Подписка

twitter citroentwitter citroentwitter citroen

Гидроактивная подвеска 3+ Citroen C5 часть 2

hydractive plus 3

Представляю Вам вторую часть материала по  Гидроактивной подвеске 3+ Citroen C5 2008 года, в этой части представлены основные электрические аспекты гидравлической системы Citroen C5. Ниже приведены все “тонкости” диагностики подвески и поиска ошибок. Если у Вас есть свободное время, очень рекомендую пролистать этот материал.

Основные особенности гидроактивной подвески 3+

1. Определение движений кузова автомобиля

hydractive plus 3

Обозначения :
  • “A” Вертикальные колебания
  • “B” Продольные колебания
  • “C” Ход подвески
  • “D” Поперечные колебания
2. Изменение высоты кузова
2.1. Увеличение высоты кузова Citroen C5
hydractive plus 3
7715 Компьютер подвески .
“a” Передний впускной электроклапан подвески .
“b” Задний впускной электроклапан подвески .
“c” Задний выпускной электроклапан подвески .
“d” Передний выпускной электроклапан подвески .
“e” Всторенный резервуар рабочей жидкости гидросистемы .
“f” Электродвигатель гидронасоса .
Увеличение давления рабочей жидкости LDS в цилиндрах подвески выполняется насосом, встроенным в гидравлический блок .
Давление рабочей жидкости LSD воздействует на поршни цилиндров, чтобы увеличить дорожный просвет автомобиля .
Работа :
  • Впускной электроклапан гидравлического блока - нормально закрытый
  • Подача электропитания к впускным электроклапанам гидравлического блока (переднему и заднему)
  • Подача электропитания к гидронасосу гидравлического блока ( Давление жидкости возрастает )
  • Высота кузова увеличивается
  • Возвратная магистраль к резервуару гидравлического блока закрыта выпускными клапанами
ПРИМЕЧАНИЕ : Чем больше масса автомобиля, тем больше должно быть давление рабочей жидкости, потребное для увеличения высоты кузова .
2.2. Уменьшение высоты кузова Citroen C5
hydractive plus 3
“7715″ Компьютер подвески .
“a” Передний впускной электроклапан подвески .
“b” Задний впускной электроклапан подвески .
“c” Задний выпускной электроклапан подвески .
“d” Передний выпускной электроклапан подвески .
“e” Всторенный резервуар рабочей жидкости гидросистемы .
“f” Электродвигатель гидронасоса .
Работа :
  • Электропитание подается к выпускным электроклапанам гидравлического блока (переднему и заднему)
  • Рабочая жидкость LDS возвращается в резервуар гидравлического блока
  • Давление в цилиндрах подвески падает
  • Высота кузова уменьшается

3. Регулятор жесткости

Регулятор жесткости позволяет получить 2 характеристики жесткости подвески :
  • “мягкая” характеристика
  • “жесткая” характеристика
“мягкая” характеристика :
  • Все аккумуляторы подвески и аккумуляторы регулирования жесткости подвески (сферические) одного моста соединены между собой
  • Общий объем азота максимален, что позволяет снизить жесткость подвески
  • Максимальный комфорт при движении
“жесткая” характеристика :
  • Аккумулятор регулирования жесткости подвески (сферический) изолирован от подвески
  • Аккумуляторы подвески каждого колеса участвуют в работе подвески
  • Жесткость подвески максимальна, что приводит к уменьшению хода кузова
  • Снижаются продольные,поперечные и вертикальные колебания кузова
ПРИМЕЧАНИЕ : При неработающем положении регулятор устанавливается в режим “мягкой” подвески .

4. Активация регулятора высоты кузова (зажигание выключено)

Гидравлический блок связан с линией RCD (дистанционная команда активации) .
Блок BSI 1 активирует функцию, названную “Активация регулятора высоты кузова” и посылает по сети CAN IS соответствующий сигнал в следующих случаях: :
  • Активация запроса, поданного с высокочастотного пульта дистанционного управления
  • Открытие любой двери
Получив данный сигнал: :
  • Компьютер подвески с регулируемыми характеристиками (CSS) “пробуждается”
  • Компьютер гидравлического блока “пробуждается”
  • Другие компьютеры, связанные с линией RCD, к которым не относится поданная дистанционно команда активации, остаются в ждущем режиме
При необходимости, может быть выполнена коррекция высоты кузова до установленного значения .
ПРИМЕЧАНИЕ : Коррекция высоты кузова не выполняется, если отклонение высоты передней или задней части кузова от заданной высоты находится в пределах от -10 мм до 4 мм . Разность высот передней и задней частей кузова не превышает 8 мм .

5. Регулирование высоты

При нормальном функционировании при выбранной высоте кузова гидравлический блок регулирует дорожный просвет в следующих случаях :
  • Отклонение по высоте передней и задней частей кузова по сравнению с установленным значением выходит из диапазона -4 мм - 4 мм (гистерезис)
  • Отклонение по высоте передней и задней частей кузова больше 8 мм
В данной функции расчет выполняется на основе средней высоты кузова, чтобы исключить “паразитные” отклонения и не учитывать мгновенные изменения хода подвески .
Задержка по времени между моментом обнаружения системой выхода высоты кузова за пределы гистерезиса и моментом выполнения коррекции зависит от следующих условий :
  • При старте выполняется задержка 0,5 секунды при подаче сигнала изменения высоты водителем или при активации компьютера гидравлического блока для выполнения команды “Коррекция высоты”
  • Если после движения автомобиль остановлен при работающем двигателе, время задержки равно 60 секундам
  • В остальных случаях время задержки равно 10 секундам
ПРИМЕЧАНИЕ : Изменение высоты возможно только при “мягком” режиме работы подвески .

6. Автоматическое регулирование высоты

Высота передней и задней подвески рассчитывается согласно показаниям датчиков хода подвески по следующим формулам :
  • Мгновенная высота передней подвески = заданная высота передней подвески -(ход передней левой подвески+ход передней правой подвески), поделенный на 2
  • Мгновенная высота задней подвески = заданная высота задней подвески -(ход задней левой подвески+ход задней правой подвески), поделенный на 2
Сжатие подвески соответствует положительному ходу .
Отбой подвески соответствует отрицательному ходу .
При регулировании высоты подвеска принудительно устанавливается в “мягкий” режим, если только переменные, поступившие от датчика угла поворота рулевого колеса или от датчика скорости поворота рулевого колеса, не требуют включения “жесткого” режима подвески .
6.1. Автоматическое регулирование высоты кузова в функции скорости движения автомобиля
hydractive plus 3
“E” : Высота кузова.
“F” : Нормальное положение.
“G” : Положение для движения по автомагистрали.
“H” : Скорость, км/ч.
Если скорость движения автомобиля превышает 110 км/ч (движение по автомагистрали), то высота передней подвески уменьшается на 10 мм относительно нормального положения.
При уменьшении скорости движения до 90 км/ч или ниже, происходит возврат к нормальной высоте кузова.
hydractive plus 3
E” : Высота кузова .
“F” : Нормальное положение .
“H” : Скорость, км/ч .
“J” : Высокое положение .
“K” : Среднее положение .
“L” : Низкое положение .
При высоком положении кузова и скорости движения более 10 км/ч высота кузова автоматически переходит к среднему положению .
При среднем положении кузова и скорости движения более 40 км/ч высота кузова автоматически уменьшается до нормального положения .
При низком положении кузова и скорости движения более 10 км/ч высота кузова автоматически увеличивается до нормального положения.
Высота кузова Изменение высоты передней подвески относительно нормального положения Изменение высоты задней подвески относительно нормального положения
Высокое положение + 57 mm + 70 mm
Среднее положение + 47 mm + 47 mm
Низкое положение - 4 7 mm - 3 9 mm
ПРИМЕЧАНИЕ : При скорости движения ниже 30 км/ч регулирование высоты запрещается при нажатии на педаль тормоза .
6.2. Автоматическое регулирование высоты кузова в зависимости от состояния дороги
При тяжелых условиях движения или если установлено “плохое состояние дороги” при скорости ниже 40 км/ч, подвеска поднимается на 10 мм; это положение, называемое “псевдодорога” может улучшить комфорт .
ПРИМЕЧАНИЕ : Положение “плохое состояние дороги” определяется по превышению заранее заданного хода подвески, если при этом частота колебаний находится в диапазоне от 4 до 8 Гц .

7. Изменение жесткости подвески

Режим “жесткой” или “мягкой” подвески устанавливается в функции следующих параметров :
  • Характер движений кузова (продольные колебания, поперечные колебания и т.д.)
  • Прохождение виража
  • Ускорение
  • Торможение
Жесткость подвески адаптируется к реальному поведению автомобиля на дороге ( Например ) :
  • Реальные продольные и поперечные ускорения
  • Вертикальные колебания
  • Обнаружение большого хода колес
Если установлен спортивный режим вождения, то пороговые значения, при которых меняется жесткость подвески, уменьшаются .
ПРИМЕЧАНИЕ : Спортивный режим вождения инициируется нажатием на кнопку “Sport” или автоматически определяется системой по стилю вождения .
Гидравлическая активная подвеска 3 располагает 6 -ю модулями контроля входных параметров :
  • Модуль “Контроль высоты”
  • Модуль “Контроль угла поворота рулевого колеса”
  • Модуль “Контроль скорости поворота рулевого колеса”
  • Модуль “Контроль крутящего момента двигателя”
  • Модуль “Контроль замедления”
  • Модуль “Расчет коэффициента спортивности вождения”
7.1. Модуль “Контроль высоты”
Контроль информации о ходе колес в функции скорости автомобиля .
Если ход превышает заданные в программе пороговые значения (для “мягкого” или “жесткого” режима), устанавливается “жесткий” режим подвески .
Ход колес классифицируется на 3 категории :
  • Нормальная дорога
  • Проезд через препятствие (”удар колесами”)
  • Плохое состояние дороги
Если ход колес превышает пороговое отклонение от заданного среднего значения, подвеска переходит в “жесткий” режим работы .
После достижения минимального порогового значения хода подвеска возвращается в “мягкий” режим после временной задержки :
  • Задержка в 0,8 секунды, если установлен “мягкий” режим подвески
  • Задержка в 1,6 секунды, если установлен “спортивный” режим подвески
7.2. Модуль “Контроль угла поворота рулевого колеса”
Отслеживается информация о реальном угле поворота рулевого колеса и о скорости движения автомобиля .
Чем больше скорость автомобиля, тем быстрее подвеска переходит в “жесткий” режим при малых углах поворота рулевого колеса .
hydractive plus 3
Обозначения :
  • “M” : Угол поворота вала рулевого колеса ( Градусов )
  • “N” : Скорость автомобиля (км/ч)
  • “P” : “мягкая” характеристика
  • “Q” : “спортивная” характеристика
После перехода в “жесткий” режим подвеска возвращается в “мягкий” режим после паузы:
  • Задержка в 1 секунду, если установлен “мягкий” режим подвески
  • Задержка в 1,1 секунды, если установлен “спортивный” режим подвески
7.3. Модуль “Контроль скорости поворота рулевого колеса”
Отслеживается информация о скорости поворота рулевого колеса в функции скорости движения автомобиля.
Чем больше скорость автомобиля, тем быстрее подвеска переходит в “жесткий” режим при малых скоростях поворота рулевого колеса.
hydractive plus 3
Обозначения :
  • “N” : Скорость автомобиля (км/ч)
  • “P” : “мягкая” характеристика
  • “Q” : “спортивная” характеристика
  • “R” : Скорость поворота рулевого колеса ( Градусов / Секунда )
После перехода в “жесткий” режим подвеска возвращается в “мягкий” режим после паузы:
  • Задержка в 1,2 секунду, если установлен “мягкий” режим подвески
  • Задержка в 1,3 секунды, если установлен “спортивный” режим подвески
7.4. Модуль “Контроль крутящего момента двигателя”
Контроль изменения крутящего момента при ускорении или при подъеме ноги с педали акселератора.
При нажатии на педаль акселератора :
  • Если изменение крутящего момента, передаваемого к колесам, больше порогового значения, то подвеска переходит в “жесткий” режим
  • Если изменение крутящего момента, передаваемого к колесам, меньше порогового значения, то “жесткий” режим поддерживается в течение времени задержки - приблизительно 1,5 секунды
При снятии ноги с педали акселератора:
  • Если изменение крутящего момента, передаваемого к колесам, больше порогового значения, зависящего от скорости движения, то подвеска переходит в “жесткий” режим
  • Если изменение крутящего момента, передаваемого к колесам, меньше порогового значения, то подвеска остается в “жестком” режиме в течение времени задержки - приблизительно 1,5 секунды
7.5. Модуль “Контроль замедления”
Контроль продольного ускорения автомобиля и давления в главном цилиндре тормозной системы .
Скорость автомобиля превышает 4 км/ч:
  • “жесткий” режим устанавливается, если давление в главном тормозном цилиндре превышает 68 бар
  • Если давление в главном тормозном цилиндре становится ментшим 68 бар, то “жесткий” режим подвески сохраняется еще в течение 2 -х секунд
7.6. Модуль “Расчет коэффициента спортивности вождения”
Данный модуль рассчитывает коэффициент спортивности вождения в функции стиля вождения на основе следующей информации :
  • Продольное и поперечное ускорение автомобиля
  • Скорость автомобиля
В “мягком” режиме табличное значение умножается на сглаживающий коэффициент, меньший 1.
Чем “спортивнее” вождение, тем меньше коэффициент спортивности и тем ниже порог переключения режима.
В “спортивном” режиме модуль расчета коэффициента спортивности вождения отключен.
Коэффициент спортивности устанавливается в максимальное значение, предусмотренное для режима “Спорт”.
ПРИМЕЧАНИЕ : В режиме “Спорт” пороговое значение меньше, чем пороговое значение в “мягком” режиме. Продолжительность определения спортивного стиля вождения системой изменяется от 50 до 80 секунд в зависимости от скорости движения автомобиля.
7.7. Прочие законы регулирования жесткости подвески
На время работы систем ABS/ESP подвеска переходит в “жесткий” режим.
По окончании работы систем ABS/ESP подвеска остается в “жестком” режиме в течение 1 секунды.
Во время торможения при существенно различном сцеплении с грунтом колес левого и правого борта (торможение “mi-split”):
  • Информация о торможении “mi-split” пересылается в компьютер системы ABS/ESP
  • Подвеска переходит в “жесткий” режим

Описание аварийного режима: Гидроактивная подвеска 3+ Citroen C5

1. Стратегия поиска неисправностей
Проверяемая функция или устройство Замеченная неисправность Неисправность Обнаружение ошибки Выход из неисправного состояния
Питание от + аккумуляторной батареи Напряжение аккумуляторной батареи ( Вне рабочего диапазона ) Низкое напряжение Напряжение аккумулятоной батареи ниже 10 вольт в течение 1 секунд и частота вращения двигателя выше частоты холостого хода Напряжение аккумуляторной батареи в диапазоне 10,5 вольт - 15,5 вольт в течение 2 секунд
Питание от + аккумуляторной батареи Напряжение аккумуляторной батареи ( Вне рабочего диапазона или вышел из строя предохранитель ) Низкое напряжение Напряжение аккумуляторной батареи ниже 8 вольт в течение 1 секунд Напряжение аккумуляторной батареи в диапазоне 10,5 вольт - 15,5 вольт в течение 2 секунд
Высокое напряжение Напряжение аккумуляторной батареи выше 16 вольт в течение 1 секунд
Электромагнитные клапаны передней гидрактивной подвески Электромагнитный клапан отключен Неисправность нижнего уровня Несоответствие питания или состояния, когда отсутствует управление двух клапанов . Обнаружение неисправности в течение менее 500 мс Попытка запуска фазы вызова каждые 30 секунд
Короткое замыкание на массу Неисправность нижнего уровня Несоответствие питания или состояния, когда два элктромагнитные клапана находятся в стадии управления . Обнаружение неисправности в течение менее 500 мс Попытка запуска фазы вызова каждые 30 секунд
Электромагнитные клапаны задней гидрактивной подвески Электромагнитный клапан отключен Неисправность нижнего уровня Несоответствие питания или состояния, когда отсутствует управление двух клапанов . Обнаружение неисправности в течение менее 500 мс Попытка запуска фазы вызова каждые 30 секунд
Короткое замыкание на массу Неисправность нижнего уровня Несоответствие питания или состояния, когда два элктромагнитные клапана находятся в стадии управления . Обнаружение неисправности в течение менее 500 мс Попытка запуска фазы вызова каждые 30 секунд
Электромагнитные клапаны коррекции высоты кузова Электромагнитный клапан отключен Неисправность нижнего уровня Ток или состояние несоответствующие, когда электромагнитный клапан не находится в режиме управления . Обнаружение неисправности в течение менее 500 мс Попытка запуска фазы вызова каждые 30 секунд
Короткое замыкание на массу Неисправность нижнего уровня Несоответствие питания или состояния при наличии управления электромагнитного клапана . Обнаружение неисправности в течение менее 500 мс Попытка запуска фазы вызова каждые 30 секунд
Двигателя GEP Короткое замыкание / Разомкнутая цепь Неисправность цепи Диагностический сигнал посылается системой управления электродвигателем Потеря диагностического сигнала в течение 500 мс
Пропорциональный электромагнитный клапан адаптивного усилителя рулевого управления Короткое замыкание на массу Неисправность нижнего уровня Несоответствие тока в течение по крайней мере 500 мс Попытка запуска фазы вызова каждые 30 секунд
Разрыв цепи или короткое замыкание на + Неисправность верхнего уровня Несоответствие тока в течение по крайней мере 500 мс Попытка запуска фазы вызова каждые 30 секунд
Датчик положения рулевого колеса Некорректные данные или отсутствие сигнала Компьютер угла поворота рулевого колеса Некорректный код или отсутствие пакета сигнала “динамика автомобиля” в течение 3 последовательных посылов сигнала Наличие корректной информации датчика угла поворота рулевого колеса в течение 10 посылов сигнала
Скорость автомобиля Некорректные данные или отсутствие сигнала Компьютер ABS Некорректный код или отсутствие пакета сигнала “динамика автомобиля” в течение 3 последовательных посылов сигнала Наличие корректной информации о скорости автомобиля в течение 10 посылов сигнала
Продольное ускорение Некорректные данные или отсутствие сигнала Компьютер ABS Некорректный код или отсутствие пакета сигнала “динамика автомобиля” в течение 3 последовательных посылов сигнала Наличие корректной информации продольного ускорения автомобиля в течение 10 посылов сигнала
Датчики высоты кузова Короткое замыкание на «массу» или обрыв контура Неисправность нижнего уровня Напряжение, не соответствующее дипазону, в течение 100 мс Соответствующий сигнал в течение 5 с
Короткое замыкание цепи датчика на “плюс” Неисправность верхнего уровня Напряжение, не соответствующее дипазону, в течение 100 мс Соответствующий сигнал в течение 5 с
Дефект электромагнитного клапана, группы электрогидронасоса, блокирование коррекции или постоянное значение показания датчика Рабочая область Обнаружение дефекта при активации коррекции высоты и отсутствии дефектов электромагнитных клапанов гидроактивной подвески и при скорости автомобиля выше скорости при парковке . Это обнаружение дефекта активируется при выборе режимов “нормальный” и “дорожка” Перезагрузка компьютера
Направление изменения показаний датчика Область работы/результаты Активация коррекции высоты передней и задней частей Перезагрузка компьютера
Сигнал положения дроссельной заслонки Некорректные данные или отсутствие сигнала Компьютер управления двигателем Неверный код или отсутствие посыла сигнала “динамика двигателя” в течение 3 последовательных посылов сигнала Наличие корректной информации угла поворота дроссельной заслонки в течение 10 посылов сигнала
Селектор высоты кузова Некорректные данные или отсутствие сигнала BSI1 Отсутствие сигнала “данные салона” в течение 3 последовательных посылов сигнала Наличие корректной информации выбора высоты в течение 10 посылов сигнала
Селектор программ “комфорт/спорт” Некорректные данные или отсутствие сигнала BSI1 Отсутствие сигнала “данные салона” в течение 3 последовательных посылов сигнала Наличие корректной информации селектора программ “комфорт/спорт” в течение 10 посылов сигнала
Основной контакт педали тормоза Некорректные данные или отсутствие сигнала Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP) Неверный код или отсутствие сигнала “динамика тормозной системы” “2″ в течение 3 последовательных посылов сигнала Информация “главного контактного датчика торможения” Наличие корректного сигнала в течение 10 посылов сигнала
Частота вращения двигателя Некорректные данные или отсутствие сигнала Компьютер управления двигателем Неверный код или отсутствие посыла сигнала “динамика двигателя” в течение 3 последовательных посылов сигнала Наличие корректной информации частоты вращения двигателя в течение 10 посылов сигнала
3 -позиционный переключатель Переключатель активирован Неисправность При закрытом багажнике и активации переключателя в течение более 1 секунд . Если контакты подъема и опускания активированы одновременно в течение 1s (только для случая проводной связи с багажником, в случае мальтиплексной связи с багажником дефект не обнаруживается, однако связанный с ней резервный режим управляется) Если багажник закрыт, а переключатель не активирован
Компьютер подвески Дефект программы или микропроцессора Ошибка памяти ROM Не обнаруживается -
Линия диагностики - Не обнаруживается -
EEPROM Ошибка памяти RAM Проверочный тест, выполняемый при каждом чтении -
Память RAM Ошибка памяти RAM Не обнаруживается -

2. Дефекты и PCODE

Проверяемая функция или устройство Замеченная неисправность Неисправность Обнаружение ошибки Выход из неисправного состояния Коды неисправностей
Датчик высоты кузова над дорогой Некорректные данные или отсутствие сигнала Компьютер (CSS) Отсутствие trame350 в течение 3 последовательных посылов сигнала Наличие корректной информации в течение 10 посылов сигнала U1216
U1116
ASR-ESP регулирование Некорректные данные или отсутствие сигнала Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP) Неверный код или отсутствие сигнала “синхронизация системы ESP” в течение 3 последовательных посылов сигнала Наличие корректной информации “ASR-ESP в стадии регулирования” в течение 10 посылов сигнала U1213
U1113
Давление в главном цилиндре Некорректные данные или отсутствие сигнала Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP) Неверный код или отсутствие сигнала “динамика тормозной системы” “3″ в течение последовательных посылов сигнала Наличие корректной информации “давление в главном тормозном цилиндре” в течение 10 посылов сигнала U1213
U1113
Ситуация Mu Split Некорректные данные или отсутствие сигнала Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP) Неверный код или отсутствие сигнала “динамика тормозной системы” “2″ в течение 3 последовательных посылов сигнала Наличие корректной информации “ситуация Mu Split” в течение 10 посылов сигнала U1213
U1113
Момент, требуемый водителем после воздействия Некорректные данные или отсутствие сигнала Компьютер управления двигателем Неверный код или отсутствие сигнала “динамика двигателя” в течение 3 последовательных посылов сигнала Наличие корректной информации “запрашиваемая водителем величина крутящего момента после обработки” в течение 10 посылов сигнала U1208
U1108
(RCD) Несоответствие сигналу RCD сообщения “неисправное состояние” или “Mot” BSI1 Сообщение о неисправности системы главного пробуждения сети или несоответствии сигналу RCD в течение 3 последовательных посылов сигнала Сообщение о испавном состоянии главного пробуждения сети и соответствии сигналу RCD в течение 10 посылов сигнала U2000
U2003
Слежение Сообщение о неисправном состоянии BSI1 Сообщение о неисправности частичного пробуждения сети в течение 3 последовательных посылов сигнала Сообщение о исправности частичного пробуждения сети U2118
Порог системы предупреждения галопирования автомобиля Некорректные данные или отсутствие сигнала Компьютер (CSS) Неверный код или отсутствие сигнала “динамика CSS” в течение 3 последовательных посылов сигнала Наличие корректной информации “порог системы противодествия галопированию автомобиля” в течение 10 посылов сигнала U1216
U1116
ПРИМЕЧАНИЕ : Компьютер подвески с регулируемой амортизацией (CSS) .
Функциональная диагностика соответствия не меняется при изменении конфигурации датчиков перемещения .
Потеря сигнала перемещения или некорректность значения перемещения одинаково влияют на функции активной подвески автомобиля .

3. Стратегия безопасности и восстановления конфигурации

Функция Коррекция высоты кузова автомобиля Определить состояние дороги Установить жесткость гидроактивной подвески Включение сигнализатора
Питание от + аккумуляторной батареи Отключение функции “коррекция высоты кузова” Отключение функции “определение состояния дороги” Отключение функции “управление активной подвеской” Нет
Отключение функции “определение выбора высоты”
Питание от + аккумуляторной батареи Отключение функции “коррекция высоты кузова” Отключение функции “определение состояния дороги” Отключение функции “управление активной подвеской” Нет
Отключение функции “определение выбора высоты”
Электромагнитные клапаны регулирования жесткости - Нет Отключение функции “управление активной подвеской” Предупреждение функции коррекции высоты кузова только в случае жесткого блокирования
Электромагнитные клапаны коррекции высоты кузова - Нет Нет Предупреждение системы коррекции высоты кузова
Двигателя GEP - Нет Нет Предупреждение системы коррекции высоты кузова
Пропорциональный электромагнитный клапан адаптивного усилителя рулевого управления Нет Нет Нет Нет
Некорректность информации частоты вращения двигателя Нет Нет Нет Нет
Отсутствие сигнала Нет Нет Нет Нет
3 -позиционный переключатель Нет Нет Нет Нет
Скорость автомобиля Отключение функции “определение текущей высоты” Нет Принудительное изменение порога и темпа работы активной подвески в соответствии со скоростью автомобиля 80 км/ч Нет
Отключение функции “коррекция заданного значения в зависимости от угла поворота рулевого колеса” Принудительное вычисление высоты с помощью фильтра 1 Гц
Изменение режима “спорт” с помощью значения по умолчанию
Отключение функции “коррекция заданного значения в зависимости от скорости автомобиля” Отключение функции “использование порога удара колес об ограничитель”
Отключение функции “использование порогов для плохой дороги”
Принудительно привести значение параметра амортизатора к значению (10s),значение 1s сохраняется только для пробуждения сети при 1er пуске двигателя Отключение функции “расчет поперечного ускорения”
Отключение функции ” фильтр спортивного режима”
Больше не использовать условия по скорости автомобиля для отключения коррекции Отключение функции “расчет мгновенных параметров спортивного режима”
Отключение функции ” контроль угла поворота рулевого колеса”
Сигнал положения дроссельной заслонки Нет Нет Отключение функции “контроль скорости дроссельной заслонки” Нет
Селектор высоты кузова Положение селектора Нет Нет Нет
Селектор режимов подвески “спорт/комфорт” Нет Нет Отключение функции “принудительная установка максимальной спортивности” Нет
Главный концевой выключатель педали тормоза Принудительная деактивация главного контактного датчика торможения Нет Нет Нет
Продольное ускорение Нет Нет Отключение функции “контроль скорости дроссельной заслонки” Нет
Отключение функции ” фильтр спортивного режима”
Отключение функции “расчет мгновенных параметров спортивности” и принудительное введение коэффициента спортивности по умолчанию
Отключение функции “удержание в закрытом состоянии акселератора в функции контроля скорости дроссельной заслонки”
Пройденное расстояние Нет Нет Нет Нет
Датчики высоты кузова - Отключение функции “определение состояния дороги” Отключение функции “контроль высоты” Предупреждение системы коррекции высоты кузова
Датчики высоты кузова ( Направление изменения ) - Нет Нет Предупреждение системы коррекции высоты кузова
Датчики высоты кузова ( Закрепленный датчик ) - Нет Нет Требование включения сигнализатора неисправности подвески
EEPROM Использовать значения переменных по умолчанию, заложенные в ROM Использовать значения переменных по умолчанию, заложенные в ROM Использовать значения переменных по умолчанию, заложенные в ROM
Функция Регулировать усиление Функция ESP Прочие функции Выполнение самодиагностики
Питание от + аккумуляторной батареи Отключение функции “регулирование усиления” Нет Нет
Питание от + аккумуляторной батареи Отключение функции “регулирование усиления” Отключение функции “CDSP - послать диагностический код” Отключение функции “миссия в мультиплексной сети CAN I/S” Отключение функции “выполнить самодиагностику”
Электромагнитные клапаны регулирования жесткости Нет Нет Нет Запуск управления электромагнитным клапаном активной подвески
Электромагнитные клапаны коррекции высоты кузова Нет Нет Нет Запуск управления электромагнитными клапанами коррекции высоты
Двигателя GEP Нет Нет Нет Запуск управления электромагнитным клапаном коррекции высоты
Пропорциональный электромагнитный клапан адаптивного усилителя рулевого управления Отключение функции “регулирование усиления” Нет Нет Запуск управления электромагнитным клапаном усилителя рулевого управления
Некорректность информации частоты вращения двигателя Нет Нет Принудительно выйти из функции “рассчитать номер включенной передачи = 1″ Заменить условие частоты вращения двигателя > частоты холостого хода скоростью автомобиля больше 30 км/ч
Форсировать выход из функции “определить, остановлен ли двигатель - остановленный двигатель = отсутствие”
Не принимать во внимание порог частоты вращения двигателя
Отсутствие сигнала Усилитель рулевого управления находится в резервном режиме, средняя заданная величина (400ma) - - -
3 -позиционный переключатель Нет Нет Отключение функции “ручное управление из багажного отделения” -
Скорость автомобиля Принудительно перейти к среднему расчетному значения по умолчанию = 400ma Нет Отключение функции “расчет прямолинейного движения для угла поворота рулевого колеса” Нет
Функция “селектор высоты” “: Отключение верхнего и нижнего положений ручного селектора высоты
Если кузов автомобиля находится в верхнем или нижнем положении, изменение высоты только по команде селектора . (возврат к верхнему или нижнему положению невозможен)
Сигнал положения дроссельной заслонки Нет Нет Нет Нет
Селектор регулирования высоты кузова автомобиля над землей Нет Нет Нет Нет
Селектор режимов подвески “спорт/комфорт” Нет Нет Нет Нет
Главный концевой выключатель педали тормоза Нет Нет Нет Нет
Продольное ускорение Нет Принудительно свести упреждение к 0 в зависимости от продольного ускорения Нет Нет
Пройденное расстояние Нет Нет “замороженное” прямолинейное движение Нет
Датчики высоты кузова Нет Послать диагностический код Посылка сигнала высоты кузоа по неисправной мультиплексной сети Нет
Датчики высоты кузова ( Направление изменения ) Нет Нет Нет Нет
Датчики высоты кузова ( Закрепленный датчик ) Нет Нет Нет Нет
EEPROM Использовать значения переменных по умолчанию, заложенные в ROM Использовать значения переменных по умолчанию, заложенные в ROM Использовать значения переменных по умолчанию, заложенные в ROM Использовать значения переменных по умолчанию, заложенные в ROM
ПРИМЕЧАНИЕ : Динамическоя коррекция направления света фар (CDSP) .

4. Резервный режим вследствие дефекта электромагнитных клапанов.

Узел ЭЛЕКТРОГИДРОНАСОСА. Датчик высоты или селектор высоты
Неполадка Значение высоты кузова автомобиля больше нормальногго значения Высота автомобиля = нормальной высоте Высота автомобиля меньше нормального значения высоты
Обрыв цепи электромагнитного клапана подъема Отключить коррекцию, затем вернуться к нормальному положению Отключить коррекцию Отключить коррекцию
Короткое замыкание на “массу” электромагнитного клапана подъема Отключить коррекцию, затем вернуться к нормальному положению Отключить коррекцию Отключить коррекцию
Обрыв цепи электромагнитного клапана опускания Отключить коррекцию Отключить коррекцию Отключить коррекцию, затем вернуться к нормальному положению
Короткое замыкание на “массу” электромагнитного клапана опускания Отключить коррекцию Отключить коррекцию Отключить коррекцию, затем вернуться к нормальному положению
Неисправность электромагнитного клапана Отключить коррекцию Отключить коррекцию Отключить коррекцию
Неисправность узла электрогидронасоса Отключить коррекцию, затем вернуться к нормальному положению Отключить коррекцию Отключить коррекцию
Неисправность датчика высоты (нижнего положения, верхнего положения и направления изменения) Отключить коррекцию Отключить коррекцию Отключить коррекцию
Датчик высоты неисправен (постоянное значение сигнала датчика) Отключить коррекцию Отключить коррекцию Отключить коррекцию
Несиправность селектора высоты Вернуться к нормальному положению - Вернуться к нормальному положению
ПРИМЕЧАНИЕ : Электромагнитный клапан, имеющий короткое замыкание на “массу” подобен постоянно включенному электромагнитному клапану.
Функция возврата к нормальному положению выполняется только в зависимости от скорости автомобиля.
Функция больше не принимает во внимание изменение высоты, требуемое водителем, за исключением требования возврата к нормальному положению.
Ремонт работающих в резервном режиме электромагнитных клапанов регулировки жесткости.
Если электромагнитный клапан регулирования жесткости имеет короткое замыкание или обрыв цепи, отключается коррекция высоты.

Электрическая архитектура: Гидроактивная подвеска 3+ Citroen C5

1. Электропитание
hydractive plus 3
Элементы Питание Элементы защиты Предохранители Шаблон «масса» кузова
Компьютер подвески с регулируемой амортизацией (CSS) +BAT PSF1 MF07 20A MC11
+ RCD -
Центральный электронный блок управления двигателем +BAT BPCP PF2 150A MC22
Встроенный гидроэлектронный блок (BHI) +BAT BFH1 G39 10A MC21
PSF1 MF02 80A
+ RCD -
Датчик положения кузова по высоте Компьютер подвески ( Двигатель : 4 цилиндров )

2. Включение системы в рабочее состояние

С помощью пульта дистанционного управления ( Запирание / Отпирание ):
  • Встроенный системный интерфейс управляет линией перехода в рабочий режим RCD и посылает сигнал на шину CAN IS о “переходе в рабочий режим и корректировке высоты кузова”
  • Компьютер подвески с регулируемой жесткостью (CSS) и компьютер подвески переходят в рабочий режим
  • Компьютер подвески с регулируемой жесткостью (CSS) передает на компьютер подвески (BHI) информацию о высоте кузова ( Двигатель : 6 цилиндров )
  • При переходе в рабочий режим компьютер подвески корректирует высоту кузова автомобиля, если она не соответствует установленным значениям ( Среднее положение подвески -10 mm ; Среднее положение подвески +4 mm )