BSM Блок управления двигателем Citroen C5 HPi, предохранители

Предохранители на Citroen C5 расположены в двух основных блоках, BSI (находится в салоне) и BSM (в моторном отсеке). В этой статье рассмотрим блок системного интерфейса двигателя BSM, в котором располагаются два вида основных предохранителей Citroen C5, обычные и (основные) предохранители высокого тока. Блок BSM отвечает за электро- питание всех систем мотора, обычные предохранители и реле размещены в верхней части блока, а основные предохранители и реле в нижней “потайной” его части и имеют маркировку MF.
Блок системного интерфейса двигателя Citroen C5 (блок предохранителей BSM)

1. Описание блока системного интерфейса двигателя Citroen C5 HPi
Коммутационный блок двигателя защищает и распределяет напряжение для выполнение различных функций с помощью реле, предохранителей и прерывателей цепей .
Коммутационный блок двигателя состоит из двух связанных между собой блоков :
- Блок 1 : Блок, содержащий прерыватели цепей
- Блок 2 : Блок с электронной схемой, предохранителями и реле
2. Общее описание электропитания

Момент затяжки |
Наименование |
BSM |
Блок системного интерфейса двигателя |
A |
Модуль 1 «интеллектуального» коммутационного блока |
Модуль 2 «интеллектуального» коммутационного блока |
C |
Предохранители, рассчитанные на большой ток MF1, MF2, MF3, MF4, MF5, MF6, MF7, MF8 |
BB00 |
Аккумуляторная батарея |
BH12 |
Блок салона |
1010 |
Стартер |
1020 |
Генератор |
1150 |
Блок предподогрева |
3. Модуль 1 «интеллектуального» коммутационного блока
3.1. Функциональное описание
От “+” кабеля аккумуляторной батареи модуль 1 обеспечивает :
- Распределение энергоснабжения и защиту через мощные предохранители контуров питания +BAT потребителей, подключенных к главному жгуту электропроводки
- Электроснабжение +BAT модуля 2
3.2. Блок-схема

Момент затяжки |
Наименование |
A |
Модуль 1 «интеллектуального» коммутационного блока |
D |
Сиденья с электрообогревом и/или электроприводами |
E |
Узел электронасоса подвески |
BSI
|
Интеллектуальный коммутационный блок |
BB00 |
Аккумуляторная батарея |
CA00 |
Выключатель противоугонной системы |
1510 |
Блок электровентилятора |
7020/7800 |
Блок антиблокировочной системы (ABR) . Контроль динамической стабилизации (ESP)
|
3.3. Маркировка предохранителей Citroen C5, рассчитанных на максимальную силу тока
Предохранители |
Защищенные выводы |
Номинальный ток предохранителя (ампер) |
MF1 |
Питание блока электровентилятора |
50 A |
MF2 |
Питание блока антиблокировочной системы (ABR) или системы динамической стабилизации (ESP)
|
30 A |
MF3 |
Питание электромагнитных клапанов |
30 A |
MF4 |
Питание блока BSI
|
80 A |
MF5 |
Питание блока BSI
|
80 A |
MF6 |
Сиденья с электрообогревом и/или электроприводами |
50 A или 80 A |
MF7 |
Питание противоугонного устройства рулевого колеса |
30 A |
MF8 |
Узел электронасоса подвески |
40 A |
4. Модуль 2 «интеллектуального» коммутационного блока
4.1. Функциональное описание
Модуль 2 коммутационного блока двигателя выполняет следующие функции :
- Обеспечивает, начиная от +ВАТ и от +АРС, распределение и защиту напряжения +ВАТ и +АРС, подаваемого к сязанным с ним потребителям
- Связывается в качестве подчиненного органа с интеллектуальным коммутационным блоком по сети VAN CARROSSERIE 1
- Обеспечение отключения топливного насоса при столкновении автомобиля (срабатывание подушек безопасности)
- Обеспечение электропитания “power latch” (режим поддержания электропитания блока управления двигателем после отключения “+APC”) блока управления двигателем и некоторых из его исполнительных элементов
- По команде блока BSI по сети VAN CONFORT питает вентилятор системы климатизации
- По приказу блока BSI по сети VAN CAR 1 включает звуковой сигнал
- По приказу блока BSI по сети VAN CAR 1 включает ближний свет и обеспечивает резервное питание в случае выхода из строя необходимого элемента включения или поддержки ближнего света (функция “сторожевая собака”)
- По приказу блока BSI по сети VAN CAR 1 включает дальний свет
- По приказу блока BSI по сети VAN CAR 1 включает противотуманные фары
- По приказу блока BSI по сети VAN CAR 1 включает насос омывателя ветрового стекла
- По приказу блока BSI по сети VAN CAR 1 включает насос омывателя заднего стекла
- По приказу блока BSI по сети VAN CAR 1 включает насос омывателя фар
- По приказу блока BSI по сети VAN CAR 1 включает стеклоочиститель ветрового стекла
4.2. Описание модуля 2 электронного блока системы управления двигателем

Маркировка |
Элементы |
d |
Коренная шейка |
e |
Эластичная шпонка |
f |
Винт клеммы аккумуляторной батареи |
4.2.1. Разъем электронной части блока
Электрические разъемы |
Обозначение |
Описание |
Тип разъема |
Число клемм |
Цвет жгута проводов, присоединенного к разъему |
EP1 |
Разъем основного жгута проводов |
SICMA 2 |
10 |
Черный |
4.2.2. Разъем силовой части блока
Электрические разъемы |
Обозначение |
Описание |
Тип разъема |
Число клемм |
Цвет жгута проводов, присоединенного к разъему |
PM1 |
Силовой разъем со жгутом проводов двигателя |
SICMA 2 |
16 |
Черный |
PP1 |
Разъем выходов в основной жгут проводов |
SICMA 2 |
16 |
Зеленый |
PP2 |
Разъем выходов в основной жгут проводов |
SICMA 2 |
16 |
Серый |
4.2.3. Разъем подачи питания
Электрические разъемы |
Обозначение |
Описание |
Тип разъема |
Число клемм |
Цвет жгута проводов, присоединенного к разъему |
BAT |
Разъем кабеля аккумуляторной батареи |
SICMA 2 |
2 |
Черный |
5. Принадлежность контактов электрических разъемов
5.1. Разъем ВАТ
Контактные разъемы |
Значение |
1 |
Выход “+” питания стартера |
2 |
Вход/выход возбуждения генератора |
5.2. Разъем PM1
Контактные разъемы |
Значение |
1 |
Питание кислородного датчика (кислородный датчик)
|
2 |
Питание фонарей заднего хода |
3 |
Вход управления силовым реле компьютера управления двигателем |
4 |
Вход сигнала температуры моторного масла |
5 |
“масса” |
6 |
Вход сигнала уровня моторного масла |
7 |
Выход питания компрессора кондиционера
|
8 |
Выход реле центрального замка |
9 |
Выход питания катушек зажигания |
10 |
Выход питания электроклапанов |
11 |
Вход сигнала давления масла |
12 |
Вход информации наличия влаги в дизтопливе |
13 |
Управление реле центрального замка |
14 |
Вход датчика скорости в коробке передач
|
15 |
Питание памяти компьютера управления двигателем |
16 |
Выход питания управления форсунками |
5.3. Разъем PP1
Контактные разъемы |
Значение |
1 |
Выход малой скорости переднего стеклоочистителя |
2 |
- |
3 |
- |
4 |
Вход управления реле переднего стеклоочистителя |
5 |
- |
6 |
Выходное отверстие омывателя фар |
7 |
Выход звукового сигнала |
8 |
Выход вентилятора салона |
9 |
Выход большой скорости переднего стеклоочистителя |
10 |
Выход передних противотуманных фар |
11 |
Выход омывателя заднего стекла |
12 |
Выход питания +АРС компьютера управления двигателем |
13 |
“масса” силового электропитания
|
14 |
Выход переднего омывателя |
15 |
Выход звукового сигнала |
16 |
Выход вентилятора салона |
5.4. Разъем PP2
Контактные разъемы |
Значение |
1 |
Вход питания “+” стартера |
2 |
Вход/выход возбуждения генератора |
3 |
Выход питания +АРС компьютера ABS (ABR)
|
4 |
Выход питания +АРС компьютера автоматической коробки передач |
5 |
Электронная “масса” |
6 |
Выход правой фары дальнего света
|
7 |
Выход левой фары дальнего света
|
8 |
Выход правой фары ближнего света
|
9 |
Вход +APC |
10 |
Выход +АРС |
11 |
Выход топливного насоса |
12 |
Выход электроклапана улавливателя паров топлива (только для бензиновых двигателей) |
13 |
Выход питания компрессора кондиционера
|
14 |
Выход реле центрального замка |
15 |
Выход левой фары ближнего света
|
16 |
Выход вентилятора салона |
5.5. Разъем EP1
Контактные разъемы |
Значение |
1 |
Сигнал VAN CAR 1
|
2 |
Выход датчика скорости в коробке передач
|
3 |
“масса” |
4 |
Выход информации о температуре масла |
5 |
Сигнал VAN CAR 1 (линейка данных)
|
6 |
- |
7 |
- |
8 |
- |
9 |
+VAN CAR 1
|
10 |
Выход сигнала уровня моторного масла |
6. Маркировка предохранителей модуля 2 блока системного интерфейса двигателя
Маркировка предохранителей |
Описание функции |
Номинальный ток предохранителя |
F1 |
Фонарь заднего хода |
10 A |
F2 |
Питание топливного насоса |
15 A |
F3 |
Питание компьютера ABS (ABR или ESP)
|
10 A |
F4 |
Питание компьютера автоматической коробки передач . Питание компьютера управления двигателем |
10 A |
F5 |
Питание компьютера добавления присадки в дизтопливо |
10 A |
F6 |
Передние противотуманные фонари |
15 A |
F7 |
Насос омывателя фар |
20 A |
F8 |
Главное реле компьютера управления двигателем |
20 A |
F9 |
Левая фара ближнего света |
15 A |
F10 |
Правая фара ближнего света |
15 A |
F11 |
Левая фара дальнего света |
10 A |
F12 |
Правая фара дальнего света |
10 A |
F13 |
Звуковой сигнал |
15 A |
F14 |
Насос переднего и заднего стеклоочитителя |
10 A |
F15 |
Исполнительные элементы блока управления двигателем : Подогрев кислородного датчика ; Питание бензинового инжектора ; Электропитание катушек зажигания ; Электромагнитный клапан прокачки адсорбера (пары топлива из топливного бака) |
30 A |
F16 |
Питание пневмонасоса |
30 A |
F17 |
Передний стеклоочиститель на малой или большой скорости |
30 A |
F18 |
Вентилятор кондиционера
|
40 A |