Самое интересное за неделю: седаны Jaguar и SsangYong могут исчезнуть, предложения ОНФ по штрафам, новые Kia Carnival и Opel Mokka

Jaguar разочаровался в седанах
Несколько лет назад сферы ответственности марок в группе Jaguar Land Rover были очевидны: Jaguar делает седаны (и универсалы), Land Rover выпускает внедорожники. Однако рыночная ситуация заставила первый бренд вторгнуться на чужую территорию.

Мода на кроссоверы и снижение спроса на классические легковушки привели к тому, что в палитре «Ягуара» появилось сразу три паркетника — F-Pace, E-Pace и электрический I-Pace. И на этом трансформация модельного ряда не закончится. Мизерный спрос на седаны XE и XF заставил британцев задуматься: а стоит ли их «тянуть» дальше?
Скорее всего, машинам дадут завершить отмеренный жизненный цикл. XE обновился совсем недавно, XF готовится сделать это в ближайшие месяцы. А потом им на смену придет либо одна гибридная четырехдверка, либо вовсе хэтчбек гольф-класса. Последний станет настоящим шоком для поклонников бренда. Однако с такими машинами в свое время «сыграли на понижение» BMW с «Мерседесом» — и угадали.
Главное, чтобы у терпящей большие убытки компании хватило ресурсов перестроить бизнес, а не исчезнуть.
SsangYong остался без инвестора

На российском рынке марка SsangYong не пережила кризис обвала рубля в конце 2014 года. Официально об уходе не объявлено до сих пор. Бренд даже пытался три года назад запустить у нас новинку — компактный Tivoli, но дело не пошло.
Все нерадужно у компании и в глобальном масштабе. Ей владеет индийская Mahindra, контролирующая почти 75% акций. Еще в начале года она была готова вложить в корейского производителя 400 миллионов долларов, чтобы вывести его на прибыльный уровень через пару лет. Однако пандемия и падение спроса у самой «Махиндры» на 88% поставили крест на планах.
В итоге SsangYong получил только 33 миллиона долларов. Их хватит на «поддержание штанов» в течение квартала, но не более того. А без развития не выживет ни один бренд, тем более небольшой. Mahindra предложила корейцам искать нового инвестора и, по слухам, готова избавиться от своих акций. За пакет сейчас можно выручить в полтора-два раза меньше, чем при покупке в 2011 году. Если ситуация не разрешится, SaangYong рискует уйти в историю.
ОНФ предлагает свое видение штрафов

Продолжается обсуждение нового КоАП. После того, как Минюст отступился от собственных предложений по штрафам для водителей (их раскритиковали даже на высшем уровне власти), начали поступать предложения от других ведомств и организаций. Так, свое видение наказаний озвучил ОНФ. В нем содержатся как поблажки, так и ужесточения.

Если коротко, то идеи следующие
• Эвакуации автомобиля за езду без полиса ОСАГО.
• Компенсация 10 000 рублей из бюджета в случае, если машина повреждена во время перемещения на штрафстоянку.
• Компенсация 20 000 рублей водителю за любой незаконный штраф + штраф в таком же размере должностному лицу, вынесшему постановление.
• 2500 рублей (5000 при повторном нарушении) за превышение скорости на 40–60 км/ч в населенном пункте. 5000 рублей или лишение (15 000 или лишение при рецидиве) за превышение более чем на 60 км/ч в населенном пункте.

• Установления факта опьянения, не связанного с употреблением алкоголем, по фактическому состоянию водителя, по так называемой клинической картине.
• 30 000 рублей за вождение, если у водителя не было и нет водительского удостоверения, обязательные работы на срок 100–200 часов или арест за повторное нарушение.

• Дифференцированное наказание за проезд на красный свет — от 1000 до 5000 рублей в зависимости от обстоятельств.
• Дифференцированное наказание за оставление места ДТП — не только лишение прав, но и возможность получить штраф, если авария была незначительной.
• 5000 рублей за нарушение ПДД велосипедистами в нетрезвом виде.
• Ужесточение наказаний для дорожных служб, допускающих нарушения во время ремонта: 10 000 рублей в общем случае и 20 000 рублей, если в результате произошло ДТП, и был ранен человек.

Kia Carnival готов к дебюту
Компания Kia выложила снимки нового поколения минивэна Carnival. Полностью автомобиль рассекретят до конца лета, а в начале осени стартует прием заказов на родине — в Южной Корее.
Спрос на классические вэны идет вниз, и маркетологи с дизайнерами пошли на хитрость. Машине добавили черт кроссоверов, что должно сделать ее более модной. Сработало: в некоторых ракурсах Carnival напоминает какой-нибудь американский внедорожник-гигант. Теперь, по замыслу создателей, автомобиль должен стать привлекательным для «молодых прогрессивных семей».
Но основа концепции не поменялась: просторный салон, масса вариантов трансформации, обилие систем комфорта и безопасности. Платформу Carnival делит с последним поколением кроссовера Sorento. Исходя из этого, от него же ожидаются и моторы — дизель 2.2 и бензиновый 2.5 турбо из нового семейства Smartstream.
Есть шансы, что Kia Carnival станет доступен и в России, где сейчас из семейных минивэнов никто не представлен.
Opel Mokka превратился в электромобиль

После серии тизеров второе поколение паркетника Opel Mokka оказалось рассекречено. Еще не полностью. О ДВС известно лишь то, что в линейке появятся агрегаты-малообъемники мощностью от 100 до 155 л.с. А дебют начался с электромобиля.
Подход альянс PSA, нынешний владелец «Опеля», опробовал ранее на марках Peugeot и Citroen. В частности, с «зеленой» модификации стартовал хэтчбек 208. На «Мокке» электрическое нутро не отличается от устанавливаемого на «французов». Мотор выдает 136 л.с., аккумулятор имеет емкость 50 кВт*ч, чего должно быть достаточно для пробега в 322 километра в экономном режиме.
Машина сбросила 120 килограммов, кузов стал жестче на 30%, радикально поменялась стилистика. Новый дизайн можно условно назвать «объединением воедино». Он проявляется в виде панели между фарами и приборной панели, где два дисплея прикрыты одним стеклом. Физических кнопок минимум. Среди опций есть премиальные — массаж в водительском сиденье, матричные LED-фары, адаптивный «круиз».
Марка Opel в конце прошлого года перезапустилась в России. Успехи пока «никакие», так что вопрос развития висит в воздухе. Но если PSA не решит бросить ее продвижение, бензиновая Mokka со временем вполне может до нас добраться.

Источник — auto.rambler.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *