главного выключателя педали тормоза Сеть CAN
(*) Форсунки дизельного двигателя.
Функция динамической стабилизации оптимизирует движение автомобиля по заданной траектории.
Функция состоит из трех операций:
  • Расчет траектории, выбранной водителем
  • Расчет реальной траектории движения автомобиля
  • Расчет поправок, с учетом движения автомобиля по траектории, выбранной водителем (в границах действия физических законов)
ПРИМЕЧАНИЕ: При езде по скоростному кольцу отключить функцию ESP, чтобы избежать нежелательного срабатывания. Это не исключает повреждений в системе ESP. Поскольку механизмы отслеживания сигналов датчиков остаются активными.
Для восстановления функции ESP необходимо проделать несколько поворотов поровну вправо и влево и проехать по прямой несколько километров. Выполнить выключение зажигания и снова его включить.
.

4. Противобуксовочная система (ASR) Citroen C5

4.1. Функция ASR
Противобуксовочная функция предотвращает пробуксовку ведущих колес автомобиля .
Когда одно колесо пробуксовывает, компьютер предотвращения пробуксовки тормозит это колесо, позволяя передать другому колесу крутящий момент двигателя.
Когда пробуксовывают оба колеса, компьютер предотвращения пробуксовки тормозит оба эти колеса и уменьшает крутящий момент двигателя.
На бензиновых двигателях компьютер ASR воздействует на дроссельную заслонку и на опережение впрыска топлива.
На дизельных двигателях компьютер ASR воздействует на продолжительность впрыска.
Таким образом обеспечиваются динамическая устойчивость, тяговые свойства и управляемость автомобиля.
.
4.2. Блок-схема
Блок-схема функции ASR идентична блок-схеме функции ESP, отличаются только программные обеспечения компьютера.
.

5. Система помощи при экстренном торможении (AFU) на Citroen C5

В случае быстрого нажатия на тормозную педаль информация о скорости перемещения тормозной педали включает механизм усиления тормозного усилия. Информация о скорости выжимания педали тормоза выдается датчиком, установленном на гидроблоке. AFU является электронной системой.
.

Принцип работы системы обеспечения сцепления автомобиля Citroen C5 с дорогой

1. Глоссарий
ESP: Программа электронной стабилизации.
ASR: Противобуксовочная система.
AFU: Система помощи при экстренном торможении.
.

2. Основные понятия физики движения

2.1. Проскальзывание
Проскальзывание колес при торможении - это разница между скоростью автомобиля и окружной скоростью колеса . Когда колесо блокировано, максимальный сдвиг 100 % . Когда колесо свободно и не заторможено, проскальзывание минимально, то есть составляет 0 %. Торможение считается стабильным до 25 % проскальзывания.
.
2.2. Боковое ускорение и извилистая скорость
Боковое ускорение соответствует ускорению, которое испытывает автомобиль в поперечном направлении (по оси, перпендикулярной направлению движения) . Оно возникает при прохождении автомобилем виражей.
Извилистая скорость и скорость вращения автомобиля вокруг своей вертикальной оси.
.

3. Представление системы динамической стабилизации (ESP) на Citroen C5

Система динамической стабилизации воздействует на поперечную динамику автомобиля при сохранении функций ABS и ASR.
Функции ABS или ASR улучшают сцепление шин с дорогой в продольном направлении и препятствуют блокировке и пробуксовыванию колес.
Система динамической стабилизации помогает водителю скорректировать траекторию движения автомобиля, оказывая воздействие на тормозную систему и крутящий момент двигателя.
Чтобы подправить траекторию движения автомобиля, нужно:
  • Вновь обрести моторику переднего моста . Блок управления системы динамической стабилизации регулирует крутящий момент двигателя
  • Заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории движения . Компьютер контроля стабильности затормаживает одно из колес автомобиля таким образом, чтобы создать вращающий момент вокруг этого колеса

.

4. Принцип работы динамического контроля стабильности (ESP) на Citroen C5

ESP – активная функция безопасности, которая обеспечивает стабильность в следующих случаях:
  • Ускорение
  • Торможение
  • При движении с постоянной скоростью
  • Изменение направления движения (стабилизация траектории движения)

.

ESP предназначен для ответа на все критические ситуации вождения, устраняя тенденции к боковому скольжению после первых же признаков заноса колес. ESP корректирует траекторию движения автомобиля в ситуации неполного или излишнего поворота.
.
4.1. Корректировка траектории движения Citroen C5 при недостаточной управляемости на повороте
.
hydractive plus 3
.
Обозначения:
  • “a”: Желаемая водителем траектория движения с контролем стабильности
  • “b”: Траектория автомобиля без воздействия системы динамической стабилизации
  • “c”: Компенсационный момент извилистой траектории
  • “d”: Заторможенное заднее колесо
Во время неполного поворота передние колеса стремятся к внешнему краю поворота . Компьютер контроля стабильности затормаживает заднее колесо, находящееся внутри поворота и снижает крутящий момент двигателя.
.
4.2. Корректировка траектории движения при излишнем повороте
.
hydractive plus 3
.
Обозначения:
  • “a” : Желаемая водителем траектория движения с контролем стабильности
  • “b” : Траектория автомобиля без воздействия системы динамической стабилизации
  • “e” : Заторможенное переднее колесо
  • “f” : Компенсационный момент извилистой траектории

.

Во время излишнего поворота задние колеса стремятся к внешнему краю поворота. Компьютер контроля стабильности затормаживает переднее колесо, находящееся снаружи поворота и снижает крутящий момент двигателя.
.
4.3. Система автоматического регулирования
Функция состоит из трех операций:
  • Расчет траектории, выбранной водителем: Датчик угла поворота рулевого колеса информирует блок управления ESP о траектории, выбранной водителем
  • Расчет реальной траектории движения автомобиля : Акселерометр и гироскоп отправляют информацию на блок управления системы динамической стабилизации о принятой автомобилем траектории
  • Корректировка траектории: Компьютер контроля стабильности рассчитывает разницу между двумя траекториями (колесо для торможения) . В зависимости от этой разницы и активных законов, содержащихся в памяти, блок управления системы динамической стабилизации определяет действия, необходимые для того, чтобы принятая траектория приблизилась к траектории, выбранной водителем

.

4.4. Расчет кинематических данных
4.4.1. Расчет скорости автомобиля
Скорость автомобиля определяется от средней скорости передних ведущих колес.
4.4.2. Расчет расстояния
Расстояние рассчитывается на основе информации, получаемой от датчиков антиблокировочной системы задних колес.
4.4.3. Расчет извилистой скорости
Угловая скорость поворота автомобиля рассчитывается дважды, исходя из:
  • Сигнала гироскопического датчика
  • Сигналов датчиков скоростей колес

.

4.4.4. Расчет реальной траектории движения автомобиля
Реальная траектория автомобиля рассчитывается на основе следующих параметров:
  • Скорость 4 колес
  • Угловая скорость и боковое ускорение, поступающие от комбинированного датчика угловой скорости и бокового ускорения

.

4.4.5. Расчет траектории, выбранной водителем
Желаемая водителем траектория движения рассчитывается от:
  • Угол развала колес, определенный угловым датчиком рулевого колеса (абсолютная величина угла развала колес)
  • Давление в тормозной системе
  • Управление двигателем (положение педали акселератора)
  • Скорость для сравнения (до срабатывания ESP)

.

Пороговое значение для управления рассчитывается в компьютере динамической стабилизации.
Пороговое значение для управления является величиной расхождения между реальной траекторией автомобиля и траекторией, задаваемой водителем.
Пределы расхождения устанавливаются из расчета срабатывания ESP только в экстренных случаях.
.
4.5. Команды блока управления ESP, направляемые в исполнительные механизмы
Существует 2 типов команд:
  • Команды крутящего момента для двигателя: Для бензиновых двигателей регулировка крутящего момента достигается изменением положения дроссельной заслонки и уменьшением угла опережения зажигания; Для дизельного двигателя воздействие производится на систему впрыска
  • Команды к элементам гидросистемы: Гидравлические устройства управляются гидравлическим блоком. Гидравлический блок управляет давлением в тормозных суппортах колес

.

4.6. Роль выключателя стоп-сигналов и педали тормоза
Блок ESP использует 3 типа информации:
  • Информация от главного выключателя педали тормоза (получаемая от блока BSI)
  • Информация от выключателя, исходящая от педали тормоза (в случае нарушения главного контакта) (принимается компьютером управления двигателем)
  • Информация от датчика давления тормозной системы

.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для этой функции информация от датчика давления тормозной системы преобразуется во «все или ничего», педаль нажата или отпущена.
Блок управления ABS, независимо от того, происходит ли торможение или нет, постоянно анализирует сигналы от датчиков колес и может начать регулирование.
Если во время срабатывания ESP поступает сигнал от контактора стоп-сигнала (торможение), блок управления ESP выключает корректировку траектории. Компьютер останавливает управление главными электроклапанами и коммутацией и возобновляет свой анализ скорости вращения колес.
Компьютер ESP определяет траекторию движения автомобиля при торможении.
.
4.7. Рекомендации, относящиеся к двойному датчику гироскоп-акселерометр
Соблюдать правила установки датчика, стрелка должна быть направлена вперед по ходу автомобиля.
Соблюдать затяжной момент винтов крепления (рекомендовано 6 Нм/ +2 Нм -1 Нм).
Соблюдать горизонтальность с точностью до 3 градуса.
Избегать ударов, заменять детали, падавшие на пол.
.

5. Принцип действия системы помощи при экстренном торможении (AFU) на Citroen C5

AFU использует устройства, связанные с ESP для обеспечения помощи при экстренном торможении.
Датчик, установленный в гидравлическом блоке, измеряет скорость увеличения давления в тормозной системе.
Если величина сигнализирует об опасной ситуации, информация поступает в блок управления ABS/ESP.
Блок управления ABS/ESP усиливает торможение до наступления регулирования, пока нажата тормозная педаль.
.
Информация, используемая в AFU Источники информации
Скорость автомобиля Датчики колес
Контактор стояночного тормоза BSI
Вспомогательный концевой выключатель педали тормоза (или чрезмерного торможения) Блок управления двигателем
Главный контактор педали тормоза BSI
Уровень тормозной жидкости Контактор
Давление в тормозной системе Датчик
.
Электронный блок AFU использует датчик давления в тормозной системе для определения скорости нажатия на педаль тормоза. Скорость нажатия тормозной педали определяет угол D. Угол D определяет градиент давления (бар/с). Градиент изменяется. Чем выше скорость педали тормоза, тем больше градиент. Величина градиента определяет срабатывание системы помощи при экстренном торможении.
.
hydractive plus 3
.
Обозначения:
  • A : Ось давления в тормозной системе
  • B : Ось времени (в секундах)
  • C : Разница во времени достижения максимального давления водителем и системой AFU
  • D : Угол градиента
  • E : Уровень блокировки колес
  • g : Система помощи при экстренном торможении
  • h : Давление торможения нормального водителя

.

Аварийный режим: При отключенной или неисправной системе ABS помощь при экстренном торможении не работает.
.

6. Включение/выключение ABS и ESP на Citroen C5

Функции ASR и ESP выключаются нажатием на выключатель.
Если системы ASR или ESP находятся в процессе активной работы, то при нажатии на выключатель функции отключатся только после завершения процесса активной работы.
При отключении систем ASR и ESP на панели приборов загорается индикатор, раздается звуковой сигнал, а на многофункциональном дисплее появляется соответствующее сообщение.
Если система ASR не отключена полностью, она поддерживает функцию регулировки при проскальзывании хотя бы одного колеса. Частичное отключение ASR может быть использовано при трогании с места на снегу или скользкой поверхности.
Функции ASR и ESP автоматически включаются при нажатии на выключатель или при включении звжигания (+АРС) после его выключения.
.

7. Приоритетность действия систем

7.1. Совместное действие ASR/ESP
Логическая схема ASR дополняет действие ESP.
.
7.2. Совместное действие ABS/ESP
ESP дополняет логическую схему ABS.
7.3. Совместное действие ESP и ASR на крутящий момент двигателя
Приоритет имеет наибольшее снижение.
7.4. Совместное действие ESP и MSR на крутящий момент двигателя
Если в ходе активной работы ESP возникает необходимость в подключении MSR, логическая схема MSR начинает действовать и увеличивает частоту вращения двигателя.
.

8. Описание гиравлической схемы ABS на Citroen C5

Система ABS дополняет обычную тормозную систему.
.
hydractive plus 3
.
Обозначения:
  • F : Контур обычной тормозной системы
  • G : Контур регулировки ABS
  • 1 : Тормозные суппорты
  • 2 : Тормозной клапан
  • 3 : Впускной электромагнитный клапан
  • 4 : Выпускной электромагнитный клапан
  • 5 : Педаль тормоза
  • 6 : Усилитель тормозов
  • 7 : Главный тормозной цилиндр
  • 8 : Дополнительный блок регулировки
  • 9 : Аккумулятор
  • 10 : Насос повторного впрыска
  • 11 : Демпфер пульсаций давления

.

8.1. Нерегулируемая фаза торможения

.

hydractive plus 3

.

Обозначения:
  • H : Электрический контур
  • J : Действующая часть гидравлического контура
  • 7020 : Блок управления ABS

.

При торможении, пока колеса устойчивы, давление в тормозных суппортах (1) (или в цилиндрах колес) соответствует давлению, создаваемому водителем в главном тормозном цилиндре (7). Усилие, прилагаемое к педали тормоза, напрямую передается на суппорт тормозного механизма (1). Впускной электроклапан (3) в положении покоя (открыт). Выпускной электроклапан (4) закрыт. Блок управления не вмешивается в эту фазу работы.
.
8.2. Фаза поддержания давления
.
hydractive plus 3
Обозначения:
  • H : Электрический контур
  • J : Действующая часть гидравлического контура
  • 7020 : Блок управления ABS

.

При выявлении неустойчивости колеса датчиком (12), система препятствует росту давления в тормозном контуре этого колеса. Скорость колеса становится ниже заданного значения. Компьютер управляет закрытием впускного электроклапана (3). Тормозной суппорт (1) изолирован от главного цилиндра (7).
Давление в этой тормозной колодке больше не может подниматься, даже если усилие, прилагаемое на педаль тормоза увеличивается. Клапан торможения (2) позволяет растормозить колесо, если водитель отпустит педаль тормоза, когда электромагнитный клапан впуска (3) закрыт.
.
8.3. Фаза падения давления
.
hydractive plus 3
.
Обозначения:
  • H: Электрический контур
  • J: Действующая часть гидравлического контура
  • 7020: Блок управления ABS
При сильной неустойчивости колеса давление быстро падает.
Порог проскальзывания пройден . Блок управления открывает электрмагнитный клапан выпуска (4), который соединяет тормозной суппорт (1) с гидроаккумулятором (9).
Мембрана аккумулятора перемещается и сжимает пружину, что вызывает падение давления в системе. Колесо восстанавливает скорость.
Одновременно компьютер управляет насосом повторного впрыска (10), который нагнетает давление к главному цилиндру (7), жидкость резервируется в сборной емкости (9).
.
8.4. Последовательные фазы регулирования
Когда ранее неустойчивое колесо набирает скорость, давление тормозной системы начинает медленно постепенно подниматься (поэтапно) до момента, пока колесо снова не окажется в условиях блокировки. Цикл возобновляется. В зависимости от предела сцепления происходит порядка 4 - 10 циклов регулирования в секунду.
.
hydractive plus 3
.
Обозначения:
  • j: Скорость автомобиля
  • k: Скорость вращения колеса (колесо не блокируется)
  • l: Расчетная скорость
  • m: Последовательный медленный подъем (поэтапный)
  • T: Время
Расчетная скорость примерно соответствует средней скорости 4 колес.
.
8.5. Фаза отпускания педали тормоза
.
hydractive plus 3
.
Обозначения:
  • H: Электрический контур
  • 7020: Блок управления ABS
Исчезает усилие, прилагаемое к педали тормоза. Главный тормозной цилиндр (7) устанавливает связь между тормозным суппортом (1) и бачком с тормозной жидкостью. Давление падает и освобождает колесо.
Тормозной клапан (2), установленный на ответвлении впускного электромагнитного клапана (3), служит для быстрого сброса давления в гидравлической цепи тормозного суппорта (1).
На этом этапе функционирования группа управления динамической стабилизацией (ESP) не вмешивается в работу. На впускные (3) и выпускные (4) электромагнитные клапаны не подается питание. Впускной электромагнитный клапан (3) открыт, выпускной электромагнитный клапан (4) закрыт.
.

9. Представление гидравлического контура ESP Citroen C5

Система ESP использует антиблокировочную тормозную систему ABS
hydractive plus 3
.
Обозначения:
  • K : Традиционная схема тормозной системы с ABS
  • L : Схема регулирования, осуществляемого системой ESP
  • 1 : Тормозные суппорты
  • 2 : Тормозной клапан
  • 3 : Впускной электромагнитный клапан
  • 4 : Выпускной электромагнитный клапан
  • 5 : Педаль тормоза
  • 6 : Усилитель тормозов
  • 7 : Главный тормозной цилиндр
  • 8 : Дополнительный блок регулировки
  • 9 : Аккумулятор
  • 10 : Насос повторного впрыска
  • 11 : Демпфер пульсаций давления
  • 13 : Коммутационный электроклапан
  • 14 : Главный электроклапан

.

При недостаточной или избыточной поворачиваемости система повышает давление в тормозном суппорте соответствующего колеса.
Блок управления включает 2 электроклапана коммутации (13), которые закрываются, и открывает основной электроклапан (14), связанный с соответствующим суппортом.
Компьютер питает насос повторного впрыска (10). Тормозная жидкость под давлением направляется в тормозную колодку соответствующего колеса через впускной электроклапан.
ПРИМЕЧАНИЕ: При наличии компьютера ESP, компьютер ABS отсутствует. После фазы подъема давления наступают фазы поддержания давления и снижение давления, как в случае для компьютера ABS.