Подписка

twitter citroentwitter citroentwitter citroen

Диагностика Citroen C5 c помощью ELM 327

elektro citroen c5
Диагностический сканер ELM327 для Citroen C5 вполне приемлемое решение!
Думаю, что почти у каждого водителя Citroen C5 рано или поздно возникает необходимость диагностики своего автомобиля, так как C5 в плане электроники “продвинутый” автомобиль, то вполне естественно, что официальный адаптер для диагностики Citroen LEXIA стоит под 1000 Евро. Но что же делать, если нет возможности потратить такую сумму, а посещать каждый раз СТО Citroen для банального стирания ошибок просто очень неудобно. Вот тут нам на помощь вполне может прийти “бюджетный” выриант диагностического прибора, именно таким и является диагностический сканер на базе микроконтроллера ELM327. В этой статье я постараюсь рассмотреть основные аспекты диагностики Citroen C5 с помощью этого распостраненного и недорогого прибора.

Что такое ELM 327

elektro citroen c5

ELM327 – это микроконтроллер (черный или серый чип- микросхема с кучей ножек и небольшой программкой- прошивкой внутри) , который осуществляет интерпретацию (перевод) различных интерфейсов OBD II, в том числе и таких как CAN, в обычный и понятный для персонального компьютера (например USB), как правило для этого на компьютере создается виртуальный COM порт, но в последнее время появились приборы, которые обходятся и без него. Диагностические приборы, собранные на базе ELM 327 позволяют подключить к бортовому компьютеру любого автомобиля, оснащенного OBD интерфейсом, практически любой КПК или ноутбук. ELM327 контроллер поддерживает большинство разновидностей протоколов, таких как SAE J1850 (PWM & VPW), ISO15765, CAN, ISO9141 и ISO14230. Последние прошивки для микроконтроллеров ELM327 и вовсе сделали его мультипротокольным. Многие адаптеры на базе этого микроконтроллера имеют встроенные светодиодиоды для индикации состояния передачи данных и используемого протокола. Диагостические сканеры ELM 327 поддерживают различные способы подключения, такие как USB, COM (уже не очень актуально) и Bluetooth, я даже пару раз видел подобный прибор с поддержкой WiFi. Цена прибора вполне приемлема и находится в пределах 50-100 Евро. Если вы выбираете вариант с USB, то рекомендую заранее подумать о длине провода.

“Калькуляторы” или блоки управления Citroen C5

К сожалению Citroen использует для своих блоков управления “калькуляторов” свои, нестандартные интерфейсы. Оставив только предписанный европейским законодательством стандарт EOBD II подключение к которому возможно по разным протоколам. На картинке ниже вы видите список “калькуляторов” Citroen C5.

elektro citroen c5

С помощью адаптера на базе ELM327 у Вас появится доступ практически только к левому верхнему голубому квадрату, к следующим функциям:

1. Мониторинг основных датчиков и параметров работы мотора.

2. Просмотр и стирание сохраненных ошибок.

3. Просмотр Стоп- кадров системы (в момент появления ошибки система сохраняет все основные параметры работы мотора, которые можно просматривать с целью выявления неисправности.) Пример: Antipollution Fault выскочил при скорости 120 км в час, температуре охлаждающей жидкости 90 градусов и давлении в топливной рампе 12 Бар. - сразу понятно, что проблема с давлением!

4. Считывание OBD кодов ошибок, вы получаете код ошибки, который сможете сравнить с списком кодов и понять, что конкретно сломалось. Многие программы для диагностики сами интерпретируют коды ошибок и выводят Вам уже готовое описание. Тут нужно учитывать, что коды ошибок Citroen далеко не всегда совпадают с стандартными.

Выбор софта (диагностических программ) для ELM327 и Citroen

Выбор софта для нашего C5 это действительно непростая задача, как правило диагностические программы универсальны и рассчитаны на широко распространенные у автопроизводителей стандарты. Наш Citroen C5 универсального не имеет почти ничего, в лучшем случаи используемый стандарт окажется не уникальным. Конечно если Вы имеете общие навыки программирования и массу времени, то сможете общаться с машиной без диагностического софта, это возможно через любой стандартный терминал, например через HyperTerminal в Windows. Общение с ELM327 происходит обычными, стандартными для модемов командами, а лист с кодировками EOBD не сложно найти в интернете. Хочу сразу сказать, что зацепится к CAN шине нашей машины мне не удалось даже таким способом, но если кто-то продвинется в этом направлении, обязательно напишите, я буду очень благодарен.

После долгих поисков в сети, я перебрал около 15 различных диагностических программ, у всех свои дополнительные функции, но большинство программ с нашей машинкой просто отказываются работать, либо выводят только 2-3 показателя, зато тех, которых нет в других программах. Не официального софта написанного специально для Citroen и ELM 327 пока нет в природе. Нужно упомянуть и то, что официальный софт “LEXIA 3″ с адаптером на ELM327 работать не будет.

Для себя я выбрал программу ScanMaster-ELM

Программа неплохо русифицирована и сочетает в себе почти весь набор нужных функций и простоту использования. К сожалению в ней отсутствует возможность мониторить в реальном времени второй О2- сенсор (Лямбда- зонд) В остальном очень функциональная и миниатюрная универсальная программка. Ниже я привожу несколько скриншотов, для того, чтобы Вы смогли составить свое мнение. Саму программку можно скачать в разделе Документация на этом сайте.

elektro citroen c5 elektro citroen c5

Этой программой я подключаюсь к машине по протоколу ISO 14230-4 KWP. Программа позволяет мониторить параметры мотора в реальном времени (все или по выбору), строить графики зависимостей (Пример: Обороты двигателя- давление в рампе), просматривать стоп- кадры системы, просматривать и стирать ошибки. Так- же программа показывает статус топливной системы, Open Loop или Closed Loop, об этом я напишу отдельную статью.

elektro citroen c5

Конечно, с возможностями диагностического адаптера и софта “LEXIA 3″ связку ELM327 + Scanmaster-ELM не сравнить, но как бюджетный вариант, это решение может стать незаменимым для любого водителя Citroen C5. Но ждать от этого решения чудес не стоит, больше функций, чем позволяет стандарт EOBD вы не получите. Но есть и свои плюсы- ELM237 универсальный и подойдет  к любым автомобилям, причем у многих авто вполне прилично опрашивается и CAN шина…

Надеюсь что смог помочь Вам определиться с выбором,

Удачи на дорогах,

Tuk.