Мифы о надежности и эксплуатации «французов»

Французские машины на вторичке привлекательны ценой. При прочих равных они дешевле немцев. Не говоря уже про японцев и корейцев. По потере стоимости франуцзы соперничают, наверное, с китайцами. Оттого и покупка их кажется очень выгодной. Однако покупать часто страшно, потому что говорят, что французские машины ломаются, дорогие в ремонте, и их потом не продашь. Отчасти это так, но не так страшен черт, как его малюют.

Сначала про ломучесть

Французские машины в Европе очень популярны. Причем не только во Франции, но и в Европе в целом. В том числе в Белоруссии, на Украине. И ничего, никто на ломучесть не жалуется. Более того, европейцы, в отличие от многих россиян, умеют считать евроценты на обслуживание и запчасти. Они ни за что бы массово не покупали машины, которые разоряют. А Пежо, Ситроен и Рено всегда в топе продаж — посмотрите статистику по компактным хэтчбекам и кроссоверам.

Но рассказы о ломучести и ненадежности тоже ведь не появятся на пустом месте. Так? Дело в том, что французская инженерная школа отличается от немецкой, японской и американской. Многие решения нестандартные, и порой кажутся российским автомеханикам и слесарям нелогичными. Но это не минус, это особенность. С надежностью никаких проблем при этом нет.

Проблема в другом. В том, что в России мало кто умеет ремонтировать французские машины. Так исторически сложилось. Когда в 1990-х к нам хлынул поток подержанных иномарок, по большей части машины везли из Германии, а на востоке страны — из Японии. Вот и вышло, что механики стали разбираться в этих машинах. Французов же пригоняли мало, да и потом французские машины не пользовались большой популярностью — дилерские центры были только в крупных городах. Так продолжалось до появления Логана и Дастера — но они настолько просты, что в них просто нет места замысловатым техническим решениям.

А потом и вовсе Рено слился, превратившись де-факто в Ниссан с французским шильдиком, потому что европейские модели ушли с российского рынка из-за малого спроса. Так что чистыми французами остались, считай, только Пежо и Ситроен.

Но, повторюсь, проблемы у них не с надежностью, а с недостатком хороших мастеров, которые могут их починить. Из-за того, что автомеханики редко имеют дело с французами, они порой вообще не берут их на ремонт или при ремонте что-то ломают.

«А как же их проклятые моторы EP6 и дурацкие коробки AL4 и DP0? А вариатор на Рено?!» — спросите вы. Начнем с того, что всё это не французское. Моторы EP6 — разработка совместно с BMW. Коробка AL4 (она же DP0) — купленная в конце 1990-х разработка Фольксвагена. А вариатор — японский.

Если же смотреть на чисто французские разработки, к ним мало претензий. Дизели Пежо по праву считаются лучшими в мире, их используют (использовали в разное время) BMW, Ford, Volvo. Они просты, ресурсны, экономичны.

С бензиновыми двигателями та же ситуация. Возьмите реношные четырехцилиндровые моторы на Логанах и Дастерах — да им сносу нет! Они простые как валенок, ремонтируются легко и недорого, 500 000 км для них не предел при должном уходе. И у Ситроена с Пежо есть отличные моторы собственной разработки. Взять хотя бы TU5, который ставился на Citroen C4, Peugeot 307. И двухлитровый мотор прекрасный. Они ходят до капремонтов по 700 тысяч километров — какой-нибудь корейский или немецкий мотор им будет тихо завидовать.

Механические коробки пусть не вершина инженерного искусства и надежности, но весьма хороши. Вообще, французы долгое время были ориентированы исключительно на Европу (теперь ещё и на Китай), а там десятилетиями балом правили дизели на механике — именно их во Франции делают лучше всего.

Это потом в дело вмешалось экология и маркетинг. Стали нужны бензиновые турбомоторы, кроссоверы и экономичность. Чтобы не потерять рынок, французы начали создавать альянсы — делиться своими технологиями и брать взамен чужие. Но так уж получилось, что чужое оказалось каким-то совсем ненадежным, и только испортило репутацию французам.

Теперь про дороговизну в ремонте

Тут как посмотреть. С одной стороны, оригинальные запчасти на Пежо, Ситроен и европейские Рено (не переделанные Дачии) стоят дорого. Порой очень дорого. С другой, они качественные. С третьей — никто не запрещает покупать качественный неоригинал, которого достаточно и который стоит столько же, сколько на все остальные машины.

Единственное, что в этой истории правда — это кузовные детали. Капоты, крылья, двери — все это очень дорого. Иногда дороже, чем на премиум. Но опять-таки, качество на высоте, отличная оцинковка и покраска.

Можно вспомнить про дорогую гидроподвеску Ситроена С5 или про электронные амортизаторы на Пежо. Эти запчасти дорогие, спору нет. Но возьмите их же на BMW, Land Rover и других машинах — они будут стоить не дешевле. Есть у французов и большие — сложные и дорогие — моторы, но это по факту эксклюзив. Который всегда дорог хотя бы потому, что запчастей мало, неоригинала нет, и как устроены эти моторы, никто толком не знает.

И потом, вы давно смотрели ценники на ремонт ВАГов? Сколько стоит ремонт турбодвигателя? А сколько проблем было и есть у роботизированных коробок? А с электрикой разве только у французов бывают проблемы? Тут я снова возвращаюсь к первоначальной мысли — если бы французы были хуже других, европейцы их бы не покупали.

Про ликвидность и потерю стоимости

Против фактов не попрешь — французов в самом деле (не говорю про машины на логановской платформе В0, которые по факту являются ультрабюджетной Дачией) сложновато продать. И цены на вторичке на них намного ниже, чем на японцев и корейцев.

Тут сказываются первые два стереотипа о ломучести и дороговизне. Но кому-то это может быть на руку. Зачем платить больше, если можно купить хорошую французскую модель, –качественную европейскую машину — за деньги, за которые купишь разве что старый корейский бюджетник, или очень старый японский седан, который старше тебя самого?!

Вместо заключения

Не надо верить стереотипам — надо думать головой, оценивать, сравнивать. А ещё я хочу сказать, что даже среди французских моделей, которые считаются в России проблемными, почти всегда есть отличные модификации, которые по надежности переплюнут многих. Например, дизельные версии на механике или машины со старыми атмосферниками и 6-ступенчатыми японскими автоматами Aisin.

Источник — auto.rambler.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *