|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гидроактивная подвеска 3+ Citroen C5 часть 2Представляю Вам вторую часть материала по Гидроактивной подвеске 3+ Citroen C5 2008 года, в этой части представлены основные электрические аспекты гидравлической системы Citroen C5. Ниже приведены все “тонкости” диагностики подвески и поиска ошибок. Если у Вас есть свободное время, очень рекомендую пролистать этот материал.
Основные особенности гидроактивной подвески 3+1. Определение движений кузова автомобиля
Обозначения :
2. Изменение высоты кузова
2.1. Увеличение высоты кузова Citroen C5
7715 Компьютер подвески .
“a” Передний впускной электроклапан подвески .
“b” Задний впускной электроклапан подвески .
“c” Задний выпускной электроклапан подвески .
“d” Передний выпускной электроклапан подвески .
“e” Всторенный резервуар рабочей жидкости гидросистемы .
“f” Электродвигатель гидронасоса .
Увеличение давления рабочей жидкости LDS в цилиндрах подвески выполняется насосом, встроенным в гидравлический блок .
Давление рабочей жидкости LSD воздействует на поршни цилиндров, чтобы увеличить дорожный просвет автомобиля .
Работа :
ПРИМЕЧАНИЕ : Чем больше масса автомобиля, тем больше должно быть давление рабочей жидкости, потребное для увеличения высоты кузова .
2.2. Уменьшение высоты кузова Citroen C5
“7715″ Компьютер подвески .
“a” Передний впускной электроклапан подвески .
“b” Задний впускной электроклапан подвески .
“c” Задний выпускной электроклапан подвески .
“d” Передний выпускной электроклапан подвески .
“e” Всторенный резервуар рабочей жидкости гидросистемы .
“f” Электродвигатель гидронасоса .
Работа :
3. Регулятор жесткости
Регулятор жесткости позволяет получить 2 характеристики жесткости подвески :
“мягкая” характеристика :
“жесткая” характеристика :
ПРИМЕЧАНИЕ : При неработающем положении регулятор устанавливается в режим “мягкой” подвески .
4. Активация регулятора высоты кузова (зажигание выключено)
Гидравлический блок связан с линией RCD (дистанционная команда активации) .
Блок BSI 1 активирует функцию, названную “Активация регулятора высоты кузова” и посылает по сети CAN IS соответствующий сигнал в следующих случаях: :
Получив данный сигнал: :
При необходимости, может быть выполнена коррекция высоты кузова до установленного значения .
ПРИМЕЧАНИЕ : Коррекция высоты кузова не выполняется, если отклонение высоты передней или задней части кузова от заданной высоты находится в пределах от -10 мм до 4 мм . Разность высот передней и задней частей кузова не превышает 8 мм .
5. Регулирование высоты
При нормальном функционировании при выбранной высоте кузова гидравлический блок регулирует дорожный просвет в следующих случаях :
В данной функции расчет выполняется на основе средней высоты кузова, чтобы исключить “паразитные” отклонения и не учитывать мгновенные изменения хода подвески .
Задержка по времени между моментом обнаружения системой выхода высоты кузова за пределы гистерезиса и моментом выполнения коррекции зависит от следующих условий :
ПРИМЕЧАНИЕ : Изменение высоты возможно только при “мягком” режиме работы подвески .
6. Автоматическое регулирование высоты
Высота передней и задней подвески рассчитывается согласно показаниям датчиков хода подвески по следующим формулам :
Сжатие подвески соответствует положительному ходу .
Отбой подвески соответствует отрицательному ходу .
При регулировании высоты подвеска принудительно устанавливается в “мягкий” режим, если только переменные, поступившие от датчика угла поворота рулевого колеса или от датчика скорости поворота рулевого колеса, не требуют включения “жесткого” режима подвески .
6.1. Автоматическое регулирование высоты кузова в функции скорости движения автомобиля
“E” : Высота кузова.
“F” : Нормальное положение.
“G” : Положение для движения по автомагистрали.
“H” : Скорость, км/ч.
Если скорость движения автомобиля превышает 110 км/ч (движение по автомагистрали), то высота передней подвески уменьшается на 10 мм относительно нормального положения.
При уменьшении скорости движения до 90 км/ч или ниже, происходит возврат к нормальной высоте кузова.
E” : Высота кузова .
“F” : Нормальное положение .
“H” : Скорость, км/ч .
“J” : Высокое положение .
“K” : Среднее положение .
“L” : Низкое положение .
При высоком положении кузова и скорости движения более 10 км/ч высота кузова автоматически переходит к среднему положению .
При среднем положении кузова и скорости движения более 40 км/ч высота кузова автоматически уменьшается до нормального положения .
При низком положении кузова и скорости движения более 10 км/ч высота кузова автоматически увеличивается до нормального положения.
ПРИМЕЧАНИЕ : При скорости движения ниже 30 км/ч регулирование высоты запрещается при нажатии на педаль тормоза .
6.2. Автоматическое регулирование высоты кузова в зависимости от состояния дороги
При тяжелых условиях движения или если установлено “плохое состояние дороги” при скорости ниже 40 км/ч, подвеска поднимается на 10 мм; это положение, называемое “псевдодорога” может улучшить комфорт .
ПРИМЕЧАНИЕ : Положение “плохое состояние дороги” определяется по превышению заранее заданного хода подвески, если при этом частота колебаний находится в диапазоне от 4 до 8 Гц .
7. Изменение жесткости подвески
Режим “жесткой” или “мягкой” подвески устанавливается в функции следующих параметров :
Жесткость подвески адаптируется к реальному поведению автомобиля на дороге ( Например ) :
Если установлен спортивный режим вождения, то пороговые значения, при которых меняется жесткость подвески, уменьшаются .
ПРИМЕЧАНИЕ : Спортивный режим вождения инициируется нажатием на кнопку “Sport” или автоматически определяется системой по стилю вождения .
Гидравлическая активная подвеска 3 располагает 6 -ю модулями контроля входных параметров :
7.1. Модуль “Контроль высоты”
Контроль информации о ходе колес в функции скорости автомобиля .
Если ход превышает заданные в программе пороговые значения (для “мягкого” или “жесткого” режима), устанавливается “жесткий” режим подвески .
Ход колес классифицируется на 3 категории :
Если ход колес превышает пороговое отклонение от заданного среднего значения, подвеска переходит в “жесткий” режим работы .
После достижения минимального порогового значения хода подвеска возвращается в “мягкий” режим после временной задержки :
7.2. Модуль “Контроль угла поворота рулевого колеса”
Отслеживается информация о реальном угле поворота рулевого колеса и о скорости движения автомобиля .
Чем больше скорость автомобиля, тем быстрее подвеска переходит в “жесткий” режим при малых углах поворота рулевого колеса .
Обозначения :
После перехода в “жесткий” режим подвеска возвращается в “мягкий” режим после паузы:
7.3. Модуль “Контроль скорости поворота рулевого колеса”
Отслеживается информация о скорости поворота рулевого колеса в функции скорости движения автомобиля.
Чем больше скорость автомобиля, тем быстрее подвеска переходит в “жесткий” режим при малых скоростях поворота рулевого колеса.
Обозначения :
После перехода в “жесткий” режим подвеска возвращается в “мягкий” режим после паузы:
7.4. Модуль “Контроль крутящего момента двигателя”
Контроль изменения крутящего момента при ускорении или при подъеме ноги с педали акселератора.
При нажатии на педаль акселератора :
При снятии ноги с педали акселератора:
7.5. Модуль “Контроль замедления”
Контроль продольного ускорения автомобиля и давления в главном цилиндре тормозной системы .
Скорость автомобиля превышает 4 км/ч:
7.6. Модуль “Расчет коэффициента спортивности вождения”
Данный модуль рассчитывает коэффициент спортивности вождения в функции стиля вождения на основе следующей информации :
В “мягком” режиме табличное значение умножается на сглаживающий коэффициент, меньший 1.
Чем “спортивнее” вождение, тем меньше коэффициент спортивности и тем ниже порог переключения режима.
В “спортивном” режиме модуль расчета коэффициента спортивности вождения отключен.
Коэффициент спортивности устанавливается в максимальное значение, предусмотренное для режима “Спорт”.
ПРИМЕЧАНИЕ : В режиме “Спорт” пороговое значение меньше, чем пороговое значение в “мягком” режиме. Продолжительность определения спортивного стиля вождения системой изменяется от 50 до 80 секунд в зависимости от скорости движения автомобиля.
7.7. Прочие законы регулирования жесткости подвески
Во время торможения при существенно различном сцеплении с грунтом колес левого и правого борта (торможение “mi-split”):
Описание аварийного режима: Гидроактивная подвеска 3+ Citroen C5
1. Стратегия поиска неисправностей
2. Дефекты и PCODE
ПРИМЕЧАНИЕ : Компьютер подвески с регулируемой амортизацией (CSS) .
Функциональная диагностика соответствия не меняется при изменении конфигурации датчиков перемещения .
Потеря сигнала перемещения или некорректность значения перемещения одинаково влияют на функции активной подвески автомобиля .
3. Стратегия безопасности и восстановления конфигурации
ПРИМЕЧАНИЕ : Динамическоя коррекция направления света фар (CDSP) .
4. Резервный режим вследствие дефекта электромагнитных клапанов.
Узел ЭЛЕКТРОГИДРОНАСОСА. Датчик высоты или селектор высоты
ПРИМЕЧАНИЕ : Электромагнитный клапан, имеющий короткое замыкание на “массу” подобен постоянно включенному электромагнитному клапану.
Функция возврата к нормальному положению выполняется только в зависимости от скорости автомобиля.
Функция больше не принимает во внимание изменение высоты, требуемое водителем, за исключением требования возврата к нормальному положению.
Ремонт работающих в резервном режиме электромагнитных клапанов регулировки жесткости.
Если электромагнитный клапан регулирования жесткости имеет короткое замыкание или обрыв цепи, отключается коррекция высоты.
Электрическая архитектура: Гидроактивная подвеска 3+ Citroen C5
1. Электропитание
2. Включение системы в рабочее состояние
С помощью пульта дистанционного управления ( Запирание / Отпирание ):
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2013 Блокнот водителя Citroen - Администрация сайта не несет ответственности за содержание сайта и информацию размещенную пользователями. Все материалы сайта носят исключительно информативно- ознакомительный характер. |