Citroen DS4 (2010-2016) цена и характеристики, фотографии и обзор

 

В 2010 году на мотор-шоу в Париже компания Citroen представила премиальный «гольф»-хэтчбек DS4, ставший второй моделью DS-линейки. В декабре 2014-го автомобиль пережил модернизацию, которая затронула техническую часть и обошла стороной внешность и интерьер, а в феврале 2015-го «француза» настиг второй этап обновления, добавивший в моторную гамму три новых двигателя и новое оборудование.

Изящная и динамичная внешность Citroen DS4 с мускулистыми линиями, стремительным силуэтом и яркими дизайнерскими элементами, наверное, одна из самых привлекательных в C-классе. Передняя часть премиального хэтчбека выделяется хмурым взглядом оригинальной светотехники (поворотные би-ксеноновые фары, LED дневные ходовые огни), мощным передним бампером с большим воздухозаборником и логотипом марки в виде двойного шеврона.

Особенно эффектно автомобиль выглядит в профиль за счет купеобразного силуэта со страстной оконной линией, выходящей далеко за пределы проема задних дверей (это видно, когда они открыты – ближняя к корме часть напоминает своими очертаниями клинок), мускулистыми колесными арками и характерными выштамповками. Ну а завершают динамичный облик элегантные колесные диски диаметром от 16 до 18 дюймов.

Монументальная задняя часть Citroen DS4 разбавлена огромным бампером с оригинальным оформлением патрубков выхлопной системы, сложной светодиодной светотехникой и компактной багажной дверью со скромной площадью остекления. В итоге у французов получился автомобиль с масштабностью кроссовера, обтекаемостью спорткара и притягательностью ретромобиля.

Общая «протяженность» Ситроена DS4 насчитывает 4275 мм, из которых 2612 мм приходится на колесную базу, а ширина и высота составляют 1810 мм и 1523 мм соответственно. Автомобиль приподнят над землей на высоту 195 мм – клиренс, достойный как минимум класса кроссоверов!

Интерьер «дэ-эс-четвертого» хорош во всех отношениях, начиная от оформления и заканчивая высокими эргономичными показателями. Экстравагантные приборы премиум-хэтчбека смотрятся красиво, но образцовой информативностью не отличаются. Массивное рулевое колесо по-спортивному усечено в нижней части, размещает на себе россыпь кнопок и разбавлено блестящими вставками.

Центральная консоль Citroen DS4 оформлена в «фамильном» ключе французской компании – причудливые дефлекторы вентиляции, цветной дисплей мультимедийного комплекса диагональю 7 дюймов, грамотно скомпонованные панели управления «музыкой» и «климатом». Выглядит всё красиво и достаточно дорого. В результате обновления, проведенного в феврале 2015-го, хэтчбеку отделили новый дисплей на торпедо, который сохранил свои размеры, но получил улучшенную графику.

Внутреннее пространство выполнено из качественных материалов отделки, соответствующих статусу автомобиля. В салоне применены мягкие и приятные по всем аспектами пластики, а также натуральная кожа, в которую в топовых версиях облачена чуть ли не вся передняя панель.

Передние кресла Citroen DS4 и выглядят шикарно, и обеспечивают оптимальную посадку людям практически любого телосложения. Удобный профиль с выраженной поддержкой по бокам цепко удерживает водителя и пассажира в виражах, не утомляя в продолжительных поездках. Задний диван подойдет для троих седоков, которые порадуются малой высоте трансмиссионного тоннеля и запасу пространства по всем фронтам, но огорчатся полному отсутствию стеклоподъемников из-за причудливой формы дверей и отдельных дефлекторов вентиляции, а также узкому дверному проему.

Багажник отсек французского премиального хэтчбека рассчитан на перевозку 385 литров поклажи. Практически правильная форма позволяет использовать «трюм» DS4 максимально эффективно, спинка заднего дивана раздельно складывается, образовывая 1021 литр полезного пространства. Вот только ровной площадки не получается. В грузовом отделении находятся сабвуфер и съемный фонарик, а под фальшполом – «докатка» или полноценная запаска, в зависимости от комплектации.

Технические характеристики. На российском рынке Citroen DS4 комплектуется тремя бензиновыми моторами (точнее одним, но в трех вариантах форсировки) и одним турбодизелем. Стыкуются они с тремя типами коробок передач, генерирующими тягу только на передние колеса.
Самый простой двигатель – это 1.6-литровая атмосферная «четверка» VTi с 16-клапанной системой ГРМ, отдача которой составляет 120 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 160 Нм крутящего момента при 4250 об/минуту. В сочетании с 5-скоростной «механикой», такому Citroen DS4 обеспечивается ускорение до первой сотни за 10.8 секунд, а значение максимальной скорости установлено на 193 км/ч. Отвечающий экологическим нормам Евро-5, мотор потребляет 6.2 литров бензина на сто километров пробега.
Более привлекательный вариант в плане производительности – турбированный 1.6 THP с непосредственным впрыском горючего, выдающий 150 «лошадей» при 5800 об/минуту и 240 Нм вращающей тяги при 1400-4000 об/минуту. В тандем к нему возможна лишь 6-диапазонная АКП. Данное сочетание позволяет Citroen DS4 набирать первые 100 км/ч за 9 секунд и развивать скорость 212 км/ч. Паспортный расход в комбинированном режиме заявлен в пределах 7.7 литров на 100 км пути.
Максимальная версия – 1.6-литровая «четверка» THP с бездроссельной технологией смесеобразования Valvetronic, непосредственным впрыском и двухканальной турбиной. Потенциал агрегата доведен до 200 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 275 Нм тяги, доступной в диапазоне 1700-4500 об/минуту. В таком исполнении Citroen DS4 агрегатируется «механикой» на шесть ступеней и достигает первой сотни за 7.9 секунды, а пик возможностей приходится на 235 км/ч. При таких показателях топливный аппетит у хэтчбека скромен – 6.4 литров в смешанном цикле.
Венчает силовую линейку – четырехцилиндровый турбодизель HDi объемом 2.0 литра, производящий 160 «лошадей» при 3750 об/минуту и 340 Нм крутящего момента. Он работает совместно с автоматической трансмиссией. На покорение второй сотни дизельный DS4 уходит спустя 9.3 секунды, а только при достижении 192 км/ч набор скорости будет прекращен. Показатели экономичности мотора впечатляют – 5.7 литров солярки в комбинированном режиме.

На европейском рынке Citroen DS4 также доступен с трехцилиндровым бензиновым агрегатом серии PureTech мощностью 130 «лошадей» (там он в декабре 2014-го вытеснил VTi120), а также 1.6-литровой дизельной «турбочетверкой» BlueHDi на 120 сил. Оба агрегата подходят под требования Евро-6.

В феврале 2015 года французский премиум-хэтчбек получил новые силовые агрегаты, отвечающие стандартам Евро-6, которые впоследствии могут добраться до рынка России. Бензиновый турбомотор THP 165 S&S EAT6 рабочим объемом 1.6 литра производит 165 лошадиных сил и 240 НМ вращающего момента. В сочетании с «автоматом» на шесть передач двигатель выдает средний расход топлива 5.5 литров на сто километров пути в смешанном режиме.
Получил «дэ-эс-четвертый» и два новых 2.0-литровых турбодизеля – это BlueHDi 150 S&S и 180 S&S. Первый – 150-сильный агрегат, генерирующий 370 Нм крутящего момента и сочетающийся с МКП, второй – двигатель мощностью 180 «лошадей», отдача которого достигает 400 Нм (он функционирует совместно с АКП). Топливный аппетит дизельных мотором поражает своей скромностью: менее мощный вариант потребляет в среднем 3.9 литров солярки на 100 км, более мощный – 4.3 литров.

Премиальный Citroen DS4 построен на «тележке» PSA PF2, на которой также базируются Citroen C4 и Peugeot 3008. Стойки McPherson установлены на передней оси, скручиваемая балка – на задней. Рулевое управление пятидверки дополнено электрогидроусилителем, имеющим варьируемое усилие в зависимости от скорости движения. Дисковые тормозные механизмы с ABS 8-го поколения и системой электронного распределения тормозного усилия (EBD) размещены на всех колесах (спереди – еще и вентилируемые).

Комплектации и цены. Российским потребителям Citroen DS4 в начале 2016 года предлагается в четырех вариантах оснащения – Chic, Be Chic, So Chic и Sport Chic. За автомобиль минимально просят 1 453 000 рублей, за которые получаешь шесть подушек безопасности, электрогидроусилитель руля, ABS, ESP, светодиодные ДХО и задние фонари, подогрев передних кресел, кондиционер, аудиосистему с шестью динамиками, два электростеклоподъемника, литые диски колес на 16 дюймов и внешние зеркала с электрическими настройками и обогревом.
За «полный фарш» придется выложить как минимум 1 694 000 рублей, а к его привилегиям относятся программируемый «круиз», двухзонный «климат», кожаная отделка салона, 18-дюймовые диски колес, система контроля «слепых» зон, фронтальные и задние датчики парковки, мультимедийный центр с цветным монитором, электрорегулировки передних кресел и многое другое.

Источник — auto.ironhorse.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *