
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотор 1.6 HDI (DV6TED4) Citroen C5 часть 2Итак, представляем вниманию наших читателей вторую часть материала по дизельному двигателю DV6TED4 1.6 HDi. В эту часть материала войдет обзор системы непосредственного впрыска топлива HDI (BOSCH EDC16C3) а также некоторые детали конструкции самого мотора DV6TED4 концерна PSA. Кроме того в этой части материала присутствует информация по системе предпускового и последующего подогрева и системе EGR дизельного мотора DV6TED4 Citroen C5. Ждите продолжения публикаций на тему данного двигателя.
Система питания топливом BOSCH EDC 16 C3 на Citroen C5. 1. Блок-схема . .
Обозначения:
. .
.
Особенности:
. 2. Общее описание . .
.
3. Топливный фильтр Citroen C5
.
3.1. Назначение
.
Роль топливного фильтра:
(*) В зависимости от версии.
.
3.2. Описание
.
![]()
.
21: Подогрев топлива (2 контактов).
” j “: Разъем датчика наличия воды в топливе (3 контактов).
Направление циркуляции топлива (как показано стрелками).
Подогрев топлива (21) (электрический).
” h “: Вход топлива (быстроразъемное соединение).
” b “: Выход топлива (к топливному насосу высокого давления) (быстроразъемное соединение).
.
Топливный фильтр:
ПРИМЕЧАНИЕ: Топливный фильтр необходимо заменять единым блоком .
ПРИМЕЧАНИЕ: Топливный фильтр может быть оснащен датчиком наличия воды в топливе (опционально, только для некоторых стран).
.
4. Подогрев топлива Citroen C5 (электрический) (1276)
.
4.1. Назначение
.
Подогреватель топлива (21) нагревает топливо до рабочей температуры.
.
4.2. Описание
Подогреватель топлива (21) нагревает топливо, поступающее из топливного бака.
Подогреватель топлива (21) состоит из резисторов (в топливном фильтре).
Топливо протекает вокруг резисторов.
Потоки топлива обеспечивают оптимальное распределение теплоты.
Регулирование температуры осуществляется термостатом.
.
![]()
.
.
Толь топливного насоса высокого давления:
.
ПРИМЕЧАНИЕ: Топливный насос высокого давления не является распределительным насосом и поэтому не нуждается в регулировке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Секция высокого давления топлива является неразъёмной и состоит из 3 элементов, расположенных через 120 °.
.
5.2. Рабочая фаза
.
Компьютер управления двигателем управляет давлением топлива в общей топливной рампе высокого давления по замкнутому контуру при помощи датчика давления топлива.
Компьютер управления двигателем использует регулятор расхода топлива для управлением давлением в топливной рампе высокого давления.
Компьютер управления двигателем управляет регулятором расхода топлива, посылая к нему модулированные сигналы ШИМ.
При малой интенсивности ШИМ-сигнала регулятор расхода топлива позволяет большему количеству топлива протекать в общую топливную рампу высокого давления.
При большой интенсивности ШИМ-сигнала регулятор расхода топлива позволяет меньшему количеству топлива протекать в общую топливную рампу высокого давления.
.
ПРИМЕЧАНИЕ: ШИМ= циклическое отношение открывания.
ПРИМЕЧАНИЕ: При отсутствии сигналов, подаваемых компьютером управления двигателем, регулятор расхода топлива открыт.
.
6. Перепускной клапан Citroen C5
.
Назначение перепускного клапана (17):
ВНИМАНИЕ: Обслуживание или ремонт перепускного клапана запрещается.
.
7. Циркуляционный насос Citroen C5(подпитка)
.
7.1. Назначение
.
Назначение циркуляционного насоса:
.
7.2. Описание
.
Подкачивающий насос (подпитывающий ТНВД) является объемным шестеренным насосом.
На входе в подкачивающий насос давление топлива находится в пределах от 0,5 до 1 бара.
Давление на выходе подкачивающего насоса при его подаче в топливный насос высокого давления зависит от частоты вращения вала двигателя (от 4,5 до 6 бар).
.
ВНИМАНИЕ: Топливный насос высокого давления ремонту не подлежит.
.
8. Регулятор расхода топлива Citroen C5
.
Регулятор расхода топлива (20) изменяет количество топлива на участке между подкачивающим насосом и топливным насосом высокого давления.
Регулирование расхода на входе в топливный насос высокого давления позволяет подавать необходимое количество топлива, заданное компьютером управления двигателем.
Назначение регулятора расхода топлива:
.
9. Топливная рампа высокого давления Citroen C5
.
9.1. Описание
.
4.3. Особенности электрооборудования
.
Автономное регулирование (как у датчика с отрицательным температурным коэффициентом (CTN) ).
Максимальная мощность: 150 Вт.
.
4.4. Размещение
Размещение: Встроен в топливный фильтр.
.
5. Топливный насос высокого давления Citroen C5
.
5.1. Описание
.
![]()
.
12: Датчик высокого давления топлива.
” k “: Подача топлива под высоким давлением.
.
9.2. Назначение
.
Роль топливной рампы высокого давления:
.
Элементы, связанные с топливной рампой высокого давления:
.
9.3. Размещение
.
Топливная рампа находится на задней стороне двигателя и расположена между топливным насосом высокого давления и форсунками.
.
10. Дизельные топливные форсунки Citroen C5 (1131, 1132, 1133, 1134)
.
10.1. Назначение
.
Форсунки впрыскивают топливо, необходимое для работы двигателя.
Прямой впрыск топлива к головкам поршней повышает производительность двигателя.
Впрыск топлива может осуществляться в следующих случаях:
.
ПРИМЕЧАНИЕ: В настоящее время последующий впрыск не применяется.
.
10.2. Описание
.
![]()
.
.
11. Охладитель топлива Citroen C5
.
11.1. Назначение
.
Ввиду сжатия топлива в ТНВД, температура топлива возрастает.
Холодильник топлива охлаждает топливо при его возврате в бак.
.
11.2. Описание
Холодильник топлива представляет собой металлический змеевик, который улучшает теплообмен между горячим топливом и воздухом.
.
11.3. Размещение
Охладитель топлива закреплен на кузове снизу.
.
Предпусковой и последующий подогрев (BOSCH EDC 16 C3) Citroen C5
.
1. Блок-схема
.
![]()
.
67: Контакт E2 серого 32 -контактного электрического разъема (CME) Управление реле блока управления предпусковым и последующим обогревом.
88: Контакт A4 серого 32 -контактного электрического разъема (CME) Диагностика блока управления предпусковым и последующим подогревом.
.
.
2. Свечи накаливания (1160) Citroen C5
.
2.1. Назначение
Свечи предпускового подогрева позволяют быстро поднимать температуру в камерах сгорания во время запуска двигателя.
.
2.2. Описание
.
![]()
.
Свечи предпускового подогрева 11 Вольт.
Полная длина 118,5 мм.
Структура свечей предпускового подогрева:
.
3. Блок управления предварительного и последующего нагрева (1158) Citroen C5
.
3.1. Назначение
Блок подает на свечи предпускового подогрева напряжение питания по командам компьютера управления впрыском топлива.
.
3.2. Описание
.
Продолжительность предпускового и последующего подогрева определяется компьютером управления впрыском топлива.
В случае неисправности блока управления предпусковым и последующим подогревом, в память компьютера управления впрыском топлива записывается код неисправности.
.
3.3. Особенности электрооборудования
.
Назначение контактов разъема:
.
4. Размещение
.
![]()
.
.
5. Предпусковой и последующий подогрев Citroen C5
.
Время предпускового и последующего подогрева определяется компьютером управления двигателем в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, частоты вращения холостого хода и высоты над уровнем моря .
.
5.1. Работа предпускового подогрева
.
.
5.2. Работа последующего подогрева
.
Последующий подогрев позволяет продлить работу свечей предпускового подогрева после окончания фазы запуска двигателя.
Последующий подогрев позволяет снизить выбросы токсичных компонентов в первые минуты после запуска двигателя.
Последующий подогрев сокращает выброс сизого дыма на высоте.
.
.
Параметры, которые могут прервать последующий подогрев:
.
Рециркуляция отработавших газов (BOSCH EDC 16 C3) Citroen C5
.
Система EGR дизельного мотора DV6TED4
.
1. Блок-схема
.
![]()
.
ВНИМАНИЕ: Блок-схема является символическим представлением системы рециркуляции отработавших газов.
Циркуляция воздуха (как показано стрелками):
.
.
.
ПРИМЕЧАНИЕ: EGR - устройство рециркуляции отработавших газов (EGR).
.
2. Расходомер воздуха (1310) Citroen C5
.
2.1. Назначение
Датчик расхода воздуха измеряет объем холодного воздуха, нагнетаемого в двигатель.
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации:
.
2.2. Описание
.
![]()
.
(16) Электрический разъем.
Датчик расхода воздуха состоит из следующих элементов:
Металлическая пластина очень тонкая и позволяет определить массу входящего воздуха в воздушном контуре.
Металлическая пластина состоит из следующих элементов:
.
Компьютер управления впрыскивания подает питание на нагревательный резистор. При этом температура металлической пластинки поддерживается на определенном постоянном уровне.
Проходящий в расходомер воздух охлаждает металлическую пластину: Сопротивление измерительного резистора (CTN) изменяется.
Блок управления сопоставляет значению сопротивления значение расхода воздуха.
.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Не трогайте металлическую пластинку, использование каких-либо вспомогательных средств исключается.
.
2.3. Особенности электрооборудования
.
![]()
.
Назначение контактов разъема:
.
2.4. Размещение
.
Датчик расхода воздуха устанавливается между воздушным фильтром и турбокомпрессором.
.
3. Электромагнитный клапан EGR Citroen C5
.
3.1. Назначение
.
Электроклапан системы EGR управляет количеством рециркулируемых отработавших газов.
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) позволяет понизить количество оксидов азота (Nox), содержащееся в них.
Снижение содержания оксидов азота достигается повторным впрыскиванием части отработавших газов в цилиндры.
Фазы рециркуляции сохраняются в базовой матрице компьютера управления впрыскиванием.
.
3.2. Описание
.
![]()
.
.
3.3. Особенности электрооборудования
.
![]()
.
Назначение контактов разъема:
.
3.4. Размещение
.
![]()
.
(4) Электромагнитный клапан EGR.
(18) Теплообменник системы рециркуляции отработавших газов EGR (версия EURO 4).
.
4. Каталитический нейтрализатор Citroen C5
.
Каталитический цилиндр оборудован катализатором с 2 контактными разъемами.
Каталитический цилиндр (расположенный в системе отработавших газов) позволяет определить уменьшение выброса в атмосферу следующих составляющих:
.
Последующее впрыскивание связано с работой специфического нейтрализатора, позволяющего снизить в большей мере, чем другие загрязняющие вещества, содержание оксидов азота (нейтрализатор 4 каналов).
.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2012 Блокнот водителя Citroen - Администрация сайта не несет ответственности за содержание сайта и информацию размещенную пользователями. Все материалы сайта носят исключительно информативно- ознакомительный характер. |