Как устроено двойное сцепление в коробке передач

Автомобильный рынок сегодня имеет множество автомобилей, каждый из которых отличается собственными особенностями. При выборе машины стоит уделять внимание не только внешнему виду, но и техническому оснащению.
Еще совсем недавно транспортное средство, которое оснащалось двойным сцеплением, считалось загадочным и необычным для всех автомобилистов. Сегодня таким механизмом не удивишь практически никого. Однако, если спросить у любого специалиста из сервиса, по какому принципу работает двойное сцепление, не каждый сможет ответить. На самом деле здесь все не так сложно.

История. В серийное производство подобный механизм пришел с гоночных автомобилей. Самую первую трансмиссию с двойным сцеплением разработал конструктор А. Кегресс еще в 1939 году. В его планах было оснастить ей Citroen Traction. Однако, его задумке не удалось воплотиться в реальность. После этого прошло более 40 лет, тогда конструкторы Porsche разработали такой автомобиль, который мог переключать передачи при высокой нагрузке. В гоночном мире этот механизм стал настоящим прорывом, так как на соревновании первенство решалось в секунды. До создания данной коробки, при переключении передачи падала мощность, с двойным сцеплением можно было переключать их без потери крутящего момента.
Устройство. Основной элемент в коробке передач с двойным сцеплением — двойной вал. Простыми словами, один корпус включает в себя 2 коробки передач, которые осуществляют попеременную работу. Управлять механизмами можно с помощью гидравлики и автоматики. Заметим, что в КПП такого типа нет гидротрансформатора. Принцип действия такой — когда машина начинает движение на 1 передаче, механизм уже подготовлен к 2. На этапе переключения осуществляется размыкание начального сцепления и замыкание следующего. Когда машина начинает разгоняться, система подготавливает уже третью передачу. Данный механизм отличается совершенством, так как при определении последующих передач берет в расчет:
показатель вращения вала;
уровень наклона педали акселератора;

показатель вращения колес;
положение рычага коробки.
На этапе переключения передачи, сцепления замыкаются одновременно на очень короткое время. Однако, мотор по-прежнему соединен с ведущими колесами, а крутящий момент не убавляется. Плюсы и минусы. Конечно, самое первое достоинство — плавное движение автомобиля без каких-либо рывков и остановок. К другим плюсам относится экономный расход топлива и совершенная динамика. Коробка передач с двойным сцеплением подходит, как правило, транспортным средствам, мощность которых выше 200 л.с. Среди недостатков можно выделить сложные схемы в строении. Если возникнет необходимость в ремонте, придется отдать круглую сумму. Кроме того, сегодня не все специалисты в российских сервисах могут справиться с данным механизмом. Обслуживание требует наличия специальных навыков и знаний.
Итог. Двойное сцепление — разработка, которая помогла добиться более плавной работы автомобиля. Сегодня такие коробки передач встраивают в авто известных производителей. Они отличаются высоким качеством работы и долгим сроком службы.

Источник — auto.rambler.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *