Популярное

Подписка

twitter citroen twitter citroen twitter citroen

Мотор 1.6 HDI (DV6TED4) Citroen C5 часть 2

Итак, представляем вниманию наших читателей вторую часть материала по дизельному двигателю DV6TED4 1.6 HDi. В эту часть материала войдет обзор системы непосредственного впрыска топлива HDI (BOSCH EDC16C3) а также некоторые детали конструкции самого мотора DV6TED4 концерна PSA. Кроме того в этой части материала присутствует информация по системе предпускового и последующего подогрева и системе EGR дизельного мотора DV6TED4 Citroen C5. Ждите продолжения публикаций на тему данного двигателя.

Система питания топливом BOSCH EDC 16 C3 на Citroen C5

.

1. Блок-схема

.

citroen motor hpi engine

.

Обозначения:
  • A - Контур возврата топлива
  • B - Контур низкого давления (разряжение)
  • C - Контур высокого давления

.

citroen motor hpi engine

.

Перечень
Метка Название Номер детали на электрических схемах
a Возвратный трубопровод от форсунок к топливному баку -
1 - 4 Дизельные топливные форсунки (электрогидравлические) 1131 - 1132 - 1133 - 1134
5 Охладитель топлива
6 Топливный бак
7 Датчик контроля наличия воды в дизельном топливе (в зависимости от версии) 4050
8 Топливный фильтр + влагоотделитель -
9 Топливный насос высокого давления -
10 Температурный топливный датчик 1221
11 Топливной рампы высокого давления -
12 Датчик высокого давления топлива 1321
13 Ручной подкачивающий насос -
14 Т-образное соединение
15 Соединение трубопроводов на 4 канала (3 входных и 1 выходной канал)
16 Жиклер возвратного канала -
17 Перепускной клапан -
18 Жиклер, ограничивающий подачу товплива -
19 Топливоподкачивающий насос -
20 Регулятор расхода топлива 1208 или 1277
.
Особенности:
  • Жиклер возвратного канала (16) обеспечивает быстрый сброс давления топлива в топливной рампе высокого давления при резком снятии ноги с педали акселератора
  • Жиклер, ограничивающий подачу топлива (18), регулирует поток топлива, поступающий к подкачивающему насосу (19) при большой частоте вращения вала двигателя
  • Цепь подачи топлива за счет разряжения : Всасывание топлива подкачивающим насосом, который встроен в топливный насос высокого давления
  • Подогреватель топлива, встроенный в топливный фильтр
  • Датчик обнаружения воды, попавшей в дизельное топливо (4050) (в зависимости от назначения автомобиля)

.

2. Общее описание

.

citroen motor hpi engine

.

Метка Название Особенности
b Выход топлива из топливного фильтра по направлению к Т-образному соединению
c Выход топлива в направлении топливного бака Зеленый наконечник : Ø 8 мм
d Вход топлива в топливный фильтр Белый наконечник : Ø 10 мм
e Вход топлива в циркуляционный насос Подкачивающий насос встроен в топливный насос высокого давления
f Выход топлива из насоса высокого давления на топливную рампу высокого давления
g Выход из топливного насоса высокого давления по направлению к топливному баку
h Вход топлива в топливный фильтр
.
3. Топливный фильтр Citroen C5
.
3.1. Назначение
.
Роль топливного фильтра:
  • Фильтрация топлива
  • Отделение воды
  • Определение факта наличия воды в топливе (информация передается в компьютер управления двигателем) (*)
  • Подогрев топлива
(*) В зависимости от версии.
.
3.2. Описание
.
citroen motor hpi engine
.
21: Подогрев топлива (2 контактов).
” j “: Разъем датчика наличия воды в топливе (3 контактов).
Направление циркуляции топлива (как показано стрелками).
Подогрев топлива (21) (электрический).
” h “: Вход топлива (быстроразъемное соединение).
” b “: Выход топлива (к топливному насосу высокого давления) (быстроразъемное соединение).
.
Топливный фильтр:
  • Периодичность замены (см. общие операции)
  • Прокачка (см. общие операции)
  • Максимальный расход через фильтр : 120 л/ч
  • Клапан рециркуляции 25° ± 5° (закрыт), 15° ± 5° (открыт)
  • Минимальное давление в фильтре : Менее 400 миллибар
ПРИМЕЧАНИЕ: Топливный фильтр необходимо заменять единым блоком .
ПРИМЕЧАНИЕ: Топливный фильтр может быть оснащен датчиком наличия воды в топливе (опционально, только для некоторых стран).
.
4. Подогрев топлива Citroen C5 (электрический) (1276)
.
4.1. Назначение
.
Подогреватель топлива (21) нагревает топливо до рабочей температуры.
.
4.2. Описание
Подогреватель топлива (21) нагревает топливо, поступающее из топливного бака.
Подогреватель топлива (21) состоит из резисторов (в топливном фильтре).
Топливо протекает вокруг резисторов.
Потоки топлива обеспечивают оптимальное распределение теплоты.
Регулирование температуры осуществляется термостатом.
.
citroen motor hpi engine
.
Перечень
Метка Название Номер детали на электрических схемах
17 Перепускной клапан -
18 Жиклер, ограничивающий подачу товплива -
19 Топливоподкачивающий насос -
20 Регулятор расхода топлива 1208 или 1277
e Вход топлива в циркуляционный насос -
f Выход топлива из насоса высокого давления на топливную рампу высокого давления -
g Выход из топливного насоса высокого давления по направлению к топливному баку -
.
Толь топливного насоса высокого давления:
  • Обеспечение высокого давления топлива
  • Питание дизельных форсунок через топливную рампу высокого давления
  • Топливный насос высокого давления приводится в движение ремнем газораспределительного механизма
.
ПРИМЕЧАНИЕ: Топливный насос высокого давления не является распределительным насосом и поэтому не нуждается в регулировке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Секция высокого давления топлива является неразъёмной и состоит из 3 элементов, расположенных через 120 °.
.
5.2. Рабочая фаза
.
Компьютер управления двигателем управляет давлением топлива в общей топливной рампе высокого давления по замкнутому контуру при помощи датчика давления топлива.
Компьютер управления двигателем использует регулятор расхода топлива для управлением давлением в топливной рампе высокого давления.
Компьютер управления двигателем управляет регулятором расхода топлива, посылая к нему модулированные сигналы ШИМ.
При малой интенсивности ШИМ-сигнала регулятор расхода топлива позволяет большему количеству топлива протекать в общую топливную рампу высокого давления.
При большой интенсивности ШИМ-сигнала регулятор расхода топлива позволяет меньшему количеству топлива протекать в общую топливную рампу высокого давления.
.
ПРИМЕЧАНИЕ: ШИМ= циклическое отношение открывания.
ПРИМЕЧАНИЕ: При отсутствии сигналов, подаваемых компьютером управления двигателем, регулятор расхода топлива открыт.
.
6. Перепускной клапан Citroen C5
.
Назначение перепускного клапана (17):
  • Прокачка топливного насоса высокого давления
  • Смазка внутренних элементов топливного насоса высокого давления
  • Регулирование давления на входе регулятора расхода
ВНИМАНИЕ: Обслуживание или ремонт перепускного клапана запрещается.
.
7. Циркуляционный насос Citroen C5(подпитка)
.
7.1. Назначение
.
Назначение циркуляционного насоса:
  • Подкачка топлива из топливного бака
  • Питание топливного насоса высокого давления
  • Смазка и охлаждение топливного насоса высокого давления
.
7.2. Описание
.
Подкачивающий насос (подпитывающий ТНВД) является объемным шестеренным насосом.
На входе в подкачивающий насос давление топлива находится в пределах от 0,5 до 1 бара.
Давление на выходе подкачивающего насоса при его подаче в топливный насос высокого давления зависит от частоты вращения вала двигателя (от 4,5 до 6 бар).
.
ВНИМАНИЕ: Топливный насос высокого давления ремонту не подлежит.
.
8. Регулятор расхода топлива Citroen C5
.
Регулятор расхода топлива (20) изменяет количество топлива на участке между подкачивающим насосом и топливным насосом высокого давления.
Регулирование расхода на входе в топливный насос высокого давления позволяет подавать необходимое количество топлива, заданное компьютером управления двигателем.
Назначение регулятора расхода топлива:
  • Снижение нагрева топлива
  • Снижение потерь мощности на привод топливного насоса высокого давления
.
9. Топливная рампа высокого давления Citroen C5
.
9.1. Описание
.
4.3. Особенности электрооборудования
.
Автономное регулирование (как у датчика с отрицательным температурным коэффициентом (CTN) ).
Максимальная мощность: 150 Вт.
.
4.4. Размещение
Размещение: Встроен в топливный фильтр.
.
5. Топливный насос высокого давления Citroen C5
.
5.1. Описание
.
citroen motor hpi engine
.
12: Датчик высокого давления топлива.
” k “: Подача топлива под высоким давлением.
.
9.2. Назначение
.
Роль топливной рампы высокого давления:
  • Хранить количество топлива, необходимое для двигателя на любом режиме работы
  • Сглаживать пульсации, создаваемые форсунками
  • Соединять элементы топливного контура высокого давления
.
Элементы, связанные с топливной рампой высокого давления:
  • Питающая топливная трубка высокого давления
  • Топливные трубки высокого давления, идущие к форсункам
  • Датчик высокого давления топлива
.
9.3. Размещение
.
Топливная рампа находится на задней стороне двигателя и расположена между топливным насосом высокого давления и форсунками.
.
10. Дизельные топливные форсунки Citroen C5 (1131, 1132, 1133, 1134)
.
10.1. Назначение
.
Форсунки впрыскивают топливо, необходимое для работы двигателя.
Прямой впрыск топлива к головкам поршней повышает производительность двигателя.
Впрыск топлива может осуществляться в следующих случаях:
  • Предварительное впрыскивание
  • Основной впрыск
  • Послевпрыскивание (повышение эффективности очистки отработавших газов)
.
ПРИМЕЧАНИЕ: В настоящее время последующий впрыск не применяется.
.
10.2. Описание
.
citroen motor hpi engine
.
Перечень
Метка Название Номер детали на электрических схемах
12 Датчик высокого давления топлива 1321
20 Регулятор расхода топлива 1208 или 1277
e Вход топлива в циркуляционный насос
f Выход топлива из насоса высокого давления на топливную рампу высокого давления
g Выход из топливного насоса высокого давления по направлению к топливному баку
.
11. Охладитель топлива Citroen C5
.
11.1. Назначение
.
Ввиду сжатия топлива в ТНВД, температура топлива возрастает.
Холодильник топлива охлаждает топливо при его возврате в бак.
.
11.2. Описание
Холодильник топлива представляет собой металлический змеевик, который улучшает теплообмен между горячим топливом и воздухом.
.
11.3. Размещение
Охладитель топлива закреплен на кузове снизу.
.

Предпусковой и последующий подогрев (BOSCH EDC 16 C3) Citroen C5

.
1. Блок-схема
.
citroen motor hpi engine
.
67: Контакт E2 серого 32 -контактного электрического разъема (CME) Управление реле блока управления предпусковым и последующим обогревом.
88: Контакт A4 серого 32 -контактного электрического разъема (CME) Диагностика блока управления предпусковым и последующим подогревом.
.
Органы управления
Номер детали на электрических схемах Название
1320 Компьютер управления двигателем
BSI1 «интеллектуальный» коммутационный блок
1158 Блок управления предварительного и последующего нагрева
1160 Свечи накаливания
0004 Панель приборов
Связи
N° связи Сигнал Природа сигнала
1 Команда на включение индикатора предпускового подогрева CAN
2 Включение индикатора предпускового подогрева VAN Комфорт
.
2. Свечи накаливания (1160) Citroen C5
.
2.1. Назначение
Свечи предпускового подогрева позволяют быстро поднимать температуру в камерах сгорания во время запуска двигателя.
.
2.2. Описание
.
citroen motor hpi engine
.
Свечи предпускового подогрева 11 Вольт.
Полная длина 118,5 мм.
Структура свечей предпускового подогрева:
  • Нагревательный резистор
  • Металлический защитный корпус
.
3. Блок управления предварительного и последующего нагрева (1158) Citroen C5
.
3.1. Назначение
Блок подает на свечи предпускового подогрева напряжение питания по командам компьютера управления впрыском топлива.
.
3.2. Описание
.
Продолжительность предпускового и последующего подогрева определяется компьютером управления впрыском топлива.
В случае неисправности блока управления предпусковым и последующим подогревом, в память компьютера управления впрыском топлива записывается код неисправности.
.
3.3. Особенности электрооборудования
.
Назначение контактов разъема:
  • Контакт N° 1 : Питание свечи предпускового подогрева цилиндра N° 3
  • Контакт N° 2 : Питание свечи предпускового подогрева цилиндра N° 1
  • Контакт N° 3 : Диагностика блока управления предпусковым и последующим подогревом
  • Контакт N° 4 : +12 вольт постоянного тока
  • Контакт N° 5 : «масса»
  • Контакт N° 6 : Питание свечи предпускового подогрева цилиндра N° 4
  • Контакт N° 7 : Питание свечи предпускового подогрева цилиндра N° 2
  • Контакт N° 8 : Управление реле блока управления предпусковым и последующим обогревом
.
4. Размещение
.
citroen motor hpi engine
.
Метка Название
3 Свечи предпускового подогрева
4 Жгут проводов
5 Блок управления предварительного и последующего нагрева
6 Головка цилиндра двигателя
.
5. Предпусковой и последующий подогрев Citroen C5
.
Время предпускового и последующего подогрева определяется компьютером управления двигателем в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, частоты вращения холостого хода и высоты над уровнем моря .
.
5.1. Работа предпускового подогрева
.
- - Предпусковой подогрев
Температура охлаждающей жидкости двигателя Время функционирования предпускового подогрева Режим холостого хода Высота превышает 1000 м Высота превышает 1500 м Высота превышает 2000 м
80 °C 0 секунда 750 об/мин 0 секунда 0 секунда 0 секунда
20 °C 0 секунда 800 об/мин 0,5 секунда 2 секунд 3 секунд
0 °C 0,5 секунда 890 об/мин 1 секунда 5 секунд 5 секунд
- 10 °C 5 секунд 950 об/мин 5,5 секунд 9,5 секунд 9,5 секунд
- 20 °C 5 секунд 1050 об/мин 5,5 секунд 9,5 секунд 9,5 секунд
- 25 °C 10 секунд 1075 об/мин 10,5 секунд 12,5 секунд 12,5 секунд
- 30 °C 15 секунд 1100 об/мин 15 секунд 15 секунд 15 секунд
.
5.2. Работа последующего подогрева
.
Последующий подогрев позволяет продлить работу свечей предпускового подогрева после окончания фазы запуска двигателя.
Последующий подогрев позволяет снизить выбросы токсичных компонентов в первые минуты после запуска двигателя.
Последующий подогрев сокращает выброс сизого дыма на высоте.
.
Температура охлаждающей жидкости двигателя Время функционирования предпускового подогрева Режим холостого хода Последующий подогрев
80 °C 0 секунда 750 об/мин 0 секунда
20 °C 0 секунда 800 об/мин 0,5 секунда
0 °C 0,5 секунда 890 об/мин 180 секунд
- 10 °C 5 секунд 950 об/мин 180 секунд
- 20 °C 5 секунд 1050 об/мин 180 секунд
- 25 °C 10 секунд 1075 об/мин 180 секунд
- 30 °C 15 секунд 1100 об/мин 180 секунд
.
Параметры, которые могут прервать последующий подогрев:
  • Температура двигателя не должна быть ниже 65 °C
  • Цикловая подача топлива выше 30 мм3 (от 1200 до 1500 об/мин)
  • Цикловая подача топлива выше 10 мм3 (2500 об/мин)
  • Цикловая подача топлива выше 5 мм3 (330 об/мин)
  • Частота вращения коленчатого вала двигателя более 3500 мин-1
  • Напряжение батареи ниже 7,5 В
.

Рециркуляция отработавших газов (BOSCH EDC 16 C3) Citroen C5

.
Система EGR дизельного мотора DV6TED4
.
1. Блок-схема
.
citroen motor hpi engine
.
ВНИМАНИЕ: Блок-схема является символическим представлением системы рециркуляции отработавших газов.
Циркуляция воздуха (как показано стрелками):
.
  • A - Воздух
  • B - Отработавшие газы + Воздух
  • C - Отработавшие газы

.

Перечень
Метка Название Номер детали на электрических схемах Замечания
1 Датчик режима работы двигателя 1320
2 Датчик атмосферного давления (управляется компьютером системы впрыска топлива) 1320
3 Электрическое управление электроклапаном EGR Управление электроклапаном слива топливного бака
4 Электромагнитный клапан EGR 1297 Электропривод
5 Вакуумный насос
6 Электромагнитный клапан регулирования давления наддува 1233
7 Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
8 Пневмокамера управления поршнем лопастного диффузора Управление сбросом давления
9 Каталитический нейтрализатор
10 Корпус выпускной турбины
11 Корпус впускной турбины
12 Расходомер воздуха + Датчик температуры воздуха 1310
13 Воздушный фильтр
14 Датчик давления во впускном коллекторе 1312
15 Теплообменник воздух/воздух В зависимости от версии
.
ПРИМЕЧАНИЕ: EGR - устройство рециркуляции отработавших газов (EGR).
.
2. Расходомер воздуха (1310) Citroen C5
.
2.1. Назначение
Датчик расхода воздуха измеряет объем холодного воздуха, нагнетаемого в двигатель.
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации:
  • Определение доли рециркулируемых отработавших газов
  • Ограничить образование дыма на переходных режимов (ускорение, торможение) путем корректировки цикловой подачи топлива
.
2.2. Описание
.
citroen motor hpi engine
.
(16) Электрический разъем.
Датчик расхода воздуха состоит из следующих элементов:
  • Металлическая пластина (горячая пленка)
  • Датчик температуры воздуха
Металлическая пластина очень тонкая и позволяет определить массу входящего воздуха в воздушном контуре.
Металлическая пластина состоит из следующих элементов:
  • Нагревательный резистор
  • Измерительный резистор (CTN)
.
Компьютер управления впрыскивания подает питание на нагревательный резистор. При этом температура металлической пластинки поддерживается на определенном постоянном уровне.
Проходящий в расходомер воздух охлаждает металлическую пластину: Сопротивление измерительного резистора (CTN) изменяется.
Блок управления сопоставляет значению сопротивления значение расхода воздуха.
.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Не трогайте металлическую пластинку, использование каких-либо вспомогательных средств исключается.
.
2.3. Особенности электрооборудования
.
citroen motor hpi engine
.
Назначение контактов разъема:
  • Канал 1: Информация о температуре воздуха
  • Канал 2: «масса»
  • Канал 3: Контрольное напряжение
  • Канал 4: Напряжение аккумуляторной батареи
  • Канал 5: Информация о расходе воздуха
.
2.4. Размещение
.
Датчик расхода воздуха устанавливается между воздушным фильтром и турбокомпрессором.
.
3. Электромагнитный клапан EGR Citroen C5
.
3.1. Назначение
.
Электроклапан системы EGR управляет количеством рециркулируемых отработавших газов.
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) позволяет понизить количество оксидов азота (Nox), содержащееся в них.
Снижение содержания оксидов азота достигается повторным впрыскиванием части отработавших газов в цилиндры.
Фазы рециркуляции сохраняются в базовой матрице компьютера управления впрыскиванием.
.
3.2. Описание
.
citroen motor hpi engine
.
Метка Название Замечания
a Отработавшие газы + Воздух
b Отработавшие газы
17 Разъем снят Серый
.
3.3. Особенности электрооборудования
.
citroen motor hpi engine
.
Назначение контактов разъема:
  • Канал 1: Датчик (+)
  • Канал 2: Сигнал датчика
  • Канал 3: Исполнительные механизмы (+)
  • Канал 4: Исполнительные механизмы (-)
  • Канал 5: Не используется
  • Канал 6: Датчик (-)
.
3.4. Размещение
.
citroen motor hpi engine
.
(4) Электромагнитный клапан EGR.
(18) Теплообменник системы рециркуляции отработавших газов EGR (версия EURO 4).
.
4. Каталитический нейтрализатор Citroen C5
.
Каталитический цилиндр оборудован катализатором с 2 контактными разъемами.
Каталитический цилиндр (расположенный в системе отработавших газов) позволяет определить уменьшение выброса в атмосферу следующих составляющих:
  • Моноксид углерода (CO)
  • Несгоревшие углеводороды (HC)
.
Последующее впрыскивание связано с работой специфического нейтрализатора, позволяющего снизить в большей мере, чем другие загрязняющие вещества, содержание оксидов азота (нейтрализатор 4 каналов).
.
Продолжение материала по HDI мотору DV6TED4 следует в следующих публикациях нашего сайта, обсудить возникшие вопросы Вы можете на нашем форуме.