Подписка

twitter citroentwitter citroentwitter citroen

Ремонт торцевой кнопки подрулевого переключателя Citroen C5

elektro citroen c5

Блок “подрулевых переключателей” или “подрулевой модуль коммутации” считается моноблоком и по мнению сервисов разборке или ремонту не подлежит. Весь блок в сборе стоит на сервисах Citroen около 350 Евро. По моему печальному опыту, и как оказалось, не только моему, у блока подрулевых переключателей есть слабые места. Практически каждый 3-ий водитель C5 сталкивается с проблемой выхода из строя торцевых кнопок на подрулевых переключателях. Я сам пережил эту поломку, практически сразу после покупки автомобиля. В этом коротком мануале, я расскажу, как восстановить торцевую кнопку подрулевого переключателя на Citroen C5.

Как правило при выходе из строя торцевой кнопки, проблема заключается в “отрыве- отколе- обломе”, маленького ушка от круглой и очень тонкой контактной площадки, внутри переключателя. Если у Вас сломалась левая торцевая кнопка, то это еще не беда, честно говоря не очень- то она и функциональна. А вот кнопка правого переключателя, необходима для управления функциями дисплея, и служит для вывода различных показателей на Ваш салонный экран.

Всё, что вам понадобится для ремонта, это базовый комплект инструментов начинающего радиолюбителя, включая конечно паяльник и сопутствующие процессу пайки, расходные материалы. Итак приступим:

Перед нами торцевая кнопка правого подрулевого переключателя Citroen C5

knopkaPR1

Нужно взять две миниатюрных отвертки и равномерно, поддевая ими кнопку поочередно с разных концов, вытащить её наружу. Делать это желательно медленно и хладнокровно, чтобы случайно не повредить “штырек- толкатель”, который находится на внутренней стороне кнопки и при нажатии давит как раз на ту веточку контактной площадки, которая у Вас скорее всего оторвалась.

knopkaPR2

Если вы сделаете всё аккуратно, то уже скоро и без проблем извлечете кнопку из самого переключателя.

knopkaPR3

Теперь Вам понадобятся плоскогубцы, желательно с тонкими концами. Дело в том, что следующая часть переключателя, которую необходимо снять, надета на пластиковый шкиф с защелкой на конце, и для того, чтобы снять эту часть с шкифа, необходимо сжать две половинки защелки плоскогубцами и одновременно потянуть внешнюю часть, так как Вы бы снимали кольцо с пальца. Она легко снимется.

knopkaPR4

Но тут есть важный нюанс, стягивать внешнюю часть с шкифа нужно плавно и медленно, желательно обхватив её всей плоскостью ладони. Под этой частью находятся пружинки- фиксаторы, которые обязательно выскочат при снятии, будет лучше, если они сразу останутся у Вас в руке. Кроме того, та миниатюрная частичка контактной площадки, которая обломалась, скорее всего всё ещё болтается внутри, и в случае отсутствия других материалов её можно будет припаять на место.

knopkaPR5

Синими стрелками обозначены места посадки пружинок- фиксаторов, а красной стрелкой- место скола, где оторвался кусочек около 2мм длинной. Для того, чтобы кнопка снова заработала, нужно аккуратно припаять к этому месту например кусочек расплющеной медной проволоки. Либо, если Вам удалось найти прежний фрагмент этого контакта, можно припаять его на место.

knopkaPR6

На рисунке показан восстановленный контакт, теперь всё будет работать. Процесс обратной сборки потребует от Вас тренировки и терпения. Тут Вам предстоит не только вставить обратно пружинки- держатели, но и на глаз совместить пазы контактной площадки и средней части переключателя. Я попал где-то с 4-ого раза, так что не нужно бояться, рано или поздно и Вам это удастся.

После сборки проверьте все положения переключателя, если контактная пластина не встала по месту, то нужно снова снимать среднюю часть переключателя. Вот так потратив час своего времени можно сэкономить 300-350 Евро и получить удовлетворение от проделанной работы.

Удачи на дорогах,

Tuk.